понедельник, 22 августа 2011 г.

Пятая точка


Главная особенность долговременного пребывания за границей без оформления каких-либо разрешений на постоянное проживание - безбытность. Зависший в Таиланде фаранг должен быть легким на подъем. Не продлили визу в иммигрейшн, не поставили штампик на камбоджийской границе (что, говорят, иногда случается - с теми, у кого этих штампиков в паспорте слишком много), будь готов в любой момент отчалить на какое-то время из Страны Улыбок, бросив нажитое непосильным трудом имущество. Пусть ненадолго, это неважно - бросать всегда тяжело. Даже если это старенький ноутбук, который поленился взять с собой в Камбоджу на виза-ран, или любимая кастрюлька.
Случаи бывают всякие. Хотя, признаюсь честно, лично я не видел ни одного фаранга, которого бы внезапно выгнали из Таиланда или не пустили бы в страну, сколько бы раз он ни выезжал на виза-раны. И тем не менее, мы здесь чужаки. И должны быть готовы к разного рода неожиданностям.
Чаще всего с нажитым в Тае имуществом - движимым и недвижимым - приходится расставаться в случае возвращения на любимую родину. Приезжаешь, скажем, в Москву, предполагая вернуться в Таиланд через месяц. А на деле не получается ни через месяц, ни через два, ни через три. И если с квартирой или домом в Таиланде ничего не случится, то что может произойти с кучкой дорого сердцу хлама, который ты оставил хозяину съемной квартиры на временное сохранение, можно лишь предполагать. Все же стоит денег. И договаривались всего лишь на месяц, а вовсе не на полгода.
Выход, конечно, есть. В Паттайе можно отыскать долговременные камеры хранения, которые за 450 бат в месяц (такую цену мы увидели в объявлении) берутся хранить ваше барахло ровно столько времени, сколько вы оплатили. Полгода - значит, полгода. Год - значит, год. Но на слишком долгое хранение я бы не рассчитывал. Может случиться так - возвращаешься в Таиланд, а конторы, с которой договаривался, и духу нет. Здесь много предприятий однодневок.
Еще сложней тем, кто оставляет в Таиланде купленные в личную собственность мотоциклы и автомобили. Вот это уже настоящая проблема. Проще всего перед отъездом железного коня продать, а по возвращению, если транспортная блажь вас еще не оставила, купить другую машину. Для этого, кстати, лучше приобретать подержанные машины, которые сильно дешевле новых. 
Со временем оставить Тай придется и нам. На месяц или больше - зависит от обстоятельств. Но мы уверены в том, что вернемся. Эта страна захватила нас. Она нам интересна. Мы здесь чувствуем себя счастливыми.
Об этом вынужденном расставании мы помним постоянно. Поэтому к каждой покупке более-менее серьезной вещи подходим с осторожностью. Задумали готовить еду сами (устали от пряной и непривычной тайской кухни), два месяца ходили вокруг да около электроплиток. В конце концов, выбрали маленькую индукционную плиту.
Агрегат, действительно, экономичный, удобный, безопасный в применении. Внутри плитки жужжит (!) вентилятор. Рабочая поверхность плиты остается холодной (нагревается немного от посуды, но не до такой степени, чтобы обжечься). При этом содержимое кастрюли закипает моментально. Если интересны технические подробности, поясню - индукционная плитка работает подобно трансформатору. Первичная обмотка - сама плитка, вторичная - кастрюля. Пища разогревается от стенок кастрюли, которые, в свою очередь, нагреваются вихревыми токами. Вот такая плитка завтрашнего дня. Здесь их полным полно (говорят, уже есть и в российских магазинах). Штука хорошая, так что настоятельно советую попробовать.
Наша индукционная плитка имеет очень небольшие размеры. В случае чего мы ее просто засунем в пакет и оставим в камере хранения (или у нашего домовладельца Саши - если договоримся) до возвращения. Но не плиткой же единой! Однажды у нас родилась мысль испечь баклажаны, перцы и сделать шашлыки. На балконе. И для этого мы купили маленький электрогриль.
К слову - все зависшие в Таиланде фаранги рано или поздно приобретают электроплитку, кастрюльку к ней, а потом и электрогриль. Это проторенный путь. Попытка наладить быт в условиях временного проживания (а что в нашей жизни не временно?). 
Электрогриль оправдал себя не меньше, чем индукционная плитка. Но… в хозяйстве появилась еще одна вещь, которая увеличила размер нашего “движимого” имущества. Эту штуку придется тоже запихивать в пакет (или в сумку, электрогриль побольше размерами, чем плитка). А потом искать, кому это богатство оставить на сохранение.
Думаете это все? Как бы ни так! Еще до электроплитки в нашем доме появились пара балконных пластиковых кресел и  два крошечных столика. Покупка первого стола была трагической ошибкой, обошедшейся нам в сто пятьдесят напрасно потраченных бат. Столик оказался крайне неудобным. Однако мы нашли ему применение. Сейчас это мобильная тумбочка на все случаи жизни, универсальная подставка под что угодно и первый кандидат на ликвидацию.
Сразу после покупки предметов мебели мы приобрели настольную лампу. Стоит “три копейки” (как, собственно, все наши тайские приобретения), но зато можно работать за компьютером вечерами...
 Перечень вещей, отягощающих нашу жизнь, неуклонно увеличивается. Юля, к примеру, недавно разбила на балконе небольшой цветник. Имущество? Имущество. А компьютеры (у каждого из нас свой) и все, что вокруг них? Тоже имущество. Более того - средства производства.
 Наверное, это разрастание неизбежно. Мы живые люди, которым хочется жить в комфорте и радости. Сегодня, к примеру, мы купили шикарное кабинетное кресло. Дорогое. Очень красивое и удобное. В буквальном смысле - мечта поэта… Вы же знаете, чем работает писатель? Головой? Ну да, и ею тоже. Но в первую очередь, скажем так, “известным местом”. 
Между прочим, Виктор Гюго писал стоя за высоким колченогим столиком. Одна ножка у столика была выломана - так Гюго боролся с донимавшей его сонливостью. Вот она - вершина безбытности писателя! Хромой столик, стопка бумаги и перо. Остальное - несущественные мелочи… Проблема в том, что я  не Виктор Гюго.
Я сижу в новом кресле и раздумываю - что мы купим этакое в следующий раз. Будь моя воля, я бы приобрел самый мощный мотоцикл - какой только продается в Паттайе... И моментально бы убился. Я уверен в этом, потому что так говорит Юля. И я понимаю - она совершенно права.
Но дело даже не в том, что мотоцикл опасен для меня, как для человека с заторможенной реакцией и непомерно раздутым самомнением. Во-первых, в моем возрасте подобные идеи выглядят крайне глупыми. Во-вторых, что я буду делать с этим агрегатом, когда придет пора возвращаться в Россию? Хватит с меня и кресла.
Кстати, оно велюровое, очень изящное. Мне в нем хорошо работается. 
Кресло - наша пятая крупная покупка. И, я надеюсь, не последняя. Бог с ней, с камерой хранения. Придется что-то оставить - оставим с легким сердцем. Живем-то один раз. И нет причин отказать себе в этих невинных, в общем-то, слабостях.
Будем расточительны и щедры по отношению к самим себе. Скупость еще более непростительный грех, чем отчаяние. Я прав, Юля?


PS Среди тайских водил, на которых нам по каким-то причинам постоянно не везет, встречаются и настоящие мастера своего дела. Сегодня мы приехали домой на такси. За рулем сидела женщина. Как же здорово она управляла машиной… Умница необыкновенная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий