пятница, 19 августа 2011 г.

Спит животное Собака…


Тайские собаки, которых мы видим каждый день, это не звери. Это люди в обличье собак. Во всяком случае, такое впечатление складывается, когда наблюдаешь за этими существами.
Давным давно, в первые школьные годы, попалась мне повесть “Вопрос формы” Горация Голда. В этой повести человек, страдающий кататонией, оказывался в теле собаки. Деталей сюжета я уже не помню, но впечатление эта повесть оказала на меня такое, что я на долгое время перестал читать фантастику… Так вот, тайские собаки сплошь кататоники. И при этом в их головах теплится разум заблудшего человека. Заблудшего в прошлой жизни, из-за чего в этой он и стал собакой.
Здесь все сложно. Начну с кататоников. Кататония - это заболевание, при котором человеку не хочется двигаться. Больной становится малоподвижным, ленивым - в точности как тайские собаки, которые в буквальном смысле валяются там и сям, прямо под ногами прохожих и, между прочим, под колесами автомобилей. Это первое пояснение. 
Пояснение второе, более пространное. Наш главный эксперт по тайской действительности -  владелец дома, в котором мы живем. Я уже рассказывал о нем. Его зовут Александр (для нас просто Саша). Экспертом мы его считаем по той причине, что он владеет разговорным тайским, причем, свободно (не умея читать и писать по-тайски). И это редчайший для русскоязычного человека случай (Саша русский ровно на пятьдесят процентов).
Мы используем уникальные способности Саши для проверки полученных на стороне знаний о тайской культуре, заодно, надеюсь, обогащая этими разрозненными (и чаще всего бесполезными) сведениями и его. Черпаем мы эти знания у русских гидов, которые работают в Таиланде (заметим - незаконно, хотя к нашему разговору это отношения не имеет). Гиды могут рассказать о Таиланде все. Беда лишь в том, что они мало что об этой стране знают. Можно даже сказать, что не знают ничего.
Говорят, что где-то на севере страны, в джунглях, живет один русский гид, который владеет в совершенстве тайским языком и знает все, что положено знать гиду. Правда, мы его еще не видели. Может, никогда и не увидим... Неважно. Главное - где-то этот легендарный русскоговорящий эрудит существует (пусть и сугубо гипотетически). 
Да, так вот один из гидов поведал нам кое-какие детали буддистского мировоззрения. Оказывается, тайцы с особой заботой относятся к собакам и кошкам, потому что в этих животных при очередной инкарнации переселяются души преступников и преступниц. Понатворили в прошлой жизни дел - в этой будешь собакой или кошкой, в зависимости от тяжести содеянного. По этой причине собак и кошек нельзя обижать. Напротив, их следует кормить и тетешкать. Это добавит много-много плюсиков на твой личный кармический баланс. И в следующей жизни, если ты, упаси бог, станешь собакой, тебя тоже кто-то покормит и почешет твое облезлое пузо.
Нам эта история показалась логичной и очень красивой. Саша (как эксперт по всем вопросам) возражает. Он говорит - ерунда это все. Но он ошибается. Это не ерунда. Стоит лишь посмотреть в лицо этим милым тварям. Заглянуть в их глаза. Там же печаль вселенская! И горячее желание в следующей жизни стать фарангом с вот такенным бумажником, уютным пивным животом, респектабельной лысиной, женой и любовницей. 
Собак в Таиланде много. Мы, бледнолицые фаранги, по своему обыкновению считаем их бездомными, а они - свободные. Их здесь неплохо кормят. Причем, всех. Встречаются и отощавшие, которым, надо полагать, надоело есть. Но редко, потому что для того, чтобы устать от жевательных движений, нужно достигнуть высшего кататонического просветления. То есть облениться до такой степени, что не хочется уже ничего - разве что поскорей стать фарангом…
Каждый вечер мы наблюдаем, как на улицах Паттайи, в темноватых переулках, перед ярко освещенными магазинами, рядом с массажными салонами и ресторанчиками, повсюду - появляются лоточки с едой для собак и кошек. Мы уже знаем, чем кормят этих животных. Собакам предлагают чаще всего рис с мясной подливкой, жареную курочку или сухой собачий корм. Кошкам дают то же самое, плюс рыбку и, соответственно, кошачий сухой корм… Представляете? Сухой же корм на деревьях не растет. Его нужно купить в магазине. Для незнакомой собачки. Или для кота из подворотни.
Порции вполне приличные. Очень часто мы видим такую картину. Лежит собака с раздутым животом и с тоской смотрит на пенопластовый лоток с рисом и кусочками мяса. Ей уже не лезет. Но она же собака, меры не знает. Тоска в ее глазах увеличивается в десять раз. Прямо, обними и плачь.
Сначала мы думали, что собаки здесь страдают от зноя. Так думают все фаранги, гуляющие по Паттайе. Но это не так. Мы были в Лаосе. Там не менее жарко. А собаки совсем другие. Подвижные, энергичные, задиристые. Нормальные такие социалистические собаки, но тоже не голодные (лаосцы, несмотря на склонность к коммунистическим экспериментам, в большинстве своем религиозны и собак, как и тайцы, не обижают). 
На самом деле собаки в Таиланде страдают от кататонии. От патологической неизлечимой лени. И мы им очень сочувствуем.
Однажды с нами произошел удивительный случай. Мы пытались покормить знакомую собачку, с которой дружим (а мы дружим со всеми собачками этой страны, даже с теми, кто облаивает нас без видимых на то причин). 
Дело было так. Решили мы немного отдохнуть от острой и пряной тайской еды. И Юля приготовила чудесный борщик (у нас для этого есть портативная индукционная плитка, вершина современных технологий, а с овощами и мясом в Тае вообще никаких проблем). Мы поначалу накинулись на любимое блюдо. Ели, ели, ели, ели… И больше не смогли. Осталась одна порция. Ни туда, ни сюда. Тогда Юля наполнила борщом пластиковую мисочку и вынесла ее во двор.
Свистнули собачку. Пес все понял и, задрав хвост, весело припустил к нам. Сразу наклонился к мисочке. Понюхал. Я говорю: “Ты что, парень! Это же настоящий русский борщ! Мясо, капустка, картошечка, зелень. Попробуй!”. А он мне: “Совсем фаранги ошалели. Ладно бы принесли переперченого том яма. Ладно бы креветок, которых вы уже объелись в доску. Или даже жареных тараканов. Но это?!” И он, отвернувшись, понуро пошел прочь.
Мы растерялись. Оставили плошку с борщом под кустиком. Пошли гулять к Джомтьену. Когда вернулись, плошка была пуста.
В другой раз примерно такая же история произошла и с макаронами. Там была и мясная подливка, и настоящее сливочное масло (чуть-чуть, конечно, но по собачьим меркам нормально). И снова наш пес не проявил интереса. Подошел другой - ноль эмоций. Вот же, елки… И только соседская кошка, существо деликатное, воспитанное, соблазнилась нашим угощением.
О кошках еще поговорим. А пока продолжу о собаках.
Почему мы считаем, что все они мечтают стать фарангами? Во-первых, фаранг - высшая ступень инкарнации. Во-вторых, эту высшую ступень нужно заслужить. Например, трагической гибелью под колесами мотобайка или автомобиля. В-третьих, все тайские собаки ведут себя, как самоубийцы-рецидивисты.
Они спят прямо на проезжей части улиц Паттайи. Могут улечься прямо под колесо припаркованной машины. Или разложить утомленные телеса там, где человек и ступить-то боится - в гуще снующего транспорта.
Собак никто специально не давит. Наоборот, аккуратно объезжают и даже не сигналят при этом (чтобы не разбудить). Собаки же принимают во сне самые что ни на есть кататонические позы. Спят на спине, задирая лапы. Вальяжно отбрасывают хвосты. Прижимаются коровьим пузом к прохладному асфальту. Даже храпят.  А вокруг снуют тук-туки, мотосаи, фаранги на здоровенных, как деревенские самовары, мотоциклах.
С тайскими собаками не церемонятся только тайске мусорщики, которые по ночам объезжают город, собирая продукты его бурной жизнедеятельности. Мусорщикам в плане инкарнации терять нечего - они и так мусорщики. А с точки зрения собак гибель под мусоровозом героической никак не назовешь. В результате в следующей жизни можно стать не фарангом, а… мусорщиком. Какая же в этом выгода? Поэтому при виде мусоровоза собаки с истошным лаем бросаются наутек.
Кстати, вечерами собаки Паттайи собираются подле пляжей. Дело в тайцах, которые приходят к морю целыми семьями. Раскладывают на покрывалах еду. Усаживаются, мастерски подогнув под себя ноги (я всегда завидовал этому умению - если сам попробую свернуть ноги калачиком, уже не разверну). И в ходе трапезы щедро делятся с собаками. Мы видим это постоянно. И всякий раз поражаемся этому органичному сосуществованию человека и животного…
Гибнут ли тайские собаки под колесами автомобилей? Гибнут. Но очень редко. А если и случается, можно быть уверенным - за рулем машины сидел фаранг. Для тайца гибель животного - огромный минус в карму. 
Гадости в этой стране делают только в случае крайней необходимости. И уж точно без удовольствия. 
А опасно ли гладить тайскую собаку? Не укусит? И можно ли от нее чем-нибудь заразиться?
Нет, не опасно. Это добродушные существа, любящие ласку. Если тайская собака и укусит, то нечаянно… А на счет заразы замечу следующее. Лучше уж подхватить лишай, который все-таки поддается излечению, чем потом, у входа в чистилище, услышать: “Что же ты, хомо, понимаешь ли, сапиенс, собачку-то не погладил?”






PS  В заголовке поста вы, конечно, узнали строчку из стихотворения Николая Заболоцкого “Меркнут знаки Зодиака” 1929 года. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий