среда, 10 августа 2011 г.

Тайские мотоциклы


В молодости я был заядлым мотоциклистом. Машина, на которой я разъезжал по родному городку, считалась по тем временам роскошной - чешский мотоцикл “Ява 350”. Блестящее красное чудо с басовитым выхлопом и очень интеллигентной поступью. Мимо прохожих я пролетал с едва различимым шуршанием. Басовитый звук мощного двигателя проявлялся лишь при интенсивном разгоне. Управлять этой штукой было очень приятно. Моя “Ява” напоминала породистого коня благородных кровей.
Прошли годы. Я давно не езжу на мотоцикле. Настолько давно, что даже не в курсе - сохранились ли какие-то навыки. Говорят, “мастерство не пропивается”. Но я и не пью много лет. Так что шансов не грохнуться с железного коня на сырую землю у меня меньше, чем можно предположить…
Но мотоциклетная молодость дает о себе знать до сих пор. Когда мимо меня проносится американский чоппер или японский супербайк, я едва ни выворачиваю шею. И на стоянках рассматриваю диковинные мотоциклы, испытывая щемящую тоску по забытым юношеским игрищам. Не для меня уже эта техника… Или?.. Нет, не для меня.
В Таиланде мотоциклов море разливанное. В основном это легкие 125-кубовые “дырчики”, недорогие и очень качественные. Моторы четырехтактные, тяговитые, надежные. Несмотря на несерьезный объем единственного цилиндра, двигатели этих юрких машинок развивают приличную мощность. Тайские мотоциклы способны разогнаться до сотни и более километров в час, причем, очень резво.
На мотоциклах (скутерах, мотороллерах - называть можно, как угодно) разъезжают не только тайцы, но и фаранги, благо взять мотоцикл напрокат стоит сущие копейки. Месяц аренды скутера обойдется в 150-200 долларов. Чоппер, да еще и американский “Харлей”, может встать в добрую тысячу баксов. И, если честно, брать слишком мощную и тяжелую машину смысла немного. В Паттайе полно узеньких забитых транспортом улочек. И водитель чоппера лишается возможности использовать главное качество мотоцикла - маневренность. 
Тяжелый мотоцикл предназначен, скорее, для неспешной езды по прямой. Здесь главное не техническое совершенство машины, а понты. Вот, мол, я какой - старый, толстый, лысый и на чоппере. Присмотритесь к тем же “Харлеям”. У них крутящий момент с коробки передач на заднее колесо передается не цепью, как у большинства мотоциклов, и не карданом, как на тяжелых мотоциклах “БМВ”. На “Харлее-Дэвидсоне” используется ремень - как у швейной машинки. Честное слово! А мощность мотора, между тем, как у средних размеров трактора (вес, к слову, тоже). Так что на дыбы этого зверя не очень-то и поставишь. 
Тайские скутеры, напротив, легки, резвы и невероятно удобны для непродолжительных разъездов. Популярных марок не так уж и много - “Ямаха”, “Хонда”, “Судзуки” и “Кавасаки”. Все они производятся в Таиланде на фирменных заводах. Кроме “японцев” можно купить и “европейцев”, например, легендарный мотороллер “Веспа” от итальянской компании “Пьяджо”. “Веспа” здесь довольно популярна, хотя стоит сильно дороже своих однокубатурных собратьев - из-за того, что импортируется, а не собирается на месте. К тому же в “Веспе” стоит двухтактный движок, что чувствуется по звуку выхлопа. У скутеров тайской сборки выхлоп вполне “взрослый”. Даже удивительно - моторчик крошечный, а столько апломба, что ты!
Хорошие машины - все без исключения, что продаются в тайских мотомагазинах и предлагаются прокатными лавками. Я во всяком случае не видел ни одной недостойной внимания модели… Нет, видел - электроскутеры. Они здесь тоже есть. Но время этой техники еще не пришло. Пока миром правит бензиновый двигатель. А скутеры на электрической тяге выглядят дорогими и, увы, бесполезными игрушками.
Возле скутеров мы во время своих вечерних прогулок по Паттайе слегка притормаживаем, а возле разукрашенных, огромных, безумного вида чопперов-кастомов (то есть мотоциклов, оттюнингованных по индивидуальным заказам) надолго тормозим. Эти машины поражают мое воображение. Я рассказываю Юле про “харлеевские” двухцилиндровые движки. Про отсутствие амортизирующей подвески заднего колеса. Про облегченные рамы и крошечные бензобаки “кастомов”. 
Она меня слушает. И, кажется, искренне верит, что я в этом разбираюсь. И я, в конце концов, начинаю верить в это сам.



PS Все это мы видим на улицах Паттайи ежедневно.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий