пятница, 30 сентября 2011 г.

Свои в чужом отечестве

Подходит к концу двукратная виза, полученная нами в Лаосе в начале мая. Сегодня утром мы во второй раз посетили иммиграционный офис Паттайи, расположенный на ближнем Джомтьене. Заполнение бумаг заняло считанные минуты. Затем около получаса ожидания и - нам продлили визу до конца октября. 
День получился насыщенным. Мы успели разобраться с визой, заглянуть по делам в одну местную контору, пообедать, отдохнуть. Успели даже поработать. Впрочем, это мы успеваем всегда. У каждого свои недостатки. Мы, к примеру, не особенно любим и умеем отдыхать. Нам просто не очень понятен сам процесс. Что значит - отдыхать? От чего отдыхать? От работы? Но работа - наша жизнь, а от жизни отдохнуть невозможно. Да и не нужно. Без работы наше существование теряет смысл. Лучше уж будем трудиться до той поры, пока есть силы… Зато нам неизвестно и такое распространенное понятие, как скука. Нам не бывает скучно. Никогда. 
Вернусь к визовым делам. У многих фарангов из числа российских туристов оформление визы вызывает тревожное предчувствие неприятностей. Чего стоит одно томительное ожидание в очереди к чиновнику. А оформление кучи никому не нужных бумаг? А щепетильность какой-нибудь тети к невнятной закорючке, сгоряча изображенной потенциальным туристом в одном из документов? 
Да что там - чужое консульство. Вы вспомните, как получали загранпаспорт. Не где-то в чужих краях - на родине. Тоска зеленая. Кого интересуют, к примеру, мои места работы за последние 10 лет? К чему эти интимности? 
С точки зрения государства я считаюсь злостным бездельником. Я не состою ни в одном писательском союзе (мне хватает и Союза журналистов, который, впрочем, мне тоже ни к чему), являясь, тем не менее, автором 140 изданных книг. То есть формально я не работаю нигде. Очень давно не работаю. Что мне писать в анкете для ОВИРа? Не работал в течение 12 лет? Но я же работал! 
Ситуацию усугубляет юридическая коллизия. Согласно тем же законам я уже второй год пенсионер. Я заслужил право выйти на пенсию в пятидесятилетним возрасте в молодости, когда по собственной глупости полез в угольную шахту и отработал там много лет. Зачем мне это было нужно, я не знаю. Ради вот этой пенсии? Но я не собираюсь ее оформлять. И все, что дает мне это сладкое (для кого-то) право на раннюю пенсию по старости - сложности с оформлением загранпаспорта. Странное дело… Впрочем, к странностям давно пора привыкнуть. Не в «парижах», чай, живем.
Но мы-то, как раз, живем в «парижах»! В смысле - за пределами зоны влияния нашей унылой бюрократической системы. И здесь, в Таиланде, все иначе.
Нет, тут тоже по части бюрократии дела не сахар. Так говорят те, кто каким-то образом связан с этой бюрократией. Я же в Таиланде ни разу не сталкивался ни со взяточниками, ни с хамами, ни с чиновниками, считающими себя «хозяевами жизни» и поглядывающими на окружающих свысока. Более того, все, к кому я обращался, вели себя по-человечески. Абсолютно все! Работники банков, полицейские, чиновники иммиграционного офиса, таможенники (не говоря уже о работниках торговли, персонале отелей или таксистах). Иногда мне не верится, что все это происходит со мной и наяву. 
Сейчас расскажу, что сегодня происходило в иммиграционном офисе. Мы прибыли туда не особенно рано - в половине десятого утра. Народу было на удивление немного (во время нашего июльского визита народу было битком, но ожидание не затянулось, и все прошло гладко и без нервотрепки). Внутри офиса произошла небольшая перестановка - столики для заполнения документов переместились в сторону, их стало больше. Бланки, которые раньше выдавал дежурный офицер, теперь находятся в свободном доступе - каждая из трех форм в своем лотке.
Взяли нужную бумагу. На столе под стеклом заполненный образец. Написали все, что положено. Пару раз немного ошиблись (чиновник потом сам исправил неточности, не сказав нам ни слова). Потом показали все, что понаписали, дежурному, который проверил бумаги и выдал нам «тикеты» - билетики, по которым идет очередь. И мы уселись в кресла напротив телевизора. И, поглядывая на информационное табло, стали смотреть приключения мистера Бина - с титрами на тайском языке.
Что нам потребовалось для продления визы на очередные 30 дней? Две цветные фотографии 3х4 (по одной нам, впрочем, вернули). Заполненный в одном экземпляре бланк заявления на продление визы (оно же небольшая анкета). 1900 бат наличными. Сканы паспортов - разворота с фотографией и разворота с действующей визой (ксерокс рядом со входом в офис, стоимость распечатки 5 бат за страницу). Разумеется, сам загранпаспорт… Все.
Я снова ошибся - неправильно отсканировал разворот паспорта с визой. Чиновник отослал меня повторить ксерокопирование. И ждал, пока я не вернусь. То же, к слову, произошло и во время летнего продления виз, когда мы пришли в иммиграционный офис в первый раз. Тот же ляп, и та же реакция. Вежливое указание на неправильное оформление, пояснение, где находится ксерокс, терпеливое ожидание. 
Из другого теста они, что ли? Место же хлебное. Стриги с испуганных фарангов бумажную мелочь - богатым будешь. И - не стригут.
Стригут наши - со своих же соотечественников. Я о «помогалах», которые за денежку предлагают содействие в оформлении разрешения на продление пребывания в Таиланде. Это продление оформляется таким же образом и тем, у кого вместо визы в паспорте штампик, поставленный по прибытию в аэропорту Бангкока. Никакой разницы. Те же 1900 бат, то же заявление-анкета. Пара фотографий. Действующий загранпаспорт.
Что тут помогать? Дойти до иммиграционного офиса? Взять в руки ручку и вписать в бланк несколько слов печатными буквами? 
За что же берут деньги? За советский опыт российского туриста. За глупые страхи. За принципиальную несамостоятельность. И нет, чтобы объяснить - напротив, нагоняют пурги, чтобы сбить с толку и отщипнуть крошки от накопленного туристом отпускного капитала. Свои дурят своих…
В конце дня потащились мы с Юлей в старый «Биг-Си», что на Сукумвите близ перекрестка с Южной улицей. Прошел слух, что в Паттайе заработала, наконец, полноценная сеть 3G. Для нас это означает конец мучениям с Интернетом. И мы решили ковать подключение, пока оно горячо. 
Как выяснилось, сети 3G в Паттайе по-прежнему нет. То есть номинально вроде бы есть, но фактически это очень медленное подключение по протоколу GPRS. В мае мы купились на рекламу и приобрели симку «1-2-call», оплатив месяц безлимитного подключения. Потом продлили еще на месяц, надеясь отыскать в городе зону, где бы это подключение заработало. Но ничего хорошего из этого не вышло. 
Если бы мы пришли в торговый комплекс без планшета, то нам бы, может, всучили контракт на полумертвое соединение. Но дежуривший в фирменном магазинчике «TrueMove» специалист решил не лукавить (все равно проверили бы подключение на месте). Рассказал о новой сети  «TrueMove-H», работающей по технологии CDMA (то есть вовсе не GSM). На вопрос - есть ли все-таки в Паттайе полноценный 3G - устало покачал головой. Нет, мол, ребята, пока нет. А для подключения к сетке с буковкой «Эйч» нужна другая аппаратура (наши модемы и портативный роутер Mi-Fi бесполезны). И приобретение специального контракта, который нам по ряду причин ни с какого боку. На том и расстались.
Я этому человеку благодарен. Он уберег нас не столько от напрасных трат (это как раз ерунда), сколько от несбыточных ожиданий. Мы потерпим - подождем запуска в Паттайе сети 3G…
Знаете, какое чувство крепнет во мне после всех этих историй? Что я здесь, в чужой стране, среди совершенно чужих людей, ощущаю себя… своим. Иллюзия, конечно. Наивное заблуждение. Но лучше уж так, чем наоборот. 








PS На снимках - жители славного городка по имени Паттайя и гости Таиланда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий