понедельник, 19 сентября 2011 г.

Пешеходная улица

Мы нечасто заглядываем на знаменитую Уокинг стрит. Утром она мало чем отличается от прочих улиц Паттайи. Но народу здесь хватает и в начале дня - через Уокинг стрит проще всего добраться до причала, от которого идут катера на остров Ко Лан. Вечером же, после 18 часов, когда движение транспорта по этой улице прекращается, Уокинг стрит заполняется людьми до отказа. Шутка ли - главная улица «красных фонарей» на всей планете! Центр мирового разврата. Место, где исполняются все, даже самые предосудительные, плотские желания.


Для нас Уокинг стрит далеко не самая главная достопримечательность Паттайи. Мы не ханжи, не моралисты и не поборники сексуального воздержания. Мы - обычные люди. И, как всем обычным людям, нам неудобно быть зрителями сексуальных увеселений. Нам просто стыдно на это безобразие смотреть (хотя это, наверное, ужасно несовременно).
Попытаюсь объяснить, в чем тут дело. Когда меня заносит на стриптиз, я, вместо того, чтобы наслаждаться танцем обнаженной девушки, принимаюсь оглядываться. Видит ли кто мое смятение? Замечают ли окружающие, что я краснею? Шокированы ли посетители бара глупым выражением моего лица (а оно, это выражение, очень глупое)?
Не знаю, может, это последствия просчетов воспитания, но стрип-шоу не доставляет мне ни малейшего удовольствия. И когда девица с подиума оставляет свой шест и, освободившись от всех предметов одежды, направляется в мою сторону, я думаю лишь о том, как бы она не простудилась и не захворала по-женски. 
А еще меня беспокоит вопрос гигиены. Вдруг ей взбредет в голову сесть мягким местом на стол? А мы тут пролили пиво. И девица может запросто прилипнуть попой к столешнице. И это будет неприятно ни ей, ни нам. Ей - потому что пиво оказалось теплым и дрянным на вкус, нам - поскольку речь идет все-таки о чужой обнаженной попе. 
На самом деле причин у моей нелюбви к Уокинг стрит гораздо больше. Но поскольку в этом блоге я никому ничего не должен, воздержусь от их детального изложения. Просто опишу то, что мы видели несколько часов назад, когда прошлись по Уокинг стрит.
С Центральной улицы мы свернули на «Бичку» - на набережную, тянущуюся вдоль городского пляжа. На Паттайю опустилась жаркая тропическая ночь. Мы не спешили. Времени было навалом. И до дома мы решили пройти пешком - именно через Уокинг стрит. 
Мы шли неторопливым прогулочным шагом. На каменных скамейках восседали стайки барышень. Мимо них, нам навстречу, тянулись одинокие престарелые фаранги. Они осматривали оценивающим взглядом девушек. Те, соответственно, осматривали холостякующих пенсионеров.
Выбрав скамеечку, мы присели отдохнуть. С другого конца монументальной каменной скамьи тут же спорхнула пригорюнившаяся в одиночестве таечка. Ее место занял мужчина в возрасте, который с интересом наблюдал за торгом, устроенным парой американцев. Ребята решили сэкономить и «подружиться» с одной девушкой. Барышне эта перспектива явно не нравилась, тем более что американцы сильно сбивали цену. Когда один из них полез целоваться, наш сосед по скамейке встал и приблизился к «покупателям». Дискуссия вышла на новый уровень. Но нам эта унылая картина надоела, и мы продолжили прогулку. 
Навстречу прошествовал дивный квартет - трое арабов и милая леди. Дама была на высоких каблуках, украшенная ярким «боевым» макияжем. Арабы смотрели на нее с обожанием и явно не замечали предательского кадыка, выдававшего катоя. Вот будет сюрприз… Хотя, кто их разберет, этих рыцарей востока? Позже через витрину винной лавки мы увидели пожилого араба в галабее. Он покупал виски. Сложно у них все - то истово верят, то занимаются всякой ерундой.
У входа на Уокинг стрит нам попался строй китайских туристов. Они шествовали друг за другом, причем, с детьми. Показывали подрастающему поколению загнивающий капитализм? Очень может быть.
Офицеры Интерпола расставляли рядом со своим фургончиком столики и стулья. Полиция дежурит здесь почти ежедневно. Отлавливает наркоторговцев и борется с проституцией, которая в Таиланде запрещена. Но не подкопаешься же - в гоу-гоу барах проводятся всего лишь танцевальные шоу. И если полиция нарисуется в баре, девочки моментально оденутся. И все будет вполне пристойно… Но полиция в баре не нарисуется. Здесь принято соблюдать установленные правила. 
В самом начале Уокинг стрит торгуют сувенирами. А потом по накатанной - рестораны, питейные заведения, гоу-гоу бары, стрип-шоу, бары с девочками, бары с мальчиками. Множество зазывал. Мы знаем, что там внутри. И нам это не интересно. Зазывалы тянут плакатики с программками шоу. А какая у этих забав может быть программа? Танцы в штанах, танцы без штанов. Неимоверная красота молодого тела - как в общественной бане, только с симуляцией страсти. Девушкам в этом отношении легче. А как быть парням? Или сказываются годы целенаправленной тренировки?
В последнее время мы видим мальчиков нетрадиционной ориентации на каждом шагу. То ли настал их сезон, то ли мы прозрели. Но раньше гомосексуалистов в Паттайе было поменьше. Или это нам лишь казалось?
В воскресный вечер Уокинг стрит поражает суетой, яркой светящейся рекламой и оглушительной музыкой. Если задержаться у одного из открытых ресторанов, то можно уловить, что здесь много живой музыки. Играют и поют очень неплохо. Правда, слишком громко - стараясь перекричать конкурентов. 
Тайские барышни в форменных юбочках зазывают прохожих заглянуть в их бар, обещая невероятные приключения. У одного из ресторанов стоит девица славянской внешности. Довольно страшненькая, но блондинка. С блуждающим взглядом, который фиксируется на гогочущих арабах. На блондинку клюют индусы. И она вежливо им улыбается, скрывая разочарование. Девицу интересовали именно арабы - как более платежеспособная публика.
Мы в очередной раз останавливаемся напротив «гуттаперчевой девочки». Маленькая акробатка выделывает на столике головокружительные фигуры. Папаша собирает деньги. Платят редко, чаще проходят мимо. Эту девочку мы видим при каждом посещении Уокинг стрит - на протяжение полугода. 
Потом мы сворачиваем в «кальянный» переулок. Над улицей разносится специфический аромат табачного дыма. В ресторанчиках сидят толстые, как раскормленные пингвины, арабы и их тайские подружки. С удивлением замечаю тайку-блондинку. Впрочем, крашеную. Но зрелище необычное. Смуглая, как шоколад, а волосы - желто-белые. 
Позади остается грохочущая музыка. Мы выходим к мосту, а потом - на Таппраю. И потихоньку поднимаемся в гору. В памяти всплывают яркие картины только что увиденного. Отель с почасовой оплатой. Смурного вида полуголые мальчики у заведения для гомосексуалистов. Пожилой европеец, ведущий переговоры с долговязым катоем. Супружеская пара стариков. Женщина сильно старше мужа - ей лет семьдесят, не меньше. Муж ведет за руку юную таечку. Черт знает что.
А на Тапррае все спокойно. В одиноком баре «с девочками» скучают три барышни. Они давно уже скучают - не менее полугода. Однако бар не закрывается. Значит, кое-какая клиентура имеется. Барышни с тоской смотрят мне вслед. В их протяжном тайском приветствии сквозит печаль… 
Уже дома приходит мысль - ничего страшного в увиденном нами нет. И то, что мы никак не осмелимся посетить стрип-шоу, в сугубо познавательных целях, тоже нестрашно. Ну, не увидим мы каких-то интимностей. Немного потеряем. Нового в этой области за последние пятьдесят тысяч лет вроде бы не придумано.
Как же это все оценить? Да никак. Жизнь может быть и такой. И мы не судьи совершенно незнакомым, взрослым людям. Если кому-то нужна проститутка - на здоровье. Ей же это тоже нужно - насильно на вечернюю «Бичку» никто никого не гонит. 
Мы не судьи. Мы - наблюдатели. Перед нами разворачивается невероятное по увлекательности действо. Трагедия или комедия - другое дело. Но на этот вопрос ответить не сможет никто.







 PS На снимках - «Бичка» и Уокинг стрит. 

1 комментарий: