четверг, 29 сентября 2011 г.

Табачные страсти

Все хорошо в Таиланде, кроме табака. Сигареты, которые здесь продают, для курящего человека настоящая трагедия. Вроде бы и марки знакомые, а вкус совершенно непотребный. Словно куришь нафталин. Хочешь - не хочешь, а бросишь эту пагубную привычку. На то и рассчитано.
Проблема в том, что я - человек курящий. И не просто курящий, а курящий сознательно. Это и моя слабость, и мой выбор. Точнее так - курить я начал в подростковом возрасте по причине недостатка ума, но сейчас курю вполне осознанно. Могу изложить целую теорию, но делать этого не стану. Просто сообщаю - я курю, как паровоз. И бросать не собираюсь.
Теперь следует объяснить, почему не собираюсь бросать. Одно должно идти за другим, нужно обосновать мотивы. Сказал «а», говори и «б»… Так вот, я очень не люблю, когда на меня давят. Когда заставляют что-то делать или, напротив, чего-то не делать. Если все голосуют «за», я обычно голосую «против» - из принципа, из чувства внутреннего протеста или под влиянием многолетнего жизненного опыта. И наоборот, когда все голосуют «против», я выбираю «за» - всякий раз надеясь убедиться в существовании пресловутой народной мудрости, да так ни разу и не убедился. В конце концов, я стараюсь уклониться от любого голосования. Во-первых, чтобы не портить своим голосом общую статистическую картину. Во-вторых, не вижу в этом ни малейшего смысла. Мой голос тонет в хоре голосов агрессивного большинства. Ну и ладно, пусть тонет. Меня это уже не беспокоит. С возрастом многое перестает беспокоить - из того, что тревожило в молодости. 
Мне не нравится антитабачная компания. Не потому, что я полагаю, будто курить не вредно. Мне не нравится агрессия тех, кто эту компанию пропагандирует. В своей основе это, как правило, бывшие курильщики. Они нашли в себе силы избавиться от табачной зависимости. Но при этом что-то случилось с их психикой - курильщикам они желают либо бросить курить, либо мучительно дать дуба. Пожелать курящему человеку здоровья и, уж тем более, оставить его в покое у них не поворачивается язык. 
Курящие люди, напротив, все, как один, к некурящим толерантны. Они не бросаются в их адрес энергичными выражениями, не проклинают их, не переходят на личности. И некурящих это дико бесит. Возможно, дело именно в отношениях с понятием свободы. Некурящий считает курящего несвободным - от сигарет. А на деле все наоборот. Курящий может закурить, а может и воздержаться. У некурящего такой возможности нет в принципе - он же не курит.
Ладно, оставлю эту скандальную тему. Кто-то курит, кто-то нет, меня это не касается. Вопрос в другом - где в Паттайе достать нормальные сигареты. Не какие-то сверхдорогие по золотому слитку за пачку, а вполне обычные, которые можно курить, не опасаясь лишиться обоняния. 
Поскольку я человек въедливый, то эту проблему исследовал вдоль и поперек. Перепробовал все сигареты, которые продают в местных магазинах. И заявляю ответственно - нормальных среди них нет. Правда, к тайским (на самом деле филиппинским) «LM» и «Marlboro» привыкнуть можно. Только зачем привыкать ко всякой ерунде? Лучше, действительно, бросить курить. И я бы бросил, если бы мне не нравился аромат табака.
Хорошие сигареты обнаружились в Лаосе и Камбодже. Но если в Лаосе все сигареты местной «сборки» достаточно ровного качества, камбоджийский табак - это лотерея. Можно нарваться на такую дрянь, что тайские сигареты покажутся амброзией. 
Впрочем, Лаос и Камбоджа далеко. И привезти с собой в Паттайю из виза-рана можно лишь один блок - такова таможенная норма. Рисковать из-за каких-то сигарет пребыванием в «Стране Улыбок» не хочется. Поэтому криминальным образом я сверхнормативные пачки сигарет через границу не провозил. А один блок мне - что слону дробина. И даже два, если учесть Юлю, которая тоже провозила через границу разрешенный властями блок сигарет.
Лаосские и камбоджийские сигареты продаются на улицах Паттайи с лотков. У этого табака сомнительное прошлое. Его везут коробками из Камбоджи рисковые тайцы. И продают по магазинным ценам с рук. Если поторговаться и не брать одну пачку, то можно сбить цену вдвое. На вкус - очень неплохие сигареты. Во всяком случае, «Mild Seven Lights», которые я курю. Ими и перебиваюсь.
Однако, одними сигаретами мне не обойтись. Много лет я «изменяю им» с трубкой, которую очень люблю. Крепкий ароматный табак, неспешный процесс раскуривания - под трубку отлично думается… Но где взять в Паттайе приличную трубку и трубочный табак?
Мне потребовалось полгода, чтобы решить и эту проблему. Но скажу сразу - хороших трубок здесь нет. Есть дешевые поделки из бриара. Если подходить к выбору внимательно, то можно приобрести вполне приятную, вкусную трубку. Я нашел такую в винном магазине в центре города. Этот магазин располагается на перекрестке Секонд-роад и Центральной улицы, через дорогу от старого «Топса» («Tops» - некогда самый крупный торговый центр Паттайи). Трубочка с изогнутым мундштуком, правильной формы. Хорошо обработанная чашка, канал просверлен аккуратно. Простой эбонитовый мундштук. Полости под фильтр, конечно, нет. Но неспешно обкуренная, трубка приобрела благородный вкус. Мне нравится.
В том же магазине я купил пачку табаку «7 Segs». Он похож на «Borkum Riff», слегка простоват, но обладает приятным вишневым привкусом (я взял «black cherry»). Здесь же нашлись забавный холщовый кисет (точнее, тряпочная обложка для полиэтиленовой табачной упаковки - с карманчиком на молнии и откидным клапаном на липучках) и ершики. А вот снасточку (игла, топталка, ложечка для чистки трубки) я так пока и не нашел. 
Позже я набрел на другой магазин, еще лучше первого. Он расположен в самом начале Северной улицы, рядом с «дельфинами» (площадь с круговым движением, на которой сходятся Секонд-роад, Наклыа, Северная улицы и берет начало «Бичка» - Набережной улица), с левой стороны, если идти к Сукумвиту. Это большой продуктовый супермаркет. Налево от входа большой винный отдел. Очень богатый по ассортименту и с вполне разумными ценами. Хочется чего-то экзотично-алкогольного - загляните в этот магазин, не пожалеете.
В том же винном отделе продают сигареты, сигары и трубочный табак. Здесь я купил пачку табака неизвестной мне марки «Harvest». По вкусу тоже вроде бы ничего. А еще здесь продают отличный голландский табак для самокруток - очень популярный у фарангов среднего возраста (старики обычно не курят, берегут себя для молоденьких таек). Цены ниже, чем в магазине напротив «Топса», а выбор богаче.
Интересные трубки (из дешевых) продают в китайском магазине «Дружба», что на Южной улице сразу за «Туккомом». Насколько они хороши, сказать не берусь. Надо как-нибудь посмотреть. Трубочный табак продают во всех «7-11» (может, и в «Фэмили Март», сейчас не вспомню). Нужно лишь спросить у продавцов. 
А еще в центре Паттайи, на Секонд-роад, недалеко от торгового центра «Роял Гарден Плаза» и в непосредственной близости от ирландского пивного бара, есть маленький сигарный салон. Там можно купить хорошую филиппинскую или доминиканскую сигару. Цены кусаются, но выбор есть. Тут же торгуют сигариллами преимущественно голландского производства. Насколько качественными, не знаю. 
Курильщику в Паттайе живется чуть сложней, чем некурящему фарангу. Но не настолько, чтобы это сильно меня опечалило. Страна-то курящая. Тайцы курят не меньше наших. И тоже не какие попало сигареты.
Кстати, бросить курить можно лишь в том случае, если в доме есть табак. Тогда усилие воли даст результат и даже принесет удовлетворение. Мол, сигареты вот они, а я - не курю. 
Я знаю, о чем говорю. Бросал раз двадцать. И всегда успешно.     


PS На снимке - портрет автора. С сигаретой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий