среда, 28 сентября 2011 г.

Китайская ручка

Как мало нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым. Пусть ненадолго, пусть на один вечер. Но и это уже кое-что, верно? Сообщаю - я осуществил свою давнюю мечту. А именно - купил шикарную китайскую авторучку. Не шариковую - перьевую. Настоящую ручку, без дураков… Сейчас поясню, в чем, собственно, радость. 
Перьевыми ручками я пишу очень давно. Можно сказать - всю жизнь. Сначала пользовался авторучками «Союз» - надежными, как одноименные ракеты, но не особенно приятными в работе. Эти ручки не подтекали, не доставляли каких-либо проблем. Однако, они противно скрипели по бумаге и были довольно жесткими. А уж о пластмассе, из которой были изготовлены их корпуса, я и вовсе промолчу. Ужас, а не пластмасса.
Затем наступили новые времена. В российских магазинах появились настоящие элитные перья. И однажды мне подарили простенький «Паркер 45». Потом еще один, уже из серии «Джоттер». Шариковую ручку из той же серии, и еще одну перьевую, близнеца моего второго «Паркера». Так я стал владельцем сразу четырех «Паркеров», причем, два из них были одинаковыми. 
Я очень любил эти ручки. Да вот беда - я ими не работал. Не легло в руку ни одно из этих перьев, кроме, пожалуй, шариковой авторучки. Но шариковая ручка - всего лишь изящная трубочка для стержня. Вставь паркеровский стержень в другую, скажем, безымянную ручку - получится «Паркер». 
Причина, по которой перьевые «Паркеры» не захватили мое воображение, не до конца ясны мне самому. Правда, теперь, заполучив китайское перо, я понял, в чем дело. Мне нужна была большая ручка - тяжелая, массивная, объемная. Мне нужно было перо такого же класса, как «Паркер Дуофолд». То есть в полном смысле ручку-гигант. Но «Дуофолд» штука дорогая. И покупать ее самому было как-то… нескромно. Короче, с «Дуофолдом» пока не сложилось.
И вот сегодня отправились мы в очередной раз на прогулку. И по дороге я вспомнил о своих чернильных «Паркерах», которые предательски бросил в Москве. И загрустил. Получается - сапожник без сапог. И так далее…
Зашли мы в старый «Биг-Си» - в тот, что на Секонд-роад, за «Альказаром». А там, на втором этаже, киоск, в котором торгуют «тайпенами» - левыми авторучками, выполненными под известные бренды. Чего я только здесь ни увидел! «Паркеры» несуществующих серий по копеечной (для этих перьев) цене. «Настоящую» ручку «Монблан» за 700 бат. Украшенные серебряной вязью немецкие перья китайского происхождения. И прочие чудеса.
От покупки я воздержался. Понимаю же - ерунда, а не ручки. А самому хочется настоящее чернильное перо - прямо никакого «терпежу». Ну что тут будешь делать? 
Юля видит мое нервное состояние и решает - ручку нужно покупать. А что покупать, если ручки ерундовые? И мы отправились на поиски хорошей авторучки. Большой. Тяжелой. Такой, как мне мечтается вот уже тридцать лет.
В поисках нужного товара мы обошли весь «Сентрал Фестивал». Авторучек не нашли. Ни одной. Только те же дешевые «Паркеры», на которые у меня, как оказалось, аллергия. Ну и всякую школярскую мелочь, о которой и говорить не стоит.
Тогда отправились в другой торговый центр, где находится еще один ларек «тайпенов». Это тот самый магазин на Секонд-роад, в крышу которого изящно воткнут красный самолет - «Роял Гарден Плаза». Поднялись на второй этаж. Отыскали нужный прилавок. Осмотрели ручки. Унылая картина - те же подделки под «фирму». Ничего интересного.
И тут юноша, торгующий пишущим товаром, достал мою ручку. То, что это именно моя ручка, я понял сразу. Большая. Тяжелая. Не «Дуофолд», конечно, но очень внушительная и, что существенно, исключительно приятная штуковина. Стальное открытое перо правильной формы - то есть не слишком широкое и не слишком узкое. Пластиковый поршневой диспенсер (который легко заменить паркеровским «де-люксовым»). Очень приятный на ощупь материал - классический акрил. Ручка черная, лаковая, с серебристой инкрустацией в виде китайских иероглифов. 
Я имел дело с разными перьевыми ручками. Почти все они служили долго и честно. Самым недолговечным оказался первый чернильный «Джоттер». Вероятно, попалась какая-то кривая партия. В России, к слову, опасно покупать приличные ручки и зажигалки. Из всех «Зиппо» самой качественной оказалась зажигалка, привезенная мне из Нью-Йорка. За восемь лет интенсивной эксплуатации на ней нет ни одной царапины, шарнир крышки не разболтался, колесо в безупречном состоянии. Остальные, куда более дорогие, но приобретенные в разное время в России, износились в хлам, проработав какая год, какая чуть больше. 
Самой долговечной в моей жизни авторучкой был отцовский «Союз» - советская копия «Паркера 51» с резиновой пипеткой, забранной в металлический колпак с боковой прорезью. Эта ручка с закрытым пером исправно проработала около 40 лет. Возможно, прожила бы и дольше, если бы ни была утеряна. Недостатков у нее была масса - я уже о них говорил (скрипучее жесткое перо, дрянной материал корпуса). Но ручка работала, как трактор.
В новой авторучке я узнал старое отцовское перо. Эта ручка будет работать. Я даже не уверен в этом - я это знаю. 
Вот так я и почувствовал себя сегодня счастливым. Впрочем, подобные моменты в моей жизни случаются в последнее время часто. Дело же не в вещах, которые мы покупаем. Дело в том, кто с тобой рядом… Не буду развивать эту тему. Лучше расскажу о том, что еще любопытного с нами произошло и чего не произошло за минувший вечер.  
Начну с последнего. Нам не удалось попасть на объявленный на сегодняшний день фестиваль вегетарианской еды. Мы просто не нашли никаких следов торжества. Вегетарианский рай должен был открыться в «Сентрал Фестивале», но мы увидели там лишь привычную картину - работу ресторанов фуд-корта, расположенного на самом нижнем этаже торгового комплекса. Говорят, вегетарианцев зазывали на Наклыа, на какой-то продовольственный рынок. Но мы туда не потащились.
А из состоявшихся приключений самым заметным (после поиска и приобретения китайской авторучки, конечно) стало второе посещение ресторана «Санта-Фе» в старом «Биг-Си». Мы часто захаживаем в «Санта-Фе» на Центральной улице - в здании бывшего «Карфура», а теперь уже нового «Биг-Си». Решили проверить, как обстоят дела с кухней и обслуживанием в первом по времени открытия ресторане этой системы. Оказалось - очень даже ничего. Все в том же стиле - обслуживают не очень быстро, но вежливо и аккуратно. Все так же не очень хорошо считают сдачу, но зато бесподобно готовят. Так что можно смело посещать любой из ресторанов «Санта-Фе», поскольку они совершенно равнозначны.
Да, во время первого посещения старого «Санта-Фе» за соседним столом восседали две фарангессы - из наших, из российских. Полагая, что в Таиланде народ дикий и русского языка не понимает, они довольно громко вели беседу на родном для нас языке. И обсуждали нас - мол, как можно есть мясо, когда кругом столько овощей и фруктов. А сами при этом зашли в стейк-хауз. То есть в сугубо мясное заведение, в котором вегетарианские радости подают исключительно в качестве маловостребованной опции. 
Мнение этих дам не испортило ни вкуса предложенного нам нежнейшего стейка в грибном соусе, ни нашего настроения. Напротив, я от души повеселился. Зайти в мясной ресторан, чтобы съесть вегетарианский ужин - все равно, что заказать в пивной стакан кефиру. 
Все, на сегодня прощаюсь. У меня новая авторучка, от которой никак не могу оторваться. Уж извините.






PS На снимках - «Сентрал Фестивал», крупнейший торговый центр Паттайи. Ну и… я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий