воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Покорение железного коня

У этой истории героическое начало и не менее героический финал. Дело в том, что я все-таки оседлал мотоцикл. Правда, ехал недолго и с некоторыми осложнениями. Но при этом не пал смертью храбрых, не искалечился и, что гораздо важней, никого в ходе эксперимента не задавил. А ведь мог. Я знаю себя. Если что-то в голову втемяшится - просто так не вышибешь.
Сейчас расскажу, как это было… Сегодня в полдень мы отправились на Джомтьен. Мы знали, зачем идем, хотя друг другу говорили - только прогуляться. Ну, и подкрепиться по ходу дела, совмещая приятное с полезным.
Дошли до любимого ресторанчика. Заказали блюдо, которое заказываем здесь всегда. Ели неторопливо, понимая, что это последняя трапеза в жизни одного из нас. В смысле - очень может статься, что последняя.
Когда с едой было покончено, мы решили разведать соседние сойки. Расчет был такой - все хорошие прокатные мотобайки давно разобраны. На оживленных улицах выдают одно барахло. А в прокатных конторах, расположенных в стороне, есть шанс получить новую машину.
Поначалу мы прошли мимо прокатного пункта, возле которого стояли всего два красных скутера. Потом вернулись. Машинки были просто чудо. Две одинаковые «Ямахи» с автоматической трансмиссией. Одна совсем новенькая, вторая чуть постарше.
Подошли к стойке, за которой на полу сидели трое - юная мамаша, ее малолетнее дитя и отец ребенка. Все очень приятной наружности.
Мы сообщили, что намерены арендовать мотобайк. Хозяева прокатной конторы оживились. Объявили цену - 200 бат в сутки. Если возьмем на три дня, то - 500. Мы решили ограничиться сутками. В час дня в понедельник мы должны были вернуть аппарат, либо продлить аренду.
Отдали 200 бат. Потом еще тысячу в качестве залога. Хозяева принялись оформлять бумаги, попросив ксерокопию моего паспорта, которую мы специально захватили с собой. Все было чин чином. Улыбчивый парень протянул мне каску. Юле досталась такая же. Наступил момент «Икс». Мне нужно было сесть за руль и попробовать скутер в движении.
Мне предложили мотобайк постарше. Я не возражал, поскольку в этот момент все, что могло во мне трястись от волнения, ходило ходуном. Если бы мне вручили вместо скутера велосипед, я бы подмены не заметил.
Я взгромоздился на аппарат. Убрал подножку. Слегка придавил рычаг заднего тормоза (слева на руле). Повернул ключ зажигания. Нажал кнопку стартера. Мотор завелся с половины оборота. Приятный басовитый выхлоп. Ни одного постороннего призвука.
По моему лицу текли струи пота. Жара стояла неимоверная. А мою несчастную голову обнимал тесноватый шлем.
Я ухватился за рукоятки. Поддал газу. И эта штука… поехала...
Самое удивительно - я в этот момент не умер от разрыва сердца, не завалился на бок, не бросился в панике наутек. Я перемещался вместе с машиной - как единое целое, как гордый всадник мощного (по правде говоря, не очень) железного коня.
  Я неторопливо проделал путь длиной в полсотни метров. Притормозил, чтобы повернуть. В этот момент хозяин конторы задумчиво сказал Юле, что если я сейчас нажму на рычаг переднего тормоза, то падение неизбежно. Хозяйка конторы жалостливо вздохнула. Юля стояла ни живая, ни мертвая.
А я - ехал. Затормозил, чтобы сделать разворот влево и вернуться к исходной точке. Скутер остановился. Дернулся. Снова остановился. Из ресторана напротив донесся горестный возглас официантки. 
Боковым зрением я заметил приближающуюся сзади даму примерно на таком же скутере. Я остановил машину. Дама - тоже. Я тронулся. Она - тоже. Я снова остановился… Потом ей это надоело, и она проехала мимо, сконфужено улыбнувшись. Мол, не думайте, я совсем не считаю вас болваном. 
Я поддал газу. Скутер неуклюже развернулся. Я вырулил на прямую. И мастерски затормозил у ног хозяина «Ямахи». Мельком я заметил, как он побледнел.
«Сэр», - сказал он на чистом тайглише. - «Лучше бы вам не брать мотобайк. Вы врежетесь в первую же машину. Оставьте эту идею, сэр».
«Да, вы правы», - ответил я ему по-английски. - «Мне, действительно, не стоит продолжать этот безумный эксперимент. Я вовсе не самоубийца. Просто я возомнил, что умею ездить на мотобайке. Увы, это не так».
На самом деле он виновато улыбнулся и развел руками. И я промямлил в ответ что-то маловразумительное (по-английски я говорю хуже, чем управляю мотоциклом). Но мы прекрасно поняли друг друга. 
Нам вернули деньги. Хозяева долго перед нами извинялись, а мы - перед ними. И мы поспешно удалились…
Я искренне благодарен этим людям. Они спасли мою жизнь, а заодно и жизни тех несчастных, которых бы я задавил этой роскошной красной «Ямахой». А я уверен, что задавил бы непременно.
Дело в том, что я даже не сумел сразу сообразить - как этот молодой тайец рассмотрел мою беспомощность. Да, я ровно четверть века не катался на мотоцикле. Но он-то этого не знал! И только спустя пару часов, просмотрев видео, снятое Юлей, я все понял. 
Я тронулся вполне профессионально, даже лихо. Повернул не очень, но это было простительно… Я поехал не по той стороне. В Таиланде левостороннее движение, а я направил машину по правой стороне дороги. И повернул не направо, а налево. И вернулся к прокатной конторе, опять же, по правой стороне. Стоило мне выехать на набережную Джомтьена (а это в тех же пятидесяти метрах, но в другую сторону), как я угодил бы в неприятность…
Юля говорит, что это вовсе не поражение. И я был не труслив, как заяц, а отважен, как лев. Я же пересилил свои страхи. Сел на мотоцикл и проехал эти несчастные сто метров. Значит, я вроде как герой. 
И я с ней абсолютно согласен. Конечно, герой… Только одной мечтой стало меньше. И я вдруг понял, что мне уже не двадцать и даже не тридцать лет. И что некоторые вещи нужно делать в молодые годы, а в зрелом возрасте дурить не следует. И так далее…
С меня никто не требует никаких обещаний (даже Юля). Но я, тем не менее, даю слово, что на этом попытки взгромоздиться на железного коня прекращаю. Дело же не только в том, что ты можешь кого-то задавить, в одно мгновение превратившись в преступника. Дело еще и в том, что ты кого-то можешь сделать преступником, угодив под колеса его машины. 
Нам по большому счету не нужен мотобайк. Мы исходили Паттайю вдоль и поперек. А там, где еще не были, побываем обязательно - дойдем пешком, доедем на тук-туке или такси. Мотоциклу места в нашей жизни нет. Поэтому вы никогда не увидите проносящегося мимо бородатого фаранга, который мертвой хваткой вцепился в руль мотоцикла, закрыл от ужаса глаза и нечеловеческом голосом вопит: «Господа хорошие! Снимите меня с этой ерунды! Я не могу остановиться!»
К слову - много ли вы знаете людей, которые бы признались в том, в чем признался только что я? Говорю же - финал героический.






PS На первой фотографии я. На второй - снова я, в седле той самой «Ямахи». Пусть этот снимок станет памятником моей несбывшейся мечте… Два других снимка ко мне отношения не имеют. Мне с такой легкостью мотоциклом, увы, не управлять. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий