воскресенье, 18 сентября 2011 г.

Суббота номер два

Всем, кого встревожили сообщения о терактах на юге Таиланда, кто беспокоится о здоровье близких, друзей и знакомых, сообщаю - у нас все в норме. Взрывы прогремели в провинции Наратхиват, а она располагается далеко от центров туризма. Спокойно на Пхукете, спокойно на Самуи, спокойно в Бангкоке и, уж тем более, спокойно в Паттайе. Все хорошо, друзья. Не переживайте.
А у меня свои поводы для беспокойства - так сказать, сугубо внутренние. Дело в том, что я вдруг запутался в датах. Был уверен, что наша с Юлей поездка в чудесный парк Нонг Нуч состоялась в субботу. А дело было в пятницу. Надо же.
И это еще не все. Описывая наше маленькое путешествие, я, оказывается, перепутал имя нашего гида. Его имя не Алибаба. Его имя Аладдин. Он придумал его себе сам. Потому, наверное, это имя не запомнилось - оно ему явно не идет. Это не Аладдин. И не Алиабаба. Это, вообще, не сказочный герой. Наш гид - живой человек. Очень приятный в общении, очень симпатичный. Сегодня мы узнали его настоящее имя. И… тут же забыли. Не держатся в памяти тайские (и лаосские, поскольку наш гид лаосец) имена. Пока - не держатся.
С нашим гидом мы встретились в тот же день, то есть вчера, вернувшись с экскурсии. Отдохнув, мы отправились на прогулку в сторону Джомтьена, на наш привычный променад. И когда проходили мимо офиса компании «Река Тур», увидели нашего гида. Он поднял руки, приветствуя нас. И я задрал руки вверх. Он спросил жестом - как? Я ответил - супер!
Теперь я знаю о нашем гиде больше, чем знал вчера. Знаю, где он живет. Знаю, что у него есть семья. Знаю в общих чертах его историю. А имя его - запомню, выучу.
Сегодня утром (уже точно - в субботу) мы решили в очередной раз съездить на остров Ко Лан. Нас интересовали последствия ливня, свалившегося на Паттайю неделю назад. А еще мы решили подыскать себе новый пляж - взамен пляжа Самай, который нам изрядно надоел.
Новость первая - магазин «7-11» у главной островной пристани уже полностью перестроен и успешно работает. В результате реконструкции магазин лишился внешней двери, которая выходила к морю. Увеличилось количество прилавков. Остальное не изменилось - это все тот же «Севен Элевен» со всеми его достоинствами.
Ремонт магазина занял около трех недель. Строители работали ударными темпами, хотя со стороны их самоотверженный труд напоминал боевые действия с применением оружия массового поражения. Осколки стройматериалов в беспорядке валялись на земле, как пулеметные гильзы. Пустые глазницы окон наводили на мысль о руинах после бомбежки. Молотки строителей издавали артиллерийские звуки. Но сейчас все чисто и пристойно.
Новость вторая - ливень-таки оставил кое-какие следы на острове Ко Лан. До сих пор залит водой въезд на пляж Самай. Дождевая вода переполнила прудик, расположенный справа от въездной дорожки. Далее - стихия разрушила водосток вдоль дороги с пристани к пляжам Самай и Тиен. Идущая в гору мостовая выходит на горизонталь, образуя небольшую впадину. В этом месте, примерно в километре от основного поселка, водой смыт вымощенный плиткой лоток для сточных вод, тянущийся вдоль дороги. Но это, кажется, все.
Выбирая новый пляж, мы решили попробовать Тиен. И не промахнулись. Расположенный в непосредственной близости от Самая, буквально, в пяти минутах неспешной ходьбы (по дороге или по пляжу), Тиен оказался тихим, отлично обустроенным, очень комфортабельным местом для отдыха. Чистый мелкий песок. Два больших ресторана. Сувенирные лавки. Ровное песчаное дно. Минимум камушков при входе в море. Небесных оттенков чистейшая вода. В итоге - Тиен оказался ничуть не хуже, чем пляжи на острове Ко Самет.
Мы обрадовались. Заняли шезлонги. Пошли в воду… И тут выяснился главный недостаток пляжа. Здесь очень мелко. До приемлемой для активного купания глубины идти и идти. С другой стороны - можно спокойно отпускать в воду детей. Можно плескаться самому - акватория напоминает просторный «лягушатник» для отдыхающих любого возраста.
Накупавшись до шума в ушах, мы вышли на берег. И около трех часов кряду наблюдали самозабвенное купание двух почтенных пляжных собак. Черный пес отчаянно молотил хвостом, обозначая бешенную радость. Белый пес прыгал вокруг него, словно заяц. И оба носились по воде, зайдя в нее по самую собачью ватерлинию. Эти славные животинки не обращали внимания на людей. Они наслаждались водой и солнцем. Принимали морские ванны. И резвились, как малые дети. Поразительная картина.
Обратный путь от пляжа Тиен до пристани мы решили пройти пешком. И - прошли. Восхождение на гору до перевала заняло у нас 24 минуты неспешной ходьбы - с остановками и непродолжительным отдыхом недалеко от вершины. От перевала до пристани мы шли 18 минут. Итого - 42 минуты оздоровительной ходьбы.
На самом перевале, у полицейского поста, там, где дорога уже круто сбегает вниз и поворачивает налево, мы стали свидетелями аварии. Молодой полноватый японец свалился с арендованного мотоцикла прямо на повороте - в трех метрах от «полис стейшен». Забираясь на подъем, он по неопытности заглушил мотор. Оглянулся, оценивая обстановку, повернул руль направо. А когда понял, что мотоцикл стоит поперек дороги, повернул руль налево. И, не сдвинувшись с места, с грохотом завалился набок.
Со стороны его глупые эволюции выглядели смешно. А парень, между тем, ехал не один. И его спутниre было совсем не до смеха. Вдобавок водила ободрал коленки. И еле-еле смог тронуться в гору, когда все утряслось.
Мы наблюдали за реакцией проезжающих мотоциклистов. Все они остановились, чтобы японец смог разобраться с мотобайком сам - без нервозности и спешки. Из помещения «полис стейшен» вышел заспанный служивый. И он не бросился к виновнику инцидента, дал ему время успокоиться и самостоятельно поднять мотобайк. Полицейский, вообще, не стал вмешиваться. А зачем, если ничего страшного не произошло?
Нас удивила, во-первых, готовность мотоциклистов помочь незнакомому человеку - к чему в Таиланде давно пора привыкнуть. Во-вторых, полное отсутствие агрессии по отношению к виновнику аварии. Над японцем не смеялись, не отпускали в его адрес обидных колкостей. Ему и так досталось от его дамы, которая укатила на драндулете мотосая. Японцу пришлось продолжать движение в обидном одиночестве.
 Субботний день получился достаточно результативным. Съездив в очередной раз на Ко Лан, мы поняли, что пляжи здесь разного качества. Что Самай - не лучший пляж острова. Что иногда стоит поискать добра от добра (хотя, это и противоречит так называемой «народной мудрости»). И что Ко Лан - совсем небольшой островок, который можно без особых усилий пройти пешком вдоль и поперек.
Последним ярким впечатлением дня стало необычное зрелище. Мимо нас в сторону «Паттайя Парка» по нашей оживленной сойке проехала большая колонна мотоциклистов. Все наездники - юноши и девушки - были в одинаковых белых футболках с синей надписью на тайском. Мотоциклы несли ту же символику. Что это было, мы не в курсе. Но в голову тут же пришла довлатовская фраза - «руки прочь от мирового империализма».

PS На снимках - сегодняшняя поездка на Ко Лан.