воскресенье, 2 октября 2011 г.

Знакомые всё лица

В минувшую субботу прогуливаемся по городу. Заходим в торговый центр. Наслаждаемся искусственной прохладой. Осматриваем витрины. Ничего не покупаем - «продаем глазки». И встречаем давнюю знакомую. Тут же мысль - а у нас уже есть своя приятельница. И где - в Паттайе, в городе, который совсем недавно был чужим. А сейчас уже наш, потому что в чужом городе друзей не бывает. 
С Аней мы познакомились в начале мая, когда ездили в Лаос за двукратными туристическими визами. Аня оказалась чудесным человеком, замечательной собеседницей и для нас в тот момент бесценной помощницей. Для нас эта поездка была первой и достаточно волнительной. Мы и в Паттайе еще толком не освоились. А тут - Лаос. Где пограничный пункт? Как оформлять визу? Где переночевать? И так далее.
Все детали мы узнали от Ани. И сейчас, когда на носу вторая поездка в Лаос, нам кажется, что мы знаем об этой стране все. И то, что нам рассказала Аня, странным образом совместилось с нашим собственным опытом. Я просто уверен, что знал изначально - где располагается консульство, как добраться до него от границы, в каком ресторанчике лучше пообедать и какие достопримечательности Вьентьяна, столицы Лаоса, стоит осмотреть. На самом деле я не знал ничего. Это все Анна, ее советы.
Мы были рады встретить эту женщину. И рады познакомиться с ее дочерью, студенткой Бангкокского университета. От всего сердца желаем Ане и ее дочери здоровья и счастья. Мы знаем, что Аня в августе тяжело болела. И от всего сердца желаем, чтобы это несчастье не повторилось ни в каком виде.
Анечка, мы еще с вами встретимся! Паттайя же совсем небольшой город. А мы - люди непоседливые и любознательные. Где-нибудь обязательно пересечемся… 
Едва мы распрощались с Аней, как тут же увидели еще одно знакомое лицо. Это был человек, с которым мы ездили на виза-ран в Камбоджу, но так и не познакомились. Неопределенного возраста - между тридцатью и сорока. Скорее всего, американец. Странного вида - у него была тяжело травмирована шея, чтобы посмотреть в сторону, он поворачивался всем телом. 
Этот американец поразил меня своей худобой и бедностью. Очень скромная одежда со следами холостяцкой штопки. «Доисторический» кассетный плеер, который он слушал по дороге к границе. Тонкое бледное лицо. Быстрая виноватая улыбка. И - принципиальная замкнутость. Этот человек жил собственными мыслями, отгородившись от внешнего мира.
Он нас не узнал (или сделал вид, что не узнал). За два месяца он посвежел, но остался таким же бледным - явно не выходил на пляж и не особенно гулял по городу днем. Спастись от солнца в Таиланде, практически, невозможно - если не сидеть дома.  
В Паттайе много не совсем, скажем так, здоровых иностранцев. Есть тяжелые инвалиды, передвигающиеся в колясках. Есть фаранги на костылях. Здесь к ним относятся, как к обычным людям. Никто не выворачивает шею, чтобы обернуться на молодого человека с ДЦП. Никто не показывает пальцем на безногого или безрукого. И нам это нравится (хотя, мы ловим себя на желании обернуться и посмотреть, и стыдимся этого). 
Огорчает лишь то, что среди приезжающих в Паттайю на отдых инвалидов нет русских. И мы знаем, по какой причине. Думаю, вы тоже знаете... Жаль, очень жаль. Пара недель здесь, у теплого моря, под щедрым тропическим солнцем - лучше любых лекарств.  
Из маленьких открытий последних дней - уличное кафе с чудесным на вкус латте. Нежнейший напиток - трехслойное маленькое счастье. Такого я еще не пробовал. Стоит всего 55 бат. Чашка не крошечная - с этим кофе можно провести полчаса, наслаждаясь оттенками молочно-кофейного вкуса (а для меня еще и ароматом хорошего табака). 
Даю координаты - вход в старый «Биг-Си», что на Второй улице, слева (если смотреть на двери торгового комплекса) от танцевальной площадки, на которой каждый вечер тренируются юные любители брейк-данса, в непосредственной близости от уличной курилки. Небольшой павильон, в котором хлопочет молодая тайская хозяюшка. На улице несколько круглых столиков под большими тряпичными зонтами. 
Место это настолько нам понравилось, что мы заходим сюда уже в третий раз. И хозяйка заведения нас запомнила. Скоро нам уже не придется заказывать латте - достаточно будет присесть за столик и помахать таечке рукой. И она сама спросит - «Латте?» И нам останется лишь радостно подтвердить ее догадку - «Йес!»
Да, кстати, в скором времени мое невежество по части английского языка будет кардинальным образом искоренено. Мы записались на курсы. Не думаю, что эта школа поможет мне освоить разговорный английский. Но я хотя бы не буду путать «гуд бай» и «о`кей». 
Вернусь к кофе, чтобы перейти к другой теме. Кофе я обожаю. В любом виде - черный, с молоком, растворимый, натуральный. Для меня кофе - напиток жизни. И - одно из самых любимых удовольствий.
Но кофе, как и хороший табак, спешки не терпит. Его надо пить неторопливо, обстоятельно, устроившись в удобном кресле. А кресла хорошего у нас-то и нет. Рабочее, которое мы приобрели не так давно, не считается. Я говорю о кресле для отдыха.
Наша мечта - комплект мебели из ротанга. Пара плетеных кресел с подушками, плюс такой же ротанговый столик.
Сегодня идем по Буакао - к почтовому отделению, с которого три недели назад отправили в Россию посылочку (все дошло замечательным образом), а сегодня собрались отправить на родину пакет документов. И вдруг навстречу таец с ручной повозкой. А на повозке - изумительного вида ротанговая мебель. У меня слюнки потекли.
Остановили торговца. Пощупали кресла и столик. Поторговались. Потом говорим - сейчас денег нет, дай номер телефона. Тот понял, позвонил с нашего телефона себе - чтобы запомнить наш номер. Все сделал правильно. Уже не потеряемся. И пару кресел со столиком закажем обязательно. Ручная же работа. Очень теплый материал. Долговечный. Живой. Скрипучий (что для нас несомненное достоинство).
Это еще одно маленькое открытие. Мы долго искали в Паттайе лавку, где продавали бы мебель из ротанга. В тех магазинах, что удалось найти, нас не устраивала сама мебель. Какая-то дохлая на вид фабричная штамповка. А мы хотим мебель кустарного производства. Чтобы она помнила тепло рук тайского мастера. 
Оказалось, что искать магазин не надо. Лучше поискать уличных торговцев мебелью, развозящих свой товар на тележках. Возможно, это и есть сами мастера. 
И последнее - зачем нам понадобилась почта на Буакао? Сегодня я подписал и выслал в российское издательство три договора на исторические книги. Достаточно объемные - по сравнению с теми, что были изданы в последние годы. Первая книга - о Григории Распутине. О двух других книжках расскажу позже, когда осилю эту. 
Мы не эмигранты. Мы остаемся россиянами. Думаем о России, пишем о России, издаемся в России. Просто мы решили пожить у моря. Вот и все.






 PS На снимках - лица Паттайи. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий