вторник, 13 сентября 2011 г.

Концерт для полицейского

В Таиланде продолжается сезон дождей. Но увечья, нанесенные Паттайе недавним ливнем, уже затянулись. Не сами собой, конечно. Я говорил, что тайцы - трудолюбивые люди. Они-то все и восстанавливают. На пляжи завозится песок, засыпаются безобразные промоины, заново устанавливаются столбы освещения, чинятся пешеходные дорожки. И все уже не так страшно, как казалось вчера. 
Хуже, что это не последний большой дождь в текущем сезоне. В смысле - вполне вероятно. И разрушительный ливень запросто может повториться. Что тогда? Ответ очевиден - снова все восстановят. И снова, и снова - до той поры, пока бесчинство стихии не прекратится само собой. Старожилы говорят, что обильные дожди обрушиваются на Паттайю ежегодно. Просто в этом году ливень был какой-то необыкновенной силы.
Зато мы стали свидетелями того, как реагирует на большой дождь природа. Сразу после ливня вовсю голосили лягушки-быки. Их унылый однотонный рев похож на блеянье объевшейся овцы. Натрескалось рогатое животное сверх меры и - орет дурным голосом. В то, что подобные звуки издает земноводное (пусть и титанических размеров - с футбольный мяч), поверить невозможно. Пока сам не увидишь это безобидное чудище.
Прямо под каплями умирающего дождя начинают работать пчелы. Здесь их очень много - крупных, с массивным мохнатым тельцем. Пчелы обследуют каждый цветочек мангового дерева, не обходя вниманием свисающие с него цветущие лианы и ближайшие кусты. Цветущих растений полно в любое время года. Мы уже к этому привыкли и не удивляемся буйству красок и ароматов. Словно так было с нами всегда.
Сразу после дождя выбираются из своих укрытий гекконы. Они всегда находят сухие местечки, поскольку на мокрой поверхности эти хвостатые животинки удержаться не могут. Один из гекконов, живущих на нашем балконе, пробрался в жилую комнату. Соседство не особенное приятное - у нас уже был случай нечаянного физического контакта с этим созданием. Мы принялись уговаривать геккона мирно удалиться. Но он был слишком молодым, чтобы понять речь фаранга (а тайским мы пока не владеем). Закончилось дело тем, что геккон лишился хвоста, а мы оставили калеку в покое. Так и жили некоторое время, стараясь не замечать друг друга. Геккон боялся нас, мы - его. Сразу после большого дождя подросший геккон от нас ушел. Точнее, случайно выполз через открытое окно. А мы живо захлопнули оконную створку, преградив ему путь к возвращению… И слава богу, что так. Мы совсем не хотим превращаться в гекконоубийц. В конце концов, мы к ним приехали в гости, а не они к нам.
Как только небесные хляби успокаиваются, в кронах наших деревьев возобновляется птичья суета. Вероятно, именно сейчас в гнездах подрастают птенцы майн. Одного такого слетка мы видели сегодня на дороге перед домом. Он был воинственен и даже нагл. Голова голая, шея голая - возможно, следы противостояния с соседской кошкой. Молодой скворец расхаживал по центру проезжей части и требовательно смотрел на прохожих фарангов. Из под колес проезжающих автомобилей он уворачивался пешком, даже не пытаясь взлететь. Мы не заметили в его поведении ни испуга, ни куриной поспешности. Вполне себе птичий джентельмен, только очень молодой. Если переводить на человечий возраст - лет четырнадцати, не больше. То есть ума особого еще нет, но уже знает, как надо жить. 
Майн здесь очень много. Говорят, это настоящее экологическое бедствие, поскольку скворцы-майны вытесняют эндемичные виды пернатых. Мы постоянно видим, как майны обижают воробьев. Они охотятся за гекконами (об этом я уже как-то рассказывал) и не боятся кошек.
Сегодня мы узнали, что из «Парка миллионнолетних камней» во время ливня сбежали крокодилы. Точнее, они сбежали с крокодиловой «фермы», что пристроена к парку. На тревожные расспросы знакомых (от которых мы, кстати, и услышали эту новость) спешим ответить - беспокоиться не следует. Крокодилы на фарангов не нападают, поскольку не приучены ко вкусу нашей бренной плоти. Что касается тайцев, то они и сами не прочь закусить крокодилятинкой. Так что все под контролем.
Кстати, я пробовал крокодилий шашлык. Дело было в Бангкоке два года назад. Нам вынесли шесть палочек шашлыка - каждому по порции. Все мои спутники под разными предлогами от дегустации отказались. Мол, мы сытые, и все такое. Я употребил все шесть порций… Что вам сказать? Не хуже, чем курятина. Мне понравилось…  
Во второй половине дня мы отправились на небольшую прогулку по привычному маршруту - от «Паттайя парка» в сторону ближнего Джомтьена. Оптимистичные картины восстановления порушенных непогодой пляжей получили компенсацию в виде небольшого заряда отрицательных эмоций. Не известно, что стало тому причиной (может, влияние наступившего полнолуния), но сегодня в районе променада ударились во все тяжкие мужички нетрадиционной сексуальной ориентации.
Я не знаю, как об этом рассказывать. Но закрывать глаза на это явление тоже не могу. Пешеходная дорога от «Паттайя парка» до магазина «7-11» на ближнем Джомтьене (или до полицейского поста у поворота дороги) - самая «голубая» часть города. Центром этой ерунды является ресторан «Bondi». Иногда мы видим семейные русские пары, обедающие в этом заведении. Но предупреждать поздно - эти люди уже сидят за столами, не подозревая, что зашли в ресторацию для гомиков. 
Еще один ориентир - книжный магазин «Bookazine» (вывески «Bondi» и «Bookazine» вы можете увидеть на сегодняшних фотографиях). Если будете в наших краях - загляните ради любопытства в эту «лавку мудрости». И вы увидите шикарную подборку книг специфической тематики почти на всех языках мира (кроме русского). Как то - любовные романы для гомосексуалистов. Психологические практикумы для гомосексуалистов. Путеводители для гомосексуалистов. Даже кулинарные книги.
Я не в коем случае не гомофоб. Напротив, я сторонник толерантного отношения к любым проявлениям человеческой натуры - если они не противоречат гражданскому и уголовному законодательству. Законы Таиланда гомосексуальных отношений не регулируют. И поэтому мне абсолютно все равно - кто кого и как «любит». Но сегодня на наших глазах несколько пар влюбленных педиков демонстративно лобызалась прямо на глазах у прогуливающихся фарангов. Думаю, у детей, которые видели это безобразие, возникли определенные вопросы. И у родителей - тоже, ибо резвящиеся пары были сильно разновозрастные - бледнолицые дедушки в маразматической стадии созревания и их юные (хорошо, если совершеннолетние) тайские бой-френды. Фу-у-у-у…
Вот в таком настроении подошли мы к ресторану «бондюков». Бросили быстрый критический взгляд на отдыхающую публику (там обязательно кто-то кого-то гладит по пузу - либо престарелый фаранг молоденького официанта, либо наоборот). Купили в «7-11» холодной водички. И примостились отдохнуть на белой металлической скамеечке подле полицейского поста.
И тут мы были вознаграждены необыкновенным зрелищем. Тайский полицейский о чем-то оживленно беседовал с мотосаями. Тут же покуривал живописный тайец в возрасте, с гитарой наперевес. Полицейский (добавлю - по моему предположению, поскольку содержание их разговора мы понять не смогли) попросил музыканта сыграть и спеть. Тот согласился. Подозвал молодого напарника, который стыдливо переминался в стороне.
Музыкант нацепил на шею металлический держатель с губной гармошкой. По-мужицки прокашлялся, очищая горло. Потом заиграл и запел.
О, что это была за песня! Очень похоже на регги, на тайском языке. Красивая, завораживающая мелодия. Четкий ритм. Надтреснутый голос пожившего человека. Точный, безошибочный аккомпанемент двух гитар.
Полицейский обернулся. Увидел наши лица. И тут же отошел в сторону, чтобы не мешать нам и нашей камере. 
Когда голос стих, мотосаи и полицейский зааплодировали. Не удержались и мы. Пожилой музыкант поднял руки и выкрикнул нам слова приветствия. И я вдруг почувствовал, что… не могу говорить…
Сколько удивительного в этих людях. Сколько удивительного в этой стране.







PS На снимках - тот самый концерт для полицейского. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий