четверг, 22 сентября 2011 г.

Битва титанчиков


Эта история приключилась с нами вчера. Около полудня мы вдруг решили съездить в компьютерный магазин и купить одну забавную чепуховину. Сразу оговорюсь - ничего серьезного, это всего лишь небольшая колонка, вещь совершенно необязательная, но приятная. Приобретение колонки вылилось в целую эпопею. В результате мы познакомились еще с одной стороной тайской жизни. И ничего, в общем-то, в результате не потеряли. Даже веру в людей.

Эта штуковина давно привлекала мое внимание. Дело в том, что акустическая система Creative D100 штука непростая. Это стереофоническая колонка, выполненная в формате «бумбокса» (то есть в одном корпусе, похожем на корпус пухлой магнитолы) и оснащенная интерфейсом Bluetooth. Колонка способна работать в качестве обычной активной акустики - источник звука к ней можно подключить проводом. Можно использовать ее и в портативном варианте - колонка оснащена сетевым адаптером и контейнером для батареек. Короче, вещица любопытная. И звучит очень неплохо - для своих размеров и цены.
За этой колонкой мы отправились в торговый центр «Central Festival» - в магазин iStudio, о котором я вам уже рассказывал. Он торгует «яблочной» техникой - компьютерами «Макинтош» и сопутствующей электроникой. Для меня Маки не просто еще одно семейство компьютеров, но и давняя любовь. Я работаю на Маке с 2002 года. А в прошлом году перешел на эту платформу окончательно.
Поскольку колонка была куплена в довесок к другим приобретениям,  особого внимания мы на нее не обратили. Купили и - купили. Даже проверять не стали. Запечатанная коробка, все наклейки на месте. Расплатились электронной карточкой, все честь по чести.
Приехали домой. Распаковал я эту штуку. Включил. Не работает. Три часа бился, пытаясь оживить колонку через Bluetooth - не «заводится». При проводном подключении работает, но без регулировки громкости (регулятор здесь дискретный, цифровой). Ясно, что электронный блок колонки «битый». Нужно товар менять. И мы снова отправились в «Central Festival». Здесь-то и начались наши приключения.
Еще по дороге в магазин мы между собой договорились - первым делом  пытаемся вернуть деньги. Потом нехотя согласимся на обмен колонки. Дело в том, что мы были уверены - деньги нам не вернут. Ни в какую. А колонка нам по-прежнему нравилась. Да и сумма-то совсем небольшая, около двух тысяч бат.
Ладно, приехали. Я на всякий случай перекурил у входа в торговый центр, понимая, что впереди предстоит затяжное нервотрясение. Зря волновался. Нервотрясения не получилось. Вместо него имело место небольшое смятение.
Когда мы выложили на прилавок коробку с колонкой и сообщили, что она не работает, тайские менеджеры впали в легкую панику. «Не работает?» - удивились они. - «Должна работать!» В ответ я предложил им оживить агрегат.
Сначала девушка, взявшая на себя непростое дело защиты магазина от нападок чужеземца, воспользовалась телефоном. Моим. Попыталась подключить колонку к моей старенькой «Нокии». Ничего, конечно, не получилось. Тогда она достала свою «Нокию» (у тайцев очень популярны телефоны с QWERTY-клавиатурой, с них удобно общаться через социальные сети). Потом подошел юноша с «Айфоном». Потом еще один с «андроидным» коммуникатором.
Как ни странно, колонка вздрогнула именно в связке с «Андроидом». Но дышала недолго - секунды три, внушив торговцам надежду отвергнуть мои претензии. Предчувствуя дыхание удачи, девушка притащила новенький «МакБук Эйр». Хорошо настроенный, работающий под новейшей операционкой, портативный Мак должен был подцепить внешнюю акустику на «раз-два-три». И - не подцепил.
Упражнения с магазинным Маком длились более часа. Мы уже начали уставать. Самый грамотный из магазинных менеджеров мальчик на моих глазах показал чудеса настройки. Он делал все верно, даже более чем верно. Только пытался просмотреть содержимое Bluetooth-устройства, хотя в колонке нет и не может быть никакого содержимого (как у любой беспроводной гарнитуры, мыши или клавиатуры). Мне стоило определенных усилий убедить его искать колонку через другие пункты меню. И этот малыш все-таки признал мою правоту. Даже поблагодарил за подсказку.
Наконец, эксперименты были закончены. Стало ясно - кролик сдох. И нам нужно перейти к другому пункту программы - убедить продавцов вернуть деньги. Но все мои доводы разбивались о непреклонность девушки у кассового аппарата. Я спрашивал: «Денег не вернете?» Она решительно отвечала: «Ноу!» Я делал серьезное лицо и говорил: «А может, вернете?» Она снова отвечала: «Ноу!» После двадцати минут препирательств я понял - денег она не вернет. 
Наша дохлая колонка была угольно-черного цвета. В ходе реанимации на ее боках остались безобразные следы отпечатков пальцев. В голове промелькнула мысль - напрасно я выбрал именно черную колонку. Хотя - все равно она не работает.
Чтобы окончательно убедиться, что наша колонка неисправна, со склада была принесена такая же штука, но серо-голубого цвета. Эта колонка завелась с «полутыка». Подключилась к Маку и чудесным образом зазвучала. Мне был предложен обмен - на вот эту голубую колонку. Я отказался.
Когда дискуссия с тайской кассиршей и ее соратниками достигла апогея, я посмотрел на Юлю. Ну не звери же мы. И в принципе готовы на обмен товара. Мы просто хотели посмотреть - вернут ли нам деньги за неисправное устройство. И я сказал: «О-кей, давайте голубую колонку. Я согласен».
Торговая девушка не поверила своим ушам. Она несколько раз переспросила - готов ли я взять другую колонку и не требую ли по-прежнему возврата денег. На оба вопроса я ответил утвердительно. 
Далее последовала необычная манипуляция. Новая колонка была засунута в коробку от старой колонки и вручена нам. А неисправная колонка, соответственно, отправилась в коробку от новой. Я слегка обалдел - документация-то осталась на месте. И номер старой колонки с номером в паспорте новой явно не совпадает. То же и с голубой колонкой. Не совпадают и картинки на коробках. Короче, старую колонку продавцы уже вряд ли сдадут в некондицию. Робкая попытка обратить внимание кассирши на эти подробности была ею пресечена. А мы уже устали от долгих разбирательств. 
Дело закончилось мирно и даже приятно. Мы откланялись, поулыбались друг другу. И твердо решили ничего серьезного в этом магазине не брать - во всяком случае, без проверки товара и недвусмысленной договоренности на «мани бэк». В глазах тайцев читались ответные чувства - что-то среднее между «сердечное вам капун-ка» и «чтобы вам было пусто». А что вы хотите - торговля дело непростое…
Колонка работает замечательно и все больше нам нравится. Серо-голубой цвет оказался практичней черного. И с нашими Маками сочетается очень хорошо.
Но не в колонке дело. И даже не в нашем головотяпстве (когда покупаешь что-то электронное, следует хотя бы ненадолго включать мозги). Дело в способах разрешения конфликта между покупателем и продавцами, принятыми в этой стране. Ситуация сложилась неприятная - и для нас, и для тайских барышень из «iStudio». Но вот какая получается штука… На нас никто не накричал. Никто не послал нас подальше (то есть в ремонтную мастерскую). Никто не указал нам на дверь и не пригрозил шумными разбирательствами. Да, денег мы своих не получили. Но и в накладе не остались. 
Я понимаю, что у нас в России у торговли уже не такое зверское лицо, как было в советские времена. Понимаю, что в московском магазине мне вернут деньги или товар по моему выбору. И такое уже со мной бывало (честно говоря, всего однажды). Но почему-то ощущения от подобных историй там, дома, остаются иные…
Но как же она сражалась за эту несчастную колонку! Я имею в виду кассиршу. Молоденькая. Симпатичная. А характер - железобетон.   





PS На снимках - торговый центр «Central Festival».

Комментариев нет:

Отправить комментарий