суббота, 23 ноября 2019 г.

Осенний Бангкок


Причина этой поездки, как всегда, возникла неожиданно. У нас образовались некоторые проблемы (точнее говоря – возможности, а не проблемы), которые надо было решить. О самих проблемах я говорить не буду, поскольку речь идёт о сущей ерунде. Но у нас возникла потребность съездить в центр Бангкока или в Паттайю. В Паттайю приезжать совершенно не хотелось. И мы отправились в Бангкок.

Дело было в прошлый понедельник – 18 ноября 2019 года. Утром мы встали, два часа поработали. И в восемь утра (позавтракав и съев перекус, на который у нас фрукты и орехи) отправились на автовокзал. Ничего примечательного – мы сели в практически пустой микроавтобус. И до Бангкока он несколько раз оказался заполненным. Этому делу мы уже не удивляемся. У Юли такой характер – всё, за что она берётся, тут же приобретает особый смысл. И становится очень прибыльным делом. В то числе и эта поездка.
Когда мы подъехали к самому городу, водитель внезапно повернул направо – на Сукхумвит. И мы двадцать минут простояли в пробке, черепашьими темпами пробираясь к станции метро.
Всё в результате оказалось нормально – мы приехали в Бангкок, вышли на станции «Удом Сук», добрались до поезда и сели в переполненный вагон.
Впрочем, он был переполненным, но далеко не таким, как в часы пик. То есть сесть было невозможно, но встать – пожалуйста.
Когда мы добирались до станции «Чит Лом», то заметили, что дышать абсолютно нечем. И это при том, что у нас в Чонбури стояла очень хорошая погода. Не было и намёка на дожди (сезон дождей, слава богу, закончился).
Народ в Бангкоке был сосредоточен на себе и вообще не улыбался. У нас в Чонбури всё обстоит ровным счётом наоборот. У нас улыбаются каждому, кто проходит по улице. Сначала осматривают – нет ли каких бы то ни было недостатков. Потом ловят взгляд. И, поймав его, тут же заговорщически улыбаются. И наступает полный контакт, во время которого ты можешь с людьми общаться.
Здесь ничего не происходит. Ты можешь дурачиться, повторять за диктором названия станций, можешь даже издевательски их корёжить – никто на это не обращает внимания. И это обидно, потому что ты стараешься каким-то образом запомниться. А тебя никак не воспринимают.
Впрочем – не воспринимают, и это хорошо. Для нас хорошо – поскольку мы больше наблюдаем и лишь иногда тихонько высказываемся. А высказываемся мы тоже вполголоса – чтобы у тайцев не возникло каких-либо подозрений.
Вот, например, мы едем в метро. Рядом со мной стоит человек, который сосредоточенно читает что-то в своём смартфоне. «Гляди», - говорю я Юле, - «смотрит в книгу и видит фигу». И тут же ослепительно улыбаюсь этому человеку. Он удивлённо смотрит на меня. И… тоже улыбается (потому что я говорю нежно, с легким подобострастием, но говорю такие слова, которые ему вряд ли понравились бы). А Юля подхватывает: «Да, и ещё обрати внимание на его штаны. Ужас, а не штаны». И она улыбается ещё шире. Человек думает, что мы его расхваливаем и чуточку стесняется. А мы его ругаем, но при этом широко улыбаемся.
Это пример, который жизнью не подтверждается. Я не помню тех слов, которые тогда произносил. Но, в принципе, всё верно. Бангкокцы очень толерантный народ. И прощают тебе то, что не простили бы своему человеку… Если бы его, конечно, понимали.
Мы не издеваемся над жителями Бангкока. Они такие же умницы, что и жители Чонбури (и других городов Таиланда, которых очень много). Но в Бангкоке, в великом мегаполисе, действуют свои законы. Здесь народ живёт внутри своего микрорайона или даже части района. Ни с кем посторонним не общается – только со своими. И своих у них человек сто или двести. Остальные - чужие.
Это удивительно, поскольку мы это заметили совсем недавно. Оказывается тайское общество делится на эти мини-анклавы со своим начальством, со своими подчинёнными. Словно тайцы проживают прежние жизни – рабов и их господ (которые в свою очередь тоже кому-то подчиняются, а те – тоже кому-то, вплоть до короля, который живёт сам по себе). Но при этом общество Таиланда очень свободно – намного свободней нас, русских людей. Да, они очень религиозны. И, пожалуй, не поймут – если ты скажешь, что ты и твоя семья не верят ни в какого бога. «Ни в какого?» - удивляется таец. А сам приходит к выводу, что ты не хочешь об этом говорить.
Но вера в бога – это ещё не вся жизнь. Есть ещё работа (которой тайцы уделяют всё свободное время), учёба (которую тайцы не очень-то и любят), личная жизнь (великая для нас тайна). И всему этому у тайцев находится своё время.
Мы три года видим на улицах нищую старушку, толкающую перед собой тележку с каким-то ничтожным мусором. Недавно заметили, что она передвигается на своей тележке не одна. Рядом с ней её внучка. Причём, эта внучка с ней всегда. И она – в школьной форме. То есть три года назад она была, скажем, в третьем классе. Сегодня – в седьмом. И девочка при этом стала настоящей принцессой. Она очень ухожена, очень чистая. И живёт рядом со своей несчастной бабкой, которая толкает перед собой тележку с мусором… Обалдеть!
Таких пар мы видим очень много. Например, деда, который до сих пор работает (хотя ему явно за семьдесят лет), разнося водителям цветы и флажки. Стоит эта услуга копейки. Но он работает – поскольку у него есть внук, который учится в школе. И он на него потихоньку зарабатывает – хотя передвигается уже с трудом.  
Или «наш» дед, с которым мы время от времени встречаемся по дороге на ближний рынок и обратно.
Таких людей здесь миллион. Здесь, в Чонбури, но не в Бангкоке. В Бангкок, сколько мы ни ездим, мы не можем с кем-либо подружиться. У нас не получается – поскольку Бангкок такой город, в котором живут самые бедные и самые богатые люди. То есть те, которые становятся равными только в одном случае – в храме, во время праздника…
Мы добрались до станции «Чит Лом». Вышли на скай-вей. И отправились по нему в магазин «Сентрал Уолд». Здесь и была цель нашего путешествия в Бангкок.
Замечу – мы сделали всё, что нам требовалось. Но не сразу. Сначала мы зашли в одну контору. Потом вышли из неё и стали искать ту, которая была нам нужна. Оказалось – она стоит тут же, напротив, в том же зале. И мы обрадованно отправились к ней – через десять минут решив все вопросы, которые нам были нужны.
Короче, этому делу мы посвятили всего лишь десять минут. В остальном мы были вольны делать всё, что взбредёт нам в головы.
Мы решили поесть в «Терминале 21» - в фуд-корте на последнем этаже. И потом уже добраться до станции «Банг На», откуда уходят в Чонбури наши микроавтобусы.
Мы так и сделали. Но сначала немного прогулялись по «Сентрал Уолду» понимая, что это в последний раз.
Да, мы в последний раз прошлись по его этажам – не узнавая магазины и не заходя в них. Изменилось всё – исключая большие магазины. Например, «ZEN», «B2C», магазин компании «Apple» остались на своём месте. Но в «Apple» не было никого, ни одного человека. Хотя товар – вот он, на месте. Только очень дорогой.
В компании «Apple» (в магазине, торгующем этой техникой) я был ровно два года назад. Именно здесь – куда перебрался этот магазин. И взял себе очередной компьютер – Мак мини в максимальной конфигурации. Здесь же Юля взяла себе очень удобные «босодырки», которые служат ей до сих пор.
И тут оказалось, что мы не были в «Сентрал Уолде» ровно два года. Два года! Обалдеть.
Но мы уже здесь никогда и не побываем – даже если нам сильно захочется. У нас впереди другие места. И другая страна (которую мы уже очень любим). И Тай остаётся самым светлым местом, в котором мы жили и где были несказанно счастливы…
Короче, мы покинули «Сентрал Уолд». Сели на метро. И доехали до станции «Асок», где вошли в величественное здание «Терминала 21». Здесь нам предстояло отобедать. Юля отправилась искать что-нибудь из еды. А я остался сидеть на свободных местах, которые нам достались.
Здесь, заметим, с местами очень непросто. Их очень много. Но людей, разыскивающих, где поесть, гораздо больше. По этой причине мы и разделились. И я остался за свободным столиком, охраняя второе кресло.
Юля купила удивительный суп. Точнее – два супа. С одной стороны – ничего выдающегося, суп с мясом. Но в то же время и с рыбой – судя по вкусу.
Если есть этот суп медленно, вкус рыбы перебивает вкус мяса. Если есть его быстро, этого не происходит. И ты ешь мясной суп.
На самом деле этот суп называется каким-то «том ямом» - с неким добавлением. Но я про добавление не знал, а Юля – не запомнила. И мы умяли свои супы за милую душу. И были очень довольны.
Потом, после обеда, мы потихоньку спустились с последнего (с шестого?) этажа. Сели в поезд до «Банг Ны». И добрались до этой станции. На ней вышли и отправились по скай-вею назад – к станции микроавтобусов.
Мы дошли абсолютно нормально. Только сильно устали. Всё-таки это не наш город – Бангкок. Мы говорим это себе каждый раз, приезжая сюда. И каждый раз радуемся, когда возвращаемся в Чонбури.
Вернулись мы и на этот раз. И решили – в Бангкок мы съездим ещё однажды, в Самут Пракан, чтобы посмотреть на празднование Нового года. Мы запланировали эту поездку недавно. И отказываться от неё не хотим. Но это будет последняя наша поездка в этот город. Больше мы попросту не осилим.
Да, путешествие в Самут Пракан подразумевает одну ночёвку в Бангкоке. Но – только одну. Мы поедем сюда 31 декабря, а 1 января 2020 года (вечером) вернёмся обратно. Надеемся, у нас хватит сил, чтобы обойти всё, что выставлено в Самут Пракане. Хотя обойти всё невозможно даже за неделю.
Это наши планы. А пока мы вернулись в Чонбури. И даже немного поработали… Правда, не я. Я попросту лёг на кровать и уснул. Спал около часа. А когда проснулся, Юля мне сказала, что я немного похрапывал (то есть храпел, как пожарник). Понятное дело – после таких путешествий…
Теперь о других делах. О той собаке, которую я уже похоронил. Она по-прежнему живёт. И радует нас этим. У неё потихоньку восстанавливается изношенный организм. Она уже может держать голову и даже лаять. Мы каждый день видим её. Она лежит то под зонтиком, то с краю дороги. И перед собакой стоит огромная плошка с чистой водой и сухой корм (который наши собаки не очень любят). Но самое главное – кусок варёной курицы, которую кормящая женщина аккуратно заменяет каждый день.
Короче – у пожилой собаки не жизнь, а сплошной кайф. Мы даже шутим – что она считает, будто уже в раю. А что – разве не в раю? Вон сколько заботы и ласки по отношению к обычному дворовому псу.
Из этого я делаю вывод, что наш Брендан Мерфи великий болван. Именно он сказал нам, что тайцы относятся к собакам с абсолютным равнодушием. Кто – с равнодушием? Вот эта женщина, которая каждый день приносит рис с мясом нашим собакам? Или тот таец, охранник, который приютил умирающего пса?
Нет, Брендан не болван. Он очень хороший человек. И великий знаток английского языка… Языка – но не тайцев.










На снимках – наши путешествия по Банг Саену. Бангкок (18 ноября 2019 года) мы не снимали. Было очень облачно. И мы думали, что пойдёт дождь. Но дождя так и не было.

Комментариев нет:

Отправить комментарий