воскресенье, 17 ноября 2019 г.

Поговорить с тайцами

У меня есть одна очень неудобная черта. Если мне мешают спать, я выхожу из себя. Я понимаю, что это могут быть дети, семейный скандал или какие-то «отмороженные» гости. Это я стерплю. Лишь иногда немного поворчу… Но не в этот раз.

Дело в том, что у нас произошли некие перемены. Семьи, в которых есть маленькие дети, от нас по каким-то причинам съехали. Съехали и все (почти все) спокойные жильцы. А на их место приехали какие-то… идиоты, иначе не скажешь.
В 2 часа 28 минут ночи они выходят из лифта и, шумно галдя, идут по коридору. Они смеются, шутят, разговаривают. И всё это слышно у нас так, словно они разговаривают прямо здесь, там, где мы живём.
Так повторялось уже три или четыре раза (намного больше). И сегодня я не выдержал. В половине первого ночи, когда они в первый раз прошли мимо, я заорал на них.
Люди в первый момент не поняли, в чём дело. Возможно, они попросту не знают, что здесь такая слышимость. Что ходить по коридору нужно тихо и спокойно. Но потом подействовало следующее средство, которое мы для них приготовили. А именно – надпись на тайском языке (мы написали её сами, воспользовавшись компьютерным переводчиком). Надпись эта вывешена на двери нашего санитарного блока. Она гласит: «Тихо! Спят дети». Большего мы выдумать для тайцев ничего не смогли. Но и это уже кое-что.
Жить нам здесь осталось всего ничего. Но мы рассчитываем, что нам это сделать дадут. И мы спокойно доживём – без скандалов, подобных тому, что произошёл когда-то в доме Пату. Тогда мы просто дожили до определённого предела (до мая месяца) и съехали в новый дом. А именно – в Бангламунг, в дом, называющийся «Люмпини». Он стоит на Сукхумвите.
С той поры прошло очень много времени. И мы напрочь забыли свои мучения. Здесь, тоже в комплексе «Люмпини», но расположенном в Чонбури, у нас не было каких-либо проблем… Да, однажды нас сверху залили грязной водой из стиральной машины. Причём, это происходило трижды. Но мы всё-таки выкрутились из этой ситуации. Этих людей выселили из нашего кондо. И наша квартира осталась целой (хотя, кое-какие повреждения всё равно остались).
Теперь эта напасть… Я не знаю, что ещё мы можем сделать. Можем завтра или послезавтра отправиться снова к своему менеджеру и объяснить ей всю трагичность ситуации. Что мы не можем спать под эти взвизги со стороны новых соседей. Более того – не могут спать и сами тайцы, живущие на нашем этаже. Но тайцы это терпят. Мы терпеть не можем. Мы уже не спим до полтретьего ночи, поджидая этих людей. И только потом засыпаем – когда они полностью утихнут.
Но тут есть одна загвоздка. Та девушка, что была нашим менеджером, больше в нашем кондо не работает. Её перевели в Паттайю. А на её место пришла новая девушка, знающая по-английски только слово «хэллоу». Да и то – я в этом не уверен. Во всяком случае, объясниться с ней совершенно невозможно.
Сколько ещё продлится наше мучение – непонятно. Сегодня в час ночи я сижу и пишу этот текст. Юля лежит полностью одетая и ждёт, когда эти люди пройдут ещё раз. Она собирается выйти и объяснить им, что ходить нужно не шумною толпою, а потихоньку. Особенно, если ты идёшь по этажу после одиннадцати вечера.
Я тоже полностью одет. И жду этих людей – просто чтобы посмотреть им в глаза. Я знаю, это подействует. Но надолго ли – неизвестно. Но хотя бы так…
Вот вам и проблема – поговорить с тайцами мы не можем. Языковый барьер. Мы не понимаем их, они не понимают нас. И не смогут понять – совсем молодые люди, идущие в половине третьего ночи спать. Но при этом галдящие так, что просыпаемся мы.
Как с ними общаться? Что нам сделать, чтобы они успокоились? Мы же очень немного просим. Но… дело, похоже, неразрешимое. А нам ещё жить здесь больше трёх с половиной месяцев. То есть половину ноября, декабрь, январь и ещё февраль…
Ладно, меняю тему. Ну их на фиг – этих тайцев, тем более что речь идёт об очень молодых людях, совсем не знающих, как надо жить.
Вчера мы съездили на прогулку в Банг Саен. Прогулка получилась очень хорошей. Во-первых, мы угодили на некое мероприятие, проходящее в Банг Саене – во время него играли различные гимны таких стран, как Вьетнам, Афганистан и ещё каких-то, названия, которые мы не расслышали. Кстати, диктор говорил по-английски (с заметным акцентом) – то есть это была некая международная встреча.
Во-вторых, мы заказали в «своём» кафе изумительный кофе (его приготовили мне) и какао (его приготовили для Юли). Ничего уже говорить нам не нужно. Они сами знают, что примерно раз в две недели, по субботам, здесь, в Банг Саене, появляемся мы. И всегда заказываем горячий кофе—латте и горячий какао. Оба напитка без сахара и с печеньем – которое я отдаю Юле. А себе, помимо кофе, оставляю ещё и стаканчик зелёного чаю.
Замечу, что кофе они делают божественно-вкусным. И я потихоньку превратился в настоящего кофемана.
В-третьих, в Банг Саене на удивление мало посетителей. Хотя сезон дождей, вроде бы, закончился. Наступило время похолодания, во время которого тайцы тепло одеваются (а мы потеем по-прежнему, поскольку речь идёт о температуре в 26-27 градусов, да и то - ночью).
В-четвёртых, Банг Саен только что пережил очень интенсивный прилив, затопивший пляжи. Вода была повсюду – на дороге, там, где стоят магазины «7-eleven», на пешеходных дорожках. Короче – везде.
Раньше мы такого никогда не видели. И тайцы, похоже, тоже. Но в этот раз прилив был особенно сильным… Впрочем, возможно, я чего-то не знаю. Возможно, такое здесь бывает. И нам просто этого не говорят. Во всяком случае, какого-то испуга или какой-то тревоги я у тайцев не заметил. И нам было интересно – как выглядит Банг Саен после наводнения. Так вот – нормально выглядит. Всё на своих местах.
В-пятых, когда мы приблизились к середине пути по пляжной дорожке, то увидели такую картину. В Банг Саене проходят международные соревнования скутеров. Отсюда, кстати, берёт начало мероприятие с гимнами, что мы отметили в первую очередь (поскольку оно было на самом первом месте).
Нас эти соревнования не особенно впечатлили. Мы видели соревнования более мощных скутеров – «формулы 1». А это соревнование было классом пониже. И моторы, на которых они гоняли, стояли обычные и одинаковые, серийные.
Короче – скутеры стремительно пробегали вдоль берега, по своей отмеченной линии. И по этой причине народ почти не купался.
Потом мы увидели, что люди купаются – подальше от соревнований. Но их, отдыхающих людей, действительно, не очень много.
Ещё мы увидели чудесный бассейн – сделанный из резины. И в этом бассейне веселились дети. Они катались на морских досках. Юля их немного поснимала. Раньше здесь такого не было.
Не было и электрических самокатов. Два из них проехали между нами. Причём, один из них был самокатом с сиденьем. И на нём сидел человек, притуливший скрюченные ноги на этой удивительной таратайке. А второй просто ехал – как и положено, вертикально, стоя.
Наконец, мы увидели и трех белок. Увидели одну в самом начале пути – она переходила от пальмы к пальме по проводам. И двух в конце пути – на казуариновых соснах. Они что-то лопали, не обращая внимания на проходящих людей. Нам стоило немалых усилий их рассмотреть, поскольку на улице дул ветер. И он шевелил кроны деревьев.
Короче, денёк явно удался. К тому же сюда мы ехали на совершенно пустом сонгтэо. Юля сразу сказала – куда мы направляемся. И нас довезли прямо на место. 
Вот такая штука произошла с нами сегодня…
Напоминаю – это Таиланд. Место, где мы живём. Где происходит множество изумительных вещей, что мы наблюдаем.
Правда, этого расстройства от совершенно незнакомых, чужих людей, мы явно не ждали. Мы каждое утро забываем о них. И вообще – о них не вспоминаем. До той поры, пока они не заставляют меня ругаться.
Но делаю это я на совершенно непонятном для них языке. И что я говорю при этом, разглашению не подлежит. Но явно вещи малоприятные.
Отсюда я делаю вывод, что там, куда мы едем, в этой стране – нам надо поселиться в таком месте, где не будет ровным счётом никого. Ну, кроме таких же пожилых людей, соблюдающих тишину и требующих этого соблюдения от нас.
Сделать это, как ни странно, легко. Дело в том, что жильё – одно и двухкомнатные квартиры, а также целые дома – сдаются здесь по очень низким ценам. Буквально, за сотню долларов. Причём, жильё есть в многоэтажных домах – где жить, наверное, невозможно из-за шума. И в отдельных домиках – где жить очень комфортно. При этом и квартиры, и дома полностью укомплектованы всевозможной техникой. То есть живи – не хочу.
Пока мы подбираем себе жильё на особых сайтах. Жилья здесь очень много. Но и цены тоже соответствующие. Для туристов они не предназначены (или, скорее, для тех, кто обращает на цены особое внимание). По этой причине туристам предлагаются такие же цены, но не на месяц, а на две недели. Квартира с кухней и двумя кроватями за 200-250 долларов в месяц. Но это для нас дорого. И мы смотрим в другую сторону – на дешёвое жильё.
Да, и ещё… Жилья здесь понастроено огромное количество. Оно различается по площади, по этажности, по наличию балконов. Отдельное жильё котируется особым образом. Но если приехать туда и немного поискать, то непременно найдёшь точно такое же жильё, но вдвое дешевле. За ту же сотню долларов – с годовой арендой. И это уже наше жильё.
Мы думаем, как пройдёт первое время на новом месте. И не находим каких-либо трудностей для этого. Всё абсолютно нормально (особенно с работой). Мы наши оптимальный способ зарабатывать на жизнь. И мы им зарабатываем вот уже… почти девять лет!
Ну, а самое главное в этой стране – то, что она (в отличие от России) абсолютно свободна. И она постоянно меняется к лучшему… Впрочем, об этом я расскажу вам во втором блоге, что я готовлю уже сейчас. Он будет гораздо интереснее первого. Хотя бы потому, что эта страна граничит с Россией. И она очень древняя… Даже, пожалуй, самая древняя из всех (что оспаривает её соседка – такая же страна с другим названием).
Мы смолкаем, глядя на эту страну. Мы понимаем, что всё произойдёт позднее. И мы влюбимся в эту дивную страну. Вот увидите…
Да, а что с Россией? А ничего. Пусть каждая страна проживает свою жизнь. И мы обратно уже возвращаться не хотим.
Каждому своё.
Вот так.











           На снимках – наша прогулка по Банг Саену вечером 16 ноября 2019 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий