воскресенье, 9 июня 2019 г.

Принципиальный вопрос


Мы давно живём в Таиланде. И за всё это время у нас не было каких-либо претензий к местной жизни… Скажем так - почти не было. Кроме одной вещи, признаться в которой, увы, крайне сложно. Но я попытаюсь. Дело-то очень важное. Можно сказать - принципиальный вопрос.

Дело в том, что два с лишним года назад мы приехали в Чонбури и стали жить здесь. В первый же день нашей жизни, когда мы ещё раскладывали свои вещи, на нас сверху, на балконе, полилась вода… Это было так неожиданно и так нагло, что я принялся громко материться. И даже немного испугал Юлю - которая такой резвости от меня не ожидала.
Я ей объяснил прямо - что нас не понимают. Но слышат наши возмущённые претензии. И по этой причине она может быть спокойна - в ближайшие годы ничего такого с нами не случится.
Произошло именно так, как предвидел я. Ничего с нами не случилось. Полившаяся было на нас сверху вода тут же прекратила течь. И два года (замечу - два!) на нас сверху ничего не лилось.
И вот - май месяц нынешнего 2019 года. Вдруг в один момент всё повторилось. Сверху на нас снова потекла вода… Нет - грязная вода, из стиральной машины. Литров этак сорок - если ни больше.
Я обалдел. Сначала стоял и смотрел - как течёт эта вода. Потом понял, что стены дома этой воды попросту не выдержат. Что, не дай бог, с нами что-нибудь произойдёт - начнёт трескаться и облезет штукатурка. Или стены попросту треснут - не выдержав этой напасти. И отвечать придётся именно нам - а не этим олухам, которые сидят сверху и льют на нас эту воду.
Короче - я начал ругаться. Выматерился так, что у меня начала болеть голова. Причём - без каких бы то ни было последствий. Я ругаюсь, а вода льётся. Сплошным потоком - словно это, действительно, некий потоп. Но я-то вижу, что это вода из стиральной машины. И что она просто выливается на наш балкон.
В результате Юля отсняла эту льющуюся воду на наш iPhone. Получился очень впечатляющий ролик.
Потом мы поднялись на этаж выше. И начали стучаться в квартиру над нами. Нам никто не открыл. И я понял, что вода может литься и через этаж. И даже через два.
Короче, мы собрались и в расстроенных чувствах отправились гулять. А перед этим - зашли на «ресепшен» и показали отснятые нами кадры. Наши девицы пришли в ужас. И тут же нам сказали - что от этой проблемы нас избавят. То есть непременно помогут нам (тем более, что мы с подобными просьбами обращаемся в первый раз).
Ночью нам стали названивать эти олухи. В частности - женщина, которая совсем не говорит по-английски. Что-то она хотела нам объяснить. Но я каждый раз отвечал - «сорри, ай спик онли инглишь». В том смысле - что я говорю только по-английски. И она бросала трубку.
Потом всё затихло… Ровно на две недели. А через две недели снова началось.
На этот раз мы отследили - кто льёт воду. Это были люди, жившие (предположительно) на шестом или на седьмом этаже. Они установили на балконе большую стиральную машину. И слив от неё приделали к сливу, вделанному в балконный пол.
И всё бы нормально. Но труба этого слива рассчитана на слив дождевой воды. Причём, совсем небольшого количества. И когда они открывают слив воды из машинки, она перетекает из этого слива и течёт прямо на балкон. Повторяю - литров сорок воды. Вроде бы и немного, но нам этого вполне хватает.
На этот раз мы снова отсняли текущую по балкону воду. И снова - Юля собралась и отправилась к девчонкам. Те снова пришли в ужас. И снова пообещали нам, что больше этого никогда не повториться… Но повторилось же? И мы ждём следующего шага владелицы этого стирального агрегата. То есть когда она снова займётся стиркой и снова зальёт наш балкон сверху грязной водой.
Давайте подведём итоги. Что мы имеем на данный момент?
Из плохого - залитый грязной тёплой (если ни сказать горячей) водой балкон. Грязные тряпки - которые мы развешиваем на балконе чистыми, чтобы они немного подсохли. Жуткую грязь, которая растекается по стенам - из-за чего приходится устраивать генеральную уборку балкона.
Из очень плохого - мои возмущённые вскрики, у которых, я понимаю это, нет оправданий. Но в противном случае я могу только лечь на пол и демонстративно умереть. Или выругаться вот таким площадным образом.
Кстати, на этот раз моя ругань ни к чему не привела. Сверху раздался ответ. Мол, так тебе и надо. Или что-то типа этого.
Что мы имеем из условно хорошего? Только обещание наших дам, что больше этого не повториться. И всё, дальше вопрос никак не продвигается.
И что же получается в результате? А в результате получается, что в большом восьмиэтажном жилом доме по стенам течёт грязная вода. Как в какой-нибудь деревне. И платить за последствия - за облезлые стены, за грибок, за ещё какую-то хрень - придётся именно нам, когда мы будем сдавать квартиру.
Что делать? Только терпеть… Но терпеть это безобразие мне не с руки. И я решил - выжить этих олухов из квартиры. Чтобы они никогда не смогли испортить моё или чьё-нибудь жилище грязной водой.
Будем ходить к нашим дамам с нашим же отснятым видео. И показывать им результаты этих безобразий. И помимо этого - предпримем ещё какие-нибудь шаги по защите наших прав (честно говоря, сильно подмоченных). Короче - мы будем сопротивляться.
Действительно, никогда такого не было. И вдруг - пожалуйста…
Чем можно оправдать тех людей, что льют на нас эту тёплую грязную воду? Только тем, что они встроили стиральную машину не туда, куда надо. И всё. Остальное - как вода льётся, на кого (а внизу, напомню, ещё четыре жилых этажа, на которые вода льётся точно так же, как и на нас), каким образом - им по барабану.
Так быть не должно. Это какая-то ерунда, в которой мы вынуждены разбираться. И ведь разберёмся. Юля уже неплохо говорит по-тайски (хотя на самом деле мы общаемся с нашими дамами на английском). И мы своего добьёмся - тем более, что мы-то в этой истории не занимаем ровно никакого места. Мы всего лишь сторона пострадавшая. И - точка.
Но вода на нас льётся по-прежнему. Три раза - это как минимум. Прольётся ли в четвёртый раз? Если да, то мы умываем руки. И специально составим документ, который даст нам возможность перебраться в другую квартиру в этом же доме. Или не отвечать за состояние квартиры при съезде из неё.
На самом деле это всё ерунда. Мы никак не можем противостоять тому, что тайцы делают с нами… При этом далеко не все тайцы, а только эта тайская мамаша и её (возможно) муж. Обычные сельские жители, которые купили и неправильно установили у себя эту долбанную стиральную машину.
Черт побери - говорю я, вспоминая все детали этого происшествия. Зла не хватает. Чтобы у них всё к чёрту сгорело… Хотя - нет. Сгорело - это слишком. Я не желаю им зла. Я хочу, что бы они по прежнему жили в нашем доме. Но не заливали нас этим, извиняюсь, дерьмом.
Вот такая у нас случилась история. Сейчас трудно о ней рассказывать - поскольку всё остальное у нас происходит вполне удачно. Мы стареем, живём, смотрим на мир, наслаждаемся тайской действительностью. И всё вроде бы нормально - за исключением вот этой ерунды… Чёрт бы её…
Да, так вот сейчас на улице идёт дождь. Он идёт, практически, каждый день. И мы с удивлением вспоминаем, что год или два назад мы этих дождей не видели. Просто не видели - хотя они, скорее всего, шли в том же режиме.
Что произошло? Дело в том, что мы доживаем свои деньки в Таиланде. И,  практически, уже переехали в более близкую к нам страну. Из-за этого осложнилось наше проживание здесь - в Таиланде.
Но при этом я хочу заявить во всеуслышанье - жить в Таиланде очень и очень хорошо. Это страна для таких же пенсионеров, каким являюсь и я. Точнее - не являюсь (поскольку я ничего не получаю и не буду ничего получать из российского бюджета). Но жизнь от этого не превращается в какую-то тягомотину. Нет, напротив. Мы живём и будем жить там, где нам нравится. В Таиланде - до окончания нашей годовой визы. А потом уедем из него (в ту страну, которая нам очень нравится и о которой говорить пока нельзя - так решила Юля, а я её слушаюсь).
Тайланд по-прежнему загадочен и очень религиозен. Здесь масса удивительных ритуалов, привыкнуть к которым мы никак не можем. Точнее - мы привыкаем к ним. А потом быстро отвыкаем. И когда на следующий год приходит время для того или иного ритуала, мы удивляемся - поскольку мы давно о них забыли.
Мы неверующие христиане - говорю я о нашем вероисповедании. И это неправильно - поскольку в Христа мы тоже не верим. Мы - атеисты. Образованные атеисты, которые понимают - по каким причинам мы ни во что не верим. Но к верующим людям мы относимся с пониманием. Мы ценим их веру - какой бы она ни была.
Теперь о наших ежедневных делах… Дождь вроде как прекратился. Он шёл недолго. И город оказался не затоплен. Это я об утреннем дожде. Но был ещё и дождь вечерний. То есть у нас сейчас дождь идёт по два раза в день. Обалдеть.
 Так вот - дождь прекратился, но идти гулять время ещё не наступило. Мы гуляем вечерами - прохаживаясь по городу в том или в ином направлении.
Сегодня у нас в планах поездка в «Теско-Лотус». Да - снова сюда. Нам надо закупить кое-какие продукты. Сахарозаменитель, кофе. Ещё какую-то хрень.
Мы закупим её. И заодно прогуляемся по городу.
Да, прогулки наши стали какими-то повторяющимися. Мы были уже и здесь, и здесь, и здесь. И там тоже были. А там… были два раза.
Куда ни прикинь - мы повсюду уже всё разведали. Остаётся лишь пройти по этим же маршрутам ещё раз. А потом - ещё. До такой степени, что мы уже рады съехать из Чонбури в какое-нибудь хорошее место.
Я специально не говорю о месте, куда мы поедем. Во-первых - так положено.  Мы люди очень суеверные (хотя это и не касается бога). И предпочитаем кое о чём не говорить.
Во-вторых - если мы засветим это место, то, возможно, сюда и не поедем. А если мы сюда не поедем, то как же неудобно-то получится? Хотя, конечно, мы поедем именно сюда (поскольку уже куплены билеты на самолёт на февраль месяц - в одну сторону). И это уже вопрос решённый.
А что наша работа? Она потихоньку идёт… Дело в том, что я не хочу быть писателем в этой стране - в России. А другая (любая) страна родной для меня уже никогда не станет.
Закончен бал, погасли свечи… И это дело, оказывается, меня нисколько не заботит. Кто-то именно по этой причине накладывал на себя руки. А мне по барабану. Я - просто человек. И даже более того - человек, который сильно любит (и которого, соотвественно, тоже любят).
В этом и заключается ответ на этот вопрос - как мы живём.
Как живём? Нормально.
Вот только с этими заливами разберёмся. И будем жить ещё лучше.










На снимках - наше Чонбури. Город, который мы видим каждый день. И Банг Саен - место, которое мы очень любим.


Комментариев нет:

Отправить комментарий