воскресенье, 16 июня 2019 г.

Пауза в Банг Саене

В среду 13 июня 2019 года мы съездили в Банг Саен. И нашли этот городок (на самом деле деревню) целиком опустошённым. Не было людей на кормлении обезьян. Не было народу на пляжах. Не было торговли на тех же пляжах. Ничего не было… Слава богу, мы смогли выпить кофе. Кафе, где готовили кофе, работало. Но мы были единственными посетителями в этом кафе. И даже подумали – что единственными за целый день…

Что случилось? Что произошло с этим славным городком, который продолжает нести свою курортную службу при Бангкоке?
Ровным счётом ни-че-го. Просто на календаре была среда. И город временно отдыхал от наплыва туристов. Не работали местные ресторанчики. Не работали кофейни. Не работали отели. Ничего не работало. Пляжи – в том числе. Хотя мы, к примеру, могли запросто искупаться – если бы захотели. Просто никто не приехал. Увы…
Впрочем – почему «увы»? Это обычная практика, которая популярна в этом городке. Мы просто редко сюда наезжаем. И крайне редко делаем это по средам. Собственно – один раз и сделали (в смысле приехали). И тут же угодили на всеобщие выходные – когда отдыхают те, кто принимает туристов, а не сами туристы.
Сейчас расскажу – как было дело. Как мы угодили на выходной день в Банг Саене.
Дождавшись вечера (точнее – дня, поскольку мы выехали в три часа с минутами), мы решили выйти на «остановку», где стали ждать проезжавший сонгтэо. Но мы, похоже, опоздали. Мимо этой «остановки» (в кавычках, поскольку это вовсе не остановка) проезжали лишь заполненные народом сонгтэо. И уместиться там мы точно не смогли бы.
Впрочем, я не переживал. Эти тук-туки (или сонгтэо) ехали лишь до «Сентрал Плазы». В Банг Саен не заезжала ни одна машина. Так здесь заведено. Когда школы прекращают работу, машины едут исключительно туда, куда направляются школьники. И нам, вовсе не школьникам, остаётся лишь ждать.
Мы немного подождали. И вдруг увидели синий сонгтэо. До этого момента все сонгтэо были красного цвета.
Эта синяя машина была заполнена наполовину. Понятное дело – почему. Она шла в другое место. И мы моментально решили проверить – куда именно.
По предположениям Юли она шла до поворота с Сукхумвита направо, за магазином «Макро». И дальше – до деревни Анг Сила. А вот куда она идёт дальше – нам и предстояло проверить.
Честно говоря, у меня мнения на счёт синего сонгтэо не было вообще. Я никогда не видел – куда эта штука едет. А Юля – видела, когда гуляла в эту сторону с ребятами (с сыном Виктором и его девушкой Ритой).
Короче, после полуминутного размышления мы сели в машину и поехали – туда, куда она нас повезёт.
Машина эта, синий сонгтэо, повезла нас именно таким образом, каким мы и предполагали. Она завернула после магазина «Макро» направо. И помчалась по боковой дороге. Она оказалась длинной – поскольку до моря тут было далеко. Мы проехали два светофора. Ссадили трёх девиц – учеников какой-то школы. Посадили в машину двух ребят – учеников другой школы. Короче, мы ехали на этой машине так, словно мы возили одних учеников. Хотя постоянно находились в кузове только мы – два пассажира сонгтэо, я и Юля.
Потом мы подъехали к местам, которые я уже знал. К повороту на Анг Силу.
Честно говоря, это давно была Анг Сила. Огромная деревня размером с небольшой город. Везде широкие асфальтированные дороги, везде масса магазинчиков. И в магазинчиках этих сотни (если не сказать тысячи или десятки тысяч) ступ самых разных размеров. Причём, ступ самых обыкновенных – тех, в которых что-нибудь толкут. Они были седланы из серого и чёрного камня. Фирменный товар Анг Силы – который все стараются купить себе на всякий случай.
Потом мы выехали к рыбному рынку – который на удивление не работал. И помчались по совершенно пустой дороге вперёд – к двум храмам. Один из них, синтоистский, достраивался – несмотря на то, что в прошлый раз, когда мы здесь были (замечу – в январе 2017 года) он казался нам совершенно законченным. Второй храм – с другой стороны дороги – был тоже открыт. Это, судя по всему, буддистский храм. И там живут умные ягупопы… В смысле – попугаи.
Об этом мы вспомнили в течение десяти секунд – пока проезжали мимо этих храмов. Народу возле них не было вообще. И мы переключили своё внимание на дорогу.
Мы проехали новый магазин «7-eleven». Точнее – не совсем новый. Новым он был в начале 2017 года. А сейчас он уже старый магазин. Возле него стояли какие-то автомобили. Но народу не было видно и здесь.
Проехали множество рыбных и устричных ресторанов – совершенно пустых, без народа.
Проехали уличных торговцев устрицами – рядом с которыми были навалены кучи обычных ракушек (на самом деле самых настоящих морских устриц).
К горе Самук мы подъехали вчетвером. В машине сидели ещё два школьника. Автомобиль повернул на дорогу, отходившую от трассы вправо. Внутри эта дорога выглядела очень ухоженной – несмотря на то, что её окружали какие-то замусоренные дома. И копались какие-то сонные люди… Оно и понятно – на улице уже был ранний вечер. И им совершенно надоело трудиться. Хотелось всё бросить и немного понаблюдать за нами.
Наконец, дорога приобрела знакомые очертания. Мы подъехали к горе Самук. И машина повернула на неё. Всё было абсолютно понятно. Она должна была объехать Самук и затормозить у её начала – чтобы дождаться момента, когда в машину сядут первые пассажиры.
Таким образом, нам стал понятен маршрут этого синего сонгтэо. Он начинался от боковой дороги рядом с универмагом в Чонбури. И доходил до горы Самук в Банг Саене. А что – отличный маршрут! Очень интересный, насыщенный, не скучный. Только машин по этому маршруту ходит на порядок меньше, чем по маршруту красного сонгтэо. Там, на этом маршруте, работает приблизительно штук пятьдесят машин (если ни сто). Здесь – от силы десять.
Короче – мы заплатили водителю. Пожелали ему всего доброго. И попрощались. Водитель улыбнулся нам. И укатил прочь…
Мы оказались у основания горы Самук – в самом сердце обезьяньего царства.
На наше удивление, рядом с горой Самук не работал ни один ларёк, где продавали обезьяний корм. Более того – никто обезьян и не кормил. Мы поразились. Обезьян были сотни. Правда, сказать, что это были голодные обезьяны – не скажешь. Они спокойно сидели наверху крыш – напротив небольшого рыночка, где продавали различные человеческие снеки и всё те же ступки. И лузгали семечки. При этом это были одни мамашки – с детёнышами под мышками.
Мы обратили внимание на одну обезьянку. Она была крайне воинственной и в то же время крайне ущербной. У неё не было передних лапок. И к тому же ничего не видел один глаз. И эта одноглазая и безлапая обезьяна, тем не менее, держала в культях… маленького детёныша. И причём, разбиралась с ним очень нежно и очень заботливо. Было похоже, что её раны – это следы былых разборок между обезьянами (а вовсе не человеческие происки – как догадались бы мы, русские люди).
Рядом с небольшим отельчиком, который находится между горой и дорогой, мы обратили внимание на кучу старого мусора. Странно – почему мы его не заметили раньше? Этот мусор был здесь всегда. И мы его попросту не видели. А теперь он стал заметен… Может, из-за того, что здесь не было людей, кормящих обезьян? Не знаю.
А людей, действительно, было очень мало. Лишь те, кто здесь жил.
У хозяйки ларька, торгующего снеками, в руках мы увидели рогатку. Она спокойно сидела за прилавком. И ждала нападения обезьян. Обезьяны сидели напротив, лузгали семечки. И готовили самое подлое ограбление. При этом одни обезьяны брали на себя отвлечение внимания этой женщины. А другие должны были быстро схватить и уволочь что-нибудь вкусненькое.
Женщина это понимала. И просто ждала – когда обезьяны решаться. Она была вооружена – вот этой рогаткой. Плохо придётся нападающим… Если она не промахнётся.
Мы вышли на дорогу, которая огибает гору Самук. И тут поняли – почему объект закрыт. Здесь шёл масштабный ремонт дороги. Точнее – её расширение.
Строители возводили отдельные мостки, по которым можно обойти дорогу. Приделывали к дороге дополнительную (третью) полосу. И вообще, строили всё основательно и надолго – не цепляя каким-то образом обезьяньи владения. Здесь всё должно было остаться по-прежнему.  
Кстати, то обстоятельство, что обезьян никто не кормил, никак не повлияло на их сытость. Мы видели, что обезьяны сидят и что-то жуют. Кто кочерыжку от кукурузы, кто фасоль, кто доедал арбуз. Похоже, их тут кормили до отвала те, кто следит за состоянием Самука и его обитателей. К нам не приблизилась ни одна обезьяна. Да у нас ничего и не было. Мы вовсе не собирались на кормёжку обезьян. И так получилось, что прибыли на место – не имея орехов. Хотели купить их здесь, но оказалось, что все ларьки попросту закрыты. Короче, обезьянам ничего не светило.
Мы обошли гору кругом – по закрытой для проезда дороге. Немного напряглись, влезая в гору. Но потом немного расслабились, поскольку гора пошла вниз. 
Когда мы выходили с горы Самук, Юля остановилась и посмотрела наверх. «Сейчас, я сниму это», - сказала она. И показала наверх.
На проводах, под развевающимся тайским флагом, сидели восемь птичек породы амадин. Они очень похожи на воробьёв (которые здесь тоже водятся в изобилии), но не такие активные. Это зерноядные и очень доверчивый птички. Тайцы отлавливают их десятками и продают тем, кто хочет выпустить по буддистскому обычаю птиц на волю.
Птицы жались друг другу. Было похоже, что им очень холодно. Они дремали… А на улице, между прочим, было около 31 градуса тепла! Повторяю – плюс 31 градус по Цельсию. Мы обалдели…
Что за страна?! В 31 градус по Цельсию, когда мы истекаем потом, нам навстречу идёт таец, одетый в тёплую ветровку. Такие ветровки надеваем и мы – когда на улице температура опускается ниже плюс 15 градусов. То есть в Таиланде – никогда. В Таиланде таких «морозов» не бывает. А для тайца и плюс 31 градус – жуткий мороз.
Мы вышли к отелям. Зашли в магазин «7-eleven» и купили себе по бутерброду. Разогрели его в печи – в самом магазине (эта услуга здесь бесплатная). Потом заглянули в кофейню, где заказали себе по кофе латте. По горячему латте – который нам приготовили минут за десять. И каким же вкусным оказался этот кофе!
Больше, кроме нас, в кафе никого не было. Только две девушки за прилавком. И их парень – мальчик лет десяти.
Кафе выглядело так, словно оно было всеми заброшено. А мы раньше видели – как здесь собирается народ. Как он заказывает себе кофе. И как наслаждается кофейным ароматом, изучая лежащие на столе журналы. Мы видели и это – как видим сейчас следы запустения.
«Наверное – это среда. День отдыха от пляжных дел», – подумал я. И был, конечно же, прав. Но мы не рассчитывали, что принятый в Паттайе закон распространяется на все курорты, какие только есть в Таиланде. Тем не менее – пляжи были закрыты. Зонты и шезлонги сложены. И народу на пляже не было совсем. Работали только несколько торговцев в самом начале – на первой половине пляжа. Такие вот дела…
Мы вышли на дорогу, ведущую мимо пляжей. Мы решили подождать здесь своей машины – красного сонгтэо. Удивительно, но долго ждать не пришлось. Мы сели в машину и уехали прочь – думая по дороге об обезьянах, о замёрзших амадинах, об удивительном народе под названием «тайцы». И обо всём, что с нами приключилось в этот поразительный день.
Вы не поверите, но в среду в Банг Саене практически не работает и рынок – тот, что находится на Сукхумвите… Точнее – он работает. Но торгующие люди не особенно напрягаются. А чего напрягаться – если никого рядом нет? Кроме, понятное дело – меня и Юли.   
Тоже мне – народ.










             На снимках – наше путешествие в Банг Саен 13 июня 2019 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий