суббота, 22 июня 2019 г.

Часы марки… часы


Прежде всего хочу поздравить всех, кто переживал за Грузию и её свободолюбивый народ. Они молодцы. Настучали этим идиотам по голове и прогнали захватчиков со своей территории. Это первое. Второе – они протестовали вовсе не против русских. Они протестовали против малодушия собственных властей. И теперь будут добиваться их переизбрания, которое, похоже, должно скоро состояться. И третье – мы вместе с вами, с грузинами. И только с вами. Мы – один народ (грузины, молдаване, евреи – все подряд, включая и русских). И мы хотим мира – но такого мира, при котором нам не стыдно будет жить.

Все несогласные с моим мнением могут спокойно покинуть мой блог – тем более, что я никого не держу и никакого учёта не веду. Все остальные – сожмём кулаки и пожелаем нашим грузинам счастья и успехов. Мы с вами, друзья…
Теперь о насущном. Точнее – о часах, которые я купил на этой неделе.
Это случилось в среду. До вторника – то есть до дня, когда мои часы снова остановились – всё было нормально. Недели две назад я сменил в часах батарейку. И до вторника они шли – как положено. Что-то показывали на календаре (я его совершенно не вижу). Но стрелки указывали на часы и минуты – на календарь я внимания, можно сказать, не обращал.  
Во вторник, когда мы собирались выйти на прогулку, я взял в руки часы. И увидел, что они стоят.
Дело было в том, что в них стоит новая батарейка, которой должно было хватит года на три – как минимум. И лет на десять – как максимум. Но две недели – и всё? Нет, меня это не устраивало.
Я немного подумал. И решил – что надо купить новый хронометр. Такой же, как был, но без календаря (которого я не вижу). Чуть с большим циферблатом. И точно таким же браслетом – к которому я сильно привык.
Купить – это хорошо… Но на что купить? Нужна какая-то причина, которая никак не повлияет на нашу состоятельность (хотя часы эти очень дешёвые, и эта покупка нас ни коим образом не огорчает). Мы решили продать гитару – которая так или иначе подлежала продаже или, скорее, выбросу. Дело в том, что на гитаре играла Юля. Но играла номинально, только для проформы. А так, за пять лет, она ни разу её не взяла в руки. И гитара спокойно лежала в своём чехле – дожидаясь времени продажи.
За сколько можно продать гитару? Скажем – за тысячу бат. Потом двести бат скинуть и получить на руки восемьсот бат. Где продать? Через «Фейсбук» – на странице «Маркетплейс» или на ей подобной. Здесь продаётся всё, что захочешь.
Сказано – сделано. Плохо было только то, что Юля не знает (по большому счёту) тайский язык. Но своё объявление перевела и разместила, где положено. И тут же откликнулись люди. Множество людей – хотя гитарных магазинов в городе Чонбури полным-полно.
Возможно, дело было в цене гитары. Но мы и покупали её в два раза дороже, не больше. То есть пять лет назад (примерно) гитара стоила две тысячи бат. А сейчас стоит тысячу бат. По-моему, нормально – тем более, что гитара, практически, новая, не пользованная и отлично настроенная (поскольку Юля умеет играть, как настоящий профессионал).
Короче – в среду, за час до нашего похода в магазин, к нам приехал один человек. Приехал за гитарой. И он был не один. На мотоцикле с ним восседала укутанная в тёплую одежду молодая (очень молодая!) женщина.
Обалдеть – как они мерзнут при температуре в 32-33 градуса? Что чувствуют, надевая на себя куртки и кое-что под эти куртки? Мы просто диву даёмся – не можем даже примерить эти куртки, от которых мы тут же покрываемся диким потом. А они – нет.
Короче – мы продали эту гитару. В подарок предложили чехол от неё. И комплект металлических струн (на гитаре стояли нейлоновые струны). Этот человек очень обрадовался гитаре. Попробовал её звучание. Попросил скинуть ещё – но Юля отказала. Сказала, что скинула достаточно. И человек этот потряс гитарой – вручив нам восемьсот бат за неё.
Так мы стали, практически, владельцами новых часов – точнее денег на новые часы, которые ещё надо было купить.
Мы тут же поехали в «Сентрал Плазу», тем более что у нас там было четыре дела. Мы должны были заплатить за квартиру, за Интернет, купить какой-то мелочи в магазине. Ну, и посмотреть часы.
На самом деле я ехал только за часами. Остальное было лишь отмазкой.
В «Сентрал Плазе» мы нашли три магазина с настоящими часами. И примерно пять лотков с часами фейковыми. Фейковые часы самых различных марок (от «Ориента» до «Ролекса») нас не интересовали. Мне хотелось получить простые часы от фирмы «Casio» - но настоящие, а не фейковые.
Их цена начиналась от тысячи сто бат (за фейк надо было заплатить от 100 бат до 300). И это были очень простые часы.
Первое, на что я обратил внимание в первом магазине часов – что эти часы продаются уценёнными. То есть первоначальная цена находится на уровне 2500 бат. А та, за которую эти часы продаются, в два раза ниже – около 1200-1300 бат.
В этом магазине мы присмотрели два хронометра. Но ни один из них мне, по большому счёту, не понравился. Не знаю, что именно, но в этих часах было нечто очень дешёвое – вроде «цыганского золота». На самом деле оно и было «цыганским». И это было вовсе не золото. Оно лишь блистало золотыми оттенками.
Короче, мы посмотрели на эти хронометры. И решили пройтись по другим магазинам.
Прошлись. Посмотрели часы здесь. И… ничего не нашли. Одни хронометры были слишком яркими – словно они предназначались для каких-то мачо. Другие – слишком маленькими (явно унисекс или женские). Короче, мы ходили от лотка к лотку и выбирали.
Свои часы я нашёл в третьем магазине часов – в том, куда мы зашли. Я их заметил сразу. Тот же самый браслет (к которому я так привык). Тот же самый дизайн часов – скромный и симпатичный. На циферблате только стрелки. И никаких календарей.
Они стоили 1100 бат. «Неплохо,» - подумал я. Но, когда мы попросили сразу трое часов – чтобы примерить их на руку, продавец насторожился. А когда мы отложили двое часов и оставили эти – он тут же взял в руки калькулятор и набрал на нём цифры. Получалось, что нам надо было заплатить 890 бат. То есть часы мне обошлись всего в 90 бат – с учётом проданной гитары.
Мы ещё некоторое время постояли рядом с продавцом. Он моментально убрал из браслета четыре звена, подогнав его под мою руку. Потом я надел часы. И – восхитился.
Какими же невесомыми они были! Какими статными! И как здорово я вижу на них текущее время… Идеальные часы. Практически, без единой претензии.
После покупки часов мы сходили в магазин «Биг-Си», где набрали всякой ерунды. В частности, мы взяли пачку макарон и лук. К этим продуктам присоединили пенку для бритья. Больше нам не надо было ничего.
Не надо и не надо. Но я ежеминутно поглядывал на свои новые часы. И всё больше в них влюблялся.
Какими стильными они мне казались. Какими аккуратными. А были – всего лишь бюджетными часами, в которых мне ходить последующие шесть лет – как минимум. Или даже дольше – если выдержит батарейка.
Да, кстати, часы тоже водозащищённые – как и предыдущие. Они, вообще, очень похожи на них. Но не такие толстые, больше диаметром. И у них очень легкий механизм, застёгивающий браслет. Намного легче того, что был у меня раньше…
Вообще, я очень рад этим переменам. Я давно себе ничего не покупаю. Зачем – если покупки меня не радуют? И вот теперь, когда я купил эти часы, всё изменилось. И я почувствовал себя настоящим человеком – хотя купил себе всего лишь очередные часы.
Замечу – дешёвые часы. Но, тем не менее, отличные и очень хорошо оформленные часы.
Фирма «Casio» выпускает часы, которые я ношу. Я понимаю, что такими часами гордится не стоит. Это явно не прибор для измерения точного времени. Я им и не горжусь. Я ему просто очень рад. Он мне нравится. Причём, нравится больше других марок. В нём соблюдается общий строй наручных часов. Они очень точны, очень легки для носки. И их не надо снимать – когда ныряешь в воду… А почему бы и нет? Я иногда купаюсь. И постоянно забываю на руке часы. Теперь (как и было раньше) это не проблема. Забыл – и чёрт с ними. Пусть держатся на руке. Им это не повредит.
Короче – выкладываю фотографию свои часов, сделанную на iPhone. Очень хорошая техника, которая меня (я на это надеюсь) не подведёт.
Да, кстати, как называется модель этих часов? Как-то она называется… Но как именно – я не помню. Но это настоящие «Casio», без балды. У них есть паспорт, номер, упаковка. Всё есть. Но название модели мне ничего не говорит. И я, по большому счёту, его не помню.
Впрочем, пусть они называются просто часами. Или даже так – «часами». По-моему, так будет честно – без преувеличения и каких-то лживых легенд. Компания «Casio» выпускает часы специально для таких, как я. Для людей, которым нужны самые обычные часы – красивые и без изысков. И которые приятно носить на руке…
И ещё. У меня есть ещё одни часы – «Pebble». Это компьютерные часы с экраном на основе электронной цифровой бумаги. Самые первые, без особых затей.
Недавно я достал их, зарядил и запустил. И вдруг понял, что эти часы сохранили лишь… один экран. А было их (кажется) семь. И можно было проинсталлировать самые разные экраны – какие угодно. Теперь остался один.
Что в этих часах есть ещё? Есть возможность управлять музыкой – запуская и останавливая треки на компьютере. Есть возможность читать почту и сообщения на русском языке (хотя интерфейс самих часов остался англоязычным). И есть ещё какие-то фичи – вроде прогноза погоды. Его я на часах устанавливать не стал. Дело в том, что эту информацию на циферблате я не вижу. Вот хоть ты тресни…
Три года назад (если ни больше) часы «Pebble» внезапно были сняты с производства. Сказали, что разработчики часов не выдержали конкуренции с часами Apple Watch. Но я эти часы берегу. И не променяю их ни на какие другие – пока они живут. А потом, когда они загнуться, куплю себе Apple Watch. Тогда это будет уже не предательство, а смена поколений… Хотя на тех часах (которые, как ни крути, самые лучшие на рынке) я тоже ни черта не вижу.
И эти часы «Pebble» я в конце концов спрятал в коробочку. Достану их в следующий раз. Запущу на них циферблат (если он запустится). Попользую день или два. Как следует заряжу. И спрячу ещё на год-два-три. А почему спрячу? Так не вижу же ничего! Вижу только цифры, показывающие время. А число и месяц – уже нет. Вот, блин…

Вообще, технологии различных часов в нашей жизни процветают. Юля носит уже вторые часы марки Xiaomi Mi Band 3. А перед этим год относила такие же, но с названием Mi Band 2. И те, и другие часы хорошие. Но я на них вообще ничего не вижу. Ни цифр, ни каких-либо букв. Юля, в отличие от меня, видит. Так что эти часы – для неё.

А для меня эта история с часами становится совсем простой. Мне нужны часы, которые не напрягали бы мою фантазию. Что там на часах? Да, фиг его знает. Главное – полчетвёртого дня. Остальное – полная ерунда.










На снимках – мои новые часы. И наши прогулки по Анг Силе, Банг Саену и Чонбури.

Комментариев нет:

Отправить комментарий