суббота, 8 июня 2019 г.

«Взрослый» день


Долго размышлял - продолжать мне писать эти тексты в свой блог, или нет… Дело в том, что в России началась атака на свободную журналистику. Причём, самыми беспардонными методами. Ивану Голунову при аресте подбросили наркотики. Ясно, кто это сделал. Ясно - зачем. Теперь надо понять - что они сделают в качестве следующего шага. И сможет ли Иван очистить своё имя от того, чем его ни коим образом не запятнал… Идиотизм, верно? И я задумался. Стоит ли продолжать писать для тех, кто так или иначе эту власть поддерживает? Но потом пришёл к выводу, что меня эта власть уже не трогает. Я ей неинтересен. А вместе со мной и те люди, что вылетели из этих дурацких силков. Короче - я продолжаю. И больше к России не прикасаюсь даже в мыслях. Ну её к чёрту… 

После этого предисловия я начинаю свой рассказ о дне, который запомнился нам очень хорошо. Это был прошлый понедельник. После работы мы решили отправиться в магазин «Теско-Лотус» пешком. В тот, который узнали первым - в самый что ни на есть наш магазин.
Мы вышли на Сукхумвит, прошли его, пересекли заправку. И вышли, наконец, снова на Сукхумвит, который тянется на выход из города - в сторону Банг Саена.
Погода стояла изумительная - что для этого времени редкость. Дело в том, что у нас идут дожди. Причём, идут вечером, утром и днём. Для нас это новость - поскольку раньше такого вроде бы не было… Или было. Но мы этого не помним.
Так вот - дожди идут на полную катушку. Мы наблюдаем каждый день, как топит Бангкок, Паттайю и Чонбури. Все они, похоже, соревнуются - кого затопит сильней и эффектней.
У Бангкока есть все шансы стать мировой столицей в плане дождей. Его топит очень эффектно. Машины утопают в воде. Пешеходы, практически, вплавь перебираются по улицам. И все при этом веселятся - словно никакой беды не случилось.
А оно и в самом деле - какая беда? Ну, залило улицу. Залило машину. Залило вообще всё. Но есть же и повод для радости - поскольку не залило ваше жилище или жилище соседа. И вы запросто сможете переночевать если не у себя, так у него.
Короче - люди веселятся, хотя, временами, и переживают. Всё нормально.
Так вот, мы прошли по Сукхумвиту, практически, до остановки тук-туков - до той, которая стоит рядом с пешеходным мостом (для перехода к больнице). Немного прошли дальше. И рядом с остановкой увидели… небольшой новый ларёк. И двух женщин у ларька. А рядом с ларьком - играющего здесь мальчика лет семи.
Мы посмотрели в их сторону, привычно улыбнулись, и отвернулись. Мы говорили о своём. И никак не ожидали того, что произошло в следующее мгновение.
А в следующее мгновение мальчик увидел нас и произнёс: «Хэллоу». Он произнёс это так явно, что мы тут же остановились и посмотрели на него.
Парень ослепительно улыбнулся. И произнёс по-английски: «Как поживаете?» И ещё: «Может, купите чего? Я могу продать вам воду или печенье…»
Мы обалдело уставились на него. Мы явно не ожидали, что у мальчика могут оказаться такие задатки. Он отлично говорил по-английски - хотя был вполне тайским мальчиком.
К тайским детям я отношусь двояко. К девочкам - с почтением. К молоденьким девушкам - с особым почтением, поскольку это молодые дамы, которые готовятся обрести свою первую любовь.
К пацанам отношение иное. К подросткам с 14 до 17 лет отношение снисходительное. Они очень хорошие ребята. И заранее стараются не оплошать - помалкивая и сгибая спины, когда проходят мимо меня.
Это особое почитание, к которому мы давно привыкли. Если ты рядом с таким человеком и он тебя не понимает, то он просто сгибает спину и проходит мимо. Стараясь стать каким-то незаметным. И этим выражается его почтение к тебе - современному старику.
Так вот, лет с 14 это откладывается в памяти ребят. И всё становится нормально - если ты не попадаешь на детей возрастом поменьше.
Лет до десяти они ведут себя так, словно их вообще не воспитывают. Они очень шумны, совершенно не обращают на тебя внимание. И вообще - если их большинство, ты перестаёшь рядом с ними существовать. Мы это поняли. И, соответственно, ведём себя так, словно их рядом и нет. Просто проходим мимо - бросая недовольные взгляды на детей.
Я говорю, прежде всего, о себе. Юля относится к детям иначе. И это нормально - она мать. А у матерей с детьми другие отношения, перед которыми я просто пасую.
Так вот - этот мальчик одновременно выражал нужную деликатность. Но при этом говорил так, что его было легко понять. Я сразу понял - в этом мальчике дремлет торговый гений. Тайский гений.
Так оно и было. При этом он очень чётко понимал, что мы одни из первых покупателей. И что нам надо продать его товар - печенье и сладкую воду.
Я даже не сомневаюсь в том, что он бы нам его немедленно продал - если бы мы были нормальными людьми. Но мы были люди отчасти не нормальные. Я болею диабетом, Юля меня поддерживает. То есть если она и купит что-нибудь сладкое, то исключительно для себя, так, чтобы этого не видел я. И как-нибудь скрытно это съест или выпьет - хотя я никогда не противился этому. Наоборот - я понимаю, что у Юли могут быть свои предпочтения.
Короче, мы не могли у него ничего купить. Я быстро окинул глазами его товар. Вот печенье - которое я не могу попробовать. Вот вода - сладкая и по этой причине достаточно (для меня) вредная. Были ещё какие-то снеки (абсолютно для меня не пригодные - поскольку в них есть в том или ином виде сахар, либо какая-нибудь мука). Чипсы (то же самое - хотя до относительно недавнего времени я их употреблял, но не сейчас).
Всё, что предлагал этот парень, было нам не по силам. Мы могли только широко улыбнуться — чтобы ему было легче торговать. И это оценили те две женщины, которые стояли рядом с парнем. По всей видимости - его мать и тётка. Обе молодые, лет по тридцать или тридцать пять. Обе розовощёкие. Прямо «кровь с коньяком».
Я улыбнулся ещё шире. И в этот момент мне подумалось, что эти проблемы с языком нас порядочно достали. И что там, куда мы собираемся поехать, таких проблем не будет вовсе. Или, во всяком случае, их будет на порядок меньше. И нас начнут, наконец, понимать… Такая вот неожиданная мысль.
Мы помахали парню рукой. И отправились дальше. А он помахал нам. И остался рядом с прилавком.
На самом деле он вовсе не торговал. Он играл рядом с рабочим местом своей матери и её сестры. И неожиданно для них взял на себя инициативу - когда на горизонте появились мы.
Такая вот история приключилась с нами по дороге в «Теско-Лотус». Кстати, в тот день мы добрались до магазина и купили какой-то ерунды. Домой приехали на тук-туке. И долго вспоминали этого мальчишку - которого больше не видели…
Кстати, у Юли есть ещё одна знакомая - из девочек одной семьи, которая постоянно торгует завтраками перед Сукхумвитом. Там, где от Сукхумвита отходит второстепенная дорога к нашему кондо.
Это очень красивая девочка - какими они бывают в возрасте 12-13 лет. То есть ещё не вполне сложившаяся, но уже с маленькими грудками и заговорщической улыбкой.
Девочка эта выискивает нас - когда мы проходим мимо. А Юля ищет взглядом её. В момент, когда их взгляды встречаются, рождается огромная улыбка - со слезой у Юли и очень лёгкая у девочки.
Почему эта улыбка у Юли со слезой? Да, чёрт её знает. Это для меня неведомо. Возможно, в этой девочке Юля видит себя - такой же молодой и такой же мечтательной.
Мне это, повторяю, неведомо. Но я хорошо понимаю - что такое жить на свете, когда тебе уже за пятьдесят лет. И прощаю Юле эту неожиданную слезливость (хотя, и сам иногда протираю глаза - чтобы никто не заметил, мол, соринка, не подумайте чего).
Эта девочка раза два или три становилась участницей разговора с Юлей. Но это был разговор «в одни ворота». Дело в том, что эта девочка знает по-английски всего несколько слов. И при этом «хорошо говорит» - по признанию Юли.
Но я понимаю, что большого разговора с девицей не получится. Что её знаний хватит, чтобы произнести пару-тройку дежурных вежливых фраз. Остальное - дело жестов и разнообразных улыбок.
Во всяком случае, эта девочка очень хорошо разбирается в людях. И мы это оценили несколько раз…
Позавчера мы ходили на рынок - на тот, что находится в километре от нас. И встретили там нашего знакомца - пожилого дедушку лет шестидесяти пяти. Он выглядит, как дед - хотя старше меня лет на шесть.
Это очень хороший человек. Всю жизнь он работал в ресторанчике (так я думаю сейчас), вместе с женой. Он воспитал детей, которые разлетелись по миру. И сейчас он с женой живёт рядом с рынком - со своим мотоциклом, со своим велосипедом и без детей.
Но дети помнят о своём отце. Во всяком случае - он живёт очень неплохо. И при этом не работает. Только сидит иногда рядом с дорогой, на приступке. И пьёт своё пиво - закусывая его мандаринами и яблоками.
Однажды мы проходили мимо него. И он вручил нам один мандарин - который мы за милую душу съели.
Сейчас мы возвращались мимо него домой. И я, увидев старика, вытащил из рюкзака яблоко. И вручил его ему - с весьма грозным видом. Дед поначалу растерялся. Решил отказаться от моего яблока. Но я закричал на него - мол, ты не хочешь моего яблока?! И дед тут же послушно принял подарок. И тут засмеялся я…
Мы совершенно разные люди. Два человека, прожившие свои жизни по-разному. Я - в России, он - в Таиланде. Он всю жизнь торговал. Я всю жизнь писал тексты. Короче - мы работали, как могли.
Теперь он на пенсии (которой по сути - нет). Я готовлюсь к ней (и её тоже не будет). Но я не в обиде - как не в обиде и он. Он воспитал своих детей. Отдал все долги. И теперь ждёт от них каких-то денег на прокорм. У меня - тоже самое (за тем исключением, что я своим детям и на фиг не нужен). Мы — два видавших виды человека, которые иногда забывают о том, с кем мы имеем дело.
Я несколько раз объясняю этому деду - кто я и откуда. И он помнит об этом - до определённого момента. Пока мы не появляемся вновь. И он деликатно спрашивает - откуда мы родом. Мы снова ему объясняем. Но Россия кажется ему страной далёкой и холодной. И расположена она на границе между Финляндией и Китаем. Короче - такая даль, о которой здесь и говорить не стоит.
Мы и не говорим. Мы спрашиваем - как и чем жил он. И он широко улыбается. И разводит руками - мол, вот она, моя жизнь, вся перед вами.
Это очень хороший человек, которого я ценю за искренность, за радушие и за остроту его мышления. Он очень быстро воспринимает всё, что происходит рядом с нами. Один раз даже попросил прощения за то, что был чуть выпивший - он пил пиво. И я даже улыбнулся на эти извинения.
Знал бы он — как пьют в России… Хотя, этого теперь не знаю я и сам. Точнее - не хочу знать.










На снимках - наши прогулки в Бангкоке и в Паттайе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий