воскресенье, 23 июня 2019 г.

Другой день

Вчера, 22 июня 2019 года, в субботу, мы решили снова съездить в Банг Саен. Нам было любопытно – работает пляжный комплекс или нет. Оказалось, что все нормально. Пляжный комплекс работает. Людей было немного, но они все-таки были. Короче – наше напряжение спало. Мы перестали беспокоиться… И беспокоились, можно сказать, напрасно. Для нас такая ситуация вполне нормальная. Не беспокоиться мы не умеем. Дело в том, что пляжная пауза, которую мы наблюдали в прошлый раз, по нашим понятиям может означать, что пляжа здесь больше никогда не будет. По нашим «советским» понятиям. А здесь все возобновляется, как ни в чем ни бывало. То есть наша советская предусмотрительность здесь не работает.

Я говорю это исключительно о нас – о русских гражданах (точнее, о гражданах России, поскольку не все граждане России являются русскими). В нас сидит этот вековой страх, когда из-за игрищ одного долб…ба страдают ни в чем не повинные граждане великой страны… Точнее – бывшей когда-то великой. А теперь уже давно не великой.
Причем, граждане эти, в значительной части, верят в эти игры. Они воспринимают общий настрой, начинают играть по установленным правилам. И когда окончательно проворовываются, даже огорчаются. Мол, «я так верил в Россию, а она, сволочь, меня наказала».
Да, бог с ней, с Россией. У нас другие планы. Мы проживаем жизнь иную, не связанную с хапугами и ворами.
Об этом я думал, когда мы ехали в Банг Саен. По дороге, когда мы подъехали к большому храму рядом с рынком, мы увидели, что Банг Саен готовится к неким поминальным мероприятиям. Оказалось, что умер главный управленец Банг Саена – кто-то в должности губернатора или вроде того.
По-русски, понятное дело, ничего и негде не было написано. По-английски – тоже. А вот по-тайски… По-тайски было написано – чем знаменит этот человек. Рядом его портрет в темных тонах. А перед въездом в Банг Саен со стороны Чонбури – его парадный цветной портрет.
И мы, наконец, поняли – что происходит. Легкий налет общего горя, из-за которого отдых приходится немного отложить, если ни принимать участия в похоронах и в поминальном молебне.
Ну, что же, дело очень хорошее и даже понятное. А мы, тем временем, доехали на машине до горы Самук – туда, где находится окончание маршрута и откуда мы начинаем свою прогулку по Банг Саену.
Водитель на полдороги остановился и спросил – куда мы едем. Мы ему объяснили. И он довез нас до места, за что получил сразу 60 бат. Юля решила доплатить ему за труды. И человек этот внезапно обрадовался.
Я понял в чем здесь дело. Оказалось, что до конца маршрута доезжают редкие люди. Крайне редкие – человек пять на десять машин. Поэтому эта поездка встает водителю в копеечку. И пятнадцати бат за одну поездку явно не стоит. Мы должны были заплатить ему 30 бат – за двоих. Но подумали, подумали… И заплатили вдвое дороже. Да, нехай – думаем – знает нашу щедрость.
После того, как мы сошли с сонгтэо, мы направились по своей дороге - мимо небольших и абсолютно пустых отелей, мимо магазина «7- eleven», мимо начинающегося рынка (который все равно принимался за работу). Попутно остановились почти в самом окончании закругления дороги. И заглянули в бар – выпить кофе.
Этот кофе стоит в нашей программе в третий раз. И, следует заметить, в этот раз он было немного не таким вкусным, как обычно. Нам, например, не выдали сахар – раз мы попросили кофе без «шуги». И сам кофе был чуть прохладней, чем обычно… Но это детали. Мы знаем, что в следующий раз нас будут обслуживать еще хуже, а потом мы превратимся в обычных заказчиков, перед которыми метать бисер не стоит… Но дело в том, что четвертого раза у нас не будет. Точнее – он будет, но очень нескоро. Мы это уже выучили.
Выпив кофе и съев печенье (кофе пили я и Юля, а печенье съела только Юля – поскольку мне эта штука может навредить), мы вышли на дорогу и продолжили свой путь… На закруглении дороги – там, где возвышается памятник какой-то рыбе (кажется, рыбе) – я сфотографировал Юлю. Потом еще раз – уже по дороге по пляжу… И тут придется кое-что пояснить, поскольку я приведу эту фотографию здесь, в иллюстрациях к посту.
Дело в том, что неделю назад, в прошлое воскресенье, Юля внезапно взяла и… побрила голову. То есть сделала себе прическу «под Котовского».
Зачем она это сделала? Я не знаю… Точнее – знаю, конечно, но прикидываюсь, что не в курсе. На самом деле у этой стрижки была довольно драматическая история.
У Юли светлые волосы. Практически – русые. И раньше, в России, она носила прическу «сессон» - светлую, как копна сена. То есть с явно желтыми вкраплениями.
Но прошло девять лет. И «сессон» Юли превратился не в «сессон», а бог знает во что. К тому же абсолютно черного цвета, который по мнению Юли, ей не идет.
Надо менять цвет. А как его менять – если волосы выкрашены в черный цвет? Способ есть только один – постричься «под ноль». Тогда волосы вырастут и будут естественного оттенка. Более того – прическу можно сделать совсем короткой (в чем я поддерживал Юлю). И категорически не красится – поскольку ей (Юле) должно исполнится в этом году 52 года… Обалдеть…
А мне, кстати, исполнилось уже 59 лет. И я к этому привык. Говорю же – обалдеть, как мы быстро стареем. Хотя возраста своего совсем не чувствуем.
Короче, это наши мотивы. Но я был весьма удивлен, когда в воскресенье днем увидел Юлю с наполовину побритой головой. Мне пришлось, ясное дело, взяться за бритье самому. Что я и сделал, почти завершив это действо (впрочем, завершала его в любом случае Юля, у меня не особенно получилось).
Целую неделю она сидела дома. И выходила на улицу с повязанной на голову чалмой, сделанной из порео. Но сегодня решила плюнуть на условности. И выйти на улицу так, как есть – без какой бы то ни было маскировки. Все равно ее здесь никто не знает…
Но меня-то знают – наивно полагал я. Еще подумают, что она постриглась из-за моих причуд. Нет, не из-за моих. Но не оценить это самопожертвование (иначе не скажешь) невозможно.  
Короче – она вышла из дому вот такой. Очень хорошенькой, красивой и даже ослепительно-красивой.
Ладно – ничего говорить не буду. Просто – наслаждайтесь.
А мы, тем временем, завернули по дороге на пляж. И очень легко его прошли – ни разу не притормозив и не отдохнув по пути.
Дело в том, что после поездки в Чинагмай мы полностью восстановились. И более того – нам сейчас не нужны какие-то отдыхи. Напротив – мы готовы гулять и гулять. И Юля, и я.
Где предсказания ее лечащих врачей – что ей ходить на своих ногах еще года три, не больше? Прошло уже почти девять лет. И она, ничего, ходит. И я хожу – хотя раньше, в 2013 году, мог пройти всего метров четыреста. И возвращался обессиленный домой.
Да, мы два «спортсмена»… Пишу это слово в кавычках, поскольку мы давно не спортсмены. Юля – после того, как завершила свою туристическую карьеру. А я никогда спортсменом и не был. Вот так.
По пути на пляж нам навстречу попался один американец. Он увидел Юлю и тут же улыбнулся. И поздоровался – как со своими. «Вот так!» - заявил я. - «Нас посчитали за своих». И в этом не было какой-то неправды. Действительно – свои…
Что было еще в этой прогулке? Были белки. Мы увидели их пару – одну белку в самом начале дороги по пляжу, вторую в самом конце. При этом я, наконец, увидел – как Юля их рассматривает. Куда смотрит и что видит. И стал смотреть сам. И внезапно увидел то, чего раньше не видел. А именно – кормящихся белок, готовящихся ко сну.
Это удивительное зрелище. Ты идешь по мраморной (или, точнее, гранитной) дорожке. Рядом с тобой стоит множество ресторанчиков и харчевен, где продают морепродукты, курицу, всякие овощи и фрукты.
Здесь же продаются нанизанные на веревочки продырявленные ракушки – по 20 бат за такую гроздь. Непонятно, что с этой гроздью делать. Непонятно и то, как деревенские продавцы зарабатывают на этом деньги. Но ракушки продаются повсеместно.
Короче – мы идем по этому променаду. И смотрим наверх – в кроны деревьев (пальм). И вдруг – видим одну «деловую колбасу». То есть белку. Она сидит на ветке кверху ногами. И спокойно ест.
Белка здоровенная – какая и должна быть на тайском пляже. И здесь в нее никто не стреляет, никто не мешает ей заниматься тем, чем она занимается. Полный, так сказать, «одулянсион» (в том смысле, что все хорошо).
Мы прошли половину дороги. И достигли павильона, где у тайцев выставлены скульптурки петухов. Их стало в три раза больше, чем было. В буквальном смысле – десятки тысяч фигурок. Мы уже не подходим к ним, не любуемся этими видами. Мы знаем – это религиозные верования. И подходить к ним близко, наверное, не стоит. Да, и не особенно интересно. Мы видели все это уже десятки раз.
Время от времени я ловлю себя на мысли, что… очень люблю эту женщину. Очень-очень. И от своей любви смотрю на нее и улыбаюсь.
«Что ты улыбаешься?» – спрашивает она. А мне и ответить-то нечего. Просто улыбаюсь и все. Все нормально. Все хорошо…
Рядом с въездом на пляж – там, где автомобили разворачиваются и едут по дороге вдоль него – мы останавливаем проезжающий сонгтэо. Садимся в него. И едем домой.
По дороге водитель притормаживает и спрашивает нас – куда мы едем. Юля машет ему – мол, в Чонбури. И водитель поворачивает на Чонбури – не заезжая на автовокзал.
Мы едем домой. И едем вполне счастливыми. Впереди еще столько дней – таких же забавных и счастливых. Целые годы – если смотреть на наше состояние. Причем, годы хорошие – поскольку мне хорошо с Юлей в любую жару.
Потом мы приехали домой. И пока Юля готовила ужин, я заканчивал установку на свой компьютер системы Ubuntu MATE. Я установил-таки эту систему на свой Мак мини. Установил ее окончательно, выделив ей 100-гигабайтный раздел на диске. И оставив более 1000 гигабайт (то есть около 1 Терабайта) для системы Мохаве, то есть macOS 10.14.5.
Удивительно – как быстро все установилось. И как быстро работает. Ubuntu MATE оказалась самой что ни на есть дружелюбной системой для Мака мини. Правда, для его старшей модификации – такой как у меня. То есть с комбинированным винчестером на один Терабайт и SSD на 120 Гигабайт.
Поразительно – как много прошло времени, пока я не додумался установить Ubuntu на свой компьютер… Но я полагал, что эта система ни в коем случае не установиться – поскольку она не устанавливается на мой старый ноутбук МакБук Про 15 дюймов. Вот, елки.
Сейчас я сижу попеременно на macOS и на Ubuntu. Не знаю - какая система лучше. Конечно – macOS… Хотя Ubuntu тоже очень хороша (особенно в редакции MATE).
Короче – такие вот проблемы. Да, кстати – а что за систему я установил на свой Мак мини? Как она называется точно? Да, пожалуйста – Ubuntu MATE 18.04.2. Я установил на нее все апдейты. Теперь программы просто летают. И машина моя получила вторую жизнь – при помощи системы Ubuntu.










            На снимках – наша вчерашняя прогулка по Банг Саену. И – свежая фотография Юли (сделанная мной).

Комментариев нет:

Отправить комментарий