суббота, 29 декабря 2018 г.

Новый 2019-й!

И вот – наступает Новый год. Правда, он наступает через несколько дней. Но это неважно. Мы уже готовы к нашим новогодним приключениям. И завтра утром поедем в Бангкок… Чтобы потом, в Бангкоке, каким-то образом перебраться в Накхонпатхом. Что будет дальше, мы не знаем. На самом деле знаем, но не я, а - Юля. Я существо в этой истории ведомое. И я полностью доверяю старшей по этому походу. Юля – стало быть, старшая, я – младший. Удивительны дела твои, господи (говорю я, нисколько не веря в бога).

Первым делом надо поздравить всех, кто читает мой блог… И я поздравляю вас, друзья, с Новым годом и новым счастьем! Пусть 2019 год станет для вас определяющим. Чтобы в этом году мы, наконец, поняли – как нам жить, с кем нам жить и зачем нам жить. И пусть – самое главное – в вашей жизни всё сложится таким образом, что мы не будем заботиться о деньгах. В том смысле, чтобы они у нас попросту были. С остальным как-нибудь разберёмся. Ведь все мы – в той или иной степени воспитанники Юли. Верно? Следовательно, всё будет очень хорошо…
Да, так вот – минувшая неделя. Она была последней в этом году в нашей жизни в Таиланде. (В этом предложении три буквы «в» - тревожный симптом). Так вот – в четверг мы съездили в Бангкок, в русское консульство. (Опять три буквы «в»).
Мы поехали туда по делам. Во-первых, нам надо было получить десятилетний паспорт, который Юля себе выписала за год до окончания предыдущего, пятилетнего. Теперь это можно – иметь два или даже три паспорта. Она этим и воспользовалась.
Во-вторых, у нас накопились кое-какие дела, которые нам пришлось улаживать. Ничего особенного – обычная рутина. И мы эти дела сделали. Разве что чуточку перепсиховали. И до последнего момента не знали – будет наша просьба выполнена или нет. Оказалось, что да, нашу просьбу выполнили. И вообще, всё обстоит самым лучшим образом… Только мы этого не почувствовали. И не могли почувствовать – потому что нас до последнего момента держали в неведении.
Сейчас расскажу, как было дело – тем более, что таких ситуаций в нашей жизни полным-полно. Но все они так или иначе касаются только нашего, российского посольства. В нормальных странах об этом никто не думает. Вообще – ничего. Нет такой проблемы. У нас – есть.
Что это за проблема такая? Ну, как же – ты заходишь в консульство ровно в 10 часов 40 минут. И говоришь: «Нам надо, мы записывались». И тебе отвечают: «Это хорошо, что вы записывались. Но здесь это не имеет никакого значения. Поэтому возьмите талон. И ждите своей очереди».
Мы взяли талон. Он оказался В029-м. Или даже В0029-м. Я не запомнил.
Потом мы подошли ко второму окну – туда, где выдают паспорта. И Юля сказала, что ей надо получить документ, который был готов аж в октябре месяце. Но ей ответили: «Извините, но тут никого нет. Вам придётся подождать человека, который тут бродит. Когда он подойдёт, он вам и ответит». И Юля стала ждать.
Она ждала, ждала, ждала. Потом ещё – ждала, ждала, ждала. Наконец, человек подошёл. Юля спросила его – как получить паспорт. И ей строго ответили: «ВАМ БЫЛО СКАЗАНО, ПОДОЖДАТЬ». И Юля стала снова ждать.
В конце концов, паспорт ей выдали. Всё это заняло одну минуту. Ну, две – потому что в трёх местах надо было расписаться и получить письмо к тайским властям на перестановку визы в новый паспорт.
Потом мы перешли к третьему окну. И стали ждать здесь. Но у третьего окна нам вежливо сказали, что «ВАС МНОГО, А НАС МАЛО». И мы поняли, что тут тоже придётся ждать.
Мы ждали до 11 часов 30 минут. Ровно в 11:30 женщина, обслуживающая посетителей, поругалась с одним посетителем, оскорбила другого посетителя… Нет, она никого не оскорбляла. Это я воспринял, что она высказалась довольно резко. А на деле она вежливо попросила нас не суетиться. И сказала буквально следующее: «А ВАМ Я СКАЗАЛА, ЧТО ВЫ ПОДОШЛИ БЕЗ ОЧЕРЕДИ. И ВАС Я БУДУ ОБСЛУЖИВАТЬ ПОСЛЕ ВСЕХ!!!» И все мы поняли, что дело наше тухлое. И нам нечего здесь ожидать… После этого женщина назвала моё имя и отчество. И вручила нужную бумагу. Оказалось, что это она не нас имела в виду. А я понял, что - нас…
Короче, в российском посольстве полная чехарда. Причём, со всеми. Тут стояли толстые тетки – получать паспорта. Они ушли, паспортов не получив… На самом деле они просто плюнули и ушли от окошка. А вернулись через час. И получили паспорта, как обычно – без особой суеты.
Другой мужик оформлял доверенность. Как он оформлял - я офигеваю… В результате его подвела к окошку жена. И сказала: «ВАСЯ, ТУТ ВСЕ НАПИСАНО БЕЗ ОШИБОК, ДО ЗАПЯТОЙ… ПОДПИСЫВАЙ!!!»
И он подписал бумагу. При этом ему сильно хотелось выругаться. Но он себя сдерживал. Зато потом, когда получил нужную бумагу, он в буквальном смысле вылетел из консульства – в надежде никогда, ни при каких обстоятельствах сюда не заглядывать.
Ладно, допустим, это один случай. А вот другой – с другой проблемой. Русский мужчина обратился в консульство с тем, чтобы зарегистрировать свой брак с тайкой и, соответственно, рождение сына. Он написал заявление – на имя Барского, нашего посла. Но заявление у него не приняли – поскольку Барский уже сдал полномочия и вылетел на родину. А вместо него приехал какой-то другой посол (черт знает, как его фамилия – я забыл). И теперь все бумаги надо переписывать.
К тому же мальчику, сыну этого мужчины, было года, наверное, четыре. Хороший такой мальчик – лукрын по-тайски. То есть наполовину русский, наполовину таец. И его надо было зарегистрировать.
Короче, ребята эти намеревались повернуться и уйти прочь. Мужчина, кстати, великолепно говорил и по-русски, и по-английски. По-английски он говорил с женой. А жена была очень милой женщиной. И очень молодой – несмотря на сына. Она выглядела лет на восемнадцать. Хотя ей было – по нашим прикидкам – не менее двадцати четырёх лет. И главное – она была не простой тайкой. Она была из богатой семьи. И у этой пары были одинаковые кроссовки. Мы на это обратили внимание.
Когда тайка отчаялась и сказала – «пойдём домой» - мужчина решил, что надо попытаться ещё раз решить проблему. И снова обратился к посольской даме с той же просьбой. И… эту даму переклинило. Она отменила свои претензии, приняла бумаги и оформила этому парню всё – как он и просил.
Какая разница – как зовут русского посла? Я вообще не знаю, к примеру, кто такой Барский. И как его по батюшке величают – тоже не знаю. И что теперь, мне надо каким-то образом узнавать – кто и как у них переезжает, и кто и где работает?
Нет, ничего узнавать не нужно. Просто эта женщина исполняет некий ритуал, установленный в нашем посольстве. Он называется – «полная неразбериха».
А так – хорошая женщина. Старательная, усидчивая. Очень всё аккуратно делает. Только с посетителями общается с лёгкими истерическими нотками. Но это простительно – она же одна, а «НАС МНОГО». Вот мы и должны помалкивать.
 Короче, из посольства мы вышли в двенадцатом часу дня. Вздохнули свободно. Спрятали в другие бумаги новый паспорт (имя Юлия написано по-английски верно – Yulia). Спрятали наш документ. И отправились домой. Хотя в тот день хотели съездить ещё в наши парки. Но оказалось, что парки – непосильная задача. Что с нас хватит этого похода в консульство.
Да, кстати, я – в отличие от Юли – нисколько не парился этим походом. Я просто знаю, как поведут себя наши женщины. А они всегда ведут себя таким вот образом – что у посетителей консульства остаётся впечатление, будто они разговаривают с кэгэбистами или с тайными агентами ЧК. Хотя эти женщины – всего лишь исполнители обычной бумажной работы.
Ладно, оставим. У нас в запасе ещё год – который мы можем потратить на Таиланд. Потом – ещё один год. Ещё и ещё. И так – до самого конца. А что будет после этого, кто останется президентом России – неважно…
Короче, мы сели в автобус. И приехали домой. Всё прошло самым наилучшим образом. Мы подъехали к нашему кондо. Взяли молока и хлеба. И зашли домой – после нашей поездки в Бангкок.
Как же здорово – вернуться домой после этих поездок…
Да, кстати, я вспоминаю ту женщину, которая выдавала паспорт мне. Тогда, когда десятилетний паспорт делал я… Вот это была фурия. Даже не фурия – медуза Горгона.
Помнится, я настолько вышел из себя, что обматерил эту суку… Слава богу, она уволилась. И уехала из этой «бедной» страны в свою богатую. Ну её к черту. Лучше уж общаться с этой дамой – со всеми её прибамбасами. Лучше уж с ней, чем с той гадюкой.
Кстати, та женщина, о которой я вспоминаю и которую обзываю всякими словами, вела себя абсолютно по-русски. Перед приездом я созвонился с консульством. Выяснил – куда и как я могу обратиться, чтобы получить десятилетний паспорт. Получил всю информацию – мол, обращайтесь прямо в консульство, в любой удобный для вас день. Мы все сделаем… Я и обратился.
И получил полный отлуп: «МЫ С ВАМИ НЕ РАБОТАЕМ ВООБЩЕ!!!» Прозвучало – как «МЫ С ВАМИ НЕ ХОТИМ РАБОТАТЬ!!!» Так оно и было.
Моя реакция – после болезни – моментальная. Я тут же бросил паспорт на пол, громко выматерился и выскочил из этого… консульства. Чтобы, понятное дело, тут же взять какое-нибудь другое гражданство. Но, поскольку гражданства у меня никакого не было, а женщина, немного подивившись на такого «заводного» мужчину, выдала мне-таки в конце концов паспорт, конфликт был исчерпан… Только у меня до сих пор внутри остался очень плохой осадок. Я эту бабу запомню на всю жизнь. Одно слово – редкостная дрянь.    
Вот с такими результатами мы подошли к Новому году. Плохие они или нет? Нет, очень даже хорошие. В Новом году мы начнём новую жизнь… И она, эта новая жизнь, ничем не будет отличаться от нашей старой жизни. Только в той бумаге, которую в конце года нам придётся брать в консульстве, мы впишем ещё одну строку – номер той конторы, которая выдала нам заграничный паспорт.
Каждый год консульские дамы чего-то нам не говорят. И каждый год мы вносим часть текста бумаги от руки. Это тоже часть ритуала. Чтобы мы запомнили раз и навсегда – работа в русском посольстве очень и очень трудна. Это, практически, такой непосильный труд, который по карману только этим бабам… Извините - женщинам.
С чем я их и поздравляю. В смысле – с Новым годом.
Пусть все будут счастливы. В том числе и консульские дамы.










            На снимках – предновогодняя поездка в Бангкок. Наши прогулки по парку «Люмпини» 27 декабря 2018 года.

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам Таиланд, похоже, противопоказан. Это бывает... А нам противопоказан Вьетнам. Так тоже бывает.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить