воскресенье, 23 декабря 2018 г.

Итоги 2018 года

И вот – приближается Новый год. Он будет совсем скоро. Практически, через неделю. И я смогу написать последний в этом году пост только в субботу – 29 декабря. Дело в том, что 30 декабря мы уезжаем в город с труднопроизносимым названием Накхонпатхом. Мы едем туда, заранее заказав гостинцу. На три дня – уезжаем утром 30 декабря, 31 бродим по незнакомой местности, изучая достопримечательности. Потом, 1 января, уезжаем домой. По этой причине один пост в моём блоге будет пропущен. Но – всего один.

Что же за год мы прожили в Таиланде? Во-первых – очень счастливый год. Именно в этом году мы встретились с сыном Юлии Виктором и его девушкой Ритой. А ещё мы побывали во многих местах, о которых я попробовал вам рассказать. Получилось или нет? Скорее – не получилось. Я знаю предел своих возможностей. Но в то же время я попытался рассказать вам обо всём, что увидел и услышал на этой древней земле.
Во-вторых, этот год стал поворотным в том плане, что я, наконец, успокоился. И – взялся за труды. Это слегка влияет на наши финансовые дела. Но – слегка. Мы, в общем-то, никогда не бедствовали.
В-третьих, я окончательно удалился от своей родины. И теперь толком не знаю – где я родился. Того города давным-давно нет. Точнее – он есть, но находится в таком печальном состоянии, что я считаю его несуществующим. Это с одной стороны. С другой – трудно считать своей родиной тюрьму, где сидел мой отец. Поэтому – ну её к чёрту, эту родину.
Наконец, страна, в которой я родился, окончательно стала для меня чужой. И слава богу, что чужой. Она того достойна. И я, конечно. Мне претит называть Родиной страну, в которой так долго мучили моих ближайших родственников… О своих проблемах я промолчу. Сам виноват.
Говорить о России мне не пристало. Поэтому перейдём к другой части подведения итогов.
Эта часть – Таиланд. Страна, которая мне очень нравится. И которую я считаю своей вновь приобретённой… родиной? Да, наверное. Вы не представляете, как трудно жить на свете без родины. А я живу с 2011 года. И теперь, когда все трудности, в общем, преодолены, могу сказать – это полная ерунда, что нам рассказывали о родине. Я не верю ни одному слову. Это – полная чушь. О каком Таиланде идет речь, когда эту страну называют убогой, отсталой или ничтожной? И, главное, кто называет? Ещё худшая страна – поистине убогая, бесконечно отсталая и совершенно ничтожная.
Нет, для меня Таиланд – страна настоящая, работающая и очень грамотная. Здесь масса университетов, где можно получить образование. Причём, такое образование, что будет признано и в Америке. Там врачу, получившему диплом в Бангкоке, не придётся годами подтверждать свою квалификацию – чтобы занять своё место в системе здравоохранения Америки. Если полагаете, что это ерунда, то вы сильно ошибаетесь. Это далеко не ерунда.
Далее – автомобильная промышленность. Как ни крути, но выпуск автомобилей в Таиланде налажен на все сто процентов. Здесь выпускается 27 марок автомобилей. Я говорю только о марках – о таких, как «Хонда», «Мицубиси», «Тойота» и других. Помимо этого, в Таиланде выпускаются базовые модификации той же «Тойоты», которые служат здесь в качестве такси. Эти марки очень популярны во всём мире (в том числе и в России). И они выпускаются только здесь. Вот так.
Россия рядом с Таиландом даже не стояла. Это не её ипостась – производство и обслуживание. Впрочем, остальные ипостаси тоже не её. Что ни возьми – здравоохранение, производство продуктов, мебели, абсолютно всего, что потом продаётся в магазинах.
Когда русские приезжают в Таиланд на отдых, я слышу от них «конечно, вон ещё одна китайская марка». И они показывают на настоящий Порше, произведённый в Германии. Они не понимают, что китайских марок тут просто нет. Они не нужны – потому что здесь полно тайских марок. И в нашем Чонбури этих машин очень много. И все своего, тайского производства. И ни одной машины производства китайского.
Впрочем, спорить со своими земляками мне тоже не пристало. Да и не земляки они мне. Просто я понимаю их язык. А другого – увы, не знаю.
Да, а что другие люди – те, кого сейчас принято называть «маргиналами»? Их я очень уважаю. Ходорковского, Борового, Шендеровича, Шевчука, Никитина, Макаревича и всех, кто рядом с ними. Эти люди не изменили своих убеждений. Не спасовали перед всеобщей бедой – в виде плешивого карлика… Ну его к чёрту, этого ботоксного старика! Настоящий козёл.
А этих людей – совсем мало. Их всегда мало – в нашей российской среде. И они всегда говорят правду – в отличие от этих ребят из КГБ (или как их там сейчас называют). Такая вот история.
Впрочем – о чём это я рассуждаю? На кой черт мне вся эта история «государства российского» - в которой самой истории попросту нет? Одни фейки. Одна ложь, выдаваемая за правду. Тьфу – одним словом.
Я буду жить в Таиланде. До самого конца. И за всё это время напишу огромную книгу – в которой расскажу вам (тем, кто меня читает) обо всех встречах с людьми, которые здесь живут. Я знаю, что многие из вас плохо представляют себе – что движет этими людьми, чем заполнена их жизнь, о чём они думают. Постараюсь об этом рассказать. А заодно – о том, как нам здесь живётся.
Кстати – живём мы очень хорошо. Без выходных и праздников – это точно. Но по причине того, что Юля не умеет отдыхать. Совсем не умеет. И мне приходится иногда её вразумлять – чтобы она, наконец, остановилась и дала себе продых.
Она очень трудолюбивая женщина… Иногда я удивляюсь и спрашиваю себя – за что, по какой причине мне досталась такая умная, такая образованная и такая добрая женщина?
Искать ответа не стоит. Его попросту нет. По какой причине? Наверное, досталась и всё. Копаться в этих тонкостях у меня нет времени. И нет особого желания. Но я знаю – за что-то всё-таки досталась. И я ей очень благодарен за это. Ей – это своей судьбе по имени Юля.
А ещё она очень… красивая женщина. Очень-очень. Я говорю это крайне редко. И только в таких случаях, как сегодня. И дальше я промолчу. Потому что это не тема для разговора.
Теперь о компьютере. Точнее – о компьютерах. У меня их три штуки (помимо Юлиного Макинтоша). Мой новый Мак мини – с которым я живу второй год (следует заметить – очень счастливо). Старый МакБук Про, который я всё-таки в течение года наладил и который работает вполне хорошо (пришлось, кстати, установить систему «Эль-Капитан», которая вдохнула в него новые силы – компьютер, в буквальном смысле, ожил). И новый, но почти не востребованный РС – собранный мною в позапрошлом году.
На РС работает последняя версия Ubuntu. Я ставил много раз Windows. Возможно, поставлю ещё раз. Не хочется отказываться от самой совершенной системы – хотя она не идет ни в какое сравнение с системой macOS 10.14.2 Mojave. Но так я говорю себе – устанавливая систему. А после того, как она установлена, я думаю немного. И… сношу её к чертям. Зачем мне система, у которой вся возможная безопасность содержится в таком уязвимом месте, как реестр? И которой совершенно необходим антивирус – ибо без него Windows очень быстро превращается в не-Windows. По сути, это сплошная дыра – а никакая не система.
Кстати, на Маке и на Ubuntu антивирусов у меня не стоит вовсе. И я запросто обхожу все попытки вскрыть мой компьютер, которые время от времени предпринимают хакеры… Кстати – из какой страны? Из Таиланда? Из Америки? Из Канады? Из Австралии? Да, фигушки – из России. Только из России. Это, увы, такая страна – где всё держится на лжи. И даже выборы переполнены ложью.
Хотя – что значит «даже»? Там всё переполнено ложью. Ну её к чёрту...
Да, так вот – Таиланд. Эту страну называют маленьким слепком больших стран – Америки, Канады и Австралии вместе с Англией… Но вот какая штука происходит в Таиланде. Здесь живёт полно американцев, австралийцев, канадцев, не говоря уже об англичанах. А там, в Америке, проживает некоторое количество богатых тайцев. Но эти количества несопоставимы. Тайцев за границей проживает примерно в десять раз меньше, чем фарангов здесь.
Почему так происходит? Думаю, по причине некоторой наивности местного населения. Они живут, честно трудятся, женятся, воспитывают детей, умирают. То есть делают то же самое – что и те же фаранги. Но фаранги видят – как это делается. И постепенно загораются той же идеей. Ездят в Таиланд - раз, второй, третий. А потом переезжают сюда на постоянное место жительства. И уже тут умирают – вполне счастливыми людьми.
Это происходит со всеми нами. И с русскими туристами в том числе. Точнее – не с туристами, а с теми, кто ужасно устал от этих неожиданных поворотов своей любимой «родины». В конце концов, они попросту уезжают – продав всё своё имущество. И обосновавшись тут – в Таиланде.
Да, получить тут гражданство невозможно. Но, наверное, и не нужно. Зачем – если мы живём и так, имея русское гражданство? Что нам – нужно кого-то выбирать? Нет. Нужны какие-то права – в отличие от тех, что мы имеем, как пенсионеры? Нет. Так в чём же дело? И получается – что дело только в нас. Только в самом желании жить и трудиться исключительно на самого себя.
Но нам нужно очень мало – чтобы жить. Гораздо меньше, чем можно подумать. Ну, тысяча долларов – она устроит «отца русской демократии»? Да, вполне. Примерно тысячей всё и обходится.
У вас возникнет вопрос – как же они живут там? А я отвечу – живём. И будем жить (как бы этого кому-то не хотелось). Приезжайте и вы. Попробуйте. И вы поймёте – как надо действовать, чтобы получать эту тысячу долларов. И вы увидите – после пятидесяти лет жизнь только начинается. И мы становимся вполне себе обеспеченными людьми. И можем доживать свой век – сколько бы нам его ни осталось…
Впрочем, обо всём этом мы ещё много раз поговорим. Пока же подведём предварительные итоги.
Как мы прожили это год в Таиланде? Очень хорошо.
Что мы потеряли, оставив Паттайю? Ровным счётом – ничего.
Интересно ли нам живётся в Чонбури? Очень интересно.
А что Срирача, Банг Саен, Чаченгсау? Ничего, всё нормально. Более того, сюда бы ещё приписать Накхонпатхом и Самут Пракан – то есть места, куда мы непременно в ближайшее время поедем.
Что нам ещё требуется – скажите вы мне? Какой не хватает нам… войны?
И пусть весь мир остановится и хотя бы одну минуту подумает – чего нам ещё нужно, чтобы прекратить воевать и убивать друг друга. А также обманывать, лгать и говорить неправду.
А вы говорите – какой год. Хороший год! Отличный год!
А следующий будет годом столетия моего отца. И этот год я непременно отмечу. Ей-богу.










            На снимках – Чонбури, наши путешествия по нему. И, разумеется, Новый год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий