воскресенье, 2 декабря 2018 г.

Японский фестиваль

Мы побывали на японском фестивале в Срираче. Причём, побывали здесь в третий раз – хотя фестиваль проводится ежегодно. И мы в Срираче были, выходит, в течение… четырёх лет. Но один фестиваль пропустили. Это мы поняли буквально вчера – когда приехали в Срирачу. Стали вспоминать – когда посещали этот фестиваль. И еле припомнили все разы, что этот город отмечает японских гостей. На самом деле они вовсе не гости. Они – такие же жители Срирачи. Просто они граждане Японии. И трудятся в морском порту – то есть делают то дело, которое у них лучше всего получается.

Фестиваль получился сказочный. В буквальном смысле. На площадку в слегка переделанный парк пришли люди. Они пришли сюда семьями. И внешне отличить их от тайцев было очень непросто. Мы, например, так и не смогли. И те, и другие приходят на праздник целыми семьями. И те, и другие умеют очень хорошо веселиться. И те, и другие любят, когда их приветствуют другие люди – вроде нас.
Отличия только в зажиточности. Одни приходят в простой одежде, под которой мы угадываем наличие вещей определённого уровня. А у других под одеждой только они сами. И больше ничего нет.
Это условное разделение, которое я и принял, как основное отличие тайцев от не-тайцев (то есть японцев). Но это не отличия, это явно условность.
Что должно отличать японцев от тайцев? Наличие смартфонов? Но они есть и у тех, и у других. Причём, отличного качества, тайского производства – хотя сами смартфоны японских или китайских производителей.
Или наличие автомобилей? Но и они есть у тайцев и у японцев. И автомобили эти очень хорошие – «Тойоты», «Хонды», «Ниссаны». Причём, у многих тайцев автомобилей, увы, нет. Нет и у многих японцев. А зачем им автомобили – если они живут в другой стране? И на работу ездят в автобусе или в служебном автомобиле?
Возможно, основное отличие в том, что японцы чище и аккуратней одеваются. И никогда не наденут на себя дешёвые вещи – те, в которые одеваются тайцы. Но эти дешёвые вещи тайцев не выглядят такими уж дешёвыми (хотя продаются, в буквальном смысле, за 100 бат). Да, они носятся месяц или два. А потом заменяются на такие же дешёвые, но качественные вещи. В этом и особенность тайцев – у них есть доступ к подобным вещам. Более того – такие вещи они покупают постоянно, на каждый день. И здесь японцам ничего не остаётся, кроме как… покупать себе такие же вещи. Благо они очень хорошие и ноские. Только чуть похуже, чем настоящая японская одежда.
Выходит, что я не смог отличить японцев от не-японцев? Да, именно так. Не смог. Хотя и изо всех сил старался. Но на фестивале было очень много японцев и совсем немного тайцев. Поэтому я, в конце концов, плюнул на это дело. И стал веселиться просто так – без разделения людей на группы.
Что было на празднике? Прежде всего, сцена. Она здесь воздвигается каждый год. И каждый год немного иначе, чем в предыдущие года. На этот раз за сценой было море и заходящее солнце. Поэтому то, что происходило на сцене, выглядело… как явление природы, а вовсе не как концерт.
На сцене выступал тот же музыкант, который был на ней и в прошлом году. Он мастерски играл и заводил публику. А за клавишными сидел другой музыкант. И ощущение было такое, что играет огромный оркестр – хотя их было всего два человека.
То, что происходило на сцене, нас, буквально, завораживало. И это снималось тремя профессиональными камерами. Одна камера снимала со сцены лужайку, на которой стояли зрители. Вторая камера снимала с лужайки саму сцену. И одна камера бродила по сцене, выхватывая отдельные кадры на самой лужайке.
Были ещё два человека с огромными пушками, приделанными к фотоаппаратам. Они снимали видео и фото – щёлкали постоянно, выхватывая отдельные кадры или снимая панораму.
Однажды мы заметили, что на экране, растянутом на сцене, появились… мы. Я помахал рукой. И тот человек, который, как я догадался, был мной настоящим, тоже мне помахал. Я даже не успел удивиться. И это было очень здорово.
Вокруг сцены в этот момент была череда торговцев. Японских и тайских. Но у японцев получилось очень здорово. Они продавали угощения – бутерброды, колбасу, какие-то пряники. И ещё черт знает что – то, что мне категорически нельзя пробовать (из-за диабета). Но мы и не пробовали. Мы перекусили незадолго до того, как дотащились на праздник. Зашли в магазин и купили себе по йогурту и по пачке орешков. Мне достались соленые орешки, а Юля взяла себе сладкие орешки.
Вокруг сцены было очень много таких палаток. И здесь же раздавали веера – те, которыми обмахивались пришедшие на праздник люди. Эти веера всякий раз разные. И всякий раз очень профессионально выполненные. Они выполняют рекламную функцию. То есть рекламируют сам фестиваль и то, что здесь продают. А здесь продавали всё – вплоть до легковых автомобилей. Ну, да - отличные новые автомобили, что были выставлены линейкой в самом начале торговых палаток. С них начинался торговый ряд.
Праздник, кстати, был рассчитан на два дня. И сегодня он продолжается. То есть начнётся опять в пять часов вечера – как и вчера. И будет длиться до самой темноты. То есть часов до десяти.
И снова людей будет не протолкнуться… Но на деле не совсем так. Людей было много. Но они вовсе не толкались. Они смеялись, радовались, жевали – кто что купил. Дети играли в свои игры – например, занимали очередь к клоуну, который завязывал надувные шарики особыми узелками. Или фотографировались на фоне цветных плакатов (изображающих, кстати, напрочь отсутствующий снег). Или сидели под настоящей цветущей сакурой, цветы которой потихоньку осыпались на землю (мы не сразу поняли, что сакура – это аллегория и мастерски выполненный муляж).
Мы дважды прогулялись мимо палаток. Но не заглянули ни в одну из них -благо народу рядом с ними было очень много. Напротив сцены, чуть в отдалении, стояли столы. И за ними рассаживались люди. Все они ели то, что купили в палатках. А потом просто сидели и смотрели – что происходит на сцене.
Мы дождались, когда музыкант проиграет свою программу. Когда оттанцует женщина – очень гибкая, очень пластичная японка в спортивной одежде. И когда на сцену поднимутся тайцы.
Они расселись по своим местам. Взяли в руки тайские инструменты. И заиграла скрипка… Извините, я не знаю – что именно заиграло. Очень похоже на скрипку – по звучанию. Но это не скрипка. У неё всего одна струна. Рукой женщина, играющая на этой скрипке, перебирала гриф. И получалась волшебная мелодия.
Она играла «песенку бурундучка» - знаменитую новогоднюю композицию, которую очень точно подхватили остальные тайские музыканты. Получилось здорово. Но… немного хуже, чем играл японский мастер. Это были не профессиональные музыканты – судя по их игре. И некоторые изрядно фальшивили.  
Но то, что они фальшивили, заметил только я. Больше никто на это внимания не обращал. И правильно, что не обращал. Это была игра сердца, игра настоящей любви. Те более, что они играли христианскую музыку – новогодний сонет…
Потом мы переглянулись. И Юля предложила пойти домой… Мы были на празднике около часа. И в шесть вечера, когда начало смеркаться, мы решили, что с нас, пожалуй, хватит. Хотя я хотел побыть на празднике ещё часа два. Но… мало ли что я хотел? Главное – я понял, что наши возможности не безграничны. И мы потихоньку отправились в обратный путь – к микроавтобусам возле отремонтированного (уже) торгового центра «Робинсон».
Кстати, Срирача выглядела, как невеста… Точно говорю. Убранная, чистенькая, очень ухоженная.
В огромном отеле, построенном напротив парка, уже жили люди. В том, что это отель и «резиденс», мы увидели именно сейчас – когда разглядывали эту махину. Мы прогулялись вокруг этого отеля – по проложенной дорожке. Точнее – мы прогулялись дважды, когда шли к парку и когда возвращались обратно. И то, и другое оставило самые лучшие впечатления.
Напротив нового двухэтажного магазина, где мы взяли йогурт и орешки, стоит два магазина «7-eleven». Точнее, сейчас стоит один. А второй превратился в магазин с хитрым названием (что-то про «братьев», я не запомнил). Но очень хороший магазин, в котором ассортимент магазина «7-eleven» нисколько не повторяется.   
Кстати, в том магазине мы по пути в парк купили себе сухой горчицы. И это было первое, что мы осуществили из своих планов. И последнее – поскольку мы зашли ещё и в небольшой магазин «Бьюти», где спросили – есть ли у них мангостиновое масло. И показали упаковку из-под этого масла. На что нам тут же сообщили, что «это для кожи» (как будто мы этого и сами не знаем). И что это масло надо посмотреть в аптеке… Короче, не было у них этого масла. Ну и ладно. Мы посмотрим у нас в Чонбури.
Да, кстати, всё, что продают в Чонбури сильно отличается от того, что продают в Срираче. Причём, отличается процентов на двадцать или даже на тридцать в сторону удешевления. То, что продаётся у нас, стоит сильно дешевле. Взять, к примеру, мандарины. Самые дешёвые у нас стоят по 30 бат. Или даже по 25 за килограмм. А здесь – по 50 за килограмм. Причём, с рук (точнее – с машины). Значит, в магазинах ещё дороже.
Жизнь в Чонбури получается сильно дешевле. Мы ни в чём не нуждаемся. Даже напротив – вполне зарабатываем на жизнь. И даже немного откладываем. А здесь мы бы жили впритык. И это при том, что здесь мы бы жили среди японцев, которые всё-таки не тайцы. Нет у них того свободного взгляда на жизнь, который существует у тайцев. (И, кстати, японцы потеют – как и мы. А тайцы не потеют. И вовсе не обмахиваются сами и не обмахивают своих детей).
Короче, мы снова восхитились Срирачей – в отличие от предыдущего раза, когда приезжали сюда. И в то же время сказали себе – мы приедем сюда для того, чтобы продлить нашу визу ещё на три месяца. Но годовую пенсионную визу будем оформлять в Паттайе.
Почему? Да в Паттайе надёжней. Хотя… кто знает, что взбредёт в наши головы? Но мы подумали именно таким образом. А что будет на самом деле – посмотрим.
Вечером мы уехали из Срирачи в Чонбури. Эта дорога была чуть более долгой, чем сюда. Дело в том, что сюда мы добирались полчаса. А обратно… ну, наверное, около часа. Мы долго стояли на месте – хотя автобус был уже полон. Возможно, водитель чего-то ждал. То ли времени, когда можно двигаться в дорогу. То ли чего-то ещё.
Но ехал он, как бог. Мы уже к этому привыкли. Они ездят, как настоящие профессионалы. И в этом их отличие от наших водителей.
У нас на микроавтобусах ездят все, кому не лень. И если что-то не выходит, то, значит… не выходит. Что взять с человека, который сел за руль волей судьбы? И который вовсе не ожидает, что водителем можно на что-то заработать?












             На снимках – наше путешествие в Срирачу. Мы на японском фестивале 2018 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий