суббота, 1 декабря 2018 г.

Первый день последнего месяца года

Как-то незаметно подкрался первый день этого месяца. То есть – на календаре 1 декабря. Боже мой, до конца года осталось всего… тридцать дней! Обалдеть. Надо торжественно проводить старый год и встретить новый. Но мы давно не отмечаем этот день. Точнее – отмечаем, конечно. Но не напиваемся – как это было принято в России. Мы просто ездим по разным городам. Смотрим – как живут люди. Что делают, чем зарабатывают на жизнь. И это, поверьте, гораздо интересней, чем торжества за столом… Во всяком случае – для нас.

До нашей очередной поездки осталось, получается, всего тридцать дней. И эта поездка меня очень увлекает. Хотя я понимаю – мы ничего такого в этом путешествии в Накхонпатхом не увидим. Обычная жизнь обычного тайского города… Но всё-таки интересно – а вдруг мы что-то упустили? Вдруг люди здесь живут каким-то необыкновенным способом? Едят, скажем, какие-нибудь цветы? И совсем, к примеру, не едят зверей? Интересно?
Или целыми днями напропалую танцуют и совсем не заботятся о своей жизни? Или читают мантры, закрыв глаза и сидя перед статуями Будды? Или делают что-то ещё – чего я не могу себе представить?
Самое занимательное заключается в том, что так оно и есть. Они не едят мяса животных, читают мантры и делают всё именно так, как я от них и жду. Но делают это по особым дням – по тайским праздникам. А в обычные дни они веселятся, как ни в чём не бывало.
Увидеть то, что эти люди живут каким-то особенным образом, необыкновенная удача. Но на самом деле эта удача подстерегает абсолютно всех людей, что приезжают в Накхонпатхом. Просто к тайской жизни нужно немного присмотреться. И тогда становится ясно, что все, кто живёт в Тае, ведут не вполне обычную жизнь. Нет, они занимаются выращиванием детей и своей работой, добыванием еды и прочими делами. Но, помимо этого, они ещё и верят в своих богов – то есть в Будду.
К этому пониманию нации приходит любой человек. Но один приходит раньше, другой - позже. Нам нужно осознать тот факт, что вещи, окружающие нас, вовсе не делают нас счастливыми. Они - абсолютное ничто. Что в понимании человеческой природы означают, допустим, деньги? Ничего. Цветные бумажки. Или золотые монетки. А мы в них верим. Молимся на них. Почитаем – как почитают самое высокое божество.
Это совершенно неправильно. Впрочем, и тайцы тоже верят в деньги. Но эта вера отходит на второй план после веры в бога (то есть в Будду). И, хотя он вовсе не бог, это не имеет значения. Этот человек (если он когда-то был) стал тем, во что верили люди до его пришествия. То есть он занял место самого настоящего божества. Хотя он этого вроде бы и не хотел…
Я не буду проповедовать веру в Будду – поскольку сам в него не верю. Но я очень уважаю веру тайцев. Мне нравится абсолютно всё, что я увидел за эти годы. И я надеюсь, что впереди у меня и у Юли ещё множество таких событий – как наша поездка в Накхонпатхом. Так что через тридцать дней наше путешествие возобновится. И мы ещё поездим по Таиланду – в поисках правды и своих корней. Ведь становится любопытным – откуда мы. Зачем пришли на эту землю. Для чего живём… Верно?
Кто-то скажет – зачем это, когда у тебя есть вера в Христа. И я тут же спрошу – в какого Христа? В того, что придуман людьми для, опять же, людей? В этого юношу, который никак не убедил меня в том, что совершил хоть одно чудо? В жестокого и алчного человека, который угодил в непонятную историю – будучи казнённым тогда, когда никого не казнят вообще?.. Нет, эти сказки не для меня.
Впрочем, сказки про Будду тоже не для меня. Но они мне очень нравятся. Я во всяком случае полагаю, что если Будды не было – его нужно было придумать. Потому что это – вера для человека и ради человека. Она предназначена для того, чтобы человек самосовершенствовался. Чтобы становился лучше и лучше. Чтобы он никогда и ни с кем не воевал. И – так далее.
В буддизме очень много различных текстов, которые монахи зачитывают перед молящимися. Но в том-то и дело, что Будда не оставил после себя ничего – что можно было бы считать его заповедями. Их придумали сами люди, осознав через четыреста лет – кто с ними жил. Всё это наносное. Но вовсе не ложное… Короче, с этим я ещё не разобрался.
А впереди у нас декабрь месяц. И первый праздник декабря – 5 число. День Отца… Вы не поверите – но я очень скучаю по королю. И жалею, что почти ничего о нём не знал – когда он был жив. Это был очень хороший человек, который прожил свою жизнь именно так, как и положено всем королям. Он стремился улучшить свою страну. Сделать её счастливей, лучше, удобней для жизни людей.
Тайцы, практически, не знают – насколько у него это получилось. И нам, жителям другой страны, где своих царей попросту расстреляли, становится ясно, что если тебе выпадает быть королём, то жить надо так, как жил Рама 9. Только так, и никак иначе.
То же касается его супруги – Сирикит. Она прожила очень интересную, очень хорошую жизнь. Да, королева Сирикит ещё жива. Но рядом с ней живёт её сын – нынешний король Рама 10. Он унаследовал трон. И стал очень хорошим королём – хотя тайцы немного переживали, как у него это получится. Переживали, но не сопротивлялись. То, что положено Буддой, то и случится. Ничего изменить невозможно. Особенно если это касается будущего государства.
В то, что Таиланд становится процветающей страной, сомнений уже нет. Он становится лучше и лучше. И в этом заслуга и ушедшего короля Рамы 9, и нынешнего короля Рамы 10. С королями Таиланду очень повезло. Ничего лучшего и придумать невозможно. Вот так.
Что касается нас – то мы на стороне короля. И будем на его стороне – что бы тут ни случилось. Мы живём точно такую же жизнь, как и тайцы. Да, наша жизнь немного отличается от их жизни. Но не сильно.
Мы также смотрим телевизор и пытаемся понять – о чём говорят по нему люди… Мы делаем это периодически. Не сказать, что мы всё понимаем. Скорее, наоборот – мы ничего не понимаем. И вскоре выключаем его до следующего раза. Но это ерунда – что мы его выключаем. Считайте нас людьми, которые попросту не знают – что в мире есть приличные телевизионные передачи.
Мы смотрим и осознаём, что в мире есть настоящая реклама – та, которую смотрим мы и тайский народ. В ней очень много забавного, смешного. И очень много трогательного. В ней только нет идиотизма – того, к которому мы привыкли. Нет Лёни Голубкова. Нет ничего, что могло бы нас обмануть.
Поверить в искренность телевидения – очень тяжело. И это уже не для нас. Мы отравлены нашим идиотским телевидением. Выбросили из своих домов телевизоры. И больше никогда ими не обзаведёмся.
Но не в телевидении дело. То же самое нам преподносит и Интернет. Да, именно то «свободное общество», которое сейчас требует – «дайте нам нового царя, Вовку-батюшку». Какая неожиданность… Нет, это тоже не для нас. Совсем не для нас.
Мы живём в относительной свободе. И в любой момент готовы… получить второе гражданство. Дайте лишь повод. И я моментально получу гражданство, скажем, Румынии. Я имею на это право. Мой отец и моя мать – были заключёнными, привезёнными в Россию из Молдавии. Матери было четыре года – когда она стала политической ссыльной. И это уже признано чудовищной ошибкой. В четыре года человек не может знать – что он нарушает и за что несёт ответственность.
 С отцом примерно то же самое. Он сам приехал на родину из Франции, где учился. Сам женился на секретаре ВЛКСМ. И сам загремел в лагерь – за «организацию голода в Молдавии». Бред сивой кобылы, конечно. Позже ему прилепили троцкизм. Хотя, кто такой Троцкий, он узнал уже в лагере.
У меня есть возможности стать гражданином Румынии – вдобавок к гражданству России. И это означает, что я стану гражданином Европейского Союза и гражданином мира – поскольку быть гражданином России мне сейчас недостаточно.  
Почему я не сделал этого до сих пор? Потому что я уже стар. Это, во-первых. Во-вторых, я почти не трудоспособен. Мне придётся каким-то образом выживать. И я это сделаю… Но не знаю – как.
Об этом я и думаю сегодня. Извините за эти несвоевременные мысли. Но вы понимаете, что кроме меня этого не будет решать никто другой.
Конечно – лучше всего остаться в Таиланде. И прожить свой век здесь. Но я понимаю, что скоро ситуация может измениться. И нам здесь станет жить совсем некомфортно. Наша страна затевает войну с Украиной. Я в этом участвовать не хочу. У меня нет родных на родине. Нет никого и ничего, за что я мог бы держаться. Я готов перебраться в Румынию хоть сегодня.
Другое дело – Юля. С ней всё сложней… Но и это вполне разрешимо – если мы любим друг друга. Она поедет туда, куда поеду я. А я поеду туда, где нам будет жить лучше, чем на родине. Вот и весь сказ.
А что мои дети? У меня же трое детей? Да, но это не только мои дети. Они дети своих матерей. И меня, по сути, не знают… Пусть так и остаётся. Я им отдал абсолютно всё, что имел. Квартиру, дом – всё. Пусть теперь живут. Я им не указ…
Вы видите, до чего я додумался? Что приходит в голову – когда размышляешь о будущем? Да, мысли, прямо скажем, тяжёлые. Но продумать всё это придётся – поскольку я угодил в очень хорошую, очень простую страну, где полно своих проблем, но не таких серьёзных, как у меня. Я понимаю, что Таиланд – это не панацея. Что жить в Таиланде можно, но… а почему «не нужно»? А если очень хочется? А если это… судьба?
Жить в Таиланде можно и нужно – если здесь тебе хорошо. Я думаю об этом именно так. Я отдал родине абсолютно всё. Я имею в виду свои книги. Все 160 с лишним книг (сколько, я до сих пор не знаю – только вижу, что они выходят и сегодня). Получать за них деньги – я не получаю. И вообще, не имею к ним какого-либо отношения. Пусть себе – мне не жалко. Главное, чтобы книги эти читали. Остальное – лишние детали.
Смысл имеет только слово в заголовке блога – «блог о жизни русского фаранга в Таиланде». Это слово – «русского». Надо было написать – «не русского». Но в том-то и дело, что я, к сожалению… русский. И мне жить в Молдове некомфортно. Не моя страна. Увы и ах.
В Молдове некомфортно, а в Румынии – другое дело. Я не знаю румынского языка (как не знаю и молдавского). Но это ерунда. Это, по сути, один и тот же язык. И я узнаю его. И даже уже немного знаю – поскольку я всё детство читал румынские журналы. Короче, с этим проблем не будет.
Такие вот дела… А что у нас сегодня вечером? А у нас сегодня вечером поездка в Срирачу. Там открывается японский ежегодный фестиваль. Событие такое, что мы запланировали его три недели назад. И сегодня поедем туда – чтобы немного повеселиться. А заодно купить немного сухой горчицы и мангостинового масла.
Но это так, сущие детали - по сравнению с мировой революцией.










             На снимках – наши приключения в Таиланде продолжаются. Мы живы и относительно здоровы. Я имею в виду себя и Юлю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий