воскресенье, 9 декабря 2018 г.

День непогоды

Сегодня второй день непогоды. Честно говоря, непонятный день. С одной стороны вроде бы и воскресенье, а с другой – черт знает что. С одной стороны можно утром поваляться в постели, а с другой – делать этого совсем не хочется. С одной стороны надо писать второй текст в свой блог, а с другой… на кой черт он нужен? И так далее… Но посыл вроде бы ясен. Буду бороться с нежеланием трудиться. И заодно попробую разработать какую-нибудь неведомую до этого дня тему.

Сегодня на календаре 9 декабря 2018 года. Воскресенье. День, когда на улице стоит какая-то непонятная погода. Вроде бы и тепло – больше 25 градусов (больше – потому что так показывает мой погодный информер). Но влажность стоит высокая. И вот-вот пойдёт дождь.
Впрочем, он так «идёт» уже второй день. То есть вроде бы и капает с неба. А на деле – ничего не капает. Только обещает закапать. И – не капает.
Меня эта погода немного беспокоит. Нет, я не боюсь дождей – тем более тайских. Я не боюсь ничего, что так или иначе может вывести меня из себя. Меня беспокоит эта… неопределённость. Вроде бы начинается дождь, а на самом деле его нет. Вроде бы начинается непогода, а на самом деле… и непогоды нет. И вообще, на небе творится бог весть что – равно как и на земле. И совершенно непонятно, как на это реагировать.
Я сижу дома и смотрю на улицу. По дереву шастают белки – прямо напротив нашего окна. Их тут две – одна темная, одна светлая. И обе достаточно крупные. Это беличья семья. Одна из белок самка, один самец. Или жена и муж – если говорить человеческим языком. И каждое утро (а также днём и вечером) они совершают обход своих владений – обходят ближайшие деревья в поисках созревших фруктов.
 В то, что фрукты эти на деревьях есть, я нисколько не сомневаюсь. Они, действительно, есть. И в большом количестве. Но не все они созрели сегодня и не все созреют завтра. Поэтому их и нужно обходить – чтобы проверить, в каком состоянии находится еда.
А ещё напротив нашего окна живёт неведомая до сей поры птица кукабара. Неведомая – потому что мы её до сих пор не видели. Но слышим часто. Не каждое утро, но всё-таки.
Птица эта нездешняя. Она родом из Австралии. И как попала сюда – неведомо. Но – попала. И радует нас своим смехом.
Кстати, она хищница. И прилетает сюда, чтобы полакомиться… лягушками? Да, наверное.
Лягушек у нас под окнами вида четыре. Или даже пять. Это те, которых мы слышим во время размножения, как они поют. А тех, что не слышим, вообще не знаем… Впрочем, мы и этих не знаем. Для меня все лягушки – это монстры, которые могут откусить палец. Или заразить его какой-нибудь дрянью, вроде бородавок.
Это наши представления о лягушках, полученные из детства. На самом деле лягушки мирные и даже безобидные существа. Они активно размножаются, громко при этом поют, привлекая самок. И, конечно, цапель, которые питаются лягушками.
Цапли прилетают к нам постоянно. В основном, под вечер – когда у лягушек прорезается голос. И улетают совсем поздним вечером – когда становится темно и лягушки начинают свои концерты.
Поют они так громко, что порой не слышно наших голосов. И мы с Юлей перестаём переговариваться – чтобы не прерывать лягушачье пение.
Потом этих лягушек мы видим на рынках. Их продают для того, чтобы их зажарили и съели… Кто съели? Так люди же. Здесь их ценят и охотно едят. Правда, не европейцы – я из европейцев на нашем большом утреннем рынке видел только Юлю. А Юля – меня. Их покупают сами тайцы. Лягушки – деликатес. Они продаются живыми, со связанными травой лапами. Отвяжешь их – тут же поскачут прочь. Короче – ужас…
Но есть у нас и более ужасная штука. Например – трёхметровые змеи. Или даже четырёхметровые. Это огромные полозы… Наверное – полозы. Они не ядовиты. Но один такой полоз может запросто задушить кабана или лошадь. Или даже слона (если ему по какой-то причине так захочется).
Как они душат слона? Ну, понятно – как. Хватают его за хобот и начинают душить. И потом, когда слону некуда деваться, он ложиться и помирает. А эти змеюки начинают слона заглатывать. Говорю же – ужас.
Правда, этот ужас происходит только в моей голове. На самом деле змеи на слонов не охотятся. Они от них убегают… Но как убегают – я ещё не знаю. Не придумал.
Одну такую змею выловили в кустах напротив нашего дома. Правда, позже оказалось, что змея мёртвая. Но люди-то этого не знали. Они охотились за живой змеёй.
Да, кстати, охотились – не то слово. Они словили змею (огромную, длинной почти пять метров или даже шесть). Потом долго с ней боролись. И только потом увидели, что она уже мёртвая. И мёртвой лежала в кустах.
Вот, ёлки… А люди-то её отлавливали для того, чтобы вывезти её куда-нибудь за город. И – выпустить.
Они хотели её выпустить – если бы она была живая. Но она оказалась мёртвой. Блин.
За всем этим я и наблюдал из окна. А когда понял, что к чему, разбудил Юлю. И она отсняла эти кадры на камеру.
Времени было… около шести утра. Солнце только-только начало всходить. А тут – такое.
Честно говоря, у нас перед окнами каждый день что-нибудь происходит. И я очень этому обстоятельству рад – потому что мне всегда есть, что записывать в свой блог.
Хорошо, допустим, ничего и нигде не произошло. Лягушек – как сейчас – не слышно, птицы сидят по веткам, белки тоже сидят. И никто ни на кого не охотится… А мне – надо написать пост в свой блог. Как быть?
Тогда мы выходим на утреннюю прогулку. И идём по улице мимо макашников, что торгуют всякой едой    . То, что они продают, называется одним словом – вкуснятина. Съесть можно абсолютно всё – мандарины, яйца, лепёшки, пончики, готовые завтраки, мясо. Съесть можно всё – но не мне. Мне эти вкусности противопоказаны. Я ем только то, что приготовит Юля.
Получается, что жизнь моя зависит целиком от Юли. Да, именно от неё. И больше ни от кого другого.
От России? Нет, не от России. Я о ней не думаю. Вообще. Я даже готов сейчас промолчать – мне совсем не хочется ругаться. Совершенно. Я живу не в России. Я живу в Таиланде.
И то, что я живу в Таиланде, целиком определяет мою судьбу. И будет определять в дальнейшем. Я не хочу жить в России. Мне претит жить в ней. Это самое главное несовпадение моей жизни и жизни этой великой страны. Которая, хоть и великая, но совершенно мне чужая.
С другой стороны – для меня чужая и моя «родная Молдова». Это, действительно, так. Я прожил в России до 20 лет. И пять лет прожил в Молдове. Учился, в первый раз женился. И у меня ничего не получилось… И я вернулся на свою родину – в Инту. А в тридцать пять лет выехал из неё, продав две квартиры и собрав жену с детьми.
Это произошло в девяносто пятом году. А через пару лет начала закрываться Инта. И к 2001 году она закрылась… И город мой уполовинился – в нём стало жить не 50 тысяч человек, а 30 тысяч. Потом ещё меньше.
Закрылись все шахты. Осталась одна – «Интинская». Она добывала уголь, который расходовался на местной ТЭЦ. Но сейчас закрылась и она. И уголь больше не добывается. Он завозится из других городов.
Кто остался жить в Инте? Не знаю – кто. Но те, что там живут, уже не работают на шахтах. Они нигде не работают. Транспорт стоит. Всё стоит. А город, тем не менее, потихоньку живёт…
У этой истории очень грустный конец. Мы все разъехались – кто куда. Я уехал, например, аж в Таиланд. И пишу эти строки – потому что уверен, жить в Таиланде вполне можно. Не очень богато – это правда. Но зато свободно и без каких-либо ограничений.
У меня нет хозяина сверху. И нет хозяина сбоку. Мне никто не указ. Даже уголовный кодекс – который мне полагается соблюдать и чтить. Но не знать – поскольку я ничего такого не нарушаю и не собираюсь нарушать.
У меня нет хозяина ни с какой стороны. Они мне не нужны. Вообще, никак, ни коим образом. Такая вот история.  
У меня на календаре 9 декабря 2018 года. Воскресенье… Впрочем, это я уже говорил.
Так вот – в воскресенье можно немного полениться. Посидеть за компьютером, посмотреть различные сайты. Правда, среди этих сайтов совсем нет России. На неё я ни коим образом не засматриваюсь. Зачем – если я и так всё знаю? Мне не нужны её красоты и прелести – ибо их, этих красот, попросту не существует.
Лучше я посмотрю сайты, касающиеся Таиланда. И других стран – Чехии, Японии или, скажем, Канады. А ещё лучше – Австралии. Вот это страна с самым лучшим, по-моему, менталитетом. Она проживает свою жизнь очень спокойно и счастливо. Строит капитализм. Развивает общество. И искупает ошибки, которые совершила в прошлом.
С Россией всё точно так же – за тем исключением, что здесь ничего не строится. Вообще - ни-че-го. Как и в моём городе под названием Инта. В том самом – Минлаге, где убито больше людей, чем можно себе представить.
Эти мысли не дают мне покоя. Хотя я давно уже на них не обращаю внимания. Не дают – и не надо. Мне всё равно.
Как мы живём в своём Таиланде? Вы знаете – хорошо. Мы привыкли обходиться малым. Нам многого не надо. А то, что есть, мы никому не отдадим (хотя на него никто вроде бы и не претендует).
Иногда ко мне приходят чувства русского человека – ведь я, по сути, русский. И воспитан, как русский человек… Так вот – чувства, которые меня одолевали в первые месяцы жизни в Таиланде.
Я был очень удивлён – вот этой обычной жизнью, которую они ведут здесь. Их отношением к себе, к окружающей природе, к автомобилям, к небоскрёбам – ко всему, что составляет жизнь человека. Нет, они вовсе не идеальные люди. Этого, конечно, нет.
Но иногда я иду по набережной. И вижу – метрах в десяти от меня переговариваются два человека, отец и его взрослый сын. Они показывают потихоньку на меня. И что-то между собой говорят.
Во мне тут же созревает ответное чувство. И я, повернувшись, даю им отпор. Мол, пошли… туда-то и туда-то! Они меня не понимают. И удивлённо останавливаются.
Что им было от меня нужно? Что они хотели спросить? И почему я так отреагировал на них?
Ответов на это пока нет. Но ясно, что моя реакция – это реакция человека, который изрядно закалён невзгодами жизни в России.
Это происходит со мной всё реже и реже. Собственно, происходило раза два или три. Но я помню об этой реакции. Я себя контролирую. Чтобы однажды не оскорбить этим людей.
Они же не знают – что у нас и почём. Они не в курсе, что жить нужно именно здесь, в Таиланде. Или там, где ты родился. Или там, куда тебя так или иначе занесло.  
Они не знают, что у человека есть силы сопротивляться только тогда, когда за его спиной стоит целая страна…
А когда ничего не стоит? Тогда что?










            На снимках – наши прогулки по городу Чонбури и Банг Саену.

Комментариев нет:

Отправить комментарий