воскресенье, 14 января 2018 г.

Вечером в субботу

Что вы делаете вечером в субботу? Мы, к примеру, идем гулять. Причем, не просто гулять, а направляемся в дальние прогулки. Едем, к примеру, в Банг Саен. Или в Срирачу. Или еще куда-нибудь.

Вчера мы решили двойную задачу. Во-первых, заглянули в банк. Во-вторых, прогулялись по морскому пути. То есть в третий (если не ошибаюсь) раз прошлись по дороге, проложенной прямо по морю. Об этой дороге сегодня и пойдет наш разговор.
Любая прогулка, какой бы она ни была, это, прежде всего, приятное приключение для ног. Потом - это познавательное путешествие, в котором мы узнаем что-то новое. И наконец, это неплохая зарядка для ума. Точно говорю – во время этих странствий мы часто и подолгу разговариваем.
Правда, со временем наши разговоры слегка изменились. Больше разговаривает Юля. А я - слушаю. Я не берусь утверждать, что мне совершенно нечего сказать. Нет. Но… если у тебя есть собака, не обязательно лаять самому.
Это не я сказал. Это сказал писатель Синявский. Но высказывание звучит остроумно (если не принимать во внимание чувств Юли). И я с этим утверждением живу по сей день.
Так вот, один из нас (Юля) говорит, второй - помалкивает. Выходит поучительная беседа, в которой в той или иной мере принимают участие оба пешехода.
Временами картина меняется. Один из нас (то есть я) говорит невнятную фразу. Типа – «а что это там полетело?» И показывает рукой на это «что-то», что как раз поехало, а не полетело. Юля в этот момент умолкает. И через минуту начинается другой разговор – на совершенно другую тему.
Это примерный расклад наших прогулок. Мы от этого почти не устаем (на самом деле не устаем совершенно). И проживаем достаточно насыщенную жизнь, регулярно постигая детали различных событий.
В этот день, то есть вчера, мы решили съездить в банк. Он находится в торговом центре «Сентрал Плаза». Это желтый банк, где нас обслуживают моментально – как своих постоянных посетителей.
Поначалу в этом банке нам было довольно тяжело. Тяжело было и тайцам, которые прекрасно знали банковское дело, но не понимали ни слова по-английски и по-русски. За месяцы постоянных тренировок, когда мы заглядывали в этот банк, все трудности остались позади. Теперь мы просто подходим к кассиру, говорим обычное «привет». И протягиваем банковскую карточку. И кассир привычно снимает часть наших денег. Все очень просто.
Просто сейчас. А раньше было очень непросто. Но мы все уже пережили. И наши банковские работники – тоже. Теперь мы можем запросто общаться. Даже решаемся пошутить.
Всех дел в этом банке у нас минут на десять. Потом мы прощаемся с банковскими людьми. И идем к магазину «Биг-Си», который находится на первом этаже «Сентрал Плазы».
Здесь, следует заметить, находится очень много разных магазинов. И все работают одновременно.
Вместе, во все магазины, может заглянуть не одна тысяча человек. И даже не один десяток тысяч. Этим вечером здесь собралось столько людей, что мы даже засомневались, что их десятки тысяч. Их наверняка не меньше сотни тысяч. Во всяком случае если судить по шуму, издаваемому детьми.
Да, был детский праздник. Кругом шла бойкая торговля детскими товарами. Родители тетешкали своих малышей. На сцене выступал какой-то клоун или жонглер. Он удерживал на обруче мячик. А сам обруч держал в зубах. И ему за это отчаянно хлопали – и дети, и взрослые.
Было очень весело. Но мы прошли мимо всеобщего гуляния. И заглянули в продуктовый магазин. Нам нужна была всякая ерунда. Через двадцать минут, ну, максимум, тридцать мы вышли из магазина, добрались до эскалатора и спустились в полуподвал. Здесь народу было не меньше, чем наверху. Мы выбрались из торгового центра через боковой вход. И направились в жилой массив, который называется «Базар». Мы хотели осмотреть его на предмет… нет, мы просто прогуливались мимо. Вот и все.
Кстати, замечательный рынок, работающий возле торгового центра «Сентрал Плаза», приказал долго жить. С Нового года он закрылся. Если честно, то нам этот рынок немного жалко. Возможно, дело в каких-то разрешениях. Но на самом деле все правильно. Рядом с торговым центром не должно быть никакого рынка. Хотя… нет, не должно. К сожалению.
Мы вышли на боковую улицу. Торговый центр остался позади. А с ним и галдеж тысяч и тысяч людей.
Мы прошли по боковому переулку, выбрались на проезжую улицу (предварительно посидев возле художественной школы на скамеечке). И направились обратно к центру города по запруженной транспортом улице.
Идти нам надо было недолго – до перекрестка. Здесь, на перекрестке, мы повернули налево. И зашагали по направлению к морю. Там, в отдалении, нас ждала морская дорога. То есть путь, проложенный по широкому бетонному мосту.
Этот путь кажется непродолжительным. Подумаешь – два километра по широкой дороге… На деле здесь столько и есть. И идти по дороге очень приятно. Почти не устаешь. Ну, разве что чуть-чуть.
Мы угодили на мост во время мощного отлива. Это происходит с нами всю неделю. Правда, началось все с приличных отливов, обнажающих дно на сотни метров. Потом отливы стали менее впечатляющими.
Дело в том, что мы приходим к морю в одно и то же время. Меняется лишь время отливов. Сейчас мы успеваем увидеть отливы лишь во время их окончания. А раньше было иначе. Раньше мы видели самый их разгар.
Мы постояли чуть-чуть и посмотрели на охотящихся цапель. Заодно увидели и илистых прыгунов. Удивительно, но рыбы и цапли друг с другом не пересекались. И даже не обращали друг на друга особого внимания. Похоже, что илистые прыгуны не вкусные для цапель. Или слишком сильные, чтобы превратиться в обычную добычу.
Потом мы направились по дороге дальше. Мы шли и разговаривали. О чем разговаривали? Юля рассказывала о своем туристическом житье-бытье. Я слышал это много раз. И готов слушать еще и еще. Это очень интересные истории.
Гуляя по морской дороге, мы обращаем внимания на ее состояние. На чистоту, на состояние фонарей. На все, что так или иначе к ней относится. Так вот – дорога находится в идеальном состоянии. На стоянке (на расширении дороги) стоят и торгуют всякой ерундой торговые точки. Люди покупают снедь. И то, что не съели, заворачивают в бумагу. И выбрасывают в мусорные баки. Мы видели это сами.
Состояние дороги нам очень понравилось. Похоже, что мы и в дальнейшем будем приходить сюда, чтобы прогуляться до дома. А что, отличная дальняя прогулка. Она занимает у нас в общей сложности… два часа непрерывной ходьбы. Очень хорошо.
По дороге к дому мы насчитали десять пролетающих самолетов. Самых обычных «Боингов», летящих из аэропорта Суварнабхуми или, наоборот, к аэропорту. Получается довольно насыщенная авиационная дорога. Десять самолетов мы заметили по пути домой. А сколько не заметили?
Прогулка получилась замечательная. Мы пришли домой к самому закату солнца. То есть к шести часам вечера. Получилась настоящий субботний променад. Долгий, необременительный, интересный.
Таких прогулок у нас очень много. На неделе мы выбираемся к морю или на старый рынок. А в субботу – сюда, на дальнюю дорогу домой. Или еще куда. Главное, что это довольно долгий путь. Намного длинней, чем мы позволяем себе в обычные дни…
Время поменять тему. На этот раз разговор о мирной собаке, живущей рядом с торговцами жаренными стейками.
Эта собака - обычная сука, похоже, еще не имевшая щенков. Но приглядевшись к ней, мы пришли к выводу, что она вовсе не так молода. Что у нее, возможно, уже были щенки. Мы этого, к сожалению, пока не знаем. 
Собака, между тем, очень кроткая. Она терпеливо ждет, когда мы подойдем и погладим ее. При этом она прячет от нас нос, подставляя темечко. Потом задирает голову – чтобы мы почесали ей подбородок.
Собака очень спокойная. Мы ни разу не слышали, как она лает… Нет, один раз слышали. Она лает очень тоненько. Правда, лаяла она во сне. Ей что-то приснилось – что-то возбуждающее. И она несколько раз гавкнула. Потом проснулась. И, увидев нас, немного застеснялась. «Что же это я лаю? Вдруг вы испугаетесь и уйдете прочь?» В ее глазах были именно эти слова.
Однажды, мы увидели, как с ней обращается человек, явно напуганный собаками. Он приблизился к ней. И поднял руку – чтобы ударить собаку. Она сжалась. Посмотрела на него с нескрываемым ужасом. Что делать, куда бежать? Она не знала. Только съежилась и ждала последствий.
Человек немного помедлил. Потом заметил, что мы стоим в двух шагах. Опустил руку и шагнул прочь. А мы стали собачку ласкать, пытаясь ее успокоить. На том все и закончилось.
Этот человек был тем самым бездомным, что жил на клонге – на Сукхумвите. Его давно рядом с нами нет.
С той поры прошло немало времени. И собачка к нам давно привыкла. Она нас не понимает. И мы с трудом понимаем ее. Но мы все равно общаемся с ней. И думаем, что она все-таки осознает, что мы – не враги. Что, наоборот, желаем ей всего самого доброго. И в крайнем случае почешем ей вот здесь и вот здесь. Чтобы у нее все было хорошо. И чтобы ей по-прежнему везло на хозяев – как везет сейчас…
Другие наши собратья – белки. Их вокруг так много, что мы давно их не считаем. Мы проживаем свои жизни, находясь рядом. Мы – на земле, они – на деревьях.
Каждый из нас потихоньку кормится. Они – постоянно, почти круглые сутки. Мы – лишь время от времени. При этом иногда мы их подкармливаем, стуча орешком о дерево. Мы их подзываем к себе. И они, бывает, спускаются.
Здесь, в Чонбури, на белок мало обращают внимания. А что обращать, если они находятся везде? Их нет только в мангровых зарослях. Мангры для белок чем-то ядовиты. И здесь нет плодов, которыми они питаются. Кажется, именно так.
С белками история следующая. Мы отмечаем их количество в Бангкоке – когда приезжаем в наши парки. Мы отмечаем их количество в Срираче – в парке «Здоровья» их очень и очень много. Мы отмечаем их даже в Паттайе (правда, крайне редко – поскольку давно там не живем).
Но в Чонбури мы их подсчитывать давно перестали. Дело в том, что белки появляются рядом с нашим домом рано утром. Только рассветет, как на дереве появляются одна за другой две взрослые белки. Сначала одна прыгает с дерева на дерево. Потом другая.
Они кормятся тем, что послал им бог. Потом успокаиваются и, по всей видимости, спят. Дальше мы видим их крайне редко. Но каждое утро начинается именно с их появления.
Вот как их правильно сосчитать – если они появляются перед нами по три или по четыре раза в день? Вот мы однажды и махнули рукой. Зачем их считать, если они попросту тут живут?
Действительно – зачем?











                 На снимках – наш удивительный город Чонбури.

Комментариев нет:

Отправить комментарий