суббота, 13 января 2018 г.

16 градусов и… ниже

У нас холодает. Причем, сильно холодает. Сегодня температура утром составила около 19 градусов. А что будет завтра? А завтра ждут еще более сильного похолодания – до 16 градусов выше нуля. Обалдеть.

С этим прогнозом мы и живем. Ходим гулять, покупаем продукты, работаем, сидя у компьютера. Короче, живем полной жизнью. Для нас то, что происходит в этой стране, является большим сюрпризом. Мы рады понижению температуры. Мы считаем это большим благом и даже райским климатом. Правда, только мы. Остальные так не считают.
Любопытно наблюдать, как тайцы утепляются. Они разъезжают на своих мотоциклах, одевшись в теплые одежды. И не просто в теплые, а в настоящие зимние. Они одеты в толстые куртки. Некоторые укутаны одеялами. Но ноги при этом по-прежнему голые. Похоже, они не знают, что нужно утеплять в первую очередь.
Те тайцы, что ездят на автомобилях, тоже представляют собой удивительное зрелище. Нет, они не надевают курток. Но из машин выходят нахохлившимися и с каким-то тоскливым видом. Нам их очень жалко (тем более что мы в этой ситуации потеем не так сильно, но все равно… потеем).
Еще более тоскливое зрелище представляют собаки. Да, да, обычные собаки – уличные и домашние. Дело в том, что собак во что-нибудь одевают. Обычно их одевают в недорогие попонки – типа тех, что продаются на развалах. Крайне редко на тех же развалах продается что-нибудь стоящее – вроде какого-нибудь комбинезончика или специальной собачьей курточки. Но то, что продается, не означает, что именно это и покупается. Поэтому эти комбинезончики и курточки так и остаются до следующих холодов. А все попонки и прочие теплые собачьи вещи скупаются и надеваются на собак.
Собаки в своих одеяниях выглядят нелепо и даже несчастно. Но только выглядят – поскольку в других странах (не говоря о России) о них так не заботятся (если заботятся вообще).
В голову только что пришла любопытная история. Однажды мы шли по той дороге, что проходит мимо китайского отеля и небольшого, но очень популярного ресторанчика. Дело было еще во времена нашей жизни у индуса Пату.
И вот, возле ресторанчика остановилась машина – какой-то джип. И на кабине этого джипа появилась… собачка. Небольшая такая собачка в очках. Она сидела на крыше и ни на что не обращала внимание. Хозяин собачки в это время отошел по делам. И собачка была одна. Она вела себя очень спокойно и даже с некоторым вызовом. Мол, вы тут ходите, а я сторожу машину. И да – я еще в очках. Очень хорошо выгляжу – если посмотреть на меня вот так и вот так. Я еще могу встать вот так – чтобы меня лучше было видно.
Мы на минуту застыли возле машины. А потом начали веселиться. Собачку это нисколько не смутило. Напротив – она, казалось, добивалась именно всеобщего внимания.
Почему эта история вспомнилась именно сегодня? Да, бог его знает. Вспомнилась и все.
Еще чонбурийские собаки очень любят разъезжать на мотоциклах. В автомобилях они тоже любят разъезжать, но в автомобили их не особенно берут. А на мотоциклы – пожалуйста.
Примерно за полгода (чуть больше) мы увидели около сотни собак, едущих на мотоциклах. Точнее – намного больше сотни, подвести черту довольно трудно. Так вот, эти собаки применяют три вида погрузки на мотоцикл. Самый популярный (если собачка оказывается маленькой) – это место в корзинке перед фарой. Она попросту прыгает в корзинку и затаивается там на время поездки.
Второй способ – усесться на ноги хозяину, уперевшись передними лапами в руль. Разновидностью является задняя позиция – за спиной хозяина, на багажнике или на сиденье мотоцикла.
Это очень эффектный способ передвижения, который вызывает у нас кучу вопросов. Например – каким образом эта собачка понимает детали поездки? Как надо держаться, как упираться в руль? И вообще – каким образом вести себя так, чтобы не помешать водителю вести мотоцикл, наслаждаясь при этом самой поездкой?
Но самым эффектным способом поездки на мотоцикле мы считаем третью позицию. Когда собачка или, более того, кот сидят позади хозяина на сиденье и держатся за его спину передними лапами. Это и есть высший пилотаж поездок на мотоциклах.
Мы таких седоков видели, может быть, раз или два за все время пребывания в Тае. Дело в том, что коты на мотоциклах ездят крайне редко. Им не особенно нравятся такие поездки. А собачки предпочитают переднюю позицию. Ну, либо заднюю классическую. Здесь они могут потихоньку поменять позу и расслабиться – чтобы не затекли лапы.
Но как, каким образом собаки, держащиеся за спину хозяина, меняют свою позу, для нас остается загадкой. И ведь каким-то способом меняют – как иначе выдержать саму поездку?
Мы видели передвигающихся таким образом собак и кошек всего один или два раза. Но запомнили это событие на всю жизнь… Фотографий, извините, нет. Но вы поверьте на слово. Такая штука с нами, было дело, происходила. Точно говорю.
Так вот, собаки сейчас почти повсеместно утеплены. И ездят на мотоциклах с хозяевами тоже в таком же утепленном виде. Но есть еще и птицы. Они сидят на ветках деревьев – нахохлившись и помалкивая. Им не особенно хочется что-то выкрикивать или петь. Холодно же – даже птицам. И даже диким «маранам», которых мы изредка видим в мокрых местах.
Кстати, о «маранах» отдельный разговор. Эти существа вызывают у меня вполне спокойные чувства. Я не боюсь их совсем. И увидев их, останавливаюсь и рассматриваю этих небольших чудовищ. А они тоже ко мне присматриваются, грозно высовывают языки. И потом, поняв, что я не особенно опасен, пускаются наутек… Впрочем, если бы я был для них опасен, они бы точно так же убегали бы прочь. Это трусливые существа, которые питаются дохлой рыбой и прочей падалью.
Юля моего спокойствия не разделяет. Ей «мараны» кажутся исчадием ада. Они напоминают ей настоящих трехголовых змеев (хотя я ни разу трехголовых не видел). И вообще, она считает, что все «мараны» не против ею закусить. И выжидают момента, чтобы на нее коварно напасть.
Это различие в нашем восприятии играет с нами злые шутки. Стоит нам увидеть двухметрового взрослого «марана», как у Юли вырывается пронзительный крик. А я принимаюсь убеждать ее, что ничего страшного в «маране» нет. Что это вполне мирное существо. И что бояться его нечего.
Мне это не помогает (не помогает, впрочем, и ей). И однажды я предпринял попытку сближения с этим существом.
Дело было во время нашей прогулки к морю. Мы переходили мосток через клонг – тот, что находится на Сукхумвите. И увидели в воде клонга охотящегося «марана». Мы часто видим его именно здесь. Похоже, он тут живет.
В этот самый момент я, набравшись дури, что было сил… заорал. Я издал такие звуки, что даже сам испугался. Испугалась и Юля. И, что самое удивительно, испугался «маран». Он слегка присел, удивленно посмотрел на меня. Потом бросился в воду и истерично погреб к ближайшим кустам, где поспешно и скрылся.
Больше мы с той поры его не видим… Интересно – из-за моего дикого крика или по другой причине? Мне важно это знать, чтобы действовать в следующий раз. Хотя, как именно мне действовать, я понять не могу. То ли продолжать дурить бедного «марана», выкрикивая какие-нибудь глупости, то ли вступить с ним в осмысленный диалог (то есть сказать ему – «чего ты боишься, дурачок»?). Я пока не выяснил…
Не смотря на холод, нам все равно жарко. Правда, не так, как бывало в другие времена. Погоды стоят относительно хорошие – безоблачно и, в общем-то, слегка ветренно. И то, что на небе нет облаков, вселяет в нас некоторую уверенность. Все будет хорошо. И погода, наконец, разгуляется. Холода отступят. И снова воцарится настоящая чонбурийская жара. Помяните мое слово – непременно воцарится. Дайте срок…
Меняю тему. В последнее время мы видим в Чонбури множество учителей английского языка. Это, как правило, молодые люди английской национальности. Но и не только – вроде нашей украинской девицы родом из Харькова (мы, кстати, встречали ее еще несколько раз).
Эти учителя преподают английский язык в различных школа города. Сами при этом тайского языка не знают. Буквально, ни слова, ни полслова. И рассуждают о том, чем их программы изучения английского языка нехороши. А они тем нехороши, что учитель совершенно не способен понять ученика.
Одеты эти учителя по-учительски – то есть в довольно унылые одежды. Раньше мы их считали какими-то верующими. Теперь понимаем – они, конечно, верующие, но лишь отчасти. У них другая профессия – обучать детей английскому языку.
Среди учителей есть и мужчины. Они нравятся мне больше всего. Одеты они тоже очень скромно. Но не в этом главное. Дело в том, что они не курят и не пьют. Вообще, не пьют ничего (кроме соков и какой-нибудь тайской воды). То есть со всех сторон это абсолютно нормальные люди.
Они со мной здороваются. И всегда улыбаются. Я им отвечаю неизменным «хэллоу» (другого сказать ничего не могу – попросту не знаю). И на этом мы расходимся.
Кем он считают меня? И тут моя фантазия разворачивается на всю катушку. Думаю, они считают меня фарангом из неведомой страны, который с трудом владеет английским языком. Все правильно – я из неведомой для них страны (разве что языком ни в коей мере не владею).
А кто я по профессии? Ну, конечно, учитель… Или не учитель. Это зависит от их восприятия. Дело в том, что они тоже не сильно учителя. У них не сложилось на родине с учительской профессией. Зато складывается здесь, в Таиланде. И они еще не знают, что это очень хороший расклад. Что им здорово повезло. И что этот год они точно проведут в замечательной стране.
То же самое думает и наша знакомая – училка английского из Харькова. Очень, следует заметить, хорошая училка. И девушка - тоже.
У нее, похоже, в Таиланде не особенно складывается. Она не может найти хорошего пожилого фаранга, который готовился бы к смерти и завещал бы ей все свое состояние… Это я так неловко пошутил. На самом деле она попросту живет в этой стране. И обучает учеников азам английского языка. И все у нее получится – стоит ей лишь присмотреться к окружающей действительности. Просто присмотреться. Остальное сделает сам Таиланд.
Это происходит со всеми, кто пребывает сюда по учительской стезе. Сюда-то приехать сущая ерунда. А уехать отсюда куда-либо очень и очень непросто. Это уже многократно проверено.











                 На снимках – наши архивные фотографии собак на мотоциклах. И та самая собачка в очках.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий