вторник, 2 января 2018 г.

Два дня старого года – часть 2

Если вы думаете, что я рассказал вам обо всех событиях, случившихся с нами 30 декабря, то вы сильно ошибаетесь. Я, например, забыл про храм крокодилов, расположенный в самом центре города. Или про наш обед за рыночным прилавком. Или про визит в магазин «7-eleven»… Да, мало ли? Что в голове осталось, то и сталось. Впрочем, о храме крокодилов рассказать надо.

Этот храм находится прямо рядом с нашим отелем. Ну, или почти рядом. Но дойти до храма надо каким-то особенным образом – поворачивая по заставленным товаром улочкам, уступая дорогу движущимся автомобилям и так далее.
Мы дошли до него прямо перед первым посещением нашего отеля. Место было старым и намоленным. В том смысле, что здесь впритирку друг к другу стояли три или четыре храма.
Мы вошли на территорию храма крокодилов. И уперлись в маленькое здание, стоявшее за оградой. Не знаю по какой именно причине, но я заглянул за нее. То есть подошел к ограде и приподнялся на носочках, пытаясь заглянуть вниз.
За оградой лежал… живой крокодил. Он лежал и, по всей видимости, дремал. На нас он никак не реагировал. Вероятно, потому, что был святым крокодилом. Или по крайней мере каким-то своим.
Мы поглазели на этого крокодила. И заодно отметили еще одного – с раскрытой пастью. Но эта раскрытая пасть была неживым крокодилом, а каким-то муляжом.
Мы обошли павильон. И увидели еще одного крокодила, лежащего в воде. Наружу он высунул только свой нос. И он тоже спал – как и тот крокодил у ограды.
Третьего крокодила мы заметили за стенкой. Он лежал на земле и тоже спал.
Вот, собственно, и все впечатления от храма с крокодилами. Три мирно лежащих крокодила метра по два или два с половиной длиной. И все… Что тут, скажите вы мне, особенного? Вот если бы нам удалось сфотографироваться с этими крокодилами. По-братски с ними обняться, принять третью позицию. И перед смертью весело улыбнуться. Тогда – конечно, совсем другое дело. А так… Ну, крокодилы. Ерунда.
Таких относительно небольших впечатлений у нас было довольно много. На следующее утро мы вышли из отеля в седьмом часу утра. По дороге свернули куда-то налево. И внезапно для себя оказались… на берегу реки Чаопрайи. Вот елки – она была в непосредственной близости. А мы-то думали…
Мы прошли мимо музея тайской почты. Это хороший музей. Он располагается в здании, где была открыта первая почта Таиланда. С того времени прошло всего сто пятьдесят с небольшим лет. И вот – музей.
Мы постояли на другой стороне улицы и сфотографировали эту почту. Потом двинулись дальше – к металлическому мосту. То есть к первому мосту через реку Чаопрайю.
Этот мост был построен в 1932 году. Вначале он был разводным – для пропуска по реке кораблей. Но сейчас это стало излишним. И разводную часть приварили к неразводной.
Мост очень аккуратный и даже красивый. По нему ездят автомобили и ходят пешеходы. Переходя реку, мы немного были удивлены – какая же маленькая река эта Чаопрайя. А осенью, в сентябре, она наводит здесь свои порядки. В том смысле, что сильно разливается и затапливает прилежащие районы.
Все в этой стране сделано для людей. В частности – пешеходная часть моста закачивается красивыми сходами, точно такими же, как и на другой половине. И у спуска с моста начинаются два узких парка. Причем, парки эти полны занимающихся спортом людей. Мы немного понаблюдали за бегающими и прыгающими спортсменами. Поцокали языками. Да и пошли дальше…
А дальше наша дорога шла к дому-музею принцессы-матери короля Рамы 9. От моста идти совсем недалеко. К дому ведет вымощенная цветными плитками дорога – очень чистая и аккуратная.
Когда мы шли по этой дороге, навстречу нам вырулила колонна велосипедистов. Мы видели ее во второй раз. Ее вела молодая женщина тайской наружности. А в само колонне были фаранги разных возрастов. Ни в коем случае не спортсмены – просто люди, желающие проехаться на казенных велосипедах. Некоторые из них уселись на велики в первый раз со своего детства. Это было заметно. Но в целом все проходило очень и очень достойно.
Дом-музей был открыт. Точнее – он открывался лишь в 8 часов 30 минут (а мы прибыли туда около 8 часов). Но самому осмотру музея это нисколько не вредило. К тому же экскурсия по музею ведется на тайском языке. Мы бы все равно ничего не поняли.
На территории музея (а он встроен в комплекс частных домов – как был встроен в него в реальности) можно было погулять, поиграть в шахматы или просто постоять на дорожках.
Сам музей разделен на две части. Вторая часть – закрытая территория, вход на которую разрешен абсолютно всем, кто пришел в гости к принцессе-матери… Очень воодушевляющее зрелище. Особенно если учесть ту любовь, с которой к матери относился ее прославленный сын – то есть король Рама 9.
Погуляв по музею (точнее, по небольшому парку возле музея), мы покинули его. И направились дальше – по пешеходной дорожке рядом с рекой. Мы хотели увидеть все, что находится здесь, возле реки.
И… что мы увидели? Во-первых, старинный даосский храм – самый старый китайский храм, построенный еще при царе горохе (то есть в то время, когда Бангкок был обычно деревней). Храм этот небольшой, потемневший от времени. И в нем до сих пор идут службы.
Во-вторых, тайские здания разных лет – старинные и не очень старинные. Меня эти здания, точнее, проходы между ними, навели на мысль о тайском транспорте.
Тайский транспорт – тот, на котором ездили тайские торговцы и обычные рабочие – это не лошади. Это быки, запряженные в узкие повозки с огромными колесами. Расстояние между колес (по их ширине) не превышает полутора метров. Выглядят они при этом так, словно они еще уже. Почему? Да потому, что расстояние между домами было не больше. И проехать могла лишь одна такая телега. Вторая телега, едущая навстречу, вовремя останавливалась и пережидала, когда дорогу преодолеет эта телега.
В-третьих, мы наконец добрались до христианского храма «Санта круз» (то есть «Святой крест»). Как мы полагали – до единственного в округе. Но позже выяснилось, что нет, не единственного. Здесь, по крайней мере, стоит еще два храма. И две школы рядом с храмами. Рядом с этим «Санта крузом» тоже возвышается школа, ориентированная на тайских учеников с католическими корнями.
Эти корни сугубо эмпирические. Но в церкви в этот момент шла заутренняя служба. И настоятель ее говорил по-тайски. А потом они начали по-тайски петь. И пели очень (очень!) красиво.
Мы обошли этот храм вокруг. Очень опрятный, очень чистый. Очень, следует заметить, ухоженный… И вдруг мы заметили, что в боковой проезд, примыкающий к храму, вошла какая-то женщина. Мы устремились туда же. И не промахнулись. Впереди нас ждала встреча со старинным португальским владением, которое действует до сих пор.
От церкви до самого владения нужно пройти всего метров двести или триста. По очень чистым улицам, которые сильно отличаются по кристальной чистоте от тайских улиц. Нет, против тайских улиц я ничего не имею. Но в плане чистоты они, конечно, проигрывают.
Мы подошли к высокому дому, стоящему в окружении домов поменьше. Что такое высокий дом? Это обычный европейский домик. Но рядом с тайскими он выглядит необычно. В доме всего два этажа. И в каждом, наверное, по три комнаты. По три очень небольших комнаты.
В нижней части было обустроено тоже небольшое кафе. Я занял место за одним свободным столиком. Юля заказала кофе. И спустя минут десять нам его принесла очень симпатичная тайская женщина.
Тайская она была только по чертам лица. Но при этом исключительно хорошо говорила по-английски. И постоянно улыбалась.
Нам она очень понравилась. Наше относительно короткое общение объединило абсолютно все – и обычные улыбки, и неизбежные вопросы о наших планах, и многое другое, что мы считаем очень приятным.
Выпив по бокалу изумительного свежеприготовленного капуччино, мы попрощались с экскурсоводом музея (и, одновременно, с хозяйкой этого дома – то есть с тайкой с португальскими корнями). И направились вокруг дома – снова к речной дороге, ведущей дальше.
Попутно мы осматривали близлежащие домики тайцев. И находили их очень аккуратными и ухоженными… Таково влияние европейской культуры? Очень может быть. Но мы не считаем это влияние чем-то исключительно полезным. Да, португальцы остались в Бангкоке, пережили оккупацию Аютхайи бирманцами, отстояли независимость страны с оружием в руках. И получили от короля Рамы 1 право жить здесь и торговать с тайцами своим товаром.
Что осталось от тех португальцев в стране, где все говорят по-тайски? За триста с лишним лет почти ничего… Но с другой стороны – вот эта женщина, абсолютная европейка по воспитанию и по образованию. Разве этого мало? Вовсе нет.
Потом мы вышли на то место, где дорога поворачивает от реки к переходу через клонг. Впереди у нас было здание – Министерство морского флота Таиланда. Здание закрытое, хотя и расположенное на территории единственного в Бангкоке форта, охранявшего (и охраняющего сейчас) столицу государства от иностранного вторжения.
Мы попытались сфотографировать его – хотя слева к этому форту примыкала какая-то желтая железяка. Но нам ее удалось удалить. И фотография сразу приобрела героический вид.
Потом мы перешли сам клонг. И вышли на территорию огромного, прямо-таки гигантского вата, где тайцы справляли Новый год. Мы тут потолкались немного. Да потом обошли этот ватище стороной. Не гоже неверующим людям находиться между верующими. Пусть у каждого из нас сохраняются собственные убеждения.
Ну, и наконец мы вышли к вату Аруну. К самому большому тайскому святилищу. Он был таким же величественным, как и предыдущий ват. Но при этом еще и очень почитаемым.
Короче, о вате Аруне я расскажу как-нибудь в следующий раз. Договорились?
Мы тем временем вернулись пешком домой – по той же дороге, да не совсем по той. Мы увидели два дополнительных храма «Санта круз» с какими-то вариациями в названиях. Отметили, что возле каждого храма, построенного по европейским традициям, находятся вполне тайские школы. И нет никого из людей. Полагаю, что по причине Нового года – другой причины отыскать не удалось.
Короче, мы пришли домой. И легли на часок вздремнуть.
Что было потом? А что могло быть потом – если мы угодили в самое сердце Великого Города? Конечно – мы взяли, да и… поехали в любимые парки. В парк Чатучак, в парк королевы Сирикит и в парк Ротфай. Мы провели там последние полдня, находив в общей сложности снова 26 тысяч шагов.
А на следующий день мы отправились в дорогу домой – в Чонбури. И ехали по совершенно пустой дороге, на которой не было даже кассиров, собирающих с водителей деньги за проезд по платным дорогам.
Это было вчера. А кажется, что прошло не меньше года… Да, точно, прошли всего лишь сутки. И целый год. И мы его пережили – этот 2017-й. А что будет в следующем году, сам бог не ведает (Будда или Христос – нам без разницы).
С новым годом, друзья! С новым счастьем!













                 На снимках – наш второй день путешествия по Бангкоку. Все было именно так, как показано на фотографиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий