суббота, 9 декабря 2017 г.

Погода хорошая, шеф! Мы идём… ко дну

Случай, о котором я хочу вам рассказать, произошёл совсем недавно. А именно – утром 6 декабря. Этот день запомнится нам на всю жизнь. Хотя мы ни коим образом в нём не участвовали. Мы даже не сходили в этот момент туда, где это случилось. Мы просто работали. И совершенно не почувствовали этого… «цануми». Да, я называю это явление именно так. Вы сейчас поймёте, что я имею в виду.

О сильном цунами, которое уносит жизни тысяч и тысяч людей, мы помним всё время. В 2004 году в Таиланде и в странах южного региона произошла эта беда. Шутить по этому поводу неуместно. И на этом, пожалуй, закончим.
Но тут произошло тоже в некоторой степени цунами. Только очень крошечное. Сантиметров десять-пятнадцать, не больше. И называть его цунами по этой причине нельзя. Это… «цануми». То есть такая штука, которая каким-то боком относится к цунами, но вот каким именно, сказать трудно.
Так вот, между настоящим цунами и нашим крошечным «цануми» нет ничего общего. И причины этих явлений совершенно разные. Настоящее цунами разражается в момент серьёзных землетрясений. А это понарошечное «цануми» случается из-за сильных приливов, которые нет-нет, да и происходят в нашем регионе.
В этот раз произошло то же самое. Луна приблизилась к Земле на сколько тысяч километров. Наступила полная её фаза. И в этот момент случился сильный прилив.
Во время этого прилива морская вода превысила свой обычный уровень и уровень канализационных вод. Вышла из берегов, затопив километровый  участок земли – то место, где стоит ночной рынок и все ближайшие территории.
Это произошло рано утром – в шесть или даже в пять часов. Вода простояла, опять же, не более пяти часов. И потом спокойно ушла прочь.
Вот такая штука произошла недавно у нас. С ума сойти – если честно. И ничего необыкновенного – если смотреть на Чонбури спокойно.
Кстати, местное население смотрит на эти явления очень спокойно. Оказывается (и мы этого до сих пор не знали), такие явления повторяются из года в год. Но обычно разливы воды происходят на фоне дождей. То есть сначала льёт дождь, потом к нему подключается прилив. И всё вместе выводит воду из морских берегов.
Сейчас всё произошло вполне по привычным канонам. Никакого дождя. Погода безветренная и бездождевая. Не сказать, что на небе было чистое солнышко (хотя оно было солнечным). Но погода была отличная. Чуть прохладней, чем обычно - на один или два градуса. И нам было очень комфортно.
В этот момент на ночном рынке царило затишье. Люди разошлись. Были спрятаны все прилавки. Товар увезён по домам. Короче, от нашего рынка ничего не осталось – кроме сложенных аккуратнейшим образом мест, где происходит торговля.
Вечером, когда всё упокоилось и всё пришло в норму, люди вернулись на рынок. И он продолжил работу – как ни в чём ни бывало. Словно ничего и не было. Словно не выливалась вода и ближайшие кусты не превратились в подобие водных растений.
Мы увидели то, что происходило, через «Фейсбук». Увидели и очень удивились. «Где это происходит?» - начали спрашивать мы друг у друга. И никак не могли найти ответа.
Потом Юля разглядела то, что было снято на ролике. Вот парк. Вот поворот на прибрежную дорогу. А вот морская часть пути. Она совсем сухая – поскольку находится на хорошей высоте. Морская часть пути находилась на суше, а сама дорога – под водой.
И что самое удивительное – по воде разъезжали автомобили. Много автомобилей – словно местным очень нравилось то, что случилось.
На некоторое время мы успокоились. Мало ли что происходит на ночном рынке? Мы не думали, что он откроется в своё время. И даже не пошли на место события.
Откуда мы знали, что ничего страшного не происходит? Что разлив моря случается каждый день. И один из разливов непременно будет таким, что вода захлестнёт резервуары и погубит всё живое…
На самом деле оно ничего не погубило. Все животные, какие были здесь, выползли или вылезли на сухую почву. А те, что остались под водой, к тому и были приучены. То есть всё, что здесь происходило, за пределы нормы ни коим образом не выходит. И никого своим видом не расстраивает. Кроме, разумеется, нас, людей примитивных и наивных. Мы решили, что на этом наше существование в Чонбури закончилось. И нам надо искать новое место жительства.
Оказалось, что нет. Никакого нового места жительства искать не приходится. Всё абсолютно нормально. И нам не стоит даже беспокоится. Всё, вообще, происходит именно так, так и должно происходить.
В этот вечер мы на ночной рынок не пошли. И на следующий день не пошли – поскольку ходили на старый рынок. А вот вчера, то есть 8 декабря, мы отправились посмотреть – чего это наводнение после себя оставило.
Знаете, ровным счётом - ни-че-го. О наводнении, если его можно назвать наводнением, нет никаких известий. Словно его никогда и не было.
Нет, при тщательном рассмотрении мы обнаружили кое-какие «мокрости». В частности, в трещинах между бетонными перекрытиями скопились остатки воды. Но их количество настолько мало, что водой их назвать невозможно.
И это всё, на что нам удалось обратить внимание… Нет, не всё. На нашем обычном месте мы не нашли той семьи, с которой мы здоровались. Это обычная семья, у которой есть две девочки – поменьше и постарше (но тоже очень маленькая). И мы этих девочек приветствовали.
Теперь их на своём месте нет. Они уехали (скорее всего) от греха подальше. Место же затопило, верно? Затопило и их дом. И они уехали.
Вообще, отреагировали каким-о образом только люди, у которых жильё тем или иным образом зависит от морской воды – в том плане, что топит или не топит. Они все съехали. Видимо это уже обычная процедура, которая осуществляется годами – если не веками. Есть куда съехать - и ты съезжаешь. А сейчас у всех есть, куда съехать.
Большего мы ничего такого не увидели. Все дороги, парки, дорожки и прочее – ухожены и чисты, словно никакой воды здесь и не было. Торговля идёт в прежнем темпе. Люди покупают точно так же – как и торгуют. И ничего не напоминает буйства стихии (если, повторяю, это можно назвать буйством).
Вот такая с нами произошла недавно штука. Чёрт его знает – радоваться или, наоборот, печалится. Мы не знаем. Но понимаем, что со временем, когда планета по тем или иным причинам начнёт разогреваться, здесь будет пожарче и повлажней, чем сейчас. Но когда это будет (и будет ли вообще) остаётся под вопросом.
Вчера, когда мы ходили на ночной рынок, я почему-то рассвспоминался и слегка расстроился. Почему – невозможно понять. Но я был немного расстроен. И не обратил внимания на то, что, когда мы подошли в монастыре к украшенной перламутром старинной двери, из самого монастыря к нам быстро вышел юный мальчик. Он вышел, приблизился к нам и принялся говорить.
То, что он говорил по-английски, я догадался не сразу. На всякий случай я улыбался (поскольку ни фига из его речи не понял). Юля тоже улыбалась. Она не сразу, но поняла этого парня. Сейчас изложу, что он говорил.
Он приблизился к нам и, улыбнувшись, сказал: «Хелло, друзья. Что привлекает вас в этой святыне?» Он указал на тонкий рисунок перламутром, что красовался на двери.
Мы натянуто улыбались – мол, ничего такого мы и не хотели. И на всякий случай просим у вас прощения… Потом Юля поняла парня. И спросила -  как его зовут.
Лучше бы она этого не спрашивала. Дело в том, что он вежливо ответил. Его имя напоминало шелест дождя и шум лёгкого ветерка в безмятежную погоду. То есть примерно – Кхапунтрам-пан-пам. Или что-то вроде этого (я привожу исключительно наши впечатления, имя парня звучало, скорее всего совершенно иначе).
Мы тут же отреагировали – сказав, что меня зовут Ник, а мою спутницу Юлей. И что мы просто глазеем на эту дверь, поскольку Юле возомнилось, будто я её не видел. А я её видел, хотя и приблизился во второй раз, потому что дверь эта выглядит очень интересно.
Парень вежливо улыбнулся. И, сложив руки, заявил, что он несомненно буддист. Он поклонился со сложенными перед лицом руками. Я отреагировал примерно так же – только не поклонившись и не сложив руки, как делают тайцы, а неким иным образом. Каким именно? Я прижал руки к своему животу и улыбнулся чуть шире, чем обычно. Я полагаю, что это и есть должный ответ (раз не умею делать «вай» и никогда его не делаю).
Короче, на этом мы и распрощались. Парень убежал в свой монастырь. А мы потихоньку убрались от секретной двери. Не стоит людей раздражать – даже своими дикими улыбками. Тем более, что мы ничего такого и не хотели – только ещё раз посмотреть на инкрустацию… Очень, следует заметить, красивая инкрустация.
В этот раз мы пошли к морю – точнее, к ночному рынку – несколько изменённой дорогой. Выйдя на дорогу за монастырём, мы повернули направо – мимо тюрьмы. И немного поплутав, вышли на привычную дорогу, которая пересекает Сукхумвит.
Честно говоря, мы полагали, что до этой дороги не дойдём. Что повернём на дорогу, которая выведет нас к почте. Но не углядели. И не повернули в нужном направлении… Короче, дело ерундовое. Не прошли в этот раз, пройдём в следующий. У нас этих «разов» ещё сколько угодно. На наш век хватит.
Хватит, если говорить серьёзно, и на ваш век (если уж хочется читать мои опусы про нашу незатейливую жизнь). Я уже давно привык описывать нашу жизнь, не попуская ровным счётом ничего. И если вам хорошо читается, то мне хорошо пишется. Что ещё нужно для счастливой старости?
Да, нужны новые впечатления… Вот этого, извиняюсь, добра выше крыши. Мы не пойдём в монастырь – поскольку я человек абсолютно не верующий (а Юля номинально не верующая). Но это единственное место, куда мы не пойдём.
Да и то – вопрос, в какой ещё монастырь. Есть же и такие монастыри, побывать в которых очень полезно и даже приятно. Так почему же нам от них отказываться – если нас туда приглашают? Поэтому количество монастырей и храмов, в которых мы не побываем, мы уменьшаем до минимума. А всё остальное – сохраним на всякий случай. Чтобы при случае их как следует описать.
Таковы наши планы… Не сказать, чтобы слишком продвинутые, но и короткими их не назовёшь. Те двести человек (плюс-минус), что читают мои тексты, мне очень дороги. Они в курсе моих переживаний по любому поводу. И их мнение для меня представляет особую ценность.
Другие люди, которые время от времени заходят на мой блог и читают мои тексты, тоже представляют для меня какую-никакую ценность. Хотя с ними я часто не соглашаюсь и, бывает, спорю… Всё реже и реже, следует заметить. Споров в этом блоге я, пожалуй, и не припомню.
А зачем мне споры? Два мнения в одной голове – это шизофрения, не так ли?












На снимках – кадр нашего предновогоднего «цануми» (снимок не наш). И далее – город Чонбури, Таиланд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий