суббота, 16 декабря 2017 г.

Неделя искусств

Казалось бы – что такое в наших краях разнообразные искусства? Вроде бы ничего – если не заглядывать вглубь. В этом мы убедились сами, когда в понедельник 11 декабря попали на выставку будущих дизайнеров университета Бурапы. Честно говоря, мы пришли в «Сентрал Плазу» во второй раз. В первый раз мы не разглядели эту выставку. Ошиблись адресом. Думали, что она развернулась возле магазина «Ватсон». В принципе, так и оказалось – за тем исключением, что «Ватсонов» в «Сентрал Плазе» два. Один, покрупней, находится в начале второго этажа. А первый, поменьше, в начале полуподвала. Так вот, выставка развернулась как раз напротив магазина «Ватсон» – того, что находится в полуподвале.

Это событие внесло в наши стройные ряды некоторую смуту. Юля была однозначно за будущих дизайнеров, считая их, прежде всего – художниками. Если не выставляться, то откуда ты узнаешь - что именно делаешь? Что надо слегка измениться, чтобы достичь успеха? И что ты идёшь в правильном направлении, если к тебе идёт покупатель?
Я полагаю иначе. Против художников я ничего не имею. Художники – они и есть художники. Но будущие выпускники университета Бурапы – не просто художники. Это художники-промышленники. Они обязаны следовать главному принципу дизайнерского искусства – выпускать то, что продаётся. Или то, что они хотят, чтобы продавалось. И никак иначе.
На этой почве мы слегка переругались. Совсем слегка – выражаясь возвышенным языком. Я по своей привычке не костерил жену (чему она, честно говоря, очень обижается). Не проклинал её до седьмого колена. Не изрыгал ужасные проклятья. Я просто сказал – «тю-ю, так это и есть их выставка»? И она принялась меня убеждать, что как раз такими первые выставки и бывают. Что на них люди пробуют, как продаются их вещи. И потом – это же несерьёзные  фишечки, всякого рода поделки. Что я хочу, чтобы все кинулись их разбирать?
Короче, на выставке мы не договорились. Но зато согласились позже. Юля вроде частично приняла мою точку зрения. А мне не оставалось ничего, кроме как принять её сторону.  
Однако – выставка… На что она была похожа? На маленькую, очень маленькую витрину, на которой выставлены всякие поделки. Причём, поделки эти не выглядели профессионально. Точнее – далеко не все.
Мне запомнился удивительно удобный, я бы даже сказал красивый чехол под игральные карты. Да, да, обычный чехол, сделанный в виде небольшой шкатулки. Открываешь шкатулку – а там лежит колода карт.
Ещё запомнились чайные наборы. Бело-синий чайник, бело-синие (с изящными узорами) чашки и блюдца.
Потом – свечи. Много свечей, которые можно расставить на праздник по своему дому.
И ещё… нет, кажется, всё. Остальные вещи были какими-то неказистыми. Какие-то открыточки, какие-то куколки. Честно говоря, довольно неказистые и даже нелепые… Я имею право высказать свою точку зрения? Я её и высказываю.
Вот когда эти люди (будущие дизайнеры) выйдут из Бурапы с новенькими хрустящими дипломами и начнут свой путь на производстве, тогда совсем другое дело. Тогда они возьмут (скажем) обычный чайник и сделают из него конфету.
Правда, чайник этот как выпускался, так и будет выпускаться. Корпус, носик, крышка. Что тут ещё придумаешь? Но дело не в этом. Дело в реализации их устремлений. В том, что они хотят реализовать и что в итоге получается… Но хотят они (обычно) сразу и всё. А удаётся реализовать лишь полпроцента из их устремлений.
Но это дело десятое. Я говорю об общей оценке. Моей оценке (которая, слава богу, ни на что пока не влияет). Я имею право? Вроде бы имею. Вот я и раздуваю щёки.
Честно говоря, это событие повлияло на нашу жизнь самым непосредственным образом. В понедельник мы пришли с выставки вполне удовлетворёнными людьми. Поужинали, посмотрели кино, легли спать. Ночью я проснулся и стал думать. В голову вдруг полезли невнятные образы. Какие-то куколки, открытки, какие-то салфетки. Короче – чёрт знает что.
Под утро я забылся тяжёлым кратковременным сном. Мне снилось, что я стремлюсь добиться успеха. Но в чём именно – догадаться невозможно.
Мои поделки оказались ещё хуже тех изделий, которые я раскритиковал. Намного хуже. Но это было как-то несправедливо. Я же старался, я полностью выложился, стремясь вложить в эти поделки свою душу. А тут… А тут всего лишь сон. И я не умею рисовать (вообще не умею). И не понимаю, как это происходит.
Совсем другое дело – Юля. Она закончила детскую художественную школу. У неё отец профессиональный художник. Она сама вывела меня на выставку художника Левитана, уверяя меня, что эта выставка случается единственный раз в жизни.
А что – действительно, единственный. В моей жизни – точно. Левитана мне больше никогда увидеть не доведётся. Как и тех, кто был рядом с ним (между прочим, сам Чехов).
Короче, Юля в этом хоть что-то понимает – в отличие от меня. И все мои выводы, получается, ошибочны. То есть я не мог давать оценку изделиям этой выставки. Как ни крути – не мог. При этом мне полагается молчать в тряпочку – чтобы потом не было стыдно за неосторожные высказывания.
Позже, спустя несколько дней, я стал вспоминать эту выставку. И нашёл её весьма и весьма… достойной. Даже удачной – если посчитать те вещи, которые были во время этой вставки выставлены и тут же проданы
Кстати, то, что какие-то вещи были проданы – я нисколько не сомневаюсь. Этот футляр для колоды карт. Или чайные наборы. Или свечи.
Дело в том, что неважно – что демонстрировалось на выставке. Важен сам настрой. Ты приходишь на выставку, смотришь на эти вещи. Что-нибудь непременно покупаешь… Например, какую-нибудь бумажную (тьфу!) салфеточку. За три бата или за пять. Или и вовсе за восемь. И потом тащишься – рассматривая эту поделку (тьфу два раза!). И думаешь о том, что надо было купить их сразу две или три. За те же деньги. Или даже за десять бат…
Нет, хоть убейте меня – я считаю, что эта выставка стала самым настоящим провалом в истории университета Бурапы. Хоть режьте меня на части, хоть кромсайте меня на куски!
Хотя, спору нет, выставка всё-таки интересная… Любопытно, что я в ней нахожу такого, что я ещё не видел? А вот то и нахожу – что выставки такой в моей жизни не было ни разу. И что моё к ней отношение (каким бы неважным оно ни было) это одно. А сама выставка – это совершенно другое.
Самое главное заключается в том, что люди, состоящие на учёбе в Бурапе, должны, прямо-таки обязаны проводить такие небольшие выставки. И стремиться что-то продать на них. В случае, если что-то продаётся – ты молодец. А если не продаётся – следовательно, тебе есть на чем подумать. Но, в принципе, ты всё делаешь правильно. Особенно то, что не слушаешь идиотов, которые лезут к тебе с лишней антирекламой.
Это я о себе, о своём (так сказать) мнении. Всё, что произошло в «Сентрал Плазе» в минувший понедельник – всё абсолютно правильно, включая и тех художников, что сидели в этот момент и рисовали чьи-то портреты. Все они были заняты своими делами. И только мы (ладно – только я) прогуливались по выставке (в смысле – прогуливался) с кислым лицом. Мол, то не так и это. А надо вот так и так… Тьфу ещё раз на эти весьма скользкие заметки.
Вы правильно всё делаете, ребята. И я в первый (наверное) раз не жалею о том, что вы меня не понимаете. И правильно не понимаете. И не надо понимать. Мы живём в одном мире, вы в другом. И ваш мир несказанно богаче, чем привычный нам… Такое моё окончательное мнение по вопросу о выставке.
Другие события… А других событий сегодня не будет. Ну, разве что рассказать о встрече с котом, которую я, кажется, уже описывал.
Кот этот встретил нас на переходе мимо ресторанчика перед входом в жилой массив «Люмпини». Мы просто шли на прогулку – уже не помню, когда именно. И впереди у нас оказался этот кот.
Он был рыже-белым. Точнее, с лёгкой рыжинкой, которая появилась (скорее всего) от дорожной пыли. И с черными пятнами. На морде у него лежали две щеки. Они, действительно, лежали – я даже подумал, что кот оказался больным. Но он был не больной. Он был очень здоровый.
Он был здоровый и в плане размеров. Огромный такой кот, которому вдруг захотелось поговорить. Юля наклонилась и погладила кота. И он моментально развалился, задрал голову, подставляя ей шею. И стал что-то детально рассказывать, не прекращая получать удовольствие.
Кстати, я к нему не наклонялся. Я попросту лишён такой подвижности. И кот это отметил – сам приблизился, чтобы я его погладил. Я почесал ему за ушком. Кот удовлетворённо мурлыкнул. И продолжил свой рассказ.
Он, безусловно, что-то нам рассказывал. То ли жаловался, то ли наоборот, хвастался. Понять, что именно, было невозможно (мы же не понимаем по-тайски – по-кошачьи, оказывается, тоже не понимаем). Так продолжалось минуты три. Потом мы, посчитав, что с кота хватит, направились дальше – оставив его в полном недоумении. Он смотрел на нас с осуждением. Что это, дескать, вы удираете? Нехорошо, нехорошо.
С тем мы и расстались… Прошло время. И мы до сих пор вспоминаем этого кота. Какой он был сильный. Какой общительный. И какой добродушный.
Он ничуть нас не боялся. И абсолютно нам доверял – как доверяют хорошему человеку, попавшемуся на пути. И мы, почесав и потетёшкав его, отправились по своим делам – оставив кота в одиночестве. Напрасно? Да, пожалуй. Теперь мы очень об этом сожалеем.
Этому коту мы дали имя – Моня. Дело в том, что он и есть Моня. С такой вот моней – в смысле, с такими внушительными щеками.
Сейчас мы постоянно ходим на прогулку и домой по пути, на котором мы однажды встретили Моню. И всякий раз, подходя к ресторанчику, мы осматриваемся – нет ли рядом нашего котика. Нет, он по-прежнему где-то гуляет… Очень жалко. Очень-очень. Мы, пожалуй, в него слегка… влюбились. И желаем ему всего самого-самого доброго. Хороший кот. И главное – очень разговорчивый.
Я не помню, рассказывал ли я о Моне или ещё нет. Если рассказывал, вы меня простите. Со мной бывает – не помню, что было темой моих записок, а что ещё не было. Но в любом случае – мы очень ждём встречи с Моней. И тогда, если с ним ещё раз встретимся, то никуда не уйдём. Вообще. Будем только гладить его. И при возможности подкармливать… Вдруг Моня кому-то попадётся? Хотя – да. Кому он может попасться? Да ещё и в холодной, насквозь промерзшей стране?
Впрочем… а вдруг?














                 На снимках – выставка изделий дизайнеров Бурапы. Очень, следует заметить, хорошая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий