суббота, 9 сентября 2017 г.

И прочие мелочи…


Началось всё внезапно. Мне вдруг в голову пришла идея – проверить свой фотоаппарат. Знаете, такой маленький из серии Digital IXUS модели 60. То есть самая что ни на есть обычная камера… Но где он? Когда мы переезжали на новую квартиру из Паттайи в Чонбури фотоаппарат, помнится, я положил рядом с монитором. То есть в большую коробку, где он сильно мешался – несмотря на свои крохотные размеры. Значит, коробку и надо смотреть.

В понедельник или во вторник Юля сдалась и полезла разгребать коробки. Залезть в самую большую оказалось делом непростым. Пришлось вытащить все коробки, разложить их на кровати, чтобы залезть, наконец, в ту большую, которая, как оказалось, находится внутри ещё одной коробки – такой же большой, но сделанной из обычного грубого картона.
Мы, наконец, добрались до этой коробки. Открыли её. И обнаружили внутри… лишь один ненужный шнур от принтера. Больше там ничего не было – за исключением документации на монитор.
Я с сожалением сложил всё обратно по коробкам. И мы составили их на место.
Вероятно, на моём лице отображались следы этой внезапной катастрофы. Это был мой фотоаппарат. И его нигде не обнаружилось… Господи, неужели мы его потеряли? Это было непереносимо.
Наконец, Юля пообещала, что завтра мы всё повторим. И вытащим на свет божий всё содержимое из всех коробок.
Я согласился, но лишь номинально. Надо видеть – что это за коробки и сколько их. И потом давать такие обещания… Но что поделаешь против любящей женщины? К тому же во мне ещё жила некая надежда на то, что фотоаппарат найдётся.
Кстати, а почему я его так хотел отыскать? Потому что ему десять лет. И в этой камере до сих пор живой аккумулятор. Замечу – родной аккумулятор. А запасной, купленный когда-то в довесок к основному, давно скончался.
Так вот – этот аккумулятор надо время от времени перезаряжать. Тогда останется надежда, что он не помрёт – как тот купленный в довесок. Кстати, марка того аккумулятора, что был куплен в довесок, не запомнилась. Но точно что-то китайское. А на родном аккумуляторе написано «Canon». И мелкими буквами название модели.
Короче, на второй день, когда я уже стал понемногу остывать от поисков, Юля взялась перебирать коробки. И, опять же – неожиданно для самой себя открыла коробку со старой Bluetooth колонкой. И там среди этого добра лежал мой любимый фотоаппарат. Он был, как новенький. Только чехол был старым. Но этот чехол, опять же, был куплен отдельно от фотоаппарата. И не обещал быть целым в течение десяти лет.
И мы воссоединились. В том смысле, что я взял в руки фотоаппарат и крепко его поцеловал. А потом вытащил из него аккумулятор и поставил на зарядку.
Аккумулятор оказался молодцом – он заряжался больше часа. А потом фотоаппарат вздохнул и… ожил. И я сделал на нём первые снимки. Первые в том смысле, что я несколько лет ничего не фотографировал.
Такова основная история моих поисков. Но есть и другие, смежные истории. В первый день, когда мы не нашли фотоаппарата, мы достали из своих запасников китайский электронный браслет Mi Band 2, выпущенный компанией Xiaomi. Этот браслет умеет делать то, что умеют и другие электронные (стало быть – умные) часы. То есть отсчитывать время, мерять пульс и измерять проделанные шаги. И всё, большего в нём ничего нет.
Но браслет очень доступен. Здесь он стоит дешевле тысячи бат… кажется. Дело в том, что мы его не покупали. Это – подарок от сына Юли (кстати, большое спасибо!).
Так вот, я достал этот браслет и подключил его к порту USB, который есть у моего компьютера. Через четыре часа (примерно) браслет полностью зарядился. И я взял его с собой на прогулку. Решил проверить, как он замеряет шаги и как он меряет пульс.
Что вам сказать?.. Меряет. Причём, очень хорошо. Мой пульс оказался на достойном уровне. И это при том, что браслет замеряет его приблизительно – при помощи светодиодов, расположенных позади циферблата.
Количество шагов – примерно 11500 – оказалось тоже на удивление точным. При этом я махал руками, пытаясь обмануть шагомер. Он не срабатывал. А обычная ходьба, когда руками почти не машешь, интерпретировалась как шаги. Обалдеть!
Минусы у этого браслета тоже есть. Это циферблат, которого я без очков не вижу. То есть браслет без очков выглядит совершенно бесполезным (если, конечно, не сунуть в карман ещё и очки).
Этот браслет я надел всего лишь один раз. Потом (из-за неразличимых цифр на циферблате) я решил, что это устройство не моё. Что у меня есть ещё и свои часы – Pebble. Которые я в следующий раз и надел.
Браслет же я выложил обратно в коробочку. И засунул её в секретное место – чтобы позже, когда браслет снова понадобится, не пришлось её искать. Главное запомнить, куда ты это хозяйство положил, верно?.. А куда я его положил? Нет, сейчас я помню. А вспомню ли, скажем, послезавтра – вопрос вопросов.
Третьим устройством в мои «безфотоаппаратные» будни стала камера Kodak Zi-6, которую я начал использовать. У этой камеры история довольно продолжительная. Ей тоже около десяти лет. Она была куплена в магазине в Москве в качестве уценённого товара. Но уценённого не по той причине, что товар был плох, нет. Товар был очень хорош. Просто расцветка камеры была розовой. И снимала камера не полноформатное HD-видео, а лишь половинку HD. Короче, для размещения видеороликов в Интернете… Но позже оказалось, что мне размещать в Интернете нечего. Не заинтересовала меня эта камера. И – точка.
Тогда не заинтересовала, а сейчас – заинтересовала. К тому же в качестве накопителя использовалась карточка SD на 2 Гигабайта. У меня таких карточек ровно десять штук. Они покупались за немалые деньги в том же 2007 году – перед поездкой в Испанию. И я, представьте себе, отснял тогда все десять карточек на своём фотоаппарате Canon. По 775 снимков на каждой карте. То есть 7750 снимков за две отпускные недели… Ещё раз напишу это слово – «обалдеть». И на этом закончу, ибо ни одной толковой фотографии у меня не получилось. А использовать десять карточек для фотосъемки я сейчас считаю излишним. Вот так.
С этой видеокамерой я проходил всё тот же прогулочный день – в понедельник. Отснял почти сотню фотографий. И ни одного видео… А зачем мне видео, если я не умею его обрабатывать? Видео снимает моя жена – супруга Юля. А я стараюсь в этот момент ей не мешать.
Так вот, с техникой я обращаюсь очень аккуратно. Но камеру в тот день я слегка «развалил». В том смысле, что порвал силиконовую стяжку, крепящую к камере дверцу отсека карточки SD. Я не знаю, почему так получилось, но теперь этот отсек ничем не прикрыт. И это, заметьте, нисколько не портит вид камеры.
Да, а как она фотографирует? Неважно. Во-первых, разрешение снимков остаётся слегка недостаточным (точное разрешение, кстати, остаётся для меня загадкой – в основном, по причине отсутствия интереса). Во-вторых, при включении камеры сначала возникает режим видеосъёмки, который можно переключить в замедленную съемку (с частотой в 60 кадров против обычных 30 – никогда не снимал в этом режиме, поэтому ничего сказать не могу). И только после него включается фотоаппарат.
Одним словом, фотоаппарат есть, но мне не хватает своей основной камеры. То есть я спрятал Kodak до лучших времён в чехол. И положил в рюкзак. Благо, аккумулятора в нём нет. Значит, нечему и портится.
Четвёртое устройство, которое я обнаружил в своих запасниках, оказалось парой маленьких радиостанций… Эх, радиостанции – мечта поэта (лет в тридцать во всяком случае). Сейчас они мне не нужны. Прежде всего – из-за того, что мне не с кем поговорить. Не в смысле – вообще, это как раз (в смысле, Юля) имеется. А в этаком общем смысле. Когда берёшь радиостанцию, подносишь к губам. И говоришь в неё какую-нибудь ерунду. А потом прислушиваешься – ожидая, что тебе кто-то ответит.
Здесь не отвечает никто. Во-первых, из-за того, что у этих радиостанций малая мощность. Связь устанавливается на пару километров – если между станциями нет домов. И несколько меньше, если дома эти есть. Во-вторых, даже если я попаду на каких-то радиофицированных олухов, они окажутся наверняка тайцами – чьего языка я совершенно не понимаю.
Радиостанции, в результате, были положены на то же место, где и были обнаружены. То есть в пластиковую коробочку. На долгое, так сказать, хранение.
Пятым устройством оказались… мои старые часы Pebble B340. Очень хорошие, следует заметить, часы, которые были сняты с производства в прошлом году. Совершенно, следует заметить, внезапно.
Я осмотрел часы. И пришёл к выводу, что надо их запустить. Запустить и посмотреть – на что они годятся. И если годятся, то на какой срок. И как их можно использовать.
Я достал часы из коробки и подключил их снова к порту USB компьютера. Примерно через три часа отключил – аккумулятор оказался заряжен. А потом я стал мучиться с подключением. Я подключал их и подключал. И ничего не получалось… пока я не проверил их подключение на iPhone. Оказалось, что часы прописаны здесь. Поэтому и не включаются никак на планшете.
Да, для работы часов необходим либо iPhone, либо iPad.  Просто с компьютером они работать не будут. Это такая технология – когда тебе предоставляют всё и сразу.
Установив подключение, я скачал программу, которых, кстати, в Интернете стало заметно меньше. Но моя программа – Pebble, на картинке нарисованы квадратные часы – была. И что самое важное в данном случае – она была совершенно бесплатной.
Эта программа первым делом попросила переустановить часы. И я автоматически нажал кнопку «переустановить»… Кстати, программа англоязычная. Но в ней всё абсолютно понятно. И если вы будете иметь с ней дело и в какой-то момент нажмёте не то, что требуется, то ничего страшного не произойдёт. У вас будет возможность начать всё сначала. И вы никогда не ошибётесь.
Так вот – я переустановил часы. И обнаружил, что русификация вшита в них изначально (опция «english» с кириллицей в напоминаниях). А вместе с нею вшиты и разнообразные циферблаты часов с самыми различными функциями. Их немного поменьше, чем раньше. Но оставлены самые хорошо работающие и, можно сказать, безальтернативные.
С этими часами случилась своя беда. В них развалился на части ремешок. Я огорчился. Но всего лишь наполовину. Дело в том, что мы вознамерились заменить этот ремешок на такой же – в часовом магазине. И когда пошли гулять, то зашли в гипермаркет «Форум». И на втором этаже обнаружили магазин часов. Мы вежливо улыбнулись. И подсунули милой даме свои часы – показав, что надо заменить ремешок. И она тут же его заменила. На точно такой же, силиконовый, чёрный. И взяла с нас за это… 190 бат. И ни сатангом больше.
Короче, часы эти я взял с собой во вторник – уже в тот момент, когда направился на прогулку со своим фотоаппаратом. И теперь у меня есть хорошие (очень хорошие) часы Pebble. И хороший (очень хороший) фотоаппарат Canon.
Вот так и живём – гуляя по Чонбури с приличной техникой. При этом прогулки наши получаются весьма насыщенными.
Правда, это дело вовсе не касается техники. Но это уже несущественные детали.












На снимках – наш вечерний Чонбури. Стало быть – «Город Воды».

Комментариев нет:

Отправить комментарий