суббота, 16 сентября 2017 г.

И всё-таки… гонки!!!

Вы ничего не слышали, а я ничего не говорил. Но у нас в Чонбури вывесили плакаты, на которых с 28 сентября по 4 октября представлены-таки гонки быков со всеми соответствующими развлечениями. Как-то - конкурс красоты среди женщин, конкурс красоты среди быков, соревнование по лазанию по бамбуковому шесту, такро (это такая игра ногами в мяч), буффало-кар (конкурс каких-то разукрашенных автомобилей). И много чего ещё, чтобы хватило на все дни праздника. Это соревнование – гонки быков – проводится в Таиланде ежегодно и в течение (внимание!) 146 лет. Во всяком случае, гонки будут именно 146-ми... О-бал-деть!

Этот анонс мы узнали практически неделю назад. И очень обрадовались. Следовательно, сообщения об отмене гонок или об их перенесении на более ранний срок не соответствуют действительности.
Ну, прежде всего, почему мы обманулись? Мы попросту не понимаем того, что написано по-тайски. Особенно когда видим это написанное на заборе, а не в Интернете. Причина вполне понятна – то, что написано в Интернете, мы можем хотя бы перевести автоматическим переводчиком Google. Перевести же то, что написано на заборе, не представляется возможным. Особенно если мы идём гулять и при этом не берём с собой ничего фотографического – ни камеры, ни смартфона.
К сожалению, такое с нами случается. Особенно если мы идём гулять в пятом часу вечера. Мы спасаемся от жары. И приходим домой уже затемно. Всё нормально – мы такие же мокрые, как если бы гуляли в обычное время (то есть днём). Но без фотографий и роликов – потому что темнота не даёт ничего снимать.
Короче, мы виноваты. И постараемся исправиться. Надеюсь, ничего экстраординарного не случится. И мы в своё время представим вам отчёт об этом событии.
Но пока ничего и не случилось И я вынужден чуть-чуть понизить градус повествования.
Что произошло с нами за эту неделю? Ровным счётом – ничего, что можно было бы расценить, как необыкновенную катастрофу. Мы не падали в бездну, не тонули в море, не были съедены огромными варанами и не подверглись другим не менее жестоким казням.
Но с другой стороны – мы трудились. И, между прочим, готовились к тому, чтобы написать содержательный пост в этот блог.
Для этого мы дважды ходили на старый рынок. И дважды гуляли по морю – то есть выходили на набережную и здесь некоторое время сидели, наслаждаясь вечерней прохладой…
Кстати, о прохладе. Как ни странно, но привыкнуть к тайским погодным условиям у нас пока не получается. Заметим – не получается уже, практически,  на протяжении шести лет. Не знаю, привыкнем мы в конце концов. Или так и будем исходить влагой в конце прогулки.
Впрочем, у влаги этой есть вполне уважительное объяснение. На этой неделе, к примеру, мы прогуливались под начинающимся дождём. Причём, сильным дождём. Если бы мы (не дай бог!) угодили под него, то наверняка бы утонули. Ну, да – захлебнулись бы. Не выплыли. Не смогли бы прокричать напоследок чего-нибудь тревожного, спасительного.
Но мы не угодили под него. То есть пришли домой, поужинали и легли спать. А потом проснулись от ужасного урагана, охватившего нашу бедную землю.
Этот ураган был, конечно, не слишком серьёзным. Для серьёзного урагана нам не хватало скорости ветра и сильных дождевых струй. А так – вполне себе громыхало и вспыхивало. Причём, вспыхивало каждые двадцать секунд... Ужас чего было.
Мы унесли с балкона все вещи (которые вывешиваем на просушку). Поэтому наши вещи непогода намочить не смогла. Она не смогла, правда, намочить и те вещи, что сушились на других балконах. Но мы за них не в ответе. Мы стерегли свои шмотки.
Этот ураган (точнее, тропический шторм) пришёл в четверг из Вьетнама. Там он вроде бы наделал дел. А к нам дошёл, сильно утратив свои силы.
Но в субботу (то есть сегодня) шторм повторился. Нет, он пока не наделал дел – в том смысле, что не пролился дождём. И не подверг окрестности сильному ветру. Нет, он просто погромыхал утром громом и молниями – пообещав сильный дождь. Но потом передумал. И мы… вздохнули свободно.
Дело в том, что мы не боимся здешних гроз. Совсем. Мы не боимся ветра и других неприятностей. Молний – чуть-чуть боимся. Но не до такой степени, чтобы бежать и прятаться от них.
Нас слегка достаёт только возможность угодить под ливень и намокнуть. Но это случается крайне редко. В нашей жизни таких случаев мы насчитали… два или три.
Что такое ливень в нашей тайской действительности? Ты попадаешь под струи дождя. И намокаешь – вне зависимости от наличия у тебя зонта. Это, действительно, не принципиально – есть у тебя зонт или нет. Ты в любом случае будешь сильно мокрым. Разница лишь в том – как ты будешь намокать, сразу весь или снизу вверх.
Зонт, даже очень хороший (то есть глубокий, прозрачный, сделанный из непромокаемого материала), всегда пропускает воду. Мы заметили это по своему опыту. Дело было в одиннадцатом (кажется) году. Мы сидели в ресторанчике, ели суп (Том Ям, конечно). И наблюдали за дождём, который разворачивался прямо на дороге – метрах в трёх от того места, где сидели мы.
Потом мы поели и принялись ждать. Мы ждали того момента, когда дождь умерит свой пыл и даст нам возможность пройти под его влажными струями. Но этого так и не случилось. И мы махнули рукой. Тем более, что навстречу нам шли счастливая тайка и её счастливый муж-фаранг. Они были совершенно мокрыми. И ничуть этому не огорчались.
Мы вышли на улицу. И намокли через две минуты… Нет, наверное, это произошло раньше. Во всяком случае, я этого момента не запомнил. Просто вышел на улицу и моментально был залит водой.
Тогда-то мы и вспомнили о забытых дома, в Москве, зонтах… Но, как ни странно, сейчас мы о них не вспоминаем. Какие могут быть зонты в такую погоду?
Допустим, я закрою верхнюю часть тела отличным зонтом. Верх у меня будет абсолютно сухим. Но как же нижняя часть? Она-то будет мокрой? Причём, до такой степени, что вскоре вода поднимется по сухой одежде прямо до воротника. И с меня потечёт то, от чего я так старательно скрываюсь. То есть –обычная вода.
Ладно, допустим, я прячу под зонтом ту часть тела, которой достаётся от дождя более всего. Я имею в виду свой низ… Нет, это тоже не способ защититься от дождя. Верх будет открыт. И через него я очень быстро промокну абсолютно весь… Видите – зонт тут ни коим образом не действует. Это, вообще, такая штука, которой закрываются от солнца, а не от дождя. А дождю – радуются. Он же тёплый. И очень ласковый.
Хорошее дело – дождь. С небес течёт живительная влага. И ты выставляешь руку, пытаясь поймать капли дождя. И ничего не получается. В том смысле, что дождь льёт, как из ведра. Из тёплого, очень тёплого ведра. И ты начинаешь смеяться – до того всё происходящее не укладывается в голове.
Кстати, наш Будда, то маленькое и старенькое его изображение, что служит нам уже шесть с лишним лет, нас постоянно от ливней уберегает. И те два или три раза, что мы попадали под дождь, не его оплошность. Он, в конце концов, существо очень маленькое, с почти неразличимым обветренным лицом. Вокруг него сейчас живут микроскопические статуэтки – по одной на каждый прожитый нами месяц. Эти статуэтки заменяют нам веру. Они служат свою службу – занимая одновременно и время нашего Будды.
Так вот, когда мы угодили под дождь, то Будда нас предупреждал. Он подсылал нам то собаку, которая смотрела на нас, уходящих из дому, с непониманием. То кошку, которая, вообще, сердилась на нас за то, то мы дёргаемся в такую погоду. Но мы на эти предупреждения не обращали внимания. Нам очень хотелось угодить под дождь. И мы под него угодили.
Да, кстати, это шестой дождливый сезон, который мы переживаем в Таиланде. Есть ещё шесть сезонов полу-дождей. Они отличаются тем, что в одно время дождики несутся с моря, а в другое – с суши. Но сказать сразу – что есть что – я не могу. Надо подумать и сориентироваться.
Несмотря на то, что сейчас в Таиланде идут дожди, мы сегодня собираемся на прогулку по Чонбури. Мы хотим проехать на север города. И от какого-то (Юля знает) храма пройтись вдоль моря до дома. Всего получается расстояние километров пять. Или даже чуть больше. Короче, надо дождаться вечера. И отправиться погулять.
Да, к слову – идти домой с севера Чонбури легче, чем в любом другом направлении. Дело в ветре, что дует в том же направлении, что и в Паттайе. И ты идёшь навстречу ветру и приключениям.
А в Паттайю мы решили съездить во вторник. У нас там запланирована встреча с человеком, получившим американское гражданство. С 25-летним русским парнем, который знает, что хочет от жизни. Великий умница – этот парень. Теперь он приехал в Паттайю, чтобы отдохнуть с мамой. И мы планируем эту встречу. Размышляем – о чём будем говорить. Что рассказывать. И что хотим от него услышать.
Да, то, о чём мы хотим услышать – мы именно это и услышим. Юля давно ведет с ним беседы по телефону и через Интернет. И этот парень (его зовут, кстати, Саша) думает таким образом, что меня, говоря честно, немного удивляет. Но не Юлю. А я Юле очень верю. Она профессионал в таких делах.
Короче, мы ждём этой встречи. Если захотите, то я расскажу о ней и вам. Вам тоже очень понравится. Не может не понравится. У этого парня за спиной два института.
Кстати, эта вторничная поездка в Паттайю послужит нам и для других целей. Во-первых, мы сможем кое-что передать сыну Юли (Витёк, привет!). Во-вторых, купим кое-что и себе. Нам, в частности, нужны наклейки на компьютерную клавиатуру – те, что превращают любую клавиатуру в русскую. Мы видели эти наклейки много раз в «Туккоме». Но только в Паттайе – как в центре туризма. В Чонбури такой роскоши не увидишь. Правда, здешний «Тукком» раза в два больше, чем Паттайский. Ну, и моложе, конечно, раза в четыре.
Ну, и о собаках… Здесь у нас нету своих собачек. Мы, похоже, их не заслужили. И постоянно, выходя из дома, забываем взять с собой косточки. А собаке косточки – всё равно, что для фаранга пельмешки или какая-нибудь капуста. «Мир, дружба, сосиска» - такой обычно девиз у собачьей дружбы. А нет сосиски – нет и дружбы.
Но на нас уже не лают. Нас не подозревают в каких бы то ни было прегрешениях. Мы – обычные люди, которых кругом полным-полно. Разве что я с бородой и не шибко похож на обычного тайца. И говорю я на каком-то странном языке. Но если не прислушиваться, то всё вроде бы нормально. Во всяком случае, не бываю сильно злым… Если не сильно пугать. Ну, а если испугать, то да, бываю и злым. Иногда.











           На снимках – наш Чонбури. Город, в котором живут замечательные люди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий