воскресенье, 3 сентября 2017 г.

Фотоистория

Казалось бы – что такого в фотографии? Разве это искусство? Разве не любой человек, способный поднять фотоаппарат и заглянуть в его видоискатель, может сделать обычную фотографию? Почему же тогда людей, занятых в фотографировании, делят на фотохудожников и обычных фотолюбителей? Искусство всё-таки фотография или нет? На самом деле вопрос вопросов.

Для меня фотография однозначно вид искусства. Но с выполнением ряда условий, одно из которых – фотография должна быть уникальной и неповторимой. Она должна точно так же затрагивать глубины наших душ, как и хорошая картина. И она просто обязана быть на уровне лучших технических решений времени. Как-то глубина резкости, боке, выделение первого плана и так далее.
Конечно, временами случается, что лучшие снимки оказываются нерезкими. Но это лишь подтверждает общепринятую практику. Снимки просто обязаны быть технически совершенными. И никаких отвлечений на эту тему не предусмотрено – за исключением тех снимков, которые сделаны супер-мастерами.
Вчера мы как раз и угодили на выставку лучших мастеров фотографии. Замечу – лучших мастеров Америки и Европы. Азиатов там не было. Впрочем, почти не было и наших современников. Одни маститые фотографы, чья жизнь уже завершилась. А вместе с нею и их творчество.
Эта фотовыставка проходит в Бангкоке. Она совершенно бесплатная. И абсолютно профессиональная. Туда может прийти любой человек, которому нравится фотография. Мне она очень нравится. И я не пропускаю уже вторую экспозицию, представленную в этом центре.
Да, кстати, сам центр мы оценили только сейчас. Он выполнен высокопрофессионально в обычной трёхуровневой и довольно тесной квартире. В том смысле, что ничего и никак не пристраивалось. Квартира просто отремонтирована и отдана под размещение около двух сотен фотографий. Так во всяком случае кажется, когда попадаешь вовнутрь.
В то, что центр этот самое что ни на есть средоточие фотографического искусства – не возникает ни малейших сомнений. Это не просто центр. Это памятный центр. То есть центр, где живут человеческие воспоминания. И бесконечно длятся сами угасшие жизни – пока человеческая память с благодарностью принимает эти фотографии.
Мы посетили этот центр в тот момент, когда здесь заканчивалась очередная выставка. Она длится с июня по сентябрь. И мы уже знаем, что надо непременно приехать сюда на следующую экспозицию – в октябре или в ноябре. То есть – когда повезёт и мы будем намерены съездить ещё раз в Бангкок.
В этот раз поездка, похоже, у нас не особенно задалась. В час дня мы вышли на Сукхумвит и стали ждать микроавтобуса. И когда сели в него, то сразу не поняли – куда он нас везёт. Думали – на «Экамай». Но на самом деле он довёз нас до нового автовокзала. И здесь нас перехватили другие водители. Мы купили билеты и стали ждать своего маршрута. Так прошло около часа. Потом мы сели в машину. И поехали в Бангкок.
Что нам не понравилось в этом вынужденном ожидании своей машины? То, что обычно очень нравится. С тыла автостанции мы увидели массу магазинчиков. И с удовольствием отправились на прогулку – чтобы посмотреть, что там продают. Но среди этих предметов мы не увидели одежды и обуви. Все магазины (почти все) торговали религиозной символикой.
Мама дорогая, чего тут только не было… Будда в виде кулона, Будда в виде колечка, Будда в виде статуэтки. Далее – самые замысловатые (и, следует признаться, не самые богатые) кольца. Далее – вырезанные из дерева и отлитые из металла… кто? Да, Будды же. Куда ни посмотри – кругом один Будда. Обалдеть.
Хотя – почему обалдеть? Всё нормально. Люди ждут своего автобуса. Ходят по магазину и покупают именно то, что им предлагают – различные виды Будды. Всё нормально, за исключением того, что мы этого никак не ожидали.
Но новый вокзал очень понравился. Он сделан ещё неокончательно. На втором этаже идут доделки. Устанавливаются кондиционеры. Завозится мебель. Однако, и то, что уже готово к использованию, во всю используется. И мы, наконец, оценили достоинства этого вокзала, которых так не хватало жителям Чонбури.
А что наш автовокзал? Он постепенно закроется. По сравнению с этим монстром старый автовокзал, практически, не нужен. Вот так.
В три часа дня – чуть позже, чем мы запланировали - мы выехали из Чонбури. И очень быстро, всего за час, приехали в Бангкок. Мы решили не выходить из машины до самой остановки на автовокзале. И всё-таки вышли – за сто метров до последнего поворота, возле подъёмника на станцию метро.
Бангкок показался нам посвежевшим и обновлённым. Хороший город… Но почему здесь столько фарангов? Вон фаранг. И вон. А вон сразу трое фарангов. И вот ещё двое.
Это было первое наше посещение столицы за время, которое мы провели в Чонбури. И первым делом мы почувствовали, как же это здорово – быть фарангом среди тайцев… Нет, вот так – быть единственными фарангами, которые постоянно здороваются, с любопытством осматривают рынки, посещают храмы. Короче, проживают точно такую же жизнь, что и сами тайцы.
Мы прошли по дороге от станции «Экамай» до огромного торгового центра «Биг-Си» (не помню, кажется «Экстра»). Именно здесь, на пересечении с боковой дорогой, и находится наша фотовыставка. По пути мы заглянули в магазин «7-eleven» и купили себе по бутерброду. Там мы немного подождали, пока их разогреют. И по дороге на выставку мы эти бутерброды съели.
И вот – фотовыставка. Мы открываем двери. Поднимаемся по очень крутой лестнице вовнутрь. И… обалдеваем. В коридоре висят сотни фотографий. Как мы поняли – это и есть те фотографы, с которыми сотрудничает этот центр. Фотографы «Магнума». Можно сказать – лучшие фотографы планеты.
Сразу за их портретами (некоторые из мест оказались пустыми, фотопортретов не было, но были имена) висит портрет самой Одри Хепберн. Очень жизнерадостная девушка, средних лет. Ей, наверное, за тридцать на этом портрете. Или даже немного за сорок.
Я сразу вспомнил, как она уходила. Снялась в последней роли в фильме Спилберга – в роли ангела. Этого ангела так и звали – Одри Хепберн. Он (на самом деле – она) была очень доброжелательной и совсем обычной. И вот после этой роли у неё обнаружили неоперабельный рак в последней стадии. Совершенно случайно. Через месяц она умерла. Её было около 62 лет. Прекрасная женщина. Может, самая красивая из всех, что я когда-либо видел.
Эти портреты можно здесь же, на выставке, купить. Они стоят на втором этаже стопкой рядом со столом, за которым сидит молодая женщина. Рядом стоят включённые планшеты. Ты можешь взять один из них. И у тебя появится переводчик, который проведёт тебя по выставке.
Но мне переводчик не нужен. У меня есть Юля. Она лучший из всех переводчиков на свете.
Мы идём по выставке. И всматриваемся в фотографии. Из угла на нас смотрят две девочки. Они сфотографированы в цвете. Это фотографии того фотографа, что выставлялся здесь ранее. И его работы смотрятся на выставке как единое целое.
Здесь человек рождается, живёт и умирает. Здесь он становится личностью и воплощает в жизнь свои мечты. Здесь же превращаются в реальность его грёзы… Удивительно, но мне сейчас не вспоминаются отдельные снимки. И впечатления от выставки похожи на какое-то шоу. Ты пытаешься вспомнить отдельные моменты. Но перед тобой возникают целые полотна, на которых жизнь изображена так, как она должна выглядеть. То есть в ярких, очень ярких красках. Хотя, и это тоже удивительно, фотографии на выставке выполнены не в цвете. Они чёрно-белые.
Отдельно выставлены портреты великих звёзд. Вот Дэвид Боуи. Вот Ален Делон. Вот Мэрилин Монро.
У Монро здесь (как минимум) три портрета. Один из них нравится более всего. Её фигурка в маленьком чёрном платье, буквально, светится, играет таинственными отблесками… Как она молода! И как красива.
Я замечаю, что её красота и красота Одри – это две черты одного и того же. Они совершенно не похожи друг на друга. Но при этом обе чертовски красивы… Красота спасёт мир. А вы не знали? Она спасёт его непременно. Дайте лишь немного времени. Ровно столько, сколько вам потребуется на осмотр этой выставки. И ещё чуть-чуть на то, чтобы пережить это озарение.  Да, вот имена этих людей, чьи работы выставлены. Всего лишь некоторые. Анри Картье-Брессон. Элиотт Эрвитт. Лилиан Бассман. Мэри Эллен Марк. Диан Мичэлс. Мелвин Сокольский. Бред Герман. И многие, многие другие…
Мы покинули выставку с некоторым сожалением. Куда пойти? Мы направились в соседнюю сойку – чтобы поужинать с собаками. Но когда подошли к кафе, оказалось, что там стоит два десятка таких же соискателей – тех, которые не против заплатить за ужин и одновременно немного поиграть с собачками.
Мы посмотрели друг на друга. И одновременно заявили – мы сюда не пойдём. Не сегодня, не сейчас. И решительно направились назад – к торговому центру рядом со станцией «Экамай».
Когда мы подошли к торговому центу, внезапно налетел ветер и полил дождь. Мы спрятались под навесом огромного магазина. И переждали ливень. Попутно осмотрели выставку-продажу фототехники от «Олимпус» и каких-то таких же именитых брендов.
Фотоаппараты «Олимпус» - это, конечно, что-то. Буквально, за день до этого на мировой рынок вышел новый Марк-III (кажется так называется новая камера от «Олимпус»). Мы даже не подержали её в руках. Впереди нас стояло столько жаждущих людей, что мы махнули рукой и на это действо. В конце концов, покупать эту камеру мы не собирались.
А потом мы направились на автовокзал, где купили билеты до Банг Саена. И уехали на автобусе в Чонбури, который находится от Банг Саена в десяти минутах езды.
Короче, наша поездка так и завершилась. Мы прибыли на место чуть уставшими, но счастливыми…
Два события, рассказать о которых я решил в воскресном посте, но причину для этого рассказа никак не могу выбрать. История первая касается двухметрового варана, вышедшего под мои очи на дорожку рядом с нашим домом.
Этот варан не сказать, что сильно кровожадное существо. Нет, самый обычный варанище – два метра длины, короткие ноги, властная голова. Он прошествовал по пустой дорожке мимо дома. Потом остановился и прислушался. Повернул голову в мою сторону. Прислушался ещё внимательней.
Мы с Юлей с балкона помахали ему руками. И варан, немного помедлив, решил, что лучше от этих фарангов скрыться. Он побежал к кустам, где моментально растворился в листве. А мы с Юлей пережили небольшой шок. Я – от перепуганного вида этой животины. А Юля – от его хищных наклонностей. Она уверена, что вараны – это, по сути, те же крокодилы. И они питаются живыми собаками, а то и школьными девицами. Короче – ужас.
И вторая история. Мы шли по улице к старому рынку. Прошли один магазинчик, второй, третий. И вдруг в одном из них улыбчивый продавец показал на низкую арку, образованную перекладиной – мол, побереги голову. И я послушно наклонился – чтобы уберечься от нечаянного соприкосновения.
Удивительно – до чего же благожелательны эти тайцы. Ты идёшь, задумавшись о своём. И вдруг – «осторожно, тут перекладина». Ну, где ещё такое услышишь? Только в раю.














             На снимках – Бангкок и наша фотовыставка в Бангкоке. Мастера мировой фотографии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий