воскресенье, 24 сентября 2017 г.

В деревню, в глушь, в… Саратов?

Есть между городками Банг Саен и Срирача небольшая деревня под названием Банг Пхра. То есть «Священная деревня» (если судить по тайскому словарю). На самом деле это никакая не деревня, а давно уже небольшой городок. А именно – районный центр. Возраст этого районного центра – около восьмисот лет. Во всяком случае, не меньше – поскольку он упоминается в летописях 12 века. Здесь находятся четыре или даже пять великолепных храмов (посетить все у нас всё равно не получилось). Есть несколько десятков или (скорее всего) сотен домиков, в которых живут люди. Есть шикарная набережная и парк, который мы вчера и захотели посетить. Захотели и захотели – надо расширять исследованную территорию. Короче, вчера вечером мы поехали в этот Банг Пхра.

Следует заметить, поехали мы не в самое хорошее время. Собирался дождь, который, к слову, так днём и не собрался. В Чонбури вроде бы капал, а около Банг Пхра – нет. Он здесь даже не собирался – если судить по небу и другим косвенным признакам.
Мы приехали в Банг Пхра около половины пятого вечера. И уехали домой около половины шестого. Что мы делали целый час? Мы гуляли по абсолютно волшебному городку, смотрели на набережную, гуляли по парку, вдоль реки и напоследок посетили старинный храм Тхао Банг Пхра, возвышающийся возле самого окончания деревни. Теперь обо всём по порядку.
До самой Банг Пхра мы добрались без приключений. Разве что водитель оказался очень опытным (без каких бы то ни было преувеличений) и довёз нас очень быстро. За дорогу мы отдали по сорок бат в одну сторону. И сочли эту сумму вполне приемлемой.
И вот мы вышли из микроавтобуса. Мы сделали это возле большого моста, возвышающегося над Сукхумвитом. Надо признаться, это единственный мост в здешних местах. И мы послушно на него забрались, спустившись с другой стороны. К слову, у этого моста оказались очень удобные металлические ступеньки. Это некоторая редкость для Таиланда.
Спустившись с моста, мы угодили на самую обыкновенную придорожную жизнь. Рядом с Сукхумвитом копались рабочие – они чинили свои мотоциклы. Рядом работал неказистый магазинчик. Здесь торговали всякой всячиной – той, что может потребоваться в дороге водителям. Дальше стоял дом, в котором жили люди. Потом ещё и ещё… Мы прошли до этих домов и повернули направо. Наша дорога вела к морю.
Юля давно промеряла эти дороги по картам. И вычислила, что дорога тянется на протяжении одного километра ста метров. Невелико расстояние. Но поначалу оно кажется длинней. Дорога-то незнакомая. И очень чудная.
Что мы заметили в первую очередь? То, что дома здесь стоят какие-то… неухоженные. Рядом с домами сушатся сети, лежат какие-то жёлтые коробки, спит собака. И ещё лежит много всякой всячины – той, которую мы обычно выбрасываем. И здесь выбрасывают, но сначала на всякий случай хранят.
  Позже эта неухоженность стала понятной. Они неухоженные, поскольку в них живут обычные люди. А туристов нет вообще. Ни одного – ни в сезон, ни в межсезонье. А что здесь рассматривать туристам? Разве что набережную, лежащую возле моря… Но до неё мы ещё не дошли.
На пути к морю мы увидели обычный рынок. Большой рынок – для этой деревеньки. И, наверное, обычный для здешних жителей.
Что продавали на этом рынке? То же, что и на ночном рынке в Чонбури. Здесь была и свинина, и говядина, и курятина. Были большие зеленные ряды. Были фруктовые развалы. Было абсолютно всё, что есть на рынках других населённых пунктов Таиланда.
Цены? Мы не спрашивали. Но видели, что люди охотно расплачиваются, доставая из карманов мелочь. Следовательно (делаем мы вывод), цены здесь вполне приемлемые. Нам бы вполне хватило – соберись мы тут поселиться.
Ещё одна штука, которую мы заметили. Магазины «7-eleven» тут есть только на Сукхумвите. А внутри, на этой дороге, ведущей к морю, вместо обозначенных магазинов стоят другие – под другой маркой, но торгующие с виду тем же самым. То есть вся страна, как ни крути, опутана сетевой торговлей. И это прямо-таки здорово. Захотел, скажем, бутерброд – заходи и покупай. Тебе его бесплатно ещё и разогреют.
Постепенно мы добрались до огромного золотого храма, стоящего в конце пути. Здесь Юля сказала, что нам надо повернуть направо, а потом – сразу налево. То есть обогнуть храм, чтобы попасть на набережную.
Мы повернули. И через пять минут вышли к морю… О, какое здесь было море! Оно почти не плескалось. Стоял чудесный штиль. На небе были густые облака. Но не дождевые, а такие, которых не следует бояться… Впрочем, мы уже давно не боимся тайских облаков. Мы с самого начала относимся к дождям, как к этакому развлечению. И только чуть-чуть – как к необходимой природе процедуре.
Сама набережная была забетонирована. И сделана очень широкой. Зрелище, прямо скажем, величественное. Но когда мы приблизились к морю, наше впечатление слегка испортилось. Море оказалось… довольно грязным. И всё, что мы увидели на набережной – дорожку, начинающийся парк, устье реки – всё носило следы неаккуратного обращения. Это как минимум – неаккуратного. А если копать глубже, то и наплевательского.
Мы поразились. В нашем Чонбури ничего и нигде не пахнет. И люди живут если не богато, то уж точно зажиточно. А здесь… здесь тоже живут неплохо. Машины, во всяком случае, есть у очень многих тайцев. Но они как-то наплевательски относятся к природе.
Эти несовпадения ожидаемого и действительного преследовали нас постоянно. С одной стороны, мы думали – смогли бы мы здесь остановиться надолго. И говорили себе – смогли бы. Но внутри нас что-то говорило против этого. Нет, в таком месте мы жить бы не смогли.
Потом, чуть позже, мы немного привыкли к виду замусоренных дворов. И нам перестало казаться, что здесь живут временщики. И они, действительно, здесь не живут. Все мало-мальски состоятельные люди встают на ноги и потихоньку сваливают в Банг Саен, в Чонбури, а то и в Бангкок. А здесь остаются лишь патриоты. То есть люди, у которых с судьбой складывается не так, чтобы очень.
Вот, допустим, семья рыбаков. Есть моторный кораблик, на котором отец выходит в море. Есть домик на самой набережной (я не знаю, как действительно называется эта улица). Есть двое чудесных дочерей. Есть, наконец, жена… А денег – нет. Нет денег. И хозяйство потихоньку разваливается. И дом становится обжитым, но каким-то замусоренным. И всё идёт наперекосяк – за тем исключением, что это не особенно заботит нашего героя.
А чего ему заботиться – если жена вполне довольна. И дочери растут. И рыбная ловля приносит пусть и небольшой, но доход. С каких это радостей ему ломиться в другие места – если ему хорошо и в родном месте?
С этими мыслями мы и гуляли по набережной. Добрались до парка, который оказался никак не огорожен от дороги. И мы прошлись по его заросшим травой дорожкам.
Парк здесь очень колоритный. Он соседствует с замусоренным побережьем моря. Идёт вдоль дороги, повторяя её изгибы. И на своём пути имеет и открытую сцену, и скамейки для сиденья. То есть вполне хороший парк. Только слегка неухоженный.
Потом мы добрались до устья реки. Здесь немного постояли. И повернули по дороге, ведущей обратно к Сукхумвиту.
Дорога эта шла мимо застроенных домами улиц. И рядом с этими домами нам стало понемногу всё понятно. Это вид обычного Таиланда – вот эта неухоженность рядом с домами. Мы видели её и в Бангламунге, и в Паттайе. Стоило лишь углубиться в одну из соек и пройти дальше от основной дороги. Причина – в той успокоенности, в которой пребывают тайцы. Это волшебное состояние. Ты живёшь и тебя ничего не тревожит. Разве что некие второстепенные причины. То мужу захотелось есть. То жене захотелось спать. То детям захотелось поиграть в войнушку.
Да, кстати – войнушка. Это самая детская игра, которой предаются все дети во всех странах. Но не в Таиланде. Здесь в войну играют крайне редко. Почему? Да потому, что рядом оказываются люди, которым приходится играть во врагов. А они на самом деле никакие не враги. Они – обычные люди. И врагами им становится очень не хочется.
Кстати, мы тоже ощутили это отношение. Нас никто не ненавидит. Напротив, всех интересует наше настроение. Например, на набережной к нам подошла гуляющая девочка лет тринадцати. Она спросила, как нас зовут. Юля ответила. И спросила у ней то же самое. И девочка… растерялась. Она не знала, что ей ответить. И мы улыбнулись и оставили её в покое. Пусть гуляет и набирается опыта. Во всяком случае, мы не хотели стать причиной её растерянности.
В конце нашей прогулки мы подошли к главному храму, стоящему возле Сукхумвита. Это если не считать тех трёх или четырех храмов, которые мы увидели по дороге сюда. Этот храм оказался одним из самых старых. Он построен (кажется) в двенадцатом веке. То есть тогда, когда расстояния здесь были огромными. А населённые пункты – крайне редкими.
Однако, несмотря на свой возраст, выглядит этот храм очень импозантно. По названию он схож с другим храмом, стоящим возле Бангкока (не совсем рядом – в двух часах езды от Бангкока в другую сторону). Но на самом деле он очень старый. И очень ухоженный – если смотреть исключительно на эту часть тайской жизни.
Здесь возвышаются огромные статуи Будды и Захотея (я не знаю, как назвать улыбающегося толстяка, сидящего перед зрителями). Какого-то уважаемого старца и огромной женщины (стало быть местной богини). Рядом с храмом возвышается уходящая вверх лестница, по которой можно добраться до верхних храмов. Эта дорога не для всех. Она для людей верующих. Для буддистов.
Очень интересный вокруг храма оказался забор. Его украшают фигурки Будды – по дням недели. И под каждой фигуркой захоронены останки людей. Тех, кто верил в Будду, кто ему поклонялся. И тех, кто ныне здравствует в этих местах (если верить в бесконечное продолжение жизни).
Мы покинули храм в очень хорошем настроении. На часах было около половины шестого вечера. Мы вышли на Сукхумвит. И стали ловить микроавтобус. Поймали с первого раза. Сели в него. И поехали домой…
Вот такая у нас получилась поездка. Хорошая? Да, очень хорошая. Но мы увидели другую жизнь – отличающуюся от Срирачской, Банг Саеновской, Анг Силовской и Чонбурийской. Да, в Банг Пхра живут обычные тайцы. Да, они ловят рыбу и зарабатывают на жизнь другими способами.
Смогут ли эти тайцы соседствовать с теми тайцами, которых мы знаем? Да, наверное… Всё зависит от их жизни. А она, как известно, меняется. Причём, в лучшую сторону. Только в лучшую.













             На снимках – наше вчерашнее путешествие в Банг Пхра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий