воскресенье, 10 сентября 2017 г.

«Акуна матата»

На моём веку чего только ни случалось. Падал я с велосипеда? Падал. А с мотоцикла? Падал. А на ровном месте падал, когда ты наблюдаешь счастливую и сытую жизнь? Да, было дело. А сколько раз приходилось терять то, без чего жизнь (казалось бы) становилась пресной и скучной? И ничего – всё потихоньку восстанавливалось, кроме того, что было, действительно, лишним и ненужным. Короче, жизнь – она и есть жизнь. И в ней бывало всякое. Бывало и такое, чему даже названия сейчас не придумаешь… А чего не было? Вообще, ни в какую, никогда? Дайте подумать. Счастья? Да, пожалуй, счастья. До 2011 года. Потом всё обустроилось. И я стал счастливым.

Об этом я думал вчера утром, садясь за пост к своему блогу. Надо же, как всё устроено. Ты живёшь, трудишься на благо родины. И даже мысли не допускаешь, что ты каким-то образом не счастлив. А на деле получается, что твои небольшие проблемы вырастают в одну очень большую проблему. И твоё счастье постепенно скукоживается, превращается в неудачу. А потом и вовсе – в одно большое недоразумение.
Потом ты решаешь разом всё изменить. И – меняешь. И становишься таким счастливым, что даже удивительно.
Как это описать? Как передать эти чувства? Это же крайне важно – поделиться своими ощущениями с теми, кому ты небезразличен. Тогда и счастье твоё может продолжится – после того, как тебя не станет. И кто-то другой приедет на твоё место. И станет жить в удивительно удобном и чистом городке Чонбури. И забудет (добавляю - как дурной сон) те неразумные вещи, что творились с тобой «в родном советском государстве».  
И вот ты уже несоветский человек. Ты думаешь, как думает большинство людей, живущих на свете и добывающих себе пропитание. Ты понимаешь, что есть вещи, против которых ты никогда не пойдёшь. Ты не станешь воровать (никогда, даже если сильно «повезёт»). Не станешь врать (хотя в жизни врал бесчисленное количество раз). Не станешь делать подлости (хотя было, чего  скрывать, и это поганое дело).
Ты проживаешь свою жизнь честным человеком. В этом самое главное – честным и никаких гвоздей. А всё остальное – как сложится. Ты можешь быть талантливым и жутко успешным. Можешь просто честно работать и быть при этом бедным человеком. Это неважно – бедным или богатым. Богатство ничего не даёт. Абсолютно ничего. Ты приходишь в этот мир голым и уходишь из него точно так же. Всё твоё богатство – это лишь прожитые годы. Только годы. И ничего лишнего.
Да, а твоя учёность? Твои познания? Они человеку дают возможность прожить свою жизнь с толком. Оставить после себя богатое наследие. Открыть какой-нибудь закон. Или просто – прожить жизнь, опять же, честного и трудолюбивого человека. И это очень немало, что дано каждому человеку изначально.
Ну, и совсем другое дело – что мы с этой данностью делаем… Впрочем, это вовсе не тема для нашего разговора. Сейчас мы поедем в Банг Саен – туда, куда мы ездили вчера вечером. Точнее – в три часа дня.
Дорога в Банг Саен – это двадцать минут пути по запруженной транспортом дороге. По большому счёту, начало пути видно, когда ты его заканчиваешь. Но на самом деле – не видно. Начало пути находится слишком далеко. Километрах в десяти от того места, откуда ты уезжаешь. У нас здесь небольшие расстояния.
В самом Банг Саене расстояния тоже со временем скукожились. Нам даже интересно – чего это мы плутали 1 января 2017 года, когда не смогли взять себе тук-тук? Дело в том, что по той дороге ходит один или два тук-тука. Но ходит редко – поскольку и народу там передвигается совсем ничего. Это первое. И второе – идти по этой дороге совсем недалеко. Мы проходим её за два часа. И это вполне достойный результат (если учесть, что там намного меньше 10 или даже 7 километров).
Так вот, во время вчерашней поездки в Банг Саен эти расстояния ещё более сократились. И сам городок (на самом деле разросшаяся деревня) стал напоминать нам такое место, где мы уже знаем абсолютно всё.
Это иллюзия. Всего мы, конечно, не знаем. Не знаем, к примеру, расположения домов в районе Бурапы. Не знаем расположения гостиниц. И сколько их – домов и гостиниц – находится здесь. Короче, мы не знаем очень многого.
Но это незнание уже ничего не определяет. Мы знаем расстояние, на котором располагается рынок Банг Саена. Это вовсе не километры очень долгого пути. Нет, это лишь тысяча или (к примеру) полторы тысячи метров. Но на этом пути находятся три роскошных храма, три рынка и дорога, ведущая от Сукхумвита к самому Банг Саену (в том смысле, что к морю).
Мы знаем это расстояние. И оно помогает нам определиться в пространстве. Вторая улица, по которой и ездят тук-туки, начинается метрах в ста от побережья. Она тянется на три или даже на четыре километра. Но эти километры нам хорошо известны. Мы здесь гуляем. И проходим эти места всего лишь… за два часа пути.
Вчера я специально засёк время, за которое мы пройдём весь путь. Получилось… чуть больше двадцати минут. Обалдеть. Я полагал, что мы это расстояние преодолеем, скажем, часа за полтора (если за два). А оказалось – за двадцать минут. Вот, ёлки.
То же самое твориться и с Бурапой. В самом начале, 31 декабря прошлого года, когда мы впервые попали в Бурапу, она показалась нам безразмерной, огромной и крайне величавой. А теперь… Нет, она величава по-прежнему. И так же огромна. Только на её территории нам уже всё известно. Вот один продуктовый магазин. Вот второй. Вот третий. Вот один поворот, ведущий на Сукхумвит. Вот второй поворот. Вот третий, опять же, поворот.
Деревня превращается в… деревню. Да, в обычную деревню, разросшуюся до города. И включающую в себя один провинциальный университет.
Кстати, об университете. Недавно на «Фейсбуке» на странице с названием «Бурапа» была опубликована фотография начала строительства этого университета. Это произошло в середине пятидесятых годов. Небольшая загородка, какие-то пальмы. И вокруг – абсолютная пустота.
Это был ещё не университет. Это было что-то типа училища. Потом началось строительство. И (примерно) лет через десять оно превратилось в университет.
Я не знаю точной последовательности этого строительства. Мы лишь догадываемся – глядя на эту страничку в «Фейсбуке», поскольку она исписана тайскими буквами. Но и то хлеб. Мы учимся тайскому языку. Мы его осваиваем. И, даст бог, лет через… тридцать или сорок мы с лёгкостью заговорим по-тайски. Но это через тридцать (или сорок) лет. Мы, пожалуй, до этого момента и не доживём. А нам очень любопытно узнать – как строился университет. И что за дома стоят в его владениях. Можно ли в этих домах жить. И – так далее.
Ещё одно обстоятельство нашей вчерашней прогулки. Мы вышли с тук-тука прямо в конце второй улицы. Пересекли перекрёсток. И вышли в центральную часть набережной – той, что возвышается в центре бухты. Отсюда мы повернули налево. Прошли по улице. Завернули к рынку (он здесь открывается еженедельно – со времени того фестиваля еды, который мы когда-то посетили). Зашли в магазин «7-eleven», чтобы посмотреть сок. Сока мы не нашли. И вышли снова на эту улицу. Прошли мимо роскошных камней, расположенных в виде своеобразных нагромождений (из них, признаться, сделаны своеобразные памятники). Потом – мимо огромных уставленных столами территорий, за которыми было (если не ошибаюсь) человек пять или шесть отдыхающих. Зашли ещё в один магазин «7-eleven» - за тем же и с тем же результатом (то есть без результата). И после этого вырулили на дорожку мимо пляжа. И направились по ней.
Вот по этой дороге мы и шли двадцать (с лишним) минут. И очень этому удивились. Точнее – удивился я. Юля была каким-то образом уже в курсе.
В следующий раз мы поедем в Банг Саен с заездом к обезьянам. Подъедем к той горе, вид которой сильно портит многоэтажный дом (на самом деле никто ничего не портит). И пройдём к макакам, приготовив наше угощение – орехи и бананы.
А после этого, скажем, тридцать первого декабря, мы посетим те храмы в Анг Силе, которые там стоят. И, следовательно, отдадим дань уважения Будде. Посетим морской рынок. Но выйдем оттуда не по дороге, ведущей к горе обезьян и, следовательно, к Банг Саену. А по дороге, выходящей на Сукхумвит. И на Сукхумвите сядем в тук-тук, которых там разъезжает видимо-невидимо.
Хороший план? Я полагаю, что хороший. Но мы откладываем его на некоторое время. Дело в том, что Банг Саен – это задворки нашего жилья. Деревня очень близко располагается от нашего кондо. Добраться до неё, нагуляться и вернуться домой – на это нужно часа два с половиной. И это при том, что мы ни коим образом не устаём от этой прогулки. Ещё бы – по шагомеру мы проделываем около 8500 шагов. Я имею в виду всю прогулку – от дома и до дома. И это очень средние показатели, которые мы должны стремимся слегка повысить. До, скажем, 10000 шагов. Или до 12000.
Вчера с нами произошло ещё одно событие. В наш тук-тук возле «Сентрал Плазы» села немолодая женщина из местных. Очень ухоженная. Но – одна. Мне она показалась слегка несобранной. Она с трудом ориентировалась в пространстве. Было видно, что она слегка… «под градусом».
Она поняла, что подумал я. И посреди дороги задрала волосы сбоку головы, показав… чудовищную опухоль. Мы замерли от жалости. Мы не знали, что сделать. И когда машина остановилась, и мы вышли, она тоже вышла. Мы помогли ей выйти. Она осталась стоять на дороге – пока мы переходили её. Она смотрела на нас. И мы ощущали её взгляд спинами.
«Хорошо, если уход этого человека будет безболезненным», - сказала Юля. И умолкла, чтобы не расплакаться…
Мы добирались до дома, когда было ещё не темно. Без пяти шесть вечера мы вышли из машины. И через пять минут были около дома. Пять минут простояли возле семьи макашников, приготовивших нам чудесный ужин – шашлыки из свинины. И купив ещё две порции черного риса, мы отправились домой.
Какой же это хороший мир… Какой он ухоженный. Какой чистый.
Мы шли по дорожкам, ведущим мимо центрального здания нашего большого кондо. Здесь всегда много автомобилей. Сейчас они паркуются. И делают это крайне осторожно – пропуская всех, кто идёт мимо.
Мы немного постояли – ожидая парковки красной машины. Потом поблагодарили водителя, который ни за что не хотел трогаться, пока мы находимся на его пути. И - направились домой…
Что там поётся в той песне из «Короля Льва»? «Акуна матата»? Вот именно.
Этот мир ждёт нас. Он дарит нам волшебные мгновенья, насладится которыми суждено именно мне. И моей женщине – Юле.
«Акуна матата», друзья. То есть – «без забот».











                        На снимках – наша вчерашняя прогулка по Банг Саену.

Комментариев нет:

Отправить комментарий