суббота, 23 сентября 2017 г.

Наш человек в Америке

В понедельник, то есть примерно неделю назад, мы всё-таки собрались и поехали в Паттайю… Зачем поехали? Чтобы увидеться с Сашей – со знакомым парнем из Америки. Да, да, из той самой Америки. И сейчас мы можем точно сказать, что Америка стала нашим вторым домом. Нашим – в смысле нашим общим. Значительная часть России проживает в Штатах. И возвращаться ни за что не собирается. Вот так.
Первым делом отвечаю на самостоятельно заданный самому себе вопрос – собираюсь ли я в Америку. Отвечаю – нет, не собираюсь. Америка – последняя страна, в которую я захочу перебраться. Дело, конечно, в возрасте. Мне не так много осталось, чтобы привыкать к новой стране и изучать языки. А без языка, сами понимаете, трудно.
Во-вторых (это вместо отсутствующего «во-первых»), к Америке я отношусь вполне положительно. Это очень хорошая страна. Но переезжать туда мне пока не хочется. И дело вовсе не в том, что Россия оставляет какие-то надежды. Нет, Россия никому ничего не оставляет. Померла, так померла… Дело в том, что у меня нету временного ресурса на то, чтобы построить новую жизнь в новой стране. Мне надо думать о том, где бы дожить до того момента, когда я перейду в другую форму существования (то есть элементарно помру). И лучше всего это получается здесь – в Таиланде. В стране, которая приютила меня. Дала надежду на вполне благополучное существование (в отличие от России). И даёт возможность для ежедневных прогулок.
Ну, и в-третьих (раз уж есть «во-вторых»), я не хочу менять климат и систему питания. Я прожил в общей сложности почти 35 лет на земле с очень суровым климатом. И имею право сейчас наслаждаться жарой – как раньше ёжился от жуткого холода. А что касается питания, то мне нужны именно те продукты, которых у нас в продаже навалом. И те, которые в Америке продают по довольно высоким ценам. Здесь они стоят (по-прежнему) по 20 бат за килограмм. Или чуть дороже. А там – по 20 долларов за килограмм. Или чуть дешевле.
Короче, меня пример Саши не вполне убедил. Я человек старый. И для того, чтобы меня куда-то перетащить, нужно очень постараться меня уговорить. Таиланд остаётся любовью номер один. А Америка – я имею в виду США – остаётся любовью номер два.
Но давайте по порядку… В два часа дня – примерно, точное время мы не засекали – мы снялись с места и направились в Паттайю. За час мы намеревались добраться до города, посетить магазин «Тукком», где мы хотели купить русифицированную накладку на клавиатуру. Посетить банк, где нам надо было сделать кое-какие дела. И заодно посетить «Сентрал Фестиваль», где в ресторане «Макдональдс» мы должны были встретиться с Сашей.
Получилось абсолютно всё, только с точностью до наоборот. Мы прибыли в Паттайю. И первым делом добрались до «Сентрал Фестиваля». Здесь мы и встретились с Сашей. А потом уже попали в банк и посетили магазин «Тукком».
Почему получилось именно так? Неужели нам не хватило времени на то, чтобы управиться в нормальное время? Не хватило. Дело в том, что связь с Сашей мы держали постоянно. И слышали, как он загорает на острове Лан, как садится на пароход и едет в Паттайю, как берёт тук-тук, на котором подъезжает к «Сентрал Фестивалю». Времени у нас, действительно, совсем не было… Ну, разве что немного. Мы прождали Сашу в «Макдональдсе» в течение двадцати минут. Не более того. Но зато какая была встреча.
А встреча получилась чудесной. Прежде всего, Саша позвонил нам и сообщил, что он с мамой уже в самом магазине «Сентрал Фестиваль». Что он идёт по первому этажу. И совершенно не видит «Макдональдса». Мы ему пояснили, что придётся опустится на этаж ниже. Что мы не на первом этаже, а в подвале. Но он уже вышел наружу. И пришлось ждать, пока он снова зайдёт в торговый комплекс.
Потом появился он и его мама. А я был в этот момент совершенно один. Юля вышла на улицу, чтобы поговорить с Сашей пообстоятельней. И когда она вошла обратно в «Макдональдс», я уже тряс Сашину руку и говорил всякие любезности.
Мне этот парень сразу понравился. Без исключений и каких-то экивоков. Нашего человека я распознаю за три километра. А Саша был, безусловно, нашим человеком.
Мы принялись говорить. Причём, почти одновременно – словно мы не видели этих людей давным-давно. Мы и в самом деле не видели их давным-давно. Мы встретились в первый раз в жизни.
Говорили мы таким образом полтора часа… Нет, больше. И ничуть не устали от этих разговоров. Я едва ни охрип. Юля тоже время от времени усиливала голос. Мы оба заразились оптимизмом Саши.
А его мама (её, кстати, зовут Анна Васильевна) оказалась удивительно милой и простой женщиной. Она рассказала нам, как провожала сына в Америку. И как поняла, что он её покидает лишь в аэропорту… Удивительная история. Прямо-таки волшебная.
Дело в том, что до этого Саша учился в московском вузе. И всё было нормально – с тем лишь исключением, что учился он очень хорошо.
Внезапно для самого себя он выиграл «зелёную карту». Ту самую, что даёт возможность поселиться в Америке. А потом - претендовать там на гражданство.
Получив такой внезапный подарок, Саша задумался… А что, если поехать в Америку и обосноваться здесь? С этим предложением он обратился к маме. И та, недолго думая, согласилась. «А что, действительно, поезжай», - сказала она, не задумываясь, куда это её сыну нужно ехать.
О том, что он уезжает далеко и надолго, она поняла в аэропорту. Еле-еле удержала слёзы. И расплакалась уже возвращаясь из аэропорта домой.
А Саша приехал в Америку. И взялся за учёбу. Он заново поступил в институт и закончил его. Потом стал учиться где-то в аспирантуре… Тут я плохо его понял. Да и не старался понять. Парень учится. И этого мне было вполне достаточно.
Сегодня Саша учит другие языки – помимо английского, который он великолепно знает, он учит (вроде бы) испанский, французский и что-то ещё. И ещё делает массу важных дел, с помощью которых превратится в видного специалиста в области языков и компьютерного общения… Это я слегка фантазирую, передавая вам суть специальности Саши. Но я и сам не знаю, чего он добьётся. Надо полагать, очень многого, поскольку его нынешние достижения очень впечатляют.
Потом мы переключились на Тай. И посоветовали Саше съездить в зоопарк, на реку Квай и на остров Лан. Эти поручения он выполнил. А поручение посетить парк Нонг Нуч – нет. Ну и ладно, не выполнил, так не выполнил. Будет чем насытить следующую поездку в Таиланд. Он же сюда ещё приедет, верно? Приедет обязательно. И не раз. Таиланд ему очень понравился (во многом благодаря Юле). Свободная страна свободных людей. Процветающая, абсолютно толерантная. И совершенно не озлобленная – в отличие от другой страны, названия которой я произносить сейчас не хочу.
Мы расстались, спустя полтора часа разговоров. Нам нужно было идти в банк. Мы собрались и отправились в банк.
Что вам сказать? Паттайя стоит пустая. Совершенно – словно незаселённый город. Или так – частично заселённый. И это очень хорошо, поскольку ничего экстраординарного не задумывается и не воплощается в жизнь. Да, в Паттайе закончили строить туннель в Центральной части города. Да, магазин «Харбор» расцвёл пышным цветом. Да, Паттайя по-прежнему хорошеет… Но это не наш город. Точнее – не тот Таиланд, в котором живём сейчас мы. За те два часа, что мы провели после встречи с Сашей в Паттайе, мы очень соскучились по своему Чонбури. Очень-очень. И не намерены больше приезжать в Паттайю в ближайшие года три.
После посещения банка мы вышли на набережную. И сели в тук-тук. Доехали до конца Бички. Сошли в положенном месте (они всё-таки сделали остановки на Набережной вполне официальными). И направились пешком к магазину «Тукком».
Здесь, в магазине, мы обратили внимание на то, что товару стало чуть поменьше. Но товар этот не стоит ничего. Это сплошной фейк, продаваемый за сущие копейки. Я понял это давно – ещё до своей болезни. Когда покупал настольные финтифлюшки для своего iPhone и iPad`а. Они, эти финтифлюшки, служили около года. И через год рассыпались. А я всё гадал – почему продукция Apple такая ненадёжная. А это была вовсе не продукция Apple. В том-то всё и дело. Наушники от Apple, их плееры, их компьютеры служат до сих пор. А всё остальное давно осыпалось и прекратило существование.
Мы нашли накладку на клавиатуру со второго раза. Точнее, это были наклейки на клавиши. В одном из магазинов нам предложили эти наклейки по 300 бат за комплект. Воспротивилась Юля. Я смолчал. Что это такое – 300 бат за такую ерунду… Но во втором магазине эти же наклейки продавались по 150 бат. И мы спокойно выложили нужную сумму. И забрали наклейки в свой загашник.
Надо было возвращаться в Чонбури. Но – как? Мы помнили, что надо добраться до начала Южной улицы. И на пересечении её с Сукхумвитом найти микроавтобусы, отправляющиеся на Бангкок. Мы так и сделали. Доехали до Сукхумвита (замечу – на такси, поскольку один тук-тук пропустили, он был полным, а второго не дождались). И на Сукхумвите сели в нужный микроавтобус.
Следует заметить – мы ехали добрый час. Дорога до дома оказалась не такой близкой, как думали мы. И до дому мы доехали последними пассажирами. После нас высадивший всех, кто ехал с ним, водитель дал газу и умчался прочь, мигнув на последок фонарями.
Мы приехали домой в девятом часу вечера… Нет – в девять часов ровно. Заглянули в «7-eleven», где купили колбасы и ветчины. Этим мы и поужинали, сделав бутерброды… А ночью мы долго не могли заснуть. Точнее – я заснул сразу, а Юля ещё переписывалась с Сашей. У них было, о чём поговорить. И Саша задавал много несущественных вопросов.
Да, к слову, при прощании Юля обняла Сашу. И сказала, буквально, следующее. «Ты не смотри на тех людей, которые говорят о тебе гадости. Ты очень хороший человек».
Я, помнится, следка обалдел… А потом понял, в чём дело. Саша считает, что он не вполне самостоятелен. Что он удивительно некрасив. А это вовсе не так. Это очень светлый, очень хороший человек. И пусть ему везёт в жизни – как не повезло ещё никому. Он этого достоин.
Саша стал самым привлекательным человеком, которого мы встретили в Паттайе за долгие годы… И не только его. Была ещё чета Ильиных. Тоже очень хорошие, очень добрые люди. И много Юлиных учеников (если признаться, то четыре пары). И – наш Саша.
Кстати, он является соседом нашего Вити по Москве. Живёт в соседнем доме. Я имею в виду, что жил. А сейчас – в огромной и очень хорошей Америке.










             На снимках – наш Чонбури. Город, где мы поселились.

Комментариев нет:

Отправить комментарий