воскресенье, 30 июля 2017 г.

Ешь и толстей

И вот мы съездили в Банг Саен - на фестиваль еды… Честно говоря, этот фестиваль называется несколько иначе («региональный фестиваль еды»). Но мне кажется, что такое название подходит этому событию лучше любого другого. Да, на нём была представлена еда во всевозможных видах. И такая, и сякая, и этакая. Но в любом случае это была всего лишь еда. Точнее – это была великая, я бы даже сказал знаменитая еда. (Хочется написать – «великая обжираловка», но опускаться до такого уровня явно не хочется). О еде и поговорим.

Наша поездка в Банг Саен прошла по всем канонам. Примерно в половине четвёртого дня мы вышли из дома, сели на проезжающий тук-тук. И через пятнадцать минут (пробки, да и это всего лишь тихоходное сонгтэо) были в Банг Саене. Там перешли на другую сторону дороги. И сели в проезжавший тук-тук – в тот, который шёл в сторону пляжа.
В конце концов, после долгой поездки по Банг Саену мы подъехали к намеченному месту – к концу маршрута сонгтэо. То есть до самого начала огромного пляжа. И вот тут-то и началось наше путешествие.
Оно началось с того, что мы перешли дорогу, регулируемую полицейскими. И углубились в обустраивающийся рынок. Сначала мы подумали, что это и есть тот самый фестиваль. Но мы ошибались. Сам фестиваль оказался дальше. И занимал он намного больше места, чем могло показаться. Около квадратного километра, если ни больше.
От прочих прелестей Банг Саена фестиваль отделяли условные стены, расставленные квадратами столы и мощный звук, в котором мы услышали популярную музыку… Честно говоря, она была популярна у тайцев, но не у нас. Мы к этой музыке относимся индифферентно. То есть хорошо, что она есть. Но ещё лучше, когда её нет.
Что можно было купить на этом фестивале еды? Абсолютно всё, что касается самой еды. И кое-что ещё – вроде футболок, кепок, чехлов для телефонов и прочей сувенирной ерунды.
Впрочем, сувенирная ерунда на этот раз как-то потерялась. А вот еды было столько, что мы даже растерялись. И принялись бродить по рядам с выставленными товарами и выбирать эту самую еду.
На боковых поверхностях крыш, что прикрывали столы, было написано – «северный регион», «центральный регион», «южный регион». То, что было на столах, примерно соответствовало тому региону, который был указан. Но рядом возвышались столы с названием «еда Банг Саена». И на этих столах было примерно то же самое, что на других, но вдвое дешевле.
Что покупал народ? Абсолютно всё. Сладкую картошку, жаренную в каком-то масле – покупал. Рыбу, аккуратно раскуроченную и обжаренную на огне – покупал. Мясо (свинину, говядину, курятину и отдельно великолепную буйволятину), зажаренную на гриле – тоже покупал. О ценах можно было не спрашивать. Товар, продаваемый от имени Банг Саена только выглядел дешевле. А на самом деле стоил примерно столько же. И покупался с таким же энтузиазмом.
Мы побродили по этому фестивалю. Обнаружили, что это и есть огромный и очень богатый рынок. И, наконец, купили себе перепелиные яйца, зажаренные и проложенные капустой. Их мы упрятали в рюкзак – чтобы съесть дома. Заодно купили и какое-то мясо, которое на деле оказалось рыбой… Да нет, не рыбой, а каким-то морепродуктом. Кажется, морскими гребешками, но без раковин и хорошо прожаренными. Они лежали аккуратной стопкой в роскошном пластиковом контейнере. И мы это дело купили и тоже спрятали в рюкзак.
Потом мы долго шатались по рынку, рассматривая – что можно купить, а чем лучше не соблазняться. Оказалось, что купить, в общем-то, и нечего. Все продукты так или иначе содержали сахар. Или сами оказались на грани допустимой сладости. Абсолютно все – картошка, мясо, капуста, колбасы.
Наконец, мы наткнулись на какую-то ерунду. На круглую симпатичную посудину, в которой лежала одна креветка, половинка яйца и что-то ещё, похожее на рис (но рисом, как ни странно, не оказавшееся). Мы взяли и её – чтобы расправиться с ней дома.
Хорошо, а что же здесь, на рынке? Здесь что-то съесть мы можем? Ну, конечно. Мы купили большую посудину жаренной буйволятины. Сели в сторонке, за пределами рынка. И с большим аппетитом эту буйволятину съели.
Запомнился лёгкий по характеру и улыбчивый парень, продававший нам это мясо. Он вежливо поклонился, когда Юля сказала, что «буйвол это мак-мак», то есть «очень вкусный». И улыбнулся, потому что ни черта не понял из того, что мы имели в виду.
А мысли у нас были исключительно хорошие. И пока мы расправлялись с этой буйволятиной, перед моими глазами встали местные буйволы и нежное отношение к ним населения. Надо же – они ещё их и едят. А я думал, что буйволы живут до самой старости и умирают, когда им положено.
Пока мы ели, за нашими спинами началась громкая песня. Очень громкая и очень весёлая. Правда, слова этой песни мы не особенно поняли. Точнее – вообще не поняли ни единого слова. Но это не имело особого значения. Мы поняли, что нам пора отсюда убираться – если мы хотим сохранить остатки своего слуха.
Мы поднялись. И пошли вдоль рынка. Обошли его полностью. Миновали все столы. И вышли на… новый рынок. Как мы предполагали – вещевой. Но тут же увидели другую еду. Много еды. И, конечно же, множество очень нужных вещей. Как-то – носки, трусы, рюкзаки и прочую ерунду (вперемешку с шашлычками, жаренными курами и какими-то блинчиками).
Мы обходили рынок очень долго. И везде увидели множество людей. Скорее всего они были бангкокцами. Или банкокчанами (всё зависит от того, как мы их именуем). Они заселили пустующие до этой поры отели. И заняли места у лежаков. Но мест этих было намного больше, чем самих людей. Поэтому при передвижении проблем у нас почти не было.
Более того, мы вышли к самому берегу – рядом с лежаками. И внезапно увидели, что это место выгорожено для неспешных прогулок. Рядом с ним стояли лежаки, потом стояли автомобили и проходила дорога. А мы двигались рядом с морем. И не испытывали абсолютно никаких проблем.
Да, в тот момент, когда мы переходили от рынка к не-рынку, вдруг подул сильный ветер и начался дождь. Но он тут же прекратился – поскольку облаков на небе было всего ничего. И когда мы вышли на набережную и пошли по длинному пляжу, ветер остался, а дождь окончательно закончился.
Прогулка по длиннющему пляжу была тем самым моментом, которого мне особенно не хватало. Здесь я почувствовал себя счастливым… Точно говорю. Абсолютно счастливым и даже очень успешным. А что – мы идём по бесконечному пляжу, уставленному сотнями и тысячами столов с выставленными яствами. И купить можем абсолютно всё – начиная от жаренных кур, заканчивая какими-то «шилохвостами». И цены нам не кажутся кусачими – поскольку они крайне небольшие. А блюда выглядят очень аппетитно.
Но мы ничего больше не купили… Когда мы добрались домой, то решили съесть всё, не оставив ничего на утро. И – съели. Но эта еда оказалась не вкусной. Мы вспомнили буйволятину. И съели перепелиные яйца. А эти гребешки и ту хрень, что лежала в пластиковой тарелке, мы… тоже съели, не испытывая при этом особенного удовольствия.
Непонятно, что тому стало причиной. Но мы не испытали от тайской еды особого кайфа. Это случается с нами крайне редко.
Ну, во-первых, мы не любим морскую еду. То есть – вообще. Мы её практически не едим. А тут – гребешки. Да ещё и такая порция, что одному съесть её проблематично.
Во-вторых, мы не очень любим утиные яйца. Но едим их – когда нам подсовывают. Яйцо съел я. А Юле досталась мощная креветка. Она была всего одна. Я мог бы с ней справиться. Но её взяла себе Юля, которая креветок не очень любит. Короче, мы больше обплевались, чем наелись. На будущее будем знать, что фестиваль еды – это праздник не для нас. Мы можем его только наблюдать. А пробовать и, тем более, есть – это извините.
Что же едим мы, несчастные белые фаранги? Чем живём в своём, понимаешь ли, Чонбури?
Это вопрос риторический. Тем и живём, что нам здесь продают. Но мы при этом готовим сами. Это продиктовано шестилетней практикой, которая доказывает, что есть в гостях очень хорошо, но наша готовка несомненно лучше.
Во-первых, мы покупаем на рынках готовую курятину или свинину. И едим её вместе с рисом. Это на ужин. Юля вместо свинины заваривает себе овсяную кашу. И ест её.
Во-вторых, на завтраки у нас бутерброды, опять же, со свининой или с курятиной. Это без вариантов. Этим мы питаемся уже добрых пять лет.  
Ну и в-третьих, что мы едим на обед… А на обед мы едим куриный супчик, грибной супчик, лагман и прочие вкусные вещи, писать о которых довольно проблематично (по причине того, что сейчас ещё далеко не обеденное время).
Но и это ещё не всё. Между тремя сеансами питания у нас ещё есть два полу-сеанса. То есть перекус между завтраком и обедом – яблоки и орехи. И между обедом и ужином – как правило, это блины из всякой зелени, яичница, баклажанная икра и прочие вкусные вещи.
Скажите мне – нужно нам разбавлять это чем-то морским и экзотическим? Мне кажется, что нет. Но если очень хочется, если нет сил удержаться – то почему бы и не попробовать?
И мы вчера проверили себя. И накупили всего самого нами нелюбимого. И сегодня говорим (тайцам) – спасибо, но мы сохраним свои привычки. Но это вовсе не означает, что в будущем мы откажемся от вашего способа питания. Нам очень нравится, как вы относитесь к еде. Мы очень уважаем и даже преклоняемся перед вашим отношением к самой кухне.
Именно это мы скажем, если у нас кто-нибудь спросит – что мы думаем о тайской кулинарии. Мы её похвалим. И на всякий случай сохраним свои привычки. Во всяком случае – пока. А там – будет видно, что да как…
Я думал об этом, проходя по бесконечному пляжу Банг Саена. Какие деньги были потрачены на этот пляж? Сколько именно? И как аккуратно строители сделали эту широкую дорогу и бордюры к ней. И как предусмотрели сотни и сотни мест, где можно торговать едой.
Да, кстати, возле одного места мы притормозили. И купили один шарик лимонного мороженого. Он оказался на десять бат дороже, чем в обычном варианте. Ну, оно и понятно – это всё-таки пляж.
Мороженое съела Юля. Я этих штук больше не люблю (хотя, было дело, любил до умопомрачения).
Потом мы дошли до конца пляжа. И свернули на дорогу. Нам нужен был тук-тук, на котором можно уехать в Чонбури. И мы легко его нашли. Точнее – мы сели в Банг Саене на один тук-тук. Доехали на нём до конца пути. Тут сошли с него и сели в другой тук-тук. И на нём добрались до дома. На это у нас ушло в общей сложности минут двадцать…
Вот такая у нас получилась суббота… Вам понравилось? Тогда через неделю мы поедем куда-нибудь ещё. Правда, во вторник (1 августа) у нас будет продление визы. Мы планируем провести его в Срираче. Поэтому следующий пост будет о срирачском «офис иммигрейшене». А потом поговорим о других приятных вещах.












             На снимках – «региональный фестиваль еды». И наше путешествие на него.

Комментариев нет:

Отправить комментарий