суббота, 5 августа 2017 г.

Пробег по памятным местам

Честно говоря, на этом событии нас, к сожалению, не было. Хотя… что значит – не было? Мы были, но не на открытии новой трассы вдоль моря, а на фестивале еды. То есть укатили в поездку по Банг Саену. А должны были (как нам кажется) быть на этом открытии… Впрочем, дело обстоит не совсем так, как я написал. Мы не знали, что именно в этот день будет открытие новой трассы – поскольку днём раньше были на ней и ничего такого не увидели. И спокойно поехали в Банг Саен, где хорошо погуляли на фестивале еды (о чём я написал в прошлом посте). В это время вдоль моря состоялось открытие новой трассы. И мы через день (то есть в понедельник) побывали здесь. И осмотрели практически всё сооружение. То есть событие мы вроде как упустили, но в то же время не упустили вроде бы ничего.

Теперь всё по порядку (ибо открытие трассы состоялось раньше, чем мы отправились на фестиваль еды, поэтому мы могли успешно побывать и там, и там). То есть сначала о фестивале еды.
Дело в том, что в «Фейсбуке» где-то возле своего поста я неожиданно разглядел отклики тех, кто прочесть моего поста не мог. То есть носителей тайского языка. Они вежливо поблагодарили меня. И сильно удивились тому, что я описывал (судя по всему) со здоровым (как мне кажется) юмором. Я тоже удивился.
Надо же – обычно я пишу для людей, которые читать по-тайски в принципе не умеют. Не умеют (тем более) и говорить. И вообще, по-тайски они абсолютно ничего не понимают – как и я сам…
А тайцы прочитали каким-то образом мой пост. И поблагодарили. Мне даже стало чуть-чуть стыдно за свой юмор. Надо было вести себя как-нибудь иначе. Ну, не знаю… Написать что-нибудь пафосное, с надрывом, завернуть фразу про «народное добро». Надеюсь, тайцы меня бы поняли.
Но они поняли всё без лишних телодвижений. И - поблагодарили. Думаю, теперь я у них на крючке (в хорошем, разумеется, смысле).
Говоря о прошлом фестивале еды, отмечу, что он мне очень понравился. Очень-очень – не смотря на наше лёгкое разочарование во вкусах самой еды. Мы могли купить на этом фестивале всё, что угодно. И купили (как оказалось) рыбу (точнее – мясо каких-то ракушек), разнообразные яйца и одну креветку. И нам это не особенно понравилось.
Но мы взяли ещё и буйволятину. И буйволятину эту с энтузиазмом умяли. И это было такое чудесное мясо, что его вкус я не могу забыть до сих пор. Вот за буйволятину (и, между прочим, за всё остальное) огромное спасибо!
А морепродукты непременно понравятся другим людям. Я в этом абсолютно уверен. Просто мы с Юлей не очень ориентированы на море – в плане еды. Вот так.
Теперь о событии, о котором я хочу рассказать сейчас. Об открытии шоссе вдоль моря.
Этот маршрут строился очень давно. Когда мы появились здесь (в самом конце апреля), его территория выглядела законченной, но не до конца. Три месяца шоссе достраивалось. И мы на него перестали обращать внимание. Ходили по нему вдоль моря. А перед его продолжением – сворачивали и возвращались по дороге домой.
Кстати, эта дорога тоже очень любопытна. Она оснащена неожиданно огромным тротуаром, вдоль которого стоят железные скамейки. И не какие-нибудь скамейки, а роскошные садовые диваны. Точно – как в кино.
Гуляя по этой дороге, мы частенько останавливались и садились на эти скамейки. Отдыхали, пили воду, наблюдали за происходящей вокруг жизнью. И, отдохнув, поднимались и шли в дальнейший путь.
О шоссе вдоль моря мы, похоже, совсем забыли… И вдруг, вернувшись из Банг Саена и проснувшись на следующий день, мы обнаружили, что в это же время было открыто и это шоссе. «Надо же», - подумали мы, открывая «Фейсбук». И стали читать – что пишут про него.
А про него было написано следующее. В четыре тридцать утра (наверное, в четыре тридцать – с точностью у меня небольшие проблемы) на территории ночного рынка, напротив здания суда, был дан старт всеобщему пробегу на десять километров. Бегуны преодолели один поворот, другой. Пробежали по старой дороге вдоль моря. И свернули к только что открытой дороге. Они пробежали до конца пути. Там повернули и побежали по другой стороне этой дороги обратно.
Пробег завершился общей победой (кстати, в числе бегунов возрастом от 51 года четвертым стал наш соотечественник – поздравляю его с этим достижением). Правда, не все, кто стартовал возле здания суда, до него добежали. Но дело-то не в победе. Дело в участии. И в торжественном событии, на которые тайцы очень горазды.
В понедельник мы отправились по этому маршруту. Хотели осмотреть территорию открытого шоссе. И убедится в том, что бегуны не оставили после себя никакого мусора.
Так вот, докладываю, мусора оставлено не было. Абсолютно никакого. Ни одной бумажки, ни одного бумажного стаканчика. Вообще – ничего. Представляете? А бежали-то, боже ты мой, восемь тысяч человек! По официальным данным. Обалдеть.
Мы себе представили огромную толпу спортсменов, спешащих по установленному маршруту. Нам это легко – мы видели вечернюю пробежку по парку Люмпини в Бангкоке. Там спортсменов было не меньше. Точнее – не спортсменов, а обычных людей, разминающихся после трудового дня.
Удивительная нация… Нация победителей? Да, и победителей тоже. Но ещё и очень дружных людей, искренне желающих добра своей Родине.
Все бегут по размеченным дорожкам. И транспорт никому не мешает. А почему не мешает? Да, потому, что транспорта ещё нет. Старт пробежки был дан ещё в ночное время. А когда бегуны приблизились к финишу, было раннее утро.
Мы представили себе это зрелище. И чуточку пожалели, что не пришли на него. Мы попросту не знали, что намечается столь знаменательное событие. Увы.
Сейчас мы прогуливаемся по этой дороге. Наступил (и даже уже прошёл) понедельник – 31 число июля месяца. У нас в запасе всего полсуток. В том смысле, что через это время мы должны продлить свою годовую визу в Срираче. И что там будет, я пока не знаю.
Но как же хорошо на этом новом шоссе… Хорошо и пусто. Никого нету. Только трое рабочих возятся с какими-то делами. Дорога по-прежнему перекрыта металлическими щитами. Один рабочий что-то варит (он, стало быть, сварщик). Двое других красят перила ограждения.
Дорога предельно чистая. И очень длинная. Её длина превышает… ну, не знаю – три с лишним километра. Или даже чуть больше. Если от старта пробега до поворота на дорогу расстояние примерно с километр, то при возращении получится два километра. И здесь выходит… около четырех километров? Туда и обратно, получится десять километров. То есть величина пробега зафиксирована.
Мы прошли больше четверти пути. Остановились отдохнуть. И загляделись на окружающие шоссе мангры. Они стояли поотдаль. И были разделены двумя или тремя довольно широкими клонгами. Сейчас клонги были очень хорошо видны. Наступил отлив. И русла клонгов проступили на фоне осушенного морского дна.
Повторяю – удивительное зрелище.
А вон какая-то птица – с жёлтым брюшком. А вон другая – с фиолетовыми крыльями.
Юля включила камеру, чтобы заснять птиц. И они тут же снялись и улетели. Не стали сниматься (хотя до них было более сотни метров). Ну, не стали – и ладно. Пойдём дальше.
Мы выпили воды. И двинулись дальше. Но прошли всего лишь сотню метров. И повернули обратно.
На дороге, похоже, интересного было мало. Скоростная трасса. Тротуары по бокам. И огромная полоса мангров – не слишком близко и не слишком далеко. Заканчивалось шоссе где-то вдали. Но чем именно – мы не разглядели.
Будет время – сходим туда ещё раз. И тогда я, возможно, опишу – чем заканчивается это шоссе.
Но пока могу сказать, что шоссе, расположенное вдоль моря, примерно удвоилось. Оно начинается возле морского рынка – чуть дальше него. Заворачивает к началу рынка на территории Чонбури. Потом тянется до начала стадиона. Здесь расположены две бетонные акулы – символизирующие местный футбольный клуб. Потом идёт многополосное шоссе вдоль моря. И тут новый памятник – в виде парусного корабля. Потом ещё один прогон – до поворота в город Чонбури. И вот здесь дорога получила новое продолжение – в виде длинной трассы на бетонных столбах.
То есть вдоль моря можно проехать теперь беспрепятственно от рынка до конца города. Примерно так. Проехать, остановиться, съесть что-нибудь с макашных развалов, поиграть в бадминтон, позагорать с семьёй. И уехать домой – в Чонбури… Мечта.
Мы прошли мимо работающих людей. Сварщик посмотрел на нас с серьёзным недоумением. И снова углубился в свою работу. Ему было не до нас – он торопился закончить свою сварку. И мы постарались ему не мешать.
Потом мы стали удаляться от нового шоссе. С гор потянуло свежим ветерком. И стало сразу прохладней… Впрочем, я уже был абсолютно мокрым. Я мокрый вне зависимости от наших прогулок. Ровно через полчаса я превращаюсь в очень влажного человека – даже тогда, когда ничего не пью. Повлиять на это обстоятельство невозможно. Пей или не пей – результат всегда один. Я возвращаюсь мокрым – словно меня облили водой. Сказываются особенности жаркого климата. Впрочем, я к этому давно привык.
С той поры прошла неделя. И мы не испытывали потребности прогуляться к морю ещё раз. Хотя, возможно, и прогуляемся – если выпадет карта. Но у нас довольно большой ареал прогулок.
Первым делом мы стараемся пройтись до рынков – через весь Чонбури. Там можно рассмотреть старые здания. Им по семьдесят с лишним лет. И они выглядят почти как новые. Их отличают, разве что, кондиционеры.
На рынках мы покупаем всякую ежедневную ерунду – рис, баклажаны, грибы. Короче, всё, что нам требуется.
Во вторую очередь мы ходим к морю. По абсолютно своей дороге – мимо парков, мимо ночного рынка. И выходим домой примерно через пять километров пути. До самого моря мы не доходим – это третий маршрут.
Вот на третьем маршруте у нас появится, скорее всего, эта дорога. Но на ней совершенно нет домов. И нет людей. И нам это не особенно нравится. Но мы оставляем этот маршрут в своих странствиях. Мало ли, а вдруг?
Есть ещё четвёртый маршрут – к нашему рынку, не переходя Сукхумвит. Есть пятый и шестой – до магазина «Макро» и «Биг-Си». Есть и седьмой – до магазина «Теско Лотус», откуда мы всегда добираемся домой пешком.
И есть маршрут, который потихоньку становится нашим. Он пролегает через Банг Саен. Мимо пляжей, мимо храма «Ада и Рая». Иногда (крайне редко) мимо морского рынка Анг Силы…
Кстати, на этом пути недавно открылся магазин «7-eleven». Вроде как самый первый из всех здесь расположенных. Но это так, ради информации. Просто сообщение – не более того.

На снимке – наши прогулки по Чонбури. Чудесное место.