суббота, 3 июня 2017 г.

Четвёртое измерение

Мы живём в Чонбури в трёх измерениях. Я имею в виду не измерения, как таковые, а направления. Мы гуляем на север – по Сукхумвиту, до магазина «Форум». На юг – ездим до магазинов «Тукком», «Теско Лотус», «Сентрал Плаза» или вовсе до «Макро». Наконец, мы ходим на запад – до беличьего парка, до такого же парка без белок и до ночного рынка. Так мы гуляем ежедневно. Но где же восток? Там что, нет никакой жизни? Вообще? Быть этого не может… Вчера мы прошли ровно километр (чуть-чуть больше, если следить по спутникам) в сторону востока. И увидели то, что до сих пор никогда не видели. А именно – огромный и роскошный рынок, наполненный удивительно дешёвой едой и всякими вкусными штуками. Сейчас я об этом расскажу.
Дело было вчера, в самом конце рабочей недели. А именно – 2 июня 2017 года.
Не сказать, что мы давно намеревались пройтись по дороге на восток. Но что-то такое внутри нас было. Время от времени мы думали с Юлей – а что там на востоке? И сами себя успокаивали. Мол, ничего интересного. Ну, почти ничего.
Наконец, вчера в четвертом часу дня мы решили – пойдём на восток. Пусть там не будет ничего интересного. Пусть. Но нам надо разведать все направления вокруг нашего жилья. А вдруг там окажется какой-нибудь рынок? Тем более, что небольшой (очень небольшой) рыночек на карте обозначен. А заодно и два магазина – «мини Биг-Си» и через дорогу от него маленький «Теско Лотус».
Короче, мы собрались и пошли. В дорогу взяли с собой немного денег. Нам не нужно было вообще ничего. Ну, может быть купить что-нибудь поесть. На ужин. А так – ровным счётом ничего.
Мы вышли за пределы отгороженной территории наших домов. И повернули налево, а не направо – как мы делаем постоянно.
Дорога была своеобразная. Во-первых, начисто лишённая тротуара. А движение автомобилей при этом – упаси бог. Мы прошли немного по левой стороне дороги и повернули на правую. И нам сразу стало удобней идти.
Когда мы шли по правой части дороги, то автомобили двигались нам навстречу. И мы могли уворачиваться от них – в отличие от левой части дороги. Пожалуй, это было единственное неудобство в нашей прогулке. Остальное было всё нормально.
Ах, нет – было ещё и второе неудобство. Или даже не неудобство, а этакое своеобразие. На улице вдоль дороги возвышалось огромное количество парикмахерских. Мы насчитали их десять штук. Насчитали бы и больше, но сбились со счёта. И считать прекратили.
Зато в остальном всё было просто замечательно. Мы шли мимо старых (очень старых) домов, которые, тем не менее, выглядели очень даже неплохо. Это были китайские дома. И в них жили этнические китайцы, которые знали китайский язык, верили в китайскую религию, жили, как китайцы, но считали себя при этом абсолютными тайцами. Так оно, в принципе, и было. Это и были самые настоящие тайцы. Просто им довелось появиться на свет китайцами.
Следует заметить, что китайские женщины – те, что по моложе – очень красивы. Стройные, гибкие, очень контактные – они немного стесняются, когда им приходится вступать в разговор с таким «гамадрилом», как я. Но потом одно слово, второе. И наступает удивительное время улыбки. И улыбка эта преображает девушку. Улыбающаяся китаянка – истинный шедевр, настоящее чудо и абсолютно неповторимое явление природы. Рядом с улыбающейся китаянкой можно поставить… ну, разве что улыбающуюся тайку. Они друг друга стоят. И улыбаются очень душевно.
А ещё мы видели грозных мужчин, занимающихся своими делами. Эти мужчины были заняты своей работой. Их лица были сосредоточены и даже временами сердиты… До того момента, пока они не улыбались. А улыбались они абсолютно все – даже те, кто не улыбается при виде соотечественников вообще. Мы-то не их соотечественники. Мы как раз иностранцы. И не улыбнуться нам – словно обидеть ребёнка. Поэтому мы шли по старой дороге, которая была прямо-таки усыпана улыбками.
Что мы увидели по пути? Много чего. Массу дивных магазинов, в которых можно что-то купить. Возможно, мы заглянем в некоторые из них. Или не заглянем – это дело совершенно случайное. Но если нам захочется посмотреть, чем торгуют тайцы (точнее – китайцы), то добро пожаловать.
Мы увидели массу парикмахерских, в которых, тем не менее, не было народу. Совсем не было. Возможно, было какое-то неправильное время для того, чтобы постричься. Или наоборот, очень правильное, да все уже успели постричься. Тут не очень понятно. Но мы особо и не разбирались.
И вот мы подошли к первому магазину. Он стоял слева по ходу движения. И за ним возвышался рынок… Ну, ничего себе – скажу я вам. Рынок этот работал, судя по всему, вечерами. Сейчас на нём была заполнена всего лишь половина мест. Но торговали здесь всякой всячиной. Вот, пожалуйста – разнообразная зелень. Этой зеленью торгуют с десяток человек. Или даже больше – мы не считали.
А вот разнообразная еда. Вегетарианская и, напротив, вовсе не вегетарианская.
А вот изысканные сласти. А вот, наоборот, различный перец.
Короче, есть, где разгуляться голодному человеку… Но мы осмотрели лишь половину рынка. Точнее – старую половину. За тонкой перегородкой нас ждала вторая половина.
И здесь мы вольно вздохнули. Нам не нужно больше ездить за продуктами в дальнюю даль – к «Сентрал Плазе». Не нужно ходить на ночной рынок или куковать на рынке, что находится на Сукхумвите. Достаточно прийти сюда. Пятнадцать минут ходу. И мы возьмём абсолютно всё, что нам требуется. Причём, по самым что ни на есть низким ценам.
Мы никогда с Юлей не торговались. Покупали всё, что нам требуется, оплачивая то, что нам предлагают тайцы. Но такого уровня обслуживания мы не видели нигде. Сюда можно прийти с пятьюдесятью батами на двоих. И уйти полностью загруженными под самую завязку… Впрочем, если есть двести или, скажем, четыреста бат – ты всё равно уйдёшь под самую завязку. Удержаться от этих покупок невозможно. Здесь торгуют дивными, изысканными кушаньями, которые называются… а вот как они называются, сказать трудно.
Мы выбрали (после долгого похода по торговым рядам) блюдо, название которого знали. Оно называется «палё» - пишу это без нужной транскрипции, как услышал в первый раз. Блюдо это представляет собой смесь хорошо вываренной свинины с яйцом тёмного цвета (из-за того, что яйца варились в бульоне), с кусками сыра тофу (абсолютно никакого вкуса, но при этом… удивительно вкусного). И всё это в жиже коричневого цвета, которая и есть тот самый бульон. Блюдо очень простое, но удивительно вкусное. И даже так – оно очень-очень вкусное. Мы даже утратили на некоторое время свою осторожность. И взяли этой еды на пятьдесят бат.
Но что такое - пятьдесят бат? На этом дивном рынке это просто, извините…  обожраться. А у меня, говорю это в который уж раз, бушует такая болезнь, как диабет. И мне нужно этого «палё» побаиваться.
Во-первых, это «палё» готовиться с добавлением, как я понял, самого настоящего сахара. Во всяком случае, мясо на вкус сладковатое. А для меня это не очень хорошо.
Во-вторых, вкус этого блюда может растопить нравы самого сурового сердца. В этом и заключается главная опасность этого блюда. Пока ты наедаешься, сахар делает своё дело. И в скором времени ты можешь оказаться в реанимации – чего тайцы тебе ни в коем случае не желали.
Ну, и в-третьих, к этому «палё» мы взяли самый обычный рис. Ну-да, обычный варёный рис, который, тем не менее показался нам вполне безопасным. Правда, дали нам его тоже вдвойне – на 10 бат две порции рису. Что для нас было тоже не вполне ожидаемо. И мы, получив этот рис из рук улыбчивого мужичка, отошли в сторону и… взяли его без зазрения совести. А какое тут может быть зазрение – если в стране действует обычный коммунизм (во всяком случае в отношении еды)?
Короче, мы вышли с рынка абсолютно счастливыми людьми. Мы уже точно знали, куда мы пойдём за продуктами – если нам они понадобятся. Понятно, куда – на север, на юг, на запад или на вот этот восток. Везде примерно всё едино. И везде нам будут рады – как послушным и верным покупателям.
Мы некоторое время постояли, раскладывая свои покупки в рюкзак. (Мы ещё купили лука, шпината и ещё какой-то дивной хрени). А потом решили пойти дальше. Мы решили, что возвращаться домой нам пока рано. И появиться дома через пятнадцать минут – это для нас пока что слишком.
Короче, мы направились дальше. Прошли мимо магазина «мини Биг-Си», который оказался не таким уж и «мини». В него мы так и не заглянули – как и в «Теско Лотус». Придёт время, заглянем. И даже купим, что нам потребуется… Кстати, магазин этот находится прямо напротив нового отделения рынка. Получается огромный торговый комплекс, начинающийся с одного магазина и заканчивающийся другим. Только тротуаров рядом с магазинами по-прежнему нет. Надо быть осторожными и изворотливыми – когда мы проходим мимо.
Что там было дальше? А там был поворот на какую-то промежуточную дорогу. А с неё – узкий и извилистый участок дороги, ведущий на хайвей с Паттайи, на тот самый, по которому едут автобусы. Эта дорога оказалась невеликой и не очень загруженной транспортом. Мы постояли в её конце, посмотрели на проносящиеся автомобили. Представили себя заезжающими к нашему дому. И, наконец, всё вспомнили.
Кстати, да – без Юли я бы, наверное, вообще запутался в этих хитросплетениях местных дорог. А с ней совсем другое дело. Мы выходим на эти прогулки так, словно я постоянно хожу по этим дорогам. Словно не знаю никаких забот вокруг неизвестных нам магазинов и лавок. Меня ведёт Юля. И я иду за ней, понимая, что в этой истории я вроде как голова, но она – шея. Куда повернёт шея, туда смотрит и голова… Вот такая история.  
Спасибо тебе, добрая душа. Это я говорю Юле. Она у меня очень хороший человек.
А что у нас будет сегодня? А сегодня мы запланировали пойти… нет, не на этот рынок. На него мы отправимся завтра. А сегодня пойдём в «Сентрал Плазу». Побродим по магазинам (фу!). Заглянем в магазин «Биг-Си» (наверное). И купим на ужин вкуснейшую свинину (это всенепременно)…
Мы проживаем свою жизнь, не зная особых забот. Если хочется куда-то пойти – идём. Если не хочется – не идём. Мы живём так, словно у нас нет абсолютно никакого плана на жизнь. А его и нет – кроме одного, самого ничтожного пункта, который мы стараемся выполнять.
Звучит этот пункт так - «живи, словно это самый последний в твоей жизни день».
Вот, собственно, и всё.











            На снимках – та самая еда, что продаётся на рынке на НаклыаНе Чонбури, но всё-таки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий