воскресенье, 28 мая 2017 г.

Шаровая молния

Дело было минувшей ночью. Мы легли спать. И через некоторое время благополучно уснули. Юлина болезнь, наконец, отступила. И я чувствовал себя сносно. Короче, мы уже спали… Но спустя часа три мы оба, буквально, подскочили в кровати. Прямо за окном, метрах в тридцати от нас, раздался чудовищный взрыв. Я бы даже сказал – «сухой» взрыв, когда взрывается мощный аккумулятор. Мы повернулись к окну. «Что это?» - встревоженно спросила Юля. «Я не знаю», - ответил я. «Наверное кто-то что-то взорвал». И подумал про себя – «придурки»… Но это был вовсе не взрыв. Это была шаровая молния. То редкое явление природы, которое наносит ужасающие последствия. Спустя несколько минут взрыв повторился. И Юля побежала на балкон – посмотреть, что там и как. А я… тут же уснул. Что мне какая-то шаровая молния? У нас вся жизнь – сплошная шаровая молния. Разве что без тяжёлых последствий.

Сегодня утром, спустя девять часов после взрыва, мы точно знаем, что это было. Это была именно шаровая молния. Именно так взрывается атмосферный заряд электричества, когда ему некуда деться. Их, этих шаровых молний, было две. Они отличаются от обычной молнии тем, что между вспышкой и громом нет никакой временной задержки. И ещё – она взрывается очень громко и с тем самым «сухим» эффектом, который слышали и мы.
Это крайне редкое явление, которое нам довелось пережить… А что автомобильная стоянка, в которую ударила молния? Ничего, всё нормально. Стоянка оборудована громоотводами – теми, что помогают в том случае, если в гараж ударит шаровая молния. Думаю, у служителей, что смотрели ночью за гаражом, в момент взрыва пришли в негодность штаны. Но это единственная неприятность, которую им удалось пережить… Если, конечно, удалось. Возможно, они её вовсе не переживали. Действительно, подумаешь – молния. Да, видали мы эти молнии. Даром, что на охране стоят сразу сто автомобилей – на восьмиэтажной, сильно загруженной парковке. Главное, что ничего и никак не пострадало. А на счёт молнии – это ерунда…
Это событие заняло наше внимание на ночь с субботы на воскресенье. Я даже хотел написать по этому поводу целый пост. Но подумал, подумал… А что писать? Мы услышали мощный взрыв. И всё. Даже молнию увидели лишь во второй раз. И она была чуть слабей (если судить по звуку взрыва), чем первая. Нет уж, хватит. Шаровых молний переживать мне ещё не приходилось. Но вот она. И мы её успешно пережили. С одной стороны – здорово, что пережили. А с другой – ну, подумаешь, молния…
Сегодня у меня другая тема. Та, по которой мы проживём и сегодняшний день – если нас снова не посетит что-нибудь этакое, типа шаровой молнии. Кстати, гроза, что была ночью, была довольно сильной, но без дождя. Дождь пролился где-то в стороне. А у нас гремели обычные громы и сверкали молнии.
Юля сказала, что причиной всему – место, где мы живём. Оно находится примерно на равном расстоянии между горами и морем. Точнее – ближе к морю, чем к горам. И по этой причине нас постоянно будут обходить грозы, устремляясь к горам и стремительно отодвигаясь от берега моря… Я не знаю, права она или нет. Я считаю, что права абсолютно. Я всё время так считаю. А там – как будет, так и будет.
За ночь молния сверкнула раз сто (если не двести). Столько же раз прогремел и гром. Но мы уже спали. И утром нашли дорожки под балконом были слегка влажными – словно ночью прошёл лёгкий, очень лёгкий дождь. И никакой, понимаешь, тревоги…
Так вот - другая тема… Около недели назад мы прогулялись к полюбившемуся нам магазину «Форум». Это старый магазин, где можно купить, что угодно. Вот, к примеру, чёрный рис (то есть рисовая крупа чёрного цвета – очень благородная еда, между прочим). Здесь этого чёрного риса – завались. Ну, в смысле, не очень, конечно, завались, но он есть. И мы можем выбрать из дешёвого и очень дешёвого риса. То есть с ценами тут тоже всё нормально.
И так происходит не только с рисом, но и с любым товаром. Нет товара – подойди к торгующим тётушкам и спроси. И они непременно скажут, что тебе надо прийти к пятнице, вечером, когда они обновят товар. И будет тебе и то, и это, причём, по очень гуманным ценам. И ты приходишь, и покупаешь то, что тебе требовалось. Надо только знать, как (по-английски) называется то или это. Без каких-либо «падежов» и прочей ерунды. Здесь работает упрощенный «тайглишь» - английский язык в упрощенном тайском звучании.
Так вот, мы прогулялись к магазину «Форум», но в сам магазин не зашли. Мы миновали его и пошли по улице, пересекающей Сукхумвит под прямым углом. Добрались до, опять же, перекрёстка этой дороги с кривоватой улочкой, уходящей куда-то к рыбному рынку (мы так до этого рынка и не добрались, хотя до него оставалось ещё метров четыреста). Преодолели перекрёсток. И направились по этой улице вглубь. Нам было интересно – что находится на этой улице. И как на ней живут люди.
Ну что вам сказать… Живут люди здесь очень давно. Нет, даже так – очень-очень давно. Лет триста или пятьсот. Или даже тысячу лет. Точно определить довольно трудно. Но дома стоят очень старые. Я бы даже сказал – древние дома. И между ними проходит бетонированная улица. Абсолютно чистая, широкая и обихоженная.
К виду здешних домов приходится привыкать. Сначала они кажутся заброшенными. Ставни окон закрыты – но это постольку, поскольку в этих окнах нет стёкол. В то время, когда дома эти были построены, стёкол не было вообще. А потом они оказались не нужны. В этих домах стоит лёгкая прохлада – словно работает кондиционер. Но никаких кондиционеров здесь нет. Они попросту не нужны.
Мы останавливаемся и начинаем рассматривать один дом. И нам сразу кажется, что электрического света в доме тоже нет. Но он есть. Есть и электрические лампы, и стиральная машина. Но нет ничего лишнего – это абсолютно точно.
И ещё – дома кажутся нам пустыми. Но это не так. Вон через полуоткрытое окно видны голые колени лежащего человека. А вон за столом восседает женщина. Она что-то готовит.
Стиль жизни этих людей таков, что всё они делают неспешно и со смыслом. Если надо что-то приготовить – тайка начинает готовить. И при этом занимается кучей других дел. Тихонько беседует с детьми. Следит за зашиванием, допустим, скатерти. Беседует с мужем, который отдыхает на кровати, посверкивая голыми коленями… Кстати, голые они по той причине, что одет он во вполне приличные шорты. Что ни говори, а какого бы то ни было бесстыдства здесь не увидишь. Сексуальная составляющая этой жизни имеется. Но она от внешних взоров мудрым образом скрыта.
Мы снова идём мимо этого ряда домов. Один старый дом, второй, десятый, двадцатый… А новые дома здесь есть? Есть, да ещё какие. Двухэтажные, с балконами, с обширными гаражами, где стоят роскошные автомобили. И начисто лишённые кондишенов. Ну, почти лишённые. Всё-таки современная молодёжь выбирает высокотехнологичное будущее.
Мы идём мимо домов. И замечаем интерес, который проявляют к нам люди. Все без исключения нам улыбаются. И к концу пути мы ощущаем, что от улыбки наши лица сводит судорога – до того этот процесс нам непривычен… Да, мы не привыкли улыбаться незнакомым людям. А именно незнакомым и надо улыбаться – чтобы они не подумали, что мы испытываем дурные чувства. Что мы намерены их обидеть, что-то отнять или, вообще, кого-то оскорбить. Нет, что вы! Но как это расскажешь? Только улыбкой.
Они улыбаются и временами спрашивают – куда мы идём. Эти вопросы мы слышим, но расшифровываем не сразу. Проходит немного времени, прежде чем мы начинаем им отвечать. И они терпеливо ждут нашего ответа. А мы им отвечаем – «мы гуляем». И они тут же отвечают – «доброго пути».
Эти разговоры пронимают до глубины души. Ну, казалось бы – чего им наши переживания? Глупые фаранги собрались осмотреть место, где они живут… А нет, не глупые. И даже наоборот – добрые фаранги. И они прямо-таки нуждаются в их улыбках, в их участии и в их приветствиях.
Вот это и убивает – их необязательные приветствия. Словно ты становишься смыслом их существования. Словно ты намеренно привносишь в их жизнь добрую волну. Словно ты освещаешь их простую и даже неказистую жизнь.
А жизнь эта вовсе не неказиста, как кажется тебе. Здесь происходят самые обычные вещи. Вот сидит юная девушка. Она учит уроки (следовательно, учится в старших классах школы) и одновременно чистит рыбу. У неё нет никакого времени, чтоб провести его просто так. Прогуляться (как гуляем мы) или попросту пробездельничать. С этим она и будет жить всю жизнь – не понимая значения слов «ничего не делать» или «лениться». Так устроена её жизнь.
Мы проходим дальше. И выходим, наконец, из этого лабиринта. Мы выходим к большому и новому дому, который заселяют тоже тайцы. Он стоит справа от дороги. И в нём совершенно не видно жителей. Потом мы понимаем, почему. Они ведут себя тихо и спокойно – как и положено вести себя всем тайцам, занятым своей работой.
Напротив этого дома стоят рестораны. Они возвышаются среди мангровых зарослей. Мы пришли к берегу моря. Но кругом видны только аккуратные бетонные плиты. Забетонировано абсолютно всё – даже незастроенные откосы. Когда-нибудь они будут проданы и застроены. Строители предусмотрели и эти варианты. Всё выглядит очень и очень уместно.
И я в очередной раз поражаюсь – до чего хороша страна, в которой мы живём. Удивительная страна. Вот тебе и «шокирующая Азия».
Кстати, рядом с ресторанами, в которых, как оказалось, полно обедающих людей, мы увидели настоящие мангры. И в мангровых зарослях, на дне моря после отлива – маленьких рыбок, которых давно разглядывали в кино. Это были илистые прыгуны. Рыбки, которые могут жить и передвигаться по суше – до той поры, пока не придёт прилив. Так они и живут в этих переменных условиях – то без воды, то с водой. Удивительные создания.
А вместе с ними мы увидели огромное количество живых крабиков, шныряющих по дну моря. И каких-то ракушек, закрывших свои раковины. И много чего ещё, что до поры мы никогда не видели.
Закончилось это путешествие там, где мы и планировали. Мы в конце концов вышли к другому парку, расположенному через дорогу от парка с белочками. Очень чистый оказался парк. И очень ухоженный. По нему прогуливались спортивные дедушки и бабушки. У них уже было время, чтобы посвятить его своему здоровью.
Впрочем, это была не вполне прогулка. Это был настоящий ритуал. Ещё одно неизвестное человеческое состояние, которое нам предстоит освоить. И мы его освоим. Были бы силы.










             На снимке – те самые дома Чонбури, возвышающиеся на мангровых площадях вот уже лет триста, как минимум.

Комментариев нет:

Отправить комментарий