воскресенье, 4 июня 2017 г.

Пост оффис

Понадобилось нам недавно отправить почту. Самое обычное отправление – бандероль. Или, говоря по-современному, посылку. Вес очень небольшой – что-то около 810 граммов. В самой посылке различные приятные вещицы. Короче, ничего особо ценного. Так, сущие мелочи… Но как отправить эту посылку? Где находится почта – мы не знаем. Как она работает - тоже не знаем. Знаем лишь, что посылку отправить можно. И это всё.

Сегодня речь пойдёт о почте. Да, о самой обычной почте, с которой отправляют и на которую получают различные отправления.
Дело в том, что почта в государстве, в котором мы живём, это, практически, лицо этого государства. Например, у нас в России любую посылку отправить можно, куда угодно. И это считается хорошим тоном (получить её – другой, более интимный вопрос, эту тему мы сейчас не рассматриваем).
А как в Таиланде? То, что посылки тут принимают – это однозначно. В Паттайе почтовые офисы располагаются беспорядочно (как кажется нам). И работают они тоже примерно беспорядочно (ещё одно безосновательное утверждение). Но в любом случае почта функционирует и со своими обязанностями справляется.
Более того – есть специальная Интернет-служба, которая помогает отследить путь посылки. Например, отправляю я из Таиланда небольшую бандероль. Причём, отправляю по самой маленькой цене – то есть она пойдёт в Россию самым обычным путём. Где пароходом по морю, а где и обычным поездом.
Когда посылка отправлена, как правило на следующий день, я могу посмотреть, где она находится. Смотрю – она находится в Бангкоке. Ещё через день – идёт поездом до границы. Потом переправляется через Китай. Потом достигает России. И на этом месте вся информация теряется… Но это как раз ерунда. Мы выяснили, что до России ей нужно всего три дня – за это время она преодолевает тысячи и тысячи километров, достигая родной земли.
Что с посылкой твориться на родной земле, нам не известно. Точнее, этого не знает никто. Она может проваляться месяц в Красноярске, прибыть затем в Питер и через месяц (или более того) переправиться в Москву, чтобы затем… отправиться обратно в Таиланд. Почему? Да потому. Нехорошо спрашивать людей, чем они заняты, если заняты они абсолютной ерундой. Короче, это, повторяю, не наша тема. Придёт посылка, значит, придёт. Не придёт, значит, не придёт. Нам главное добиться того, чтобы она отправилась из Чонбури, достигла Бангкока и добралась хотя бы до границ Таиланда. А дальше – трава не расти.
Так вот – мы этого добились. Но каким путём?
В субботу мы собрали посылочку и отправились в большой магазин «Теско Лотус», полагая, что там есть и почта. Но почты там не оказалось. За почту мы приняли большой по размерам приёмный пункт, где получали (только получали) посылки и письма.
Да, проблема… Но мы не стушевались. Обошли магазин по периметру, купили заодно то, что требовалось. А посылочку свою носили с собой в сумке. Мало ли, а вдруг где-нибудь что-нибудь… Короче, мы не расстроились.
После «Теско Лотуса» мы прошли в магазин «Тукком». Здоровенный электронный универмаг, в котором совсем нет людей. В смысле – продавцы-то есть, проблема с покупателями. Но мы всё равно туда пошли – чтобы выяснить, нет ли здесь почты.
Почты здесь не оказалось. Она была на другом конце города – на каком именно узнать не удалось. Но зато удалось узнать, что почта уже не работает. На часах была половина пятого вечера. И почта час назад закрылась.
Ну и ладно – закрылась, значит, закрылась. Мы пошли домой. Заодно посетили магазин заморозки, где купили упаковку персиков для компота. И просто прогулялись по городу, попутно заметив, что вывески «пост оффис» нигде не видно.
Потом прошёл день. И в понедельник или во вторник (тут сказать довольно трудно – я забываю текущие события) мы снова вышли на улицу. Сумка с посылкой была при нас. Мы намеревались добраться до «Сентрал Плазы», до огромного и очень богатого торгового центра, где почта должна быть всенепременно. Иначе и быть не могло – должны же они откуда-то отправлять свои посылки и где-то их получать.
Мы бы выяснили все обстоятельства на счёт «пост оффис». И наконец бы поняли, что и в «Сентрал Плазе» почты не существует. Её нет ни на «Форуме», ни в каких-то торговых центрах ещё. Её нет нигде, кроме… самого центра города. Того самого, где возвышается первый европейский дом, в котором находится городская администрация и прочие органы управления городом.
Рядом с этим домом находится небольшой домик, огороженный аккуратной изгородью. Этот домик выкрашен в ярко-красный цвет. Перед домиком стоит шикарный почтовый ящик. И рядом же находятся ещё одни почтовые двери, которые на поверку оказываются вовсе не почтовыми, а дверьми в филателистический музей. И всё это открыто всю неделю с восьми часов утра до шестнадцати тридцати. Кроме, понятное дело, воскресенья. В субботу почта работает до двенадцати часов.
Вот так мы и узнали – где в Чонбури находится почта. И с той поры мы ждём, когда почта будет преследовать нас постоянно. Когда её офисы будут возникать там и сям на каждом шагу. Мы ждём этого, но похоже, что напрасно. Они не возникают – по той причине, что почта и даже почтовые ящики в городе Чонбури далеко не самый востребованный предмет. Они везде не самый востребованный предмет. Но при этом обязательно должны быть – поскольку других средств доставки почтовых отправлений не существует…
Или они существуют? Рядом с нашим домом, практически, в ста пятидесяти метрах, находится офис службы «ЕМС», которая доставляет посылки прямо до дома. Есть и ещё какие-то службы, до которых мы пока не добрались. Но они есть. И не могут не быть – раз есть в них потребность…
Но мы поступили совершенно другим способом. Мы не стали дожидаться, когда мы откроем для себя «пост оффис». Не стали отправлять свою посылочку обычным способом. Мы попросту прошли в тот день мимо офиса, где трудится персонал нашего кондо. И вдруг увидели, что на одной из секций написано, что это… самая что ни на есть почта. Мы туда зашли.
Точнее – зашла туда Юля. А я спокойно стал дожидаться её на улице. Оказалось, что так и есть – это самая что ни на есть почта. Но она только-только начала свою работу. И мы оказались её самыми первыми посетителями.
Вся процедура заняла больше получаса. Именно столько нашу посылочку оформляли и записывали на неё адрес. Ещё одно уточнение – адрес записывала сама Юля. А человек, принимавший у неё отправление, в основном спрашивал о том, из какой она страны. Потом долго расплачивался с ней – давая сдачу с тысячи бат. И когда расплатился, мы поняли – это было самым впечатляющим событием в его жизни за сегодняшний день.
Дело в том, что с той поры почта всё ещё работает. Она работает с девяти утра до девяти часов вечера. Отдыхает по выходным – это святое дело. Но в ней, на этой почте, нет никого из народу. Абсолютно никого. Мы были первыми и единственными, кому понадобилась эта услуга – отправить свою посылочку.
Но заодно мы получили положительный опыт. Он заключается в следующем. Посылки в Чонбури принимают, причём, в любых количествах – лишь бы отправление влезло в стандартные картонные ящики.
Их не только принимают, но в ответ на вашу посылочку с вами ещё и поговорят. О делах, о погоде, если угодно – о Бангкоке. О чём угодно, лишь бы вы не заскучали.
Далее – оформлять посылку следует вам. Но если вы не сможете её оформить, её оформят за вас. И сделают это таким образом, что вам будет это чертовски приятно… Я заметил, что всё, что делают тайцы, принимает очень приятный оборот. Это в буквальном смысле аксиома – улыбнуться в ответ, покивать и поговорить на разные темы, чтобы у вас сложилось очень хорошее настроение.
Ну и на счёт кармы. Карма – вот что определяет любые действия тайцев (и сопутствующих им китайцев, которые, в свою очередь, считают себя настоящими тайцами). Если вы начинаете, к примеру, скандалить, то на вас быстро перестают обращать внимание. И говорят с вашим спутником, но не с вами. Это сильно отрезвляет и, я бы сказал, вводит в норму. Во всяком случае – скандалить мне здесь не приходилось ни разу. Зато на счёт кармы я прямо-таки не сомневаюсь. Карма – вот что ценится более всего.
Ну и на счёт самого «пост оффиса». Почтовая служба Таиланда – вещь очень увлекательная. Во-первых, она работает, как в былые времена. Посылки непременно отправляются и получаются. Без задержек и без особой волокиты. В Россию, в Сингапур или, скажем, в Америку – почте абсолютно всё равно, куда вы посылаете свой товар. До границ Таиланда посылка доходит за три дня. Ну, максимум, за четыре – если вы не оплатили доставку самолётом.
А вот, что с посылкой происходит дальше, это вопрос не к почте Таиланда. В Америку посылка доходит за те же четыре дня. В Сингапур даже быстрей. Но в Россию… ладно, это тема, как мы выяснили, не наша. Месяц или два – это ерунда. Главное, чтобы эту посылку не замылили, не слямзили, не сделали с ней что-нибудь нехорошее. И на том, как говориться, спасибо. На большее мы и не рассчитывали.
И ещё. Этот филателистический музей при почтовом отделении Чонбури вроде бы работает. Но двери оказались закрытыми – когда мы в них постучались. С одной стороны, удивительно – если музея нет, то и ладно. Нет так нет. Но мы-то как раз соблазнились посмотреть на тайские марки. Мы очень хотели бы взглянуть на них со своих детских позиций – когда мы тоже коллекционировали эту хрень.
Однако, с другой стороны – музей этот вроде как и работает. Просто сейчас, в этот момент, по причине отсутствия посетителей, он временно закрылся. И музейная дама (если там работает дама) отправилась совершать незапланированный сабай. Или попросту улепетнула домой. Или отправилась ещё в какие-то неведомые места, поскольку, повторяю, посетителей в музее – увы.
Но если мы захотим (а мы захотим непременно), она откроет нам свой музей. И вывалит все редкие марки – смотрите их и слушайте, что я вам расскажу. Даром, что говорить она будет исключительно по-тайски. Но это как раз мы и имеем в виду – её тайскую речь. И по этой причине временно воздерживаемся от посещения филателистического музея.
Да, кстати, мимо «пост оффиса» мы ходим постоянно – через день. Ну, через два дня на третий. И ни разу не обращали внимания, что скрывается за его красивой внешностью. Мы даже подумать не могли – что именно. Внешность-то красивая, но надписи на доме нанесены исключительно по-тайски… В этом-то и заключается вся проблема.
Если бы Чонбури говорил по-английски, мы бы не знали каких-либо проблем. Но он говорит только по-тайски. И по этой причине мы его и любим. Вот так.










             
                      На снимках – «пост оффис» Чонбури. Место, которое мы так искали. И сам Чонбури. Красивейший город.

Комментариев нет:

Отправить комментарий