суббота, 24 июня 2017 г.

Со скоростью света

Недавно с нами произошла одна штука. В среду мы отправились на старый рынок за свининой. И видели недостроенный автовокзал, стоящий как раз на полпути между нашим домом и старым рынком. Вокзал явно готовили к сдаче, но кто ожидал, что она произойдёт так быстро? Так вот – в среду мы видели, как рабочие возводят вокзал. А в четверг, меньше, чем через двенадцать часов после нашего похода, в «Фейсбуке» мы увидели довольно большой фильм, посвящённый торжествам сдачи. То есть роскошные кресла, подставленные под официальных лиц. Их пространные речи. Микроавтобусы, которые должны отчаливать от этого автовокзала (но по каким-то причинам до сих пор отчаливают от нашего маленького автовокзальчика). Короче, полный набор всего того, чем социалистический мир отличается от капиталистического. То есть… явная показуха. 
             Потом мы немного успокоились и стали размышлять. И оказалось, что всё постепенно пришло в норму. Дело в том, что если у автовокзала совсем нет (и не было) одной стены, а все работы по бетонированию почвы и окрестностей давно закончены, то ждать сдачи можно со дня на день. Далее – если пустые окна лавок так и должны до поры оставаться пустыми, то так тому и быть. И наконец – если начальство запланировало сдачу объекта на четверг, то тоже - так тому и быть (за исключением тех случаев, когда объекты требуют особого подхода, как в случае с паттайским переездом в центральной части Сукхумвита, который до сих пор не открыт).
Тогда конечно – подумали мы. Тогда всё нормально. И нет никакой показухи… Но всё же интересно – как им удалось закончить работы в эти сжатые сроки? Речь-то шла о каких-то десяти часах. Или даже о девяти. Короче, очень нам стало это дело любопытно.
Нам стало любопытно, но не до такой степени, чтобы мы на следующий день попёрлись снова туда, где мы увидели эту стройку. И на следующий день мы туда снова не пошли. А сегодня туда можно и не ходить. Мы в любом случае знаем, что автовокзал закрыт на доделку. Что с кондачка такие вопросы в провинциальном городке не решаются. И что с вводом в строй нового автовокзала никакие вопросы, по сути, решены не будут. Пассажиры всё равно будут выходить на дорогу и садиться в проезжающие автобусы по пути… Кстати, автобусы эти идут только на Бангкок. И, естественно, с Бангкока. В сторону юга они тоже идут, но не с Чонбури, а с Бангкока. То есть проходят мимо. И ты должен резервировать себе место в одном из автобусов. Или просто – выходить на Сукхумвит и занимать свободное место в одной из проезжающих «Тойот».
Кстати – да, микроавтобусы эти одной марки, «Тойота». Точнее, они нескольких марок, но все принадлежат фирме «Тойота». По всей видимости это самые долговечные, самые безопасные и самые быстрые автобусы из всех, что выпускаются в этой стране.
Кстати, вчера с нами произошло ещё одно событие. Вечером мы снова собрались погулять, но не в сторону рынка, а совсем в другую сторону – к «Сентрал Плазе», туда, где возвышается магазин «Биг-Си». И вот, когда мы зашли вовнутрь гигантской торговой площади, то прямо у входа увидели… «Хаммеры». Но не китайские «Хаммеры», а самые настоящие тайские. То есть за это время Китай построил на территории Таиланда завод, где собирают самые новые «Хаммеры». Вот так.
Машина, кстати говоря, очень хорошая. Но мне она не нравится. Во-первых, все окна у неё плоские, что вовсе не прибавляет ей роскоши. Во-вторых, все панели кузова тоже плоские. В-третьих, окошки махонькие, а габариты кузова, извиняюсь, ой-ой-ой. Что ещё меньше соответствует моему пониманию роскошного автомобиля. Но народ от этих машин вроде как тащится. Во всяком случае, стоило нам увидеть пару новеньких «Хаммеров» в городе, как мы тут же увидели их в магазине. Кто-то из публики уже купил первые образцы. И рассекает на них по Чонбури. А мы оцениваем эти машины. И говорим – «Хорошо, очень хорошо. Даже, пожалуй, роскошно… А что-нибудь другое в наличии есть? Не такое маркое и не такое дорогое. Что-нибудь типа нашего УАЗика (только чтобы не сильно сыпался, если можно)». Полагаю, что на эту просьбу они тоже смогут ответить – если поймут, что означает слово «сыпаться», конечно.
Тут тоже возникает тема «нашей» привычной показухи. Но самой показухи никакой нет. Дело в том, что мы живём в удивительной стране, где о показухе имеют очень отдалённое представление.
Что такое показуха в тайском смысле? Допустим, какой-то объект близится к окончанию строительства. Допустим, это тот же автовокзал. Перед его сдачей возникает мысль – а почему бы не объединить усилия начальства с усилиями строителей? Чтобы показать единство противоположностей в строительстве гражданских объектов? Мысль-то получается вполне здравая. И её начинают потихоньку вентилировать. Вентилируют, вентилируют. И, наконец, сдают объект точно в срок со всеми положенными в этом случае церемониями.
Я спрашиваю – что в этом плохого? Вокзал закончен? Закончен. Автобусы с него могут двигаться? Могут. Строители выполнили основные работы? Выполнили. Ну, тогда надо сдавать объект. И потихоньку доделывать его – поскольку доделывать придётся в любом случае. Они и доделывают – после сдачи. И объекты, в этом случае, сдаются по всем правилам. То есть точно в свои сроки (хотя, бывает, и с полугодовым запозданием).
В этом случае каких-то несовпадений по срокам нет и быть не может. И народ спокойно смотрит на то, как резвится начальство. И сам понемногу ему подыгрывает. И все полностью счастливы – как и положено в кармическом обществе.
А что у нас? Наша показуха – это показуха в чистом виде. Сегодня Москва расстроилась и похорошела. Но похорошела она только в показушном виде. На самом деле ничего хорошего в её строениях нет. Пандусы, к примеру, для въезда инвалидов, которые должны быть у всех подъездов, на самом деле есть. Но въехать по этим пандусам не сможет ни одна коляска. Дело в том, что пандусы упираются в перила, которые, в свою очередь, тоже установлены не так, как надо. Перила переходят в двери, которые стоят таким образом, что в открытом виде перекрывают проход… И так далее, и тому подобное. Хотя, в основном, всё сделано именно так, как и должно быть.
Повторяю – это чистая показуха. То есть деньги получены, дела сделаны. А дальше – трава не расти…
Гуляя по Чонбури, мы заметили, что Сукхумвит начали ремонтировать. Точнее – его ремонтируют постоянно, но без малейшей остановки транспорта.
В этот раз асфальт стали снимать с километрового участка прямо возле наших домов – в том месте, где Сукхумвит идёт от одного светофора до другого. Что они сделали в первую очередь? Ночью, когда движение по Сукхумвиту затихает, они запускают машину по демонтажу асфальта. Она счищает асфальт до самого бетона, оставляя дорогу в виде пыльной поверхности, которую, впрочем, обильно смачивают водой. Таким образом весь километр снимается за пять или шесть ночей.
Потом наступает другая операция. Подвозят асфальт. И укладывают его ровным тонким слоем, разравнивая его поверх бетона. На это уходит ещё ночи три. Через, примерно, девять суток асфальт на дороге полностью заменён. То есть, что значит – полностью? А это значит то, что заменена верхняя, самая уязвимая часть дороги. И через девять суток она снова превращается в идеально ровную дорогу, уложенную поверх бетонного основания.
При этом на дороге нет никаких обездвиженных машин, никакой техники. Только одна машина, которая стоит на обочине и дожидается своего времени – чтобы ожить ночью и разровнять привозимый горячий асфальт по поверхности дороги.
Вот таким образом здесь и ремонтируют то, что у нас бы никогда ремонтировать не стали. То есть дорогу, которая сейчас выглядит, как новая. Но и раньше выглядела вроде бы ничуть не хуже. Ну, разве что, слегка, совсем чуть-чуть устаревшей. Они её подремонтировали (ничего себе!). И в результате она будет служить ещё десять лет. А потом ещё и ещё – до той поры, пока они, эти дороги, не будут в этой стране нужны.
Вот вам – капитализм без намёка на какие-то социалистические дела. Нет, что вы – за социализм тут можно было заплатить жизнью. В семидесятые и восьмидесятые годы. Зато сейчас – замечательные картины. Всё работает и всё приносит прибыль. И не одному человеку, что ты. Всем. Абсолютно всем.
Ну, и ещё одна история. Раз уж начал о дорогах и автовокзалах, то закончу заметкой о светофорах.
Заходя в магазин «Теско Лотус», мы обычно возвращаемся из него домой пешком. По дороге сворачиваем на тихую (не особенно тихую) улицу, по которой почти никто не ходит (при наличии личного транспорта). Мы здесь гуляем. Правда, недолго. Проходим 20-батовый магазин (куда зашли только один раз). Проходим магазин заморозки (он называется «Пи-март»), куда заходим постоянно и берём по пачке замороженной клубники, ежевики или персиков (в последний раз взяли и то, и другое, и третье). Потом идём вдоль дороги и по пути осматриваем то, что перед нами открывается.
А открывается перед нами старый, очень старый Чонбури, который хорошеет день ото дня. При этом, заметьте, русских здесь – только мы с Юлей. И больше – никаких иностранцев. Только одни тайцы. И место это прямо-таки светится своей ухоженностью.
Во время последней прогулки (она состоялась в четверг) мы заметили светофоры. Много светофоров. Штуки три или четыре. Или даже пять.
В отличие от обычных трёхцветных светофоров эти были предостерегающими, то есть одноцветными. Они стояли в тех местах, где светофору было вроде как не место. Например, на Т-образном перекрёстке, выводящем дорогу от домов на общую трассу. Или на безлюдном повороте, где надо бы притормозить и пропустить всех, кто едет по сквозной дороге. Или на повороте на шестиполосной дороге, где машины должны притормозить и пропустить поворачивающий транспорт. То есть там, где светофору быть, в общем-то, не положено, но он тут есть.
Я увидел эти светофоры и заинтересовался. А как они работают. И вот что оказалось. Это фонарь, расположенный в цилиндрическом держателе. Фонарь одноцветный – желтый. Он постоянно моргает с частотой примерно один раз в секунду.
Любопытно… Но от чего он моргает? Я понимаю – там стоит не лампа накаливания, а светодиоды. Причём, яркие светодиоды – их видно при прямом солнечном освещении. Но от чего питается этот фонарь?
Он питается от небольшой солнечной батареи, установленной на его вершине. В корпусе фонаря установлен небольшой аккумулятор. Его хватает ровно на работу светофора в течение двенадцати часов. От аккумулятора он работает по ночам. А от солнечного элемента – днём.
Вот, собственно, и вся конструкция. Красиво, очень технологично и принципиально необслуживаемо. То есть всё по канонам современной техники.
Ну, скажите – разве не чудо? Тем более, что светофоров таких на нашем пути видимо-невидимо. Гораздо больше, чем можно себе представить.











              На снимках – виды Чонбури. Этот городок стал нашим любимым местом в Таиланде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий