суббота, 10 июня 2017 г.

Поездка в Банг Саен

Мы съездили в Банг Саен. И сделали это сегодня утром. Говорю абсолютно точно – утром мы встали в половине шестого. Умылись. И, не став есть, собрались в эту поездку. Черт знает, что на нас нашло. Наверное, мы старались уехать как можно раньше по той причине, что думали, будто это далеко. Будто ехать нужно как минимум час. Но едва мы сели в маршрутное такси (в микроавтобус), как через десять минут были на месте. Мы вышли из микроавтобуса. И началось наше путешествие.

Оно началось на автовокзале. Точнее – на том месте, где находится автовокзал. То есть у мощного моста через Сукхумвит, с одной стороны которого есть эскалатор. Мы на этом эскалаторе подняться не смогли, поскольку он расположен на другой стороне – с которой нам нужно было спускаться. Но мы всё сделали правильно. В семь часов утра мы открыли для себя огромный, прямо-таки титанический рынок.
Этот рынок потряс наше воображение. Теперь я точно знаю – зачем мы поехали в эту поездку так рано. Мы хотели свежих впечатлений. Мы их получили.
Что на этом рынке было? Если говорить проще, то абсолютно всё. Мясо всех видов – было. Овощи всех видов – были. Фрукты всех видов – были. И ещё огромное количество самой разной экзотики, вроде чёрного риса и рыбы, дуриана и крабов.
Вообще, говорить о рынках Банг Саена (всё-таки пишется название таким образом, а не Бангсаенг, как я писал раньше) можно с некоторым преувеличением. Например, рынок Банг Саена – это, прежде всего, несколько рынков. То ли два, то ли три. Или даже больше. В любом случае количеством рынков не ошибёшься, поскольку они огромны. Или – вдаль рынки Банг Саена тянутся на два километра. Или даже на три. Или дальше – поскольку измерить сколько именно тянется это богатство, невозможно. Оно прямо-таки гигантское.
Кстати, на рынках Банг Саена нам не нужно было ничего. Мы приехали поглазеть на сам рынок. И больше ни за чем. И, тем не менее, регулярно у нас возникало желание купить что-нибудь. Ну, например, крабов. Или вот этих штук, названия которых мы не знаем. Это грибы? Или… не грибы? Ах, это черепахи… А мы-то думали.
Таких видений на нашем пути было превеликое множество. Мы медленно продвигались по рынкам и осматривали выставленный товар. Иногда мы слегка притормаживали и принимались разговаривать между собой. И к нам тут же проникались вниманием – хотя ни слова не понимали в нашей речи.
Рынки стали настоящим шоком в нашем небольшом путешествии. Мы понимали, что их здесь очень много. Пожалуй, больше, чем нужно. Но что их такое количество – мы и представить себе не могли.
Пройдя рынок по второй улице, расположенной рядом с Сукмувитом, мы обратили внимание на то, что эта улица очень ухожена. Что на ней располагаются многочисленные ваты – китайский храм, тайский храм, ещё какой-то храм и ещё. Одни ваты были крошечными. Другие огромными. Но во всех них были посетители, которые заезжали на территорию храмов, оставляли машины, заглядывали в сами храмы. А потом шли на рынок покупать различные товары.
Наконец, мы вышли с территории рынков. И заглянули в ближайший магазин «7-eleven», чтобы немного подкрепиться. Мы взяли по бутерброду, который нам разогрели на плитке. И по сто граммов диабетического соку. Следует заметить, очень вкусного соку – такого, какой мы обычно в этих магазинах и покупаем.
Когда завтрак был готов, мы решили немного подождать, перед тем, как его съесть. Дело в том, что завтрак оказался очень горячим. А мы есть, как оказалось, не хотели вовсе… Короче, мы сели на тук-тук и поехали по обычному маршруту. То есть к морю.
Эта дорога заняла минут пять. Или чуть больше. Эта дорога нам давно не кажется слишком длинной. Это не начало, не 31 декабря, когда дорога показалась нам прямо-таки бесконечной. Сейчас всё было очень демократично. Мы вышли на девятнадцатой сойке – поскольку решили дойти до храма «Ада и рая». Перешли дорогу. И пошлёпали по боковой сойке, заодно соображая – хотим ли мы всё-таки есть.
Есть мы не хотели. Поэтому прошли мимо знакомого нам ресторана, в котором торговала неулыбчивая, но очень добрая старушка. Я помню, что у неё в жизни случилось какое-то несчастье. Она не умеет улыбаться. Но очень старается – как старается и её супруг, который тоже делать этого не умеет. Супруги выглядят очень прилично. И мы бы поздоровались с ними – если бы они помнили нас. Но они нас не помнили. И мы спокойно прошли мимо них, разворачивая свои завтраки.
Кстати, завтраки оказались изумительными. Много-много маленьких сосисок, запечённых между двумя слоями теста. И всё это обильно сдобрено сыром. Еда прямо-таки сказочная. И мы потихоньку принялись есть. А рядом с нами трусили две собаки удивительного вида, которые вроде бы клянчили подачку. Юля поделилась с ними. Но потом это дело прекратила – поскольку завтраки оказались очень вкусными. А собаки не слишком вежливыми, поскольку тут же утратили к нам интерес, как только мы им отказали.
Так мы и дошли до храма «Ада и рая»… На самом деле он называется как-то по-другому. Но ад и рай в названии присутствуют. Этот храм иногда демонстрируют в комплексных экскурсиях по Чонбури русским туристам. Но на деле это не вполне буддистский храм – поскольку ада и рая в буддизме вроде как и нет. Но впечатление от мучений и истязаний от этого не проходит. Смотришь на истязание бывшей женщины или бывшего мужчины, и тебе кажется, что мучиться таким образом долго невозможно… А они мучаются долгие годы. Очень долгие – пока не возникнет момент искупления. И пока они заново не родятся на свет божий (в котором никакого бога, как известно, нет).
Когда мы зашли на территорию храма, по радио стали исполнять гимн. То есть мы пришли в храм ровно в восемь часов. Сразу после гимна тихо запели исполнители простой, но очень красивой мантры. Потом прозвучала другая мантра. И ещё одна. И мы были в храме одни.
Мы бродили между мучавшимися фигурами. И прекрасно понимали, что никаких мучений быть не может. Во всяком случае – не в таких условиях, как в этом лубочном мирке. Что фигуры эти действуют однозначно на маленьких детей – которых приводят сюда, чтобы показать, что бывает, когда они не слушаются. И что на большинство детей это действует, как хорошее лекарство.
Потом мы осмотрели фигуры святых, которые стояли в стороне. Они были тоже изображены весьма условно. Но здесь был хотя бы момент, который мы все понимали. Вот святой, ему надо пожертвовать какую-либо денежку. А что жертвовать женщине, которой выдирают язык, мы не понимали… Хотя там вроде бы и не было ящика, в который люди складывают свои подношения. Или он был?
Ещё одна причуда – большой пруд, в котором жили многочисленные рыбы и черепахи. Черепах мы так и не увидели. Было ещё слишком рано. А рыбы тут же собрались прямо около нас, ожидая, что мы начнём их кормёжку. Но мы так и не начали. Было ещё слишком рано. И мы не увидели торговцев хлебом. Во всяком случае, их пока здесь не было.
Когда мы выходили из храма (который на самом деле довольно большой парк), в него зашла первая семья тайцев. Разумеется, с дитём, которое явно притихло и наблюдало за корчащимися фигурами… Впрочем, они прошли на территорию через фигуры святых. Что они делали дальше, мы не заметили. Для нас наступило время прогуляться по пляжу.
Мы вышли на дорогу. Перешли её. И чуть-чуть завернули назад – на дорогу, которая пересекала основную трассу. Через пять минут мы шли по пляжу. По совершенно пустому пляжу, на котором не было ничего. Не было ни торговцев едой, ни пляжных ресторанчиков. Ничего не было.
Но спустя пять минут мы увидели, как на пляжах стали появляться торговцы. И с каждой минутой их было больше и больше. В конце концов, когда мы гуляли по дороге мимо пляжей, торговцы появились. А когда мы подошли к окончанию пляжей, их стало ровно столько, сколько обычно и было.
Понятно, что торговцы начинали свой день, как обычно – с приготовлений к торговле, с разогревания еды, с уборки дорожек. При этом мы увидели, что грязи как таковой не было вообще. Что дорожки по-прежнему чистые и ухоженные. А количество торговцев, которых в начале не было, потом оказалось столько же, сколько их было и в разгар дня – и в начале пляжа, и в его конце.
Торговцы-то были на месте. Но людей, отдыхающих на пляжах ещё не было… Но потом появились и они. Правда, немного. Всё-таки было заметно, что в дело вмешался низкий сезон. И что местных туристов в Банг Саене не так много, как в последний день года.
Впрочем, когда мы вышли с пляжей и прошли по улице дальше, то заметили, что дорога здесь стала лучше. Её замостили камнем, очень обиходили. С одной стороны дороги к ней примыкали бесконечные отели. С другой располагался пляж.
Мы прошли с полкилометра по этой трассе. Потом завернули обратно. Было ясно, что эти отели (или апартаменты) тянутся вдоль пляжей очень далеко. И до конца нам не дойти… И вообще, пора было возвращаться домой. Мы немного устали.
Мы вышли на дорогу, ведущую к Сукхумвиту. И доехали на тук-туке до поворота к рынку. Водитель что-то пытался нам втолковать, но мы его не слушали. Понятно, что он пытался нам сказать, мол именно он сможет нас повезти обратно. Но нам было абсолютно всё равно – с ним мы поедем или не с ним.
Мы поехали обратно именно с ним. И добрались до конца минут за пятнадцать. Водитель дал сдачу с той сотни бат, что мы протянули ему. Он дал нам семьдесят бат – то есть дорога стоила всего тридцать бат на двоих. По пятнадцать бат на человека.
Мы вышли на дорогу и направились домой. Часы показывали одиннадцатый час. Пожалуй, половину одиннадцатого. То есть до открытия всех магазинов ещё оставалось время. И мы вспоминали, как выглядит магазин «Сентрал Плаза», когда в нём совершенно нет народу. Или магазин «Теско Лотус». Или другие магазины.
Удивительное дело – мы посетили Банг Саен, который, как мы считали, находится за три-девять земель. А на самом деле он находится совсем рядом. И нам в будущем следует ездить в Банг Саен почаще. Просто чтобы прогуляться по вечерним пляжам, заглянуть к обезьянам или съездить в Анг Силу. Тем более, что эта Анг Сила находится, как выяснилось, совсем недалеко от нашего дома. Чтобы к ней приехать, не нужно никуда ехать. Достаточно просто пройтись по улице. Главное, знать – куда идти. С этими мыслями мы и пришли домой.
Как всё оказывается удобно. Гораздо удобней, чем мы думали раньше. Наверное, раза в три. Или даже… в четыре.

На снимках – наше путешествие по Банг Саену. Сегодня чудесный ветреный день. И никаких облаков.