суббота, 17 июня 2017 г.

И снова - рынки

Ситуация складывается прямо-таки анекдотичная. Мы ходим по Чонбури, выискивая разнообразные рынки. А их, этих рынков, пруд пруди. Вот, к примеру, дорога по Сукхумвиту – ближе к Бангкоку. Всего километра три с половиной (сильно меньше) от нашего дома. Заходим сюда. И что же мы видим? Рынки. Много рынков – около семи штук. При этом рынки огромные, многоуровневые, вечерние, утренние и дневные, тканевые, продуктовые и прочие. И все очень ухоженные, очень чистые и очень облагороженные. Прямо не рынки вовсе, а место, где тайцы живут, общаются и торгуют. Где происходит всё, что касается их жизни. И где мы, бледнолицые фаранги, можем им только позавидовать… Здравствуйте. Сегодня поговорим снова о рынках. Точнее – о двух из них, расположенных рядом с магазином «Форум» (рядом – это примерно в двух километрах от этого «Форума»).
Мы собрались сюда в минувший вторник. Закончили работу. И двинулись на прогулку. Дошли до «Форума». И не свернули к морю, а направились направо – туда, где и должен находится этот, понимаешь, рынок.
Откуда мы знали, что там находится рынок? Это очень просто. Юля рассмотрела всё на карте Google. Рассмотрела и прошлась по виртуальному миру, отметив кое-какие несуразности.
Эти несуразности не особенно значимы. Но они всё-таки есть. Где-то видны недостроенные дома, где ещё ничего не работает (поскольку непонятно, что там должно быть). Где-то домов вообще нет, поскольку здесь идёт масштабная стройка. Но в целом следует заметить, что Чонбури на картах Google помечен именно так, как и должен быть помечен. То есть как город, который с каждым годом становится всё краше.
В том, что у Чонбури впереди сказочное будущее, мы ни минуты не сомневаемся. Сказочное будущее и у всей, следует заметить, страны. Недаром она называется «Страна Улыбок». Но будущее Чонбури вызывает особую расположенность. Во-первых, всё больше народу разъезжает на шикарных автомобилях. У нас с Юлей сложилось такое впечатление, что автомобилей этих становится всё больше, а сонгтэо – всё меньше. Возможно, мы и ошибаемся. Но сейчас нам кажется, что на сонгтэо разъезжаем только мы и ездит тайская молодёжь – та, у которой автомобилей пока быть не может. Да и то, эта молодёжь чаще всего ездит из школы и в школу на родительском автомобиле. Сонгтэо им ни к чему. Вот так.
Что будет дальше, мы ещё не знаем. Наверное, тайцы как-нибудь решат эту проблему. Купят, скажем, всем проживающим на их земле людям по автомобилю. И – разъезжай, если тебе некогда. А если есть «когда» – то разгуливай (как разгуливаем мы). А когда надо куда-нибудь поехать, то садись на автомобиль и - езжай… Короче, эта проблема ещё впереди. Её тайцы непременно решат – как решают абсолютно всё. Причём, решают самым кардинальным образом.
Вот, скажем, стоимость бензина. Во всём мире (если брать одну шестую суши, то есть Россию) бензин дорожает, а в Тае – дешевеет. Не сильно дешевеет, заметим, но всё же. Здесь нет ни одной нефтяной скважины. А бензин, в общей сложности, стоит не дороже, чем у нас.
Эта тенденция к удешевлению наметилась очень давно. Дело идёт к тому, что в следующем десятилетии бензиновых автомобилей не будет вообще. А будут одни электрические. И их, эти электрические автомобили (точнее – их аккумуляторы) надо будет чем-то заряжать. Над этим сейчас и бьются автомобильные конструкторы… Впрочем, я несколько отвлёкся. Вернёмся к нашим рынкам.
Мы завернули направо и пошли по дороге, которая идёт параллельно Сукхумвиту. Шли довольно долго. Во-первых, мы шли здесь впервые в жизни. И путь показался нам несколько длинным. Во-вторых, здесь было очень интересно. Мы видели столетние деревянные дома, которые содержатся в идеальном порядке. Мы видели шикарные мастерские самого разного профиля – такие бывают только в китайских кварталах. А мы, следует заметить, и шли по китайским кварталам. И в-третьих, все люди, попадающиеся нам по пути, засматривались на нас – как на бледнолицых обезьян. И мы нисколько этому не удивлялись. Обезьяны и есть – кто же ещё? Ну, или почти обезьяны.
Наконец, мы дошли до поворота на рыбный рынок. Поворот был виден на противоположной стороне улицы. И был помечен красным указателем (на котором было что-то написано, но что именно, нам было не понять).
От этого поворота на нашей стороне улицы начиналась узенький переулок, идущий к тканевому рынку, к китайскому храму (…надцатому по счёту) и к огромному семиэтажному магазину, который мы увидели намного позже. Но мы здесь не повернули, а прошли дальше. И угодили на гигантский рынок… На пустой рынок – поскольку он не работал. Он только готовился к работе.
Правда, некоторые торговцы работы не прекращали. Они торговали с самого утра. И останавливаться были не намерены… Один покупатель – тоже покупатель. А если их за день набирается два или три, то это, можно сказать, настоящий успех.
Таким манером торговля и шла. На прилавки выставлялся самый разный товар. В основном, не съестной. Съестной приберегался на вечер – когда рынок начнёт полноценную работу. Но торговать одеждой или игрушками – это не едой. Одежда или игрушки могут пролежать на солнце целый день. И им ничего не будет (разве что они немного нагреются).
Короче, товара на рынке было немного. И мы с удовольствием прошлись по рынку вдоль и поперёк. Осмотрели глухие закутки, где возвышались укутанный в какие-то тюки запас товара. Осторожно ступили на залитый водой после общей помывки пол. И прислушались к тихому говору немногочисленных озабоченных людей, занятых своей работой.
Да, когда мы подходили к этому рынку, то по дороге увидели магазин, где все товары стоят по двадцать бат. Он так и называется – «20 бат» (на тайском, разумеется, языке). Мы в него заглянули – чтобы ничего не покупать. И тут я вспомнил, что давным-давно мы хотели посмотреть в таком же магазине полочку для нашего умывальника. Или, точнее, не полочку, а небольшой стеллажик… Например – такой.
Я взял в руки красивый стеллажик, собранный из правильных пластмассовых прямоугольничков. Очень аккуратный, очень симпатичный. И совершенно одинокий… Больше таких сталлежиков на полках магазина не было. Были многочисленные вёдра, подставки, платяные сушилки. А таких вещей – не было. Даже странно как-то.
Мы немного повертели эту штуку в руках. И взяли с собой – чтобы узнать, сколько он может стоить. А на кассе, где мы показали этот товар, его взяли и…  пробили. И сказали нам – «20 бат». Мы не поверили. «Сколько-сколько?» Нам повторили цену. «20 бат». И мы, недолго думая, быстро расплатились и покинули этот магазин, сжимая в руках этот роскошный стеллажик.
20 бат – вы подумайте! Всего – 20 бат! И такая роскошная вещь… «Больше», – подумал я, – «никогда в этот магазин ни ногой. Ни за какие деньги, ни по каким причинам. Так не бывает… 20 бат. Обалдеть…»
Позже мы сообразили, что обслуживающая девушка сильно удивилась, увидев в наших руках этот стеллажик. Удивилась и не смогла ничего возразить – хотя стеллаж стоял явно не так, как должен стоять обычный товар. Скорее всего, это была некая принадлежность магазина, а вовсе не товар. Иначе мы объяснить эту щедрость не можем. Даже по обычным тайским меркам пластмассы в этом стеллажике содержится примерно бат на 60. И 20 бат он стоить не может. Тем более, так хорошо сделанный…
Но это, опять же, оказалась единственной вещью, которую мы в тот раз купили. Остальной товар вызывал большой интерес. Но нам был совершенно не нужен. И мы просто ходили по рынку и глазели на товары. И замечали, как быстро он заполняется продавцами.
Наконец, мы решили покинуть рынок – с тем, что посетим его ещё не однажды. Мы вернулись к началу рынка. И направились по узкой улице в сторону Сукхумвита. Мы знали, что на нашем пути возникнет второй рынок – тканевый. Ну, или если угодно – платяной. Но мы не предполагали, что он будет таким богатым.
С чем можно сравнить этот рынок? С индийским тканевым рынком в китайском квартале Бангкока. Он точно такой же разнообразный, такой же стильный и такой же дешёвый, как в Бангкоке. Разница только в продавцах. Здесь торгуют китайцы. Точнее – тайцы в обличии китайцев. А там – индийцы. Вот и вся разница.
Мы прошлись по одной стороне рынка. В самом начале стоят прилавки с едой – это неизбежно. Потом еда сменяется сладостями. Потом идут игрушки. И, наконец, начинаются бесконечные ряды тканей. Ткани, ткани, ткани… Господи, сколько же их? Мы повернули обратно. Осмотреть экспозицию сил уже не было. Мы быстро сдались.
Но это была вовсе не сдача в плен. Нет, что вы! Это была передышка. Впереди у нас было… как бы это назвать? Вроде стоит здание, на котором написано название футбольного клуба – вроде «Чонбури футбол». А рядом с ним находятся несколько магазинчиков. Осмотреть их мы решили в следующий раз. А пока прошлись рядом с клубом. И вышли на дорогу, ведущую к высокому зданию без единого окна. Это и была наша последняя точка - роскошный семиэтажный магазин, возвышающийся на Сукхумвите. Точнее – на развилке Сукхумвита и второй дороги, по габаритам ничуть не уже Сукхумвита.
Вообще, то, что мы увидели, можно назвать самым обычным словом – «роскошь». Именно так и никак иначе. С первого по седьмой этаж мы наблюдали огромное количество продающихся телефонов, разнообразных аккумуляторов, различных устройств для связи. Огромное количество модной одежды и обуви. Огромное количество хозяйственных товаров. И многое другое, названия чему я никак не припомню.
Вот, к примеру, длинные палки, к которым крепят телефоны… Как они называются? Селфи? Или селфи – это то, что с этими палками и закреплёнными на них телефонами делают? И как делают – чем, к примеру, спускают кнопку, если эта кнопка нарисована на экране?
Короче, эта штука мне до сих пор не понятна. Но дело в том, что таких вещей я увидел в продаже великое множество. Раньше я на них не обращал внимания. А теперь почему-то обратил. Удивительное дело…
Потом мы вышли на улицу. Ознакомились с фуд-кортом, расположенным на приступке, по которому можно войти в торговый центр. Но на этом фуд-корте мы ничего такого не присмотрели. Пошли дальше. И уже на полпути к нашему дому обнаружили разворачивающийся ресторанчик. Здесь мы и взяли ужин, который принесли домой. И дома его, понятное дело, съели.
Кстати, дома мы оказались сильно позже обычного. Всё-таки, как засвидетельствовала Юля, мы прошли несколько километров. Во всяком случае – сильно больше, чем мы ходим обычно. И домой припёрлись уже на закате дня.
Вот интересно – что человеку надо, чтобы ему не хотелось новых впечатлений? Похоже, что много. Очень много – если считать по гамбургскому счёту. Не хватит и целой жизни.



 


















             На снимках – наши путешествия. Рынки, снова рынки Чонбури.

Комментариев нет:

Отправить комментарий