пятница, 17 августа 2012 г.

Суета сует

У нас вовсю идут дожди. Правда, в темное время суток. С утра может быть совершенно ясное небо - ни одной тучки. К полудню появляются легкие облака. К шести вечера с моря приходит свинцовая туча. И уже в сумерках начинается небольшое светопреставление. А следующим утром снова тишь и благодать. О ночном дожде напоминают только влажные дороги, которые к восьми утра полностью просыхают.
Эти тропические ливни нас не огорчают. Я уже рассказывал, что дождь мы воспринимаем, как незапланированное развлечение, как неожиданный бонус к жизни в тропиках. По всей видимости, сами тайцы относятся к дождям так же легко. Во всяком случае, мы не видим на их лицах тревоги или огорчения. 
О старых знакомцах. В жизни Спящего Красавы, нашего соседа по сойке, произошли изменения. Он утратил титул Бодрствующего, поскольку спит отныне круглосуточно. Скорее всего, он потерял работу. И, как истинный буддист, не стал огорчаться по этому поводу. Сейчас он спит непрерывно и в мундир ночного охранника уже не облачается. Живёт, как и раньше, в шортах и босиком. Кроме стареньких коротких штанишек на нём ничего нет. Ах, да - ещё неимоверный загар, который, надо полагать, и не загар вовсе, а природный окрас. Что-то вроде защитной расцветки - чтобы его, спящего, не застукала супруга.
Но не всё так просто в жизни этого славного человека. Недавно мы стали свидетелями семейной драмы. Красава по своему обыкновению кунял на столе под навесом. Мы проходили мимо. Поговорили немного между собой о нелёгкой судьбе Красавы. И спустя минуту, когда мы уже прошли сотню метров, за спиной раздался скрипучий женский голос. Мы обернулись. Над распластанным на столе Красавой возвышалась его жена. Мы не в курсе, что она ему говорила. Но судя по интонации, хорошего в её словах было мало.
Красава поднялся. Мы остановились, ожидая, что сейчас охранник-расстрига бросится в бой. Про себя мы подумали, что если он решит накостылять жене, то мы бросимся на помощь. Нет, не его супруге - самому Красаве. Его супруга выглядит рядом с ним, как профессиональный боксер рядом с подростком.
Но Красава сдержал свой гнев. Пробурчав что-то на упрёки супруги, он плюхнулся в старенький шезлонг. Там с той поры и спит. Днем, в разгар полуденного зноя - на столе. А когда жара немного спадает, он перебирается в шезлонг. Напомню - всё это хозяйство находится прямо на дороге, у входа в двухэтажный домик. Когда мимо стола проезжают автомобили, водители уворачиваются от выставленной в сторону руки Спящего Красавы. Мотоциклы обдают его бензиновым дымом. А прогуливающиеся мимо домика Красавы собаки дружелюбно обнюхивают его безвольную, возлежащую на столе фигуру.
Мы давно наблюдаем за этим человеком. Нам нет дела до Красавы, но не откликнуться на его сонную улыбку мы не в силах. И нам интересно - как же все у них устроено. У Красавы. У трудолюбивых сестричек, работающих в нашем гесте. У хозяина нашего дома индуса Пату. У всех, кто живет в Таиланде, называя эту страну родиной.
К слову - у нашей Гины, старшей из сестричек, стряслась беда. Мотоциклетный «эксидент». То есть она въехала на мотобайке в автомобиль. Или наоборот - автомобиль въехал в неё, что в данном случае всё равно. Гина по-прежнему ходит на работу. Но сейчас - только в сопровождении сестры Меу-Меу. Дело в том, что у Гины ранена правая ножка. Изящная, очень красивая ножка юной прелестницы (а наша Гина красивая девочка). Гина показывает нам перебинтованную ногу и пластырь на руке. Переломов нет, но нога жутко болит. И всё, что Гина может - сидеть в кресле, положив истерзанную ножку на другое кресло. Ужасные картины.
Позавчера, выходя из дома в школу, мы увидели на ресепшене Пату, хозяина нашего дома. Это улыбчивый, ироничный человек, который владеет английским в совершенстве (мы думаем, что это его второй родной язык). Пату рассказал нам о неприятностях Гины. И что он работает вместо неё. И что всё нормально, но ему очень не хочется заниматься уборкой номеров. А надо - сервис есть сервис.
Мотобайк - опасная игрушка. Сам Пату тоже разъезжает на мотобайке - на большой «Хонде», которая только выглядит серьёзно, а на самом деле такой же дырчик, что и мопед Гины. 
Я свою тягу к рискованным экспериментам победил еще в прошлом году. И за руль мотобайка не сяду точно. В этом есть свои плюсы. Пешие прогулки позволяют нам увидеть то, что из седла мотоцикла не разглядишь. Прогулки наши не терпят суеты. Каждый променад дарит массу маленьких открытий. На мотоцикле меня бы занимало другое - как не пасть смертью храбрых под колесами автомобилей. Движение же сумасшедшее. 
Наши прогулки неизменно заканчиваются посещением магазина. Чаще всего мы заходим в ближайший «Фэмили Март». Покупаем хлебушек, колбаску, три большие бутылки воды «с бульками».
С некоторого времени к этим трём бутылкам колы нам стали давать полукилограммовую упаковку риса. А рис здесь такой, что язык проглотишь. В последний раз, получая пакет риса, я засомневался - честно ли получать бесплатно столь ценный продукт. Не разорим ли мы экономику Таиланда? Воды-то мы всегда покупаем по три бутылки.
Заметив мои колебания, продавщица произнесла на тайглише: «Вам не нравится рис?» И добавила, что «райс вери гуд». Я поспешил опровергнуть её предположения, воскликнув: «Но! Райс вери, вери, вери найс!». И дискуссия заглохла в самом начале.
Да, вы не ошиблись - я говорю по-английски. Пока не очень хорошо. Мой английский чуть хуже, чем у Меу-Меу (а она не говорит на английском вообще). Но я доволен. Во-первых, у меня автоматически вырабатывается ирландский акцент - я же учусь у настоящего ирландца. Во-вторых, мой английский уже понимают… Точнее - понимает, поскольку речь идет об одном человеке. Мои высказывания может распознать лишь Юля, которая тут же переводит мой английский на английский. И у собеседников появляется иллюзия, что говорю я. И трудности понимания возникают исключительно из-за их глуховатости. 
Скоро, очень скоро я заговорю по-настоящему. Я это чувствую. Еще лет десять-пятнадцать обучения у мистера Мёрфи, и мы будем с ним болтать по-английски, как молочные братья. Дайте срок.
Немного о грустном… Узнав, что не стало Сергея Петровича Капицы, я и Юля впали в уныние. Нас охватила светлая печаль. Какой был человек… Увы - был. 
С одной стороны - хороший век и достойная жизнь. С другой - такой личности и 90 лет мало. 
Мы тут же стали разыскивать статьи Сергея Петровича и его интервью. И поразились его мудрости. И - предвидению близкого конца. В каждой статье он с нами прощался. «Я сделал все, что мог». А он сделал столько, что хватило бы на несколько жизней.
Для меня профессор Капица - пример человека, которого ни в коей мере не касалась политика. Он словно парил над нами на большой высоте. Видел дальше, слышал больше. Его религией была наука. А божеством - человеческий разум. 
Уход Капицы пробудил размышления о бренности бытия. Я думаю, умирать не страшно. Если ты, конечно, всю жизнь честно трудился. Если любил людей. Если отдавал им всё, что следует отдать. Если был честен перед людьми и перед самим собой. 
Все остальное - гонка за материальным благополучием, стремление к власти, политические игрища - суета. Глупая и бессмысленная.
В своих записках я решил уйти от политических тем. В этом блоге хватает горечи. Кто-то может даже подумать, что я не люблю Россию. А я её - люблю. Мне обидно за мою страну. Я переживаю за её судьбу. Но ничего изменить не могу. Остается - наблюдать.
И - оставим, поскольку говорить об этом вслух не следует... 
Внезапно мы обнаружили, что в Паттайе полно бледнолицых братьев. Не только из России. В нашем доме поселилась пожилая семейная пара. Сначала мы приняли их за русских. Потом поняли, что это европейцы. 
Эта семья не выходит к морю. С утра и до вечера супруги плещутся в бассейне. Вечерами отправляются на прогулку в город. Мы их понимаем. Сами четвертый месяц не посещаем пляж. Нам вполне хватает бассейна. 
Бледные, как старорежимные гейши, фаранги встречаются нам во время прогулок, в ресторанчиках, в магазинах. В большинстве своём это небогатые люди. 
Недавно мы возвращались из города домой. Сели в тук-тук. На противоположной скамье разместилась большая семья. Папаша лет сорока пяти (он повис на ступеньке, уступив место женщинам), мамаша, сын и дочь. Дети уже большие - по виду почти студенты. 
Одеты они были так, что я подумал - вот он, родной Тагил. Когда они заговорили на чистейшем английском, у меня отвисла челюсть. Это был не американский, а именно английский язык. Настоящий, без дураков.
Дети принялись пререкаться с матушкой. И мы вдруг поняли, что жители разных стран очень похожи друг от друга. Среди них есть интеллектуалы, есть и совсем простые люди. Есть углублённые в себя философы и есть жизнелюбы.  
Чем мы отличаемся от этих людей? Только тем, что говорим по-русски? 
 Гастрономические опыты Юли привели её к магазинной витрине с приправами. Она выбрала несколько ярких пакетиков. И сейчас мы точно знаем - все тайские приправы состоят из острого перца. Различия лишь в добавках. В одном пакетике перец сдобрен сахаром, в другом - солью. В обилии ароматические травки, но перец перешибает их вкус. 
Зато мы вычислили секрет тайской кулинарии. Берешь что попало - например, мороженое. Обильно посыпаешь его перцем, солишь и добавляешь немного сахару. В результате получается тайское блюдо под названием «айс-хрень». Это такой вариант том яма. Есть невозможно, но выглядит красиво.
После самостоятельно приготовленного риса с тайскими приправами мы целый час дышали, как драконы. Из наших ртов извергались языки пламени. Из ушей шёл пар. Температура языков повысилась до критической. И в нашей комнате едва ни вспыхнули занавески. 
Если вы осмелитесь отужинать в тайском ресторане и заказать при этом тайское блюдо, знайте - все они хотят вас отравить. Правда, это будет невероятно вкусно. 









 PS На снимках - тайские зарисовки.

2 комментария:

  1. Елена из Кемерово17 августа 2012 г. в 19:33

    Надо же, я сегодня чуть было не снабдила свой пост в блоге точно таким же заголовком :) Передумала потом :)

    И как же хорошо, душевно вы написали.
    Спасибо вам, что делитесь этим.

    ОтветитьУдалить
  2. А Вам спасибо, что читаете мои записки. И, конечно, за добрые слова.

    ОтветитьУдалить