понедельник, 20 августа 2012 г.

Самовар с мотором

В минувшую среду, 16 августа, мы отметили день рождения блистательного французского актера и мудреца Пьера Ришара. Мы очень любим этого человека. Поэтому вечером отправились в город и съели за его здоровье по банана-сплиту. Это такое мороженое с фруктами. Вкуснейшая штука.
Праздничный вечер завершился, как всегда, неспешным разговором. И в этот момент я вспомнил, что в год своего 70-летия Ришар сделал себе роскошный подарок. Он осуществил мечту всей жизни - купил огромный мотоцикл «Харлей-Дэвидсон». Подумал - когда еще, если ни сейчас. И оседлал эту чудовищную махину. Об этом рассказывал сам Ришар - по телевидению, в одной из программ, посвященных его творчеству.
Времени прошло немало. Сейчас Ришару 78 лет. Я не знаю, разъезжает ли он на своём «Харлее». Но хочется думать, что так оно и есть. 
В нашей Паттайе «Харлеев» и прочих монстроподобных мотоциклов пруд пруди. Особенно заметны кастомы - кустарные переделки чопперов. 
Тем, кто не в курсе, поясню. Чопперы - это самые тяжелые мотоциклы, какие только есть. От прочих они отличаются посадкой водителя - ногами вперед. На супербайках, к примеру, на мощных спортивных мотоциклах сидят попой назад, наклонив голову к самому рулю. А чоппер подразумевает свободную и даже вальяжную посадку. Поэтому у чоппера двойные педали. Можно сидеть по-мотоциклетному, с согнутыми ногами. А можно выставить ноги вперёд, словно сидишь в пляжном шезлонге.
От мощных «Ямах», «Хонд», «Сузуки» и «Кавасаки» американские «Харлеи» отличаются ременной главной передачей (вместо цепной) и особым звуком выхлопа.
Вы слышали выхлоп мотоцикла «Харлей-Дэвидсон»? Звук тракторного пускача - птичье щебетанье по сравнению с могучим ревом «Харлея». Полностью воссоздать ощущение от звука, издаваемого этим чудо-мотоциклом, можно лишь одним способом. А именно - надев на голову металлическое ведро и попросив кого-нибудь шарахнуть изо всей силы по нему палкой. 
Таиланд - мотоциклетный парадиз, абсолютная нирвана для поклонников двухколёсного транспорта. А мотоциклам здесь поклоняются все, исключая меня и Юлю. Правда, себя я из числа приверженцев мототехники полностью не вычеркиваю. Я - мотоциклист-теоретик. Юля же принципиальная противница мотобайков. Она боится, что я когда-нибудь сойду с ума и сяду на мотоцикл. И проеду на нём ровно десять метров, разбившись в пух и прах. Этого, конечно, никогда не случиться. Во-первых, я проеду пятнадцать метров. А во-вторых, я, как истинный мачо и герой, довольно труслив. Признаюсь в этом открыто, считая, что признание в трусости особый вид смелости. В этом смысле я необыкновенно отважный человек - хотя, повторяю, непростительно труслив. Не будем разбираться в этих тонкостях (они меня слегка нервируют).
Так вот - Таиланд страна мотоциклов. В отличие от других государств региона - хороших мотоциклов. Каждый день во время прогулок по нашей деревне мы наблюдаем проносящиеся мимо нас чопперы. Мы провожаем их взглядами (с неожиданной завистью, в которой себе не признаёмся). Иногда застываем в изумлении - когда мимо с неимоверным грохотом проносится никелированный кастом.
Дело в том, что кастомы - это до предела изуродованные серийные мотоциклы. Они сконструированы таким образом, что их интересно рассматривать, но управлять ими - извините.
Представьте себе сооружение с далеко вынесенной вперёд самодельной передней вилкой. В ней закреплено велосипедное (по виду) колесо. Затем идёт огромный двухцилиндровый V-образный мотор. Над ним - крошечный бак литра на три бензина. Вогнутое сиденье, рассчитанное на одного человека. И широченное тракторное колесо сзади. Неподрессоренное, с жестким креплением к раме. От прародителя оставлены только двигатель и ременная передача на заднее колесо. Руль причудливо выгнут. Он настолько высок, что водитель мотоцикла выглядит распятым. Или сдающимся в плен. Кому? Да всем, кто его видит.
Как бы ни были причудливы кастомы, но не они вызывают наибольший интерес. Его вызывают мотоциклисты, восседающие на монструозных чопперах. 
Это удивительные люди. Среднестатистический водитель чоппера - это фаранг лет шестидесяти с огромным пузом и татуировками по всему телу. Его лысина повязана банданой, поверх которой иногда надета каска с рожками. Майка, в которую он одет, покрыта пятнами и разводами. Это боевые отметины мотоциклиста. Пятно от пролитого «Хейнекена». Пятно от яйца всмятку. Пятно от пляжных креветок. Шрамы, как известно, украшают мужчину. Пожилого байкера украшает неряшливость. 
Эти чудаки кардинально отличаются от водителей супербайков. Те молоды, амбициозны и непременно возят с собой миниатюрную, легко одетую даму. Чопперисты - престарелые одиночки-индивидуалисты. На их драндулетах места для девушки не предусмотрено… Да, и зачем им девушка, когда есть мощный чоппер?
Паттайя городок маленький и жутко провинциальный. Здесь нет заводов и фабрик. Нет ни одного высшего учебного заведения (но полно школ). И совершенно непонятно, откуда взялись многочисленные мастерские по переделке и реставрации мототехники.
На 5-й сойке, в непосредственной близости от нашего дома, находится небольшая ремонтная мастерская. Стены отсутствуют. Мастерская представляет собой хлипкий навес на бамбуковых стойках. И мы мимоходом наблюдаем, что происходит в этом заведении.
Мастерской владеет большая тайская семья. Основное занятие - ремонт мотобайков. Заодно мастеровые подторговывают бензином, продают автомобильные колеса собственного производства (очень красивые, по 2 тысячи бат за штуку), реставрируют старую технику и создают свою. 
Глава семейства - пожилой паралитик. После инсульта у этого человека не работает правая рука. Ходит он с большим трудом. И сыновья изготовили для отца трехколесный мотоцикл с 50-кубовым моторчиком. Все управление - на левой рукоятке руля. Скорость очень небольшая. Но этот таец спокойно разъезжает по окрестным сойкам. Костыли приторочены к седлу. 
Другая самоделка - кастом на основе старого мощного мотора. Двигатель тоже сильно переделан. Машина выглядит ужасно. Или так - ужасно-восхитительно. И грохочет, как реактивный самолет. Этот кастом ребята из мастерской построили на наших глазах. Сейчас он поблескивает никелем и свежим черным лаком. Машина сделана явно на продажу.
Нас эта необыкновенная техника и удивляет, и озадачивает. Собрать какой-нибудь мопед - непростая задача. А мощный мотоцикл? А кастом с харлеевским мотором? Да еще и такой, от приобретения которого невозможно удержаться?
Эти ребята из уличной мастерской явно не инженеры. Но талантливы необыкновенно. У них золотые руки. Именно они и такие, как они, наполнили улицы Паттайи трехколесными мотобайками - самодельными переделками обычных мотоциклов. На этих трёхколёсных чудищах разъезжают престарелые фаранги. Заказать переделку можно непосредственно у мастеров. К слову - этот самовар с мотором будет зарегистрирован полицией, как обычный мотобайк. Здесь нет драконовских требований к самодельщикам. Все в пределах здравого смысла. Двигается агрегат, умеет тормозить - получай номера. 
Размышления о жизни тайских механиков-самоучек навели меня на другую тему. 18 августа Таиланд отметил День науки. Это официальный государственный праздник. Мы не заметили признаков проведения каких-либо торжеств в Паттайе. Но этот праздник наверняка отмечался в Бангкоке и в Чианг Мае - в городе, который носит неофициальный статус «наукограда».
Я ничего не знаю о том, над чем работают ученые Таиланда, насколько они вовлечены в общемировой научный процесс. Но зато точно знаю, что нищих среди них нет. Профессия учёного в этой стране пользуется высочайшим уважением. Как и врача. И - учителя.  
Короткая зарисовка с вечернего рынка на Южной улице. Подходим к корзине с фруктами. Решили купить гранат. Мякоть у него розовая с невыраженным кисло-сладким вкусом. Выбрали один крупный плод - больше нам не нужно. Расплатились.
А потом прошлись дальше. И на соседнем лотке увидели такой же гранат, но вдвое дешевле. А на другом - еще дешевле.
Дальше не пошли. Испугались, что цены достигнут отрицательных величин… Кому еще так везёт, как мне? И что характерно - если зайду на рынок с другой стороны, история повториться. Самый дорогой товар будет лежать именно там.
Вот она - мировая закулиса. Заговор против миролюбивого фаранга. Злобный оскал капитализма.
Сколько денег мы потеряли на приобретении граната? Много. 10 бат. Двести лет назад столько стоила приличная лошадь.









PS На снимках - мотоциклы на улицах Паттайи.

2 комментария:

  1. Елена из Кемерово20 августа 2012 г. в 11:38

    На Дискавери есть несколько циклов передач про то, как делают кастомы. В Америке, конешно. Иногда у них получались шедевральные чопперы, например, со стеклянным топливным баком или с оригинальной рамой собственной конструкции. И ведь не просто стоят в гараже, или на выставках - ездят же на них, поражая воображение. Я хоть и не мотофанат - восхищалась и очень, очень сожалела, что у нас творчество не разрешено :(

    ОтветитьУдалить
  2. Я посмотрел некоторые из этих программ. Машины восхитительные. В Патайе в 2009 году я увидел мотоцикл со стеклянными дисками колес (прозрачный пластик). И долго не мог от удивления закрыть рот.

    ОтветитьУдалить