пятница, 20 апреля 2012 г.

Недолгое счастье троечника

А у нас - каникулы. На период празднования Сонгкрана  языковая школа «Easy ABC» закрылась. Дело в том, что до учебных классов все равно никому не добраться - в приличном виде. Непременно обольют водой, причем, многократно. Ладно, школяры, мы все равно целыми днями ходим в шортах и пляжных тапках. Как быть учителям? 
Представить Брендана Мерфи в мокрых шортиках я не могу. Не хватает фантазии. Мерфи всегда одет с иголочки (с поправкой на его холостяцкий быт, конечно). Он всегда подтянут, всегда чисто выбрит. Рядом с ним я, обросший бородой и усами, выгляжу диким вепрем, пожилым хулиганом, представителем загадочного северного народа, который до сих пор смутно понимает разницу в правильных и неправильных глаголах. 
Так вот, в школе объявлены каникулы, которые сегодня заканчиваются. В понедельник учебное заведение снова в строю. Во вторник мы идем на занятие. Счастье троечника длилось недолго - всего неделю. Но и то - хлеб. Я хоть отдохнул от сложностей английского языка, забыв попутно половину того, что выучил за последние месяцы.
Мы, между прочим, соскучились по Брендану. Я и Юля. И это не проявление грубой лести, а чистосердечное признание. Правда, в нем присутствует гомеопатическая доза легкого подобострастия. На всякий случай. Вдруг Брендан Мерфи выучил за минувшую неделю русский язык и читает мой блог? Лучше уж подстраховаться.
Но каникулярная неделя не вылилась в благостное ничегонеделание. Напротив, мы были заняты под завязку. Во-первых, мы напряженно выздоравливали от скоротечного гриппа. Во-вторых, предпринимали молниеносные вылазки в город, стремясь побольше увидеть и поменьше намокнуть. В Таиланде же отмечают Сонгкран - буддистский вариант нашего Нового года. То есть то же самое всеобщее пьянство, но без привычного для нашего человека мордобоя и буйства милиции. 
Это второй Сонгкран в нашей жизни. Прожитый в Паттайе год позволил нам увидеть то, чего раньше мы не замечали - как относятся к своим праздникам сами тайцы. 
Чтобы мой рассказ вместил больше любопытных сведений, перейду на телеграфный стиль изложения. Итак - вылазка первая. Мы еще слегка больны, ищем легких путей, а потому идем на Джомтьен.
Первые новогодние обливалки мы увидели на Таппрае возле нового магазинчика «7-11». У дороги, на новеньком тротуаре, вымощенном плиткой, собралась целая семья. То есть папа, мама, куча детишек. Самая младшая дочка сидела в пластиковом баке, в воде. И ее непрерывно поливала мама, черпая воду ковшиком из того же бака. Когда мы приблизились, взрослые предложили облить нас водой. Юля достала камеру. Тайцы все поняли. И мы (в лице Юли, конечно, я ничего и никогда не снимаю, поскольку не умею хорошо это делать) отсняли чудесные кадры.
Мы запомнили эту деталь. Тайцы предложили поиграть в обливалки, но после нашего отказа тут же прекратили уговоры. И втихую, со спины, на нас не покушались.
На следующий день мы решили отправиться в центр на тук-туке. Путешествующего народу в Паттайе сейчас немного (после Сонгкрана будет еще меньше). Поэтому тук-туки ходят полупустыми. Однако наша поездка длилась недолго. Недалеко от «Камелота» наш экипаж застрял окончательно. Мы сошли чуть раньше. В арабском квартале (то есть там, где располагаются арабские и индийские отели) начался массированный водяной обстрел всех и вся. Выйти из этого побоища сухими было немыслимо. Нам - удалось.
Около получаса мы наблюдали наскоки арабских туристов на проезжающих фарангов и тайцев. Все было очень мило и… глупо. Дело в том, что туристы не понимали сути праздника. Индийцев среди них, кстати, не было. Мы предположили, что туристы из Индии вернулись домой, чтобы справить буддистский Новый год у себя.
Так вот, туристы на просьбы не обливать водой аппаратуру не реагируют и обливают именно дорогущие видеокамеры и фотоаппараты. Тайцы себе этого не позволяют. А еще тайцы не обливают пожилых людей и тех, кто отрицательным жестом показывает - не надо, я не играю, я на работе. Действует стопроцентно. Но туристы этих негласных правил не соблюдают.
Далее - тайцы никогда не льют воду, тем более ледяную, на женскую грудь. Никогда! Туристы, особенно арабы, стараются облить холодной водой именно женскую грудь. Грешат этим и наши - опять же, из-за непонимания сути праздника, исключающего любую агрессию. 
Мы не будем прикидываться знатоками местных обычаев. Мы сути Сонгкрана тоже не понимаем. Точнее - не понимаем всех обрядовых тонкостей. Мы такие же туристы, как и наши бледнолицые братья из всех уголков планеты, съехавшиеся в благословенную Паттайю. А в тонкостях и кроется прелесть этого праздника.
В среду, 18 апреля, на нашей 12 сойке Таппраи, известной как «Норуэй сои» («Норвежская сойка»), состоялось таинственное (только для нас, иноземцев) торжество. Въезд в сойку был обозначен фонариками из алюминиевой фольги. Гирлянды фонариков были развешаны и по самой Таппрае - как указатели места празднования (об этом мы догадались позже). 
Между двух отелей, на узкой площадке, были устроены гостевые столики. В конце площадки - помпезная сцена, украшенная неоновой иллюминацией. Цветочные гирлянды, огромные свечи, пучки ароматических палочек и еще что-то блестящее, яркое - все это запомнилось, как калейдоскоп. 
Начиная с полудня, над сойкой стал разноситься голос какого-то монаха, усиленный громкоговорителем. Этот голос не смолкал до ночи. 
С утра на сойку стал стекаться народ. Десятки и десятки легковых автомобилей и пикапов. Тук-туки с детьми в национальных нарядах. Само собой - мотобайки и чопперы. Сотни людей!
Самое поразительное действо развернулось с наступлением сумерек. Речь проповедника стала перемежаться звуками национальной тайской музыки. То и дело взрывались праздничные петарды. А к площадке стали сходиться люди в блестящих одеяниях. Нет, не женщины и дети. Взрослые мужчины. На них были одежды тайских воинов. 
Мы могли пройти с камерой к самой сцене. Но не сделали этого. Мы вдруг поняли, что это их зона - верующих буддистов. И это не туристический аттракцион. Нас бы туда, конечно, пустили. Но нас не звали - мы это ощутили вполне четко. И мы наблюдали этот праздник со стороны, находясь на почтительном расстоянии.
К полуночи все смолкло. Разом. Внезапно. Через пять минут мы вышли на балкон. Ни одной машины. Ни одного человека. Никого. Пустая ночная сойка. 
Мы удивились. И порадовались за куриное хозяйство под нашим балконом, которое на несколько часов стало плотно забитой автомобильной стоянкой. Куры испугано притихли. И оживились только после того, как машины разъехались. Правда, сон их был нарушен - петухи в ту ночь пели беспорядочно. Я даже подумал, что они были в изрядном подпитии.
Да, кстати, тайцы на Новый год выпивают. Только пьяных мы не видели. Поддатые они так же приветливы и добродушны, как в трезвом состоянии. Выпить не предлагают, поскольку знают, что фарангам их выпивка не доставляет большого удовольствия (на вид сильно разбавленный водой или фруктовым сиропом ром с большим количеством льда).
Третья видеовылазка для съемки водяного побоища оказалась наиболее результативной. И снова не обошлось без сюрпризов. Мы устроились на другой стороне 3-й улицы, на скамеечке, выбрав самую удобную на наш взгляд диспозицию. «Банда» тайских женщин и мужчин, вооруженных водяными пистолетами и автоматами, нас заметила. Приветливо помахала нам руками - мол, подходи, обольем. А когда эти люди поняли, что мы намерены делать, они убрали с дороги автомобиль, чтобы он не мешал нам снимать происходящее.
Сонгкран оставил потрясающее впечатление… И не в празднике дело. В самих тайцах. В глазах их детей. В улыбках женщин. В рукопожатии тайских мужчин. В мимолетных контактах, которые зачастую ограничиваются обменом взглядами и улыбками.
Знаете, что делает тайка за рулем мотобайка, когда ей под колеса лезет старый фаранг? Она испуганно кричит. Этот преисполненный ужаса крик спас на этой неделе мне жизнь. 
А еще мы пережили одно криминальное приключение. Мы возвращались с пешей прогулки на Джомтьен. Проходили мимо ресторанчика. Вдруг из него выбежала толстая тетка и завопила: «Хелп ми! Хелп ми! Эта сука кусает меня за грудь!» Мы опешили. Действительно, рядом с теткой угадывалась щуплая тайка, которая подпрыгивала, впиваясь крепкими зубами в выпуклости русской мадам. Тетка слабо от нее отбивалась и при этом смущенно улыбалась. Обе были сильно пьяны. 
Абсурда добавляло и расположение ресторана - в районе Донгтан, где находятся заведения для гомосексуалистов. И - ни одного дамского бара.
Чем закончилось дело, мы не знаем. Мы решили не вмешиваться, положившись на вездесущих мотосаев, сбежавшихся на пронзительный зов нашей соотечественницы.
Перехожу к более мирным событиям. В новогоднем праздновании на 12 сои принимала участие и младшая сестра Энчу, приехавшая с мужем из Бангкока. Энчу нас познакомила. Сестра нашей домохозяйки замужем за итальянским ресторатором. У них двое детей. Именно этот итальянец возвел пиццерию с дровяной печью на первом этаже нашего таунхауса. Значит, у Энчу были и более благополучные времена. Сейчас ресторанчик бездействует… 
Вроде бы ничего не упустил. Ах, да - кошечка Энчу. Эта животина повадилась ночевать на нашем балконе. Она внимательно слушает голос Юли, которая читает вслух «Тени в раю» Ремарка. А когда Юля смолкает, кошка гремит бубенчиком и грузно прыгает на прилегающую к балкону крышу. Возможно, она вызванивает меня. Мол, выходи, бородатое чучело, погуляем.
Бедное создание! Оно безуспешно ищет пару. Но с соседским котом, принадлежащим куриному начальнику, у кошечки по каким-то причинам не складывается. Возможно, у этого кота путаница с сексуальной ориентацией. В Паттайе - обычное дело. Это мы видим на примере наших соседей - пары русских залетных голубей. 
Не сочтите за осуждаемую нынче в России пропаганду «неправильных» отношений, но - ветер им в парус. Пусть себе резвятся. Мы не видим в этом ровно никакого драматизма.








 PS На снимках - нынешний Сонгкран и очередной портрет меня (великого скромника). Обратите внимание на видеоролик. Напоминаю, это не моя работа, а моей Юли. Ничего удивительного. Ерунды не держим. 

2 комментария:

  1. Елена из Кемерово20 апреля 2012 г. в 15:28

    Чудесно! Сразу вспоминается, как в детстве азартно обливались водой на 7 июля :)

    Всегда испытываю разочарование, когда люди тупо копируют чужие культурные традиции, не понимая их глубинной сути... Вяжут тряпки на деревья где ни попадя - "чтоб мечта сбылась", составляют камни столбиками на Алтае - "чтоб вернуться сюда еще раз"... льют ледяную воду девчонкам в вырез майки (глубинная суть этого поступка как раз очевидна, фу)...

    Ну их в пень. Будем видеть хорошее. С выздоровлением вас! Саватди сонгкран, my best wishes for you and Julia, and good studies!

    ОтветитьУдалить
  2. К счастью, в этом блоге я пишу то, что хочу написать - без оглядки на кого бы то ни было... Спасибо Вам, Елена, за добрые слова. Я иной раз поражаюсь, как незнакомые, в общем-то, люди подхватывают мою мысль. И возникает иллюзия волшебного единомыслия... Всего лишь иллюзия, но она греет сердце.

    ОтветитьУдалить