среда, 4 апреля 2012 г.

Год в Таиланде

Мы прожили в Таиланде 363 с половиной дня. 7 апреля 2012 года нашему пребыванию здесь стукнет ровно год. Но я пишу этот юбилейный пост раньше, потому что 7 апреля нас в Паттайе не будет. Свой праздник мы решили отметить трехдневной поездкой в Бангкок. Едем утром в пятницу, 6 апреля. И в субботу будем гулять по дивному Городу Ангелов. И - наслаждаться азиатской экзотикой.
Наслаждение - вот правильно слово, определяющее наше бытие, наши будни. С первых минут пребывания на тайской земле мы наслаждаемся удивительными видами, роскошным климатом и добросердечием проживающего здесь народа. 
Таиланд принял нас - как желанных гостей и как своих друзей. И второе слово, определяющее нашу жизнь - благодарность. Мы бесконечно благодарны Таиланду, окружающим нас тайцам и властям за все, что нас радует. И мы не обращаем внимания на недостатки. В нас, бледнолицых фарангах, недостатков больше. Мы приехали сюда не просто жить. Мы приехали учиться жизни.
И мы учимся. Отношению к самим себе и к окружающему миру. И английскому языку. Придет время, переключимся и на тайский. Пока это невозможно - языки нам даются не так просто, как хотелось бы.
Как я могу оценить минувший год? И как оценивает его Юля? В один голос заявляем - это был самый лучший, самый счастливый год в нашей жизни. Мы многое узнали - прежде всего, друг о друге и о самих себе. Не всегда это знание нас радовало. Но результат превзошел ожидания. Таиланд сблизил нас, превратил в единое целое. Он стал нашей наградой за все, что мы пережили до него.
Но мы не эмигранты. Мы никогда не откажемся от своей родины. Мы любим Россию, переживаем за ее судьбу. Мы не покинули ее. Просто временно сменили место жительства. Почему? Могу ответить за себя. Здесь у меня нет проблем с пропиской. А Юля отправилась со мной в чужую страну, потому что хотела быть рядом. Вот, собственно, и все. Других причин нет (а если и есть, то вы их уже знаете - раз читаете этот дневник). 
На этом торжественную часть заканчиваю. В финале прошу пожелать нам с Юлей здоровья и счастья - ровно в той степени, в которой мы желаем того же вам, друзья. Мы это заслужили - все, кто пишет и кто читает мой блог. Не глупые же и небесталанные люди, не совершившие тяжелых ошибок. Разве мы недостойны быть счастливыми? 
Перехожу к повседневным событиям. Юля приболела. Ее достает мышечная невралгия. Лечимся, чем можем. Болезнь сильно затянулась. Я по собственному опыту знаю, что это такое. 1 января 2010 года я перенес то, что в народе называют «прострелом». До конца апреля мышечная боль была острой. Потом приутихла. Для полного выздоровления потребовалось 14 месяцев. Кошмар.
Но сейчас нам чуть проще. Дело, разумеется, не в том, что болею не я. Дело в лекарствах - в средствах народной тайской медицины, которые на деле оказались весьма действенными. 
Проще нам и по другой причине - из-за климата. Здесь, в Таиланде, нет резких перепадов температуры воздуха. Отличия зимнего периода от летнего минимальны. Плюс 30 градусов круглый год. Иногда чуть больше. Иногда чуть меньше, но крайне редко. Нет колебаний, нет и риска переохлаждения. Что, впрочем, не спасло меня от острой ангины, которую я перенес в минувшем августе.
Главная опасность для хилого европейца, угодившего в тропики, исходит от кондиционеров и фреш-дринков со льдом. Зашли недавно в один из магазинов «Фэмили Март» на ближнем Джомтьене. Магазин относительно новый. За прилавком дежурит юная таечка (как же красивы здешние девчонки!). В зале жуткий колотун. На улице плюс 32, в магазине не больше 18 градусов. Может, и холодней - мы моментально замерзли. А она в этих условиях работает. И одета по-летнему, хотя, большинство персонала в этих магазинах носят более основательную одежду.
Фаранги говорят, что тайцы не знают меры в использовании кондиционеров. Подтверждаю - не знают. Если в помещении или в салоне автомобиля есть кондишен, они врубают его на полную мощность. Прохлада не для них. Им нужен настоящий холод. И это при том, что я не видел за год ни одного потного, изнуренного зноем тайца. Они выросли в тропиках, они коренные жители этих мест. Тропические аборигены, для которых кондиционированный холод - любимое лакомство.
К слову, о лакомствах. Если отодвинуть в сторону  гастрономическую тему, то нашим главным лакомством будет чтение. Мы читаем ежедневно. Точнее, читает Юля - вслух, с нашего планшетника. В iPad`е живет куча книг. Сейчас мы читаем «Черный обелиск» Ремарка. И это не просто книга - это шедевр.
Как происходит процесс чтения? Мы валяемся в постели. Юля читает, я слушаю. Регулярно переворачиваюсь, чтобы не отлежать чего-нибудь важное. Время от времени закуриваю. Сигарета в постели - еще одно удовольствие, на этот раз исключительно мое (Юля курит только пассивно, по печальной необходимости). 
Я смотрю на огонек сигареты и слушаю голос Юли. И представляю образ Людвига Боймера. «Черный обелиск» я за свою жизнь читал всего несколько раз. А «Триумфальную арку» - несколько десятков раз, если ни больше. «Арку» я знаю, практически, наизусть. И «Тени в Раю». И «Землю обетованную» (последнюю книгу Ремарка). И «Ночь в Лиссабоне» (мою любимую после «Триумфальной арки»).
Ремарк удивительно нам созвучен - как созвучен любому интеллигентному, думающему россиянину. Наверное, не стоит объяснять, почему. По тем же причинам, по которым мы оказались здесь…
Юлин голос звучит тише. Она устала. И я думаю о предстоящей поездке в Бангкок. В первый же день отправимся в «Сиам Парагон». Посетим бутик «Монблан», где мы купили Майстерштюк 149 - самую большую, самую восхитительную авторучку в мире. Ручка служит верой и правдой. И каждое утро вызывает восхищение своим совершенством.
На этот раз мы купим в бутике «Монблан» только флакон фирменных чернил. К слову - хорошие чернила и ручки в Таиланде стоят намного меньше, чем в России. Правда, кроме «Монблана». Поэтому я запланировал приобретение еще одной ручки - на каждый день. На этот раз - Parker Sonnet. 
Я чокнут на хороших перьевых ручках. Они для меня катализаторы мысли. Любимые игрушки. И серьезные рабочие инструменты. За год в Таиланде я купил пять китайских (или даже тайских, разобрать невозможно) ручек. Роллер подарил Брендану Мерфи. Одну ручку выбросил - рассыпался замок колпачка. Три работают и радуют меня, включая ту, что недавно приобрел на плавучем рынке.
Скажете, ненормальный? А я и не против. Нормальным человеком я был до 50 лет. Маялся по углам в Москве. Много работал. С большим трудом, преодолевая себя, выходил на улицу. И тут же возвращался к письменному столу, ощущая враждебность и агрессию окружающего меня мира.
А потом я решил махнуть рукой на общепринятые ценности. И сменил унылую стабильность на вечное приключение. И оказался в Таиланде - с любимой женщиной и возрастающим интересом к жизни. И оказалось, что большую часть прожитых лет я был глубоко несчастен. И сам этого не осознавал…
Нашему пребыванию в Таиланде исполняется год. И я говорю Юле - дай бог, не последний. И она со мной согласна - дай бог.
Люди мы нерелигиозные (я - убежденный атеист). Но 7 апреля помолимся - молча, про себя. И я скажу Всевышнему: «Тебя, конечно, не существует. Но все-таки спасибо, что услышал меня. И позволил прожить этот год в удивительной, в сказочной стране… А если ты спросишь - что мне еще нужно, то я тебе отвечу - ничего особенного. Чтобы Юлька побыстрей выздоровела. И чтобы в Бангкоке мы нашли хороший «Паркер Соннет»». 
Он выполнит, я знаю. Он нас любит. Хотя, его на самом деле, и нет.










PS На фотографиях - мы и Таиланд.

6 комментариев:

  1. В Бангкоке нам с женой особенно понравились два места из тех в которых мы побывали, это - музей Джима Томпсона http://g.co/maps/ef86g и Парк Люмпини http://g.co/maps/c7nsk (в выходные дни ближе к вечеру в разных уголках парка начинаются концерты; несколько сотен человек одновременно занимаются танцевальной гимнастикой под ритмичную музыку и веселые команды тренера; гуляющие, плавающие и плотоядно смотрящие на тебя полуметровые ящерицы и самое главное внутреннее ощущение, что ты находишься в эдаком советском Парке Культуры и Отдыха).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Кирилл. Спасибо за подсказки. В Люмпини побываем обязательно. В музей Томпсона зайдем, если сложится. Мы видели и то, и другое со стороны. В этот раз у нас будет время погулять по городу основательно, без спешки.

      Удалить
  2. А мне аэропорт понравился :) Так уж получилось, что полдетства провёл в аэропорту Красноярска, ожидая летной погоды в Норильск. Вот и имею слабость к аэропортам. А теперь там говорят еще появился "сладкий спецназ", специальная женская "сладкая рота".
    А еще интересный аквапарк в Сиам парке. Там есть бассейн, в котором, как считается, самые большие искуственные волны.
    Очень показательный был случай, когда мы решили взять ключики от сейфов, чтобы убрать вещи на время купания. Мы опоздали и перед нами были выстроены две шеренги детей лет 10. Примерно 50 мальчиков и 50 девочек. Мы приуныли, так как решили что час мы точно простоим. Немного обманулись. Они управились за минут 10. Всем им выдали одинаковую униформу. Чёрную, с логотипом. Пацанам трусы. девочкам закрытые купальники. Всё это они надевали на свои вещи сверху и счастливые плескались. Тут я с тоской вспомнил детство. Где после уроков можно было минут 40 получать свою одежду в раздевалке.

    ОтветитьУдалить
  3. По подсказке Кирилла побывали в музее Томпсона. И по Люмпини погуляли. Опишу все чуть позже... Как здорово, что мой дневничок пробуждает у читателей воспоминания и наводит на размышления. Мы с вами на одной орбите, друзья. Спасибо вам за это.

    ОтветитьУдалить
  4. В этом году мы с мужем первый раз были в Тае. Отдыхали на Пхи-Пхи. Нам безумно понравилась эта страна. В начале марта мы прилетели в родной Питер, но душа рвется обратно. Только вот что, страшновато все-таки. Я вам от души завидую, вы молодцы.
    Может быть поделитесь своим опытом. У меня очень много вопросов. Если можно списаться с Вами в личке, буду очень признательна. моя почта 19svetlana63@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Светлана. Спасибо за то, что читаете мой блог. Не знаю, смогу ли я рассказать Вам о Таиланде больше, чем рассказываю в этом, по сути, дневнике... Моя почта - nadejdin@gmail.com

    ОтветитьУдалить