воскресенье, 1 января 2012 г.

Новый год в тропиках

Такого праздника в нашей жизни еще не было. И такого Нового года. Сейчас расскажу, что с нами произошло в ночь с 31 декабря 2011 года на 1 января 2012 года.
Мы тянули до последнего. Дом покинули уже с наступлением темноты. Мы решили, что лучше всего оказаться на Бичке не раньше восьми часов вечера. И то нам придется куда-то девать целых четыре часа.
Добраться с Таппраи до центра в новогодний вечер задача невыполнимая в принципе. Но мы поймали первый пустой тук-тук и, пообещав водителю мешок денег, использовали его в качестве такси. И у нас все получилось. В восемь с хвостиком часов мы оказались у «Майк Шоппинг Молла» со стороны Второй улицы. И сразу угодили на мотоциклетные покатушки. Юные специалисты по триалу гоняли на своих крошечных мотоциклах по огороженной площади перед фруктовым рынком и торговым комплексом. Это было здорово - Юля тут же расчехлила видеокамеру.
Потом мы прошлись по кварталу художников. Поприветствовали «нашего» музыканта, который был так занят, что успел лишь вскинуть руку и скороговоркой пробормотать «хэппи нью еа». Задерживаться не стали - нам нужно было выполнить первый пункт обширного плана. А именно - отыскать макашницу, торгующую яичницей из перепелиных яиц, купить две порции и, томно прикрыв глаза (чтобы не вылезли на лоб от наслаждения), съесть эту штуку, получая непередаваемое удовольствие. 
Бичка торговала, как никогда. Павильоны, палатки, импровизированные ресторанчики, обувные магазины, ателье, сувенирные лавки - все вперемешку, в диком сочетании. А народу… мама, не горюй! Тьма тьмущая. И с каждой минутой людей становилось все больше.
Мы нашли перепелиную яичницу. И поразились смекалке торговца. Готовым к продаже был только один лоток с яичницей. Второй был на подходе, но не хватало еще двух микроскопических желтых кругляшков, которые прожаривались на диковинного вида жаровне. Торговал этим маленьким чудом тайский дед. Он на хорошем тайглише (звуков, похожих на английские слова, много, смысла - почти нет) объяснил нам, что не может продать две порции - только одну, ибо вторая не готова. Мы согласились. Взяли одну порцию. Дед тут же выложил на ее место вторую. И принялся осматриваться, надеясь, что откуда-нибудь нарисуется еще один любитель перепелиных яиц. Предложить нам подождать одну минуту он не догадался. 
Употребив яичницу прямо на обочине, мы поняли, что вторая порция будет лишней. И мы отправились противоходом в «Сентрал Фестиваль». Пришлось идти против всеобщего движения к Уокинг Стрит (потому и противоходом). Но зато мы увидели грандиозную елку, новогодний тайский концерт, съели мороженое, выпили картонную бадейку «колы» (заглянув в «Макдональдс»). Одним словом, резвились, как дети.
И вдруг оказалось, что до Нового года остался ровно час. И мы отправились к пирсу Бали (от которого идут кораблики на остров Ко Лан и где в полночь должен был ударить главный фейерверк). Шли в потоке транспорта, обгоняя автомобили и мотоциклы. Мы нарушали все существующие правила движения, но их нарушали все. Народу на улицах стало столько, что невозможно было вытянуть руку. Потом стало еще больше - стало затруднительно идти не в ногу (отдавят пятки). На Уокинг Стрит людской поток уплотнился. Мы вспомнили московское метро в час пик.
Знаете, в чем отличия тайской толпы от нашей родной московской? Здесь тебя никто не презирает. Отсутствует тревожная ненависть к ближнему. Нет защитного сонливого отключения от толпы. Наконец, это первая в нашей жизни тайская толпа.
Медленно пройдя за сорок минут от «Сентрал Фестиваля» до пирса Бали, мы осмотрели всю улицу красных фонарей. И разглядели множество любопытных сценок. Юная девочка рекламировала услуги трех проституток, пританцовывающих за ее спиной. Девушка держала в руках плакатик с надписью «Shot» (выстрел) вместо «Short» (шорт тайм, короткое удовольствие на час). И мы вдруг поняли - так эта девица уходит от обвинений в занятии проституцией, которая в Таиланде запрещена законом. 
Потом мы увидели дерущихся тайцев. Необыкновенное зрелище, но людской поток пронес нас мимо разыгравшейся драмы, поэтому финала (кто кому все-таки настучал по башке) мы не видели.
И вот мы свернули к пирсу. Часы показывали без каких-то минут полночь. Мы впопыхах выбрали место, чтобы была видна вся Бичка. И - началось.
Народу было больше, чем можно представить по фотографиям и видеоролику. То есть больше раз в десять. Народу было столько, что я не припомню более грандиозной толпы, чем это новогоднее сборище тайцев и фарангов. Не припомню и более дружелюбной, смеющейся, веселящейся толпы. И, вообще, не толпа это была - а очень много людей.
Огненные цветы фейерверков распустились одновременно на севере, в центре и на юге набережной. Затем, с опозданием, донеслись звуки разрывов. И тут же в небо взвились новые ракеты…
Совсем забыл рассказать об удивившем нас количестве фонариков, которые запускались в небо сотнями. Мы даже подумали, что на Лой Кратонг фонариков было меньше. А в новогоднюю ночь по небу плавно двигалась целая река фонариков - как Млечный Путь, как мерцающая в ночи лунная дорожка. Удивительное зрелище.
Рядом со мной толкалась компания ребят, которые не очень четко говорили по-английски. Позже я уловил итальянскую речь. Они попросили меня сфотографировать их своим фотоаппаратом. Камера была почти убитой. На дисплее проступали неясные контуры их фигур. От старания я высунул язык, но зато удалось захватить в кадр всех четырех юношей. И снимок, на мой взгляд, получился гениальным - четверо улыбающихся друзей на фоне… чего-то там темного. 
А потом фейерверки достигли апогея. Наступил Новый 2012 год. И через десять минут мы двинулись домой. Вся толпа. Все сто тысяч (не меньше!) человек. Мы шли темной волнующейся волной, почти прижимаясь друг к другу. В какой-то момент я почувствовал быстрое дружелюбное прикосновение к своей филейной части. Инстинктивно сунул руку в задний карман брюк. Молния на кармане была расстегнута. Но украсть у меня было нечего. Я сообщил Юле, что в толпе действует карманник.
Второго мы увидели, повернув к Пратамнаку. Этот олух выхватил у какой-то девочки сумочку и бросился наутек. Пробежал метров десять, возбужденно призывая людей расступиться. Но если бы кто-то и захотел сделать шаг в сторону, у него бы не получилось. Карманника моментально настигли два молодых спутника девушки. И от воришки в разные стороны полетели клочки. 
Больше криминальных происшествий мы не видели. Медленно, шаг за шагом, мы шли в тесном потоке людей. Перевалили мост. И тут толпа начала рассасываться. 
Домой мы вернулись пешком. На наших глазах мертвая пробка транспорта из Джомтьена сменилась стремительно густеющим затором в обратном направлении. Но никто не сигналил, не выражал недовольства (этого не было вообще), не толкался. 
Неприятным моментом (единственным!) стал «искусственный снег». Веселящиеся фаранги и их тайские подруги поливали всех вокруг мерзко пахнущим веществом из баллончиков, полагая, что эта ерунда похожа на снег. А она была похожа на отраву, при помощи которой морят тараканов. Пришлось терпеть и оберегать оптику от этой липкой разноцветной пакости.
Домой пришли без сил. Тут же припали к запасам ледяной «колы» из холодильника (утром 1 января он, болезный, приказал долго жить, временно оставив нас наедине с тропическим зноем и запасом продовольствия, который пришлось разместить в хозяйском холодильнике, внизу, в баре). Температура воздуха в новогоднюю ночь держалась на уровне 28 градусов выше нуля. Зима. Лютые холода.
Утром мы вышли с Юлей на наш балкон и увидели белочку. Она бежала по проводам - от столба, к столбу. Торопилась по каким-то своим делам.
А у нас в голове прокручивались яркие картины - вывески на Уокинг Стрит, улыбающиеся фаранги, смеющиеся тайцы. Детские восторги взрослых людей - наши восторги. 
Такого Нового года в нашей жизни, действительно, еще не было. Мы просто не знали, что такое, вообще, бывает. Сейчас -  знаем. 
С Новым годом, друзья! С новым счастьем!







PS На фотографиях события новогодней ночи. Паттайя - один из прекраснейших городов планеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий