вторник, 17 января 2012 г.

Лекарство от скромности

А у нас в Паттайе очередной праздник. На неделю раньше срока началось празднование китайского Нового года. Мы попали на это событие случайно - оказавшись вечером в воскресенье у торгового комплекса «Central Festival». Здесь, на задворках, при большом стечении народа прошел новогодний концерт. На сцену вышли два очень страшных дракона. Они исполнили новогодний танец, напугав своим видом подбегающих к сцене тайских малышей и меня.
Нет, все обошлось. Я быстро разобрался, что драконы понарошечные. Да и Юля была рядом - в случае чего непременно бы меня спасла… От этого праздника, новогодней ранней птахи, осталось легкое недоумение. Почему так загодя? Соскучились по пьянкам-гулянкам? (К слову - подвыпивших тайцев мы на улицах новогодней Паттайи не видели, чего не скажешь о фарангах). Потом я вспомнил. Это я спровоцировал всеобщее веселье. Это я виноват.
Дело в том, что вчера, в воскресенье 15 января 2012 года, я поставил последнюю точку в рукописи книги о Мата Хари. Книжка готова и на днях будет отправлена в издательство. Она называется «Мата Хари. История одного предательства» (если редактор не поменяет название, что не исключено).
Это событие каким-то загадочным образом облетело Паттайю. Народ вышел на улицы. И китайский праздник начался раньше времени.
Поймите меня правильно - других причин для всеобщего торжества я просто не вижу… Впрочем, можете понимать и неправильно. Находясь в приподнятом настроении, я балуюсь. Признаюсь в этом открыто и честно, не пытаясь выглядеть умней. Ремиссия ума еще не наступила. Все мозги я оставил в этой книге. Дня три буду ходить, как тронутый…
Так вот, книжка мне эта далась тяжело. Я не припомню, какая из 148 написанных мною (и 145 изданных) книг далась мне легко. Но это шла как-то особенно трудно. Не знаю, что тому причиной. То ли слишком высокий темп работы, взятый мною изначально, то ли мне постоянно хотелось на пляж (а мы с Юлей не были на море с начала декабря). 
Но я справился. Я сделал это. Я снова победил свою лень, инертность, неверие в благополучный исход дела. Ну, вы только представьте - с 1 октября 2011 года по 15 января 2012 года, за три с половиной месяца, практически на ваших глазах (почти в режиме онлайн), я написал три книги по 10 авторских листов каждая. То есть по 400 тысяч знаков. Итого в сумме - 1 миллион 200 тысяч знаков за 105 дней. При этом работа непосредственно над рукописью - расстановка букв русского алфавита в произвольном порядке - заняла шесть недель, по две недели на каждую книгу.
Эта небольшая серия, первые книжки которой вроде бы уже в типографии (или на пути к ней, я, к сожалению, не получаю от издателя оперативной информации), включают в себя три наименования. То есть книги о Григории Распутине, Соньке Золотой Ручке и о Мата Хари. 
Последняя книжка была написана при одном забавном обстоятельстве. Недалеко от нашего дома, на повороте с Таппраи на сои 15 (так называемая «норвежская сойка») возвышается отель, который называется… «Мата Хари». Вы когда-нибудь видели отель с таким названием? А тут еще и книга… С ума сойти. 
Мимо этого отеля мы проходим дважды в день - по дороге в город, в ближайший магазин, в школу или на прогулку. И возвращаясь, соответственно, домой. Мы уже привыкли к этому совпадению. И оно нас не удивляет. 
Нас уже многое не удивляет. Привычка - скверная штука. И чтобы этого с нами не происходило, мы стараемся разнообразить наши впечатления. А именно - не посещаем одни и те же места слишком часто. Даем себе время чуть-чуть отвыкнуть от любимого кафе, пляжа или магазина. 
Но вчера мы не смогли удержаться от посещения нашего Wawee Coffee, о котором я вам уже несколько раз рассказывал. Но перед этим мы посетили табачный магазин и купили толстую кубинскую сигару. Как говорит Юля - «мы купили мне тебе сигару» - уверяя, что это подарок не только мне, но и ей.
У нее потрясающее чувство юмора. И наше ежедневное общение - это поток смешных фраз, шуток, безобидных подколок. Я много лет мечтал об этом. И - дождался. Поэтому готов поблагодарить Всевышнего за этот подарок (хотя по-прежнему уверен, что «там» никого нет).
Так вот, из всего многообразия выложенных на витрине сигар, мы выбрали самую вонючую. Когда мы заняли свой столик (у нас в кафе собственное место, если оно занято, мы покидаем заведение, чтобы вернуться позже) и я снял с сигары бандероль (ленточку с картинкой), то оказалось, что сигара завернута в тончайший листик шпона из коры ливанского кедра. Все очень серьезно!
Потом нам принесли кофе. Я раскурил сигару. И почти сорок минут испускал облака сизого дыма. Табак оказался настолько хорош, что под его воздействием испарились последние признаки присущей мне скромности. И в голову пришла счастливая мысль - господи, какой же я молодец, что  накануне пристрелил несчастную Мата Хари… Хорошо, что все закончилось. Мне не нравится эта женщина, которую почему-то называют великой. Но все подробности в книжке. Я сейчас не об этом.
Знаете, почему я так активно курю? Потому что рядом со мной пассивно курит любимая женщина. Если я брошу курить, она лишится этой возможности. Как там у Вишневского? Спасибо мне, что есть я… у нее…
Эта эйфория от себя, любимого, существует только на страницах моего блога. Поэтому, собственно, я и подписываюсь псевдонимом. 
Кстати, в языковой школе меня знают под тремя фамилиями. Настоящая зафиксирована в официальных бумагах. На уроках, чтобы не заставлять Брендана произносить мою фамилию вслух, я пользуюсь «шорт-вариантом», который, к слову, отлично подходит для натурализации где-нибудь в Америке. Ну, а для некоторых своих одноклассников я «писатель Надеждин». 
Кто я для самого себя? Все-таки Надеждин. Этому придуманному имени уже слишком много лет. Я к нему давно привык. И эта фамилия записана в одно из моих удостоверений - члена Союза журналистов России.
Прогуливаясь вчера по Бичке от «Central Festival» до кафе Wawee Coffee, мы с Юлей увидели необыкновенную картину. Прямо на пляже, рядом со сложенными на ночь зонтами и шезлонгами, резвилась кошка. Она играла с полупридушенной мышкой, выделывая изящные пируэты. Кошка подбрасывала мышь в воздух. Отворачивалась, делая вид, что мышь ее совсем не интересует. И устроила прохожим шикарный спектакль.
Животные здесь в большинстве своем совсем не боятся людей. И эта кошка, увидев, что за ней наблюдают, время от времени останавливалась и поглядывала на прохожих. Словно спрашивала - нравится? А потом возвращалась к своему занятию.
Недавно заметил, что на нашей 15-й сойке птицы поют, как звезды российской эстрады. То есть одновременно, очень громко и не слушая друг друга. Как здорово, что мы слышим голоса тропических птиц. И как славно, что не слышим наших эстрадных крикунов.
Я говорил, что у нас нет телевизора? Нет, и не будет. Это не наши развлечения. Поэтому нас не пугают сообщения о том, кто кого пристрелил или ограбил. У нас другие страшилки. Например, геккон, живущий на балконе. Юля его боится. А я боюсь неведомых жуков, летающих в сумерках. Здоровенные дикие звери, которые, наверное, меня могли бы и загрызть - будь я немного вкусней.









PS  На снимках - отель «Мата Хари» и сценки предварительного празднования китайского Нового года.

3 комментария:

  1. Здравствуйте. Давно собираюсь спросить, а в интернете можно найти и скачать Ваши книги? Очень легко читается Ваш блог, и нравится этим. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Спасибо за добрые слова. Книги мои можно купить в российских книжных магазинах или в Интернет-магазинах. В свободном доступе книжки тоже есть, но все они выложены пиратами. И не приносят дохода ни мне, ни моим издателям.

      Удалить