воскресенье, 22 января 2012 г.

Великий прокрастинатор

Недавно обнаружил, что безделье оказывает на меня пагубное воздействие. Под бездельем я подразумеваю работу в течение двух-трех часов в день. Совсем ничего не делать я не умею. А когда приходится, ощущаю упадок сил и неодолимое желание прилечь. Помните, как у Черчилля? «Если можешь сидеть - не стой. Если можешь лежать - не сиди. А если уж лежишь, то - спи». 
Эта неделя прошла под знаком завершенной работы. Во вторник Юля обнаружила, что в свет вышла книжка о Муслиме Магомаеве (в издательстве «Аванта+»). Мы увидели ее в онлайновом книжном магазине. Хорошее известие.
В среду пришло сообщение о судьбе проекта издательства «Феникс». Оказывается, выпущена книга о Распутине. А в четверг мы узнали, что вышла и книжка о Соньке Золотой Ручке. На очереди последняя работа этой маленькой серии - о Мата Хари. Она уже на подходе.
Не знаю, будет ли продолжена серия. Издательство «Феникс» предложило мне написать книгу о Япончике. Я отказался. Я и эти-то книги написал с великим трудом. Писать о людях, которые не вызывают у меня большого интереса, трудно. Но Япончик меня не интересует в принципе. И меня совершенно не волнует то, что российское телевидение показало сериал о Япончике. Оно и Путина показывает каждый день. Это же не причина написать книгу и о нем? (Миллион долларов на бочку, и я напишу - мотивированный отказ).
Короче, пока не складывается. Мне не нравится формула «проект утвержден». Я хочу участвовать в обсуждении тем будущих книг. Издательство до этой простой мысли пока не созрело. Ничего, я подожду. Мою жизнь «утверждать» не стоит - даже высокому начальству издательства «Феникс». Это напрасная и совершенно непродуктивная затея. 
О ком бы я написал книги? Список огромен. В нем и Леонардо да Винчи. И Христофор Колумб. И Микеланджело Буонаротти. Дальше во времени - Александр Македонский и Гай Юлий Цезарь. Ближе - Анна Андреевна Ахматова и Марина Цветаева. И множество других имен, перед которыми я преклоняюсь.
А что современники? Список внушительный. О многих я уже написал… Например, где вы видели нашу, отечественную книжку о Бенни Хилле? А у меня она есть - в моем «послужном списке». И о Поле Ньюмене. И о Сидни Шелдоне. 
Но в этом списке нет и не будет книги о Стиве Джобсе. Потому что написать лучше, чем это сделал Уолтер Айзексон, невозможно. 
Биографию Джобса мы с Юлей дочитали в прошлое воскресенье 15 января. И оба до сих пор находимся под впечатлением от этой книги.
Для меня Айзексон - настоящее сокровище. Я очень давно не открывал для себя прозу такого класса. И отныне буду пристально следить за творчеством этого человека. Прочту все его книги - даже на английском языке (не зря же учусь премудростям английского у Брендана Мерфи?). Айзексон занял место среди моих любимых писателей, в числе которых Сергей Довлатов, Виктор Некрасов, Виктор Конецкий и другие…
Конецкого упомянул не просто так. После Айзексона мы взялись за прозу Виктора Викторовича. Для меня Конецкий - один из «заочных учителей». Я живу с его прозой уже около сорока с лишним лет. И уже давно не читаю - перечитываю. Для Юли Конецкий - открытие. И это славно. Я открываю ей свой мир, она мне - свой.
К слову - у нас с Юлей появился еще один блог  «Путешествие налегке». Это блог Юли. Я знаю, вам обязательно понравится…
Не помню, рассказывал ли я, как мы читаем. Для чтения мы используем планшет iPad и Юлю. Она читает вслух. Я валяюсь на пузе и изо всех сил ленюсь. Преимущество этого метода состоит в том, что мы прочитываем каждое слово. Нет стремительного перемещения по странице. Ничего не упускаешь, ни одной детали… Ну, и не приходится читать самому. 
Как ни странно, я очень ленивый человек. Когда я не работаю, я предаюсь лени. Когда не предаюсь лени - работаю. 
Промежуточная грань называется прокрастинацией. Это когда находишь массу второстепенных дел, лишь бы не заниматься главным. Я великий в этом плане мастер. Профессор прокрастинации. Доктор прокрастинологических наук. 
Я вам сейчас опишу свой персональный метод прокрастинации. Вот, к примеру, мне нужно браться за книжку о Мата Хари. Книжка горит - на горизонте явно просматривается срок сдачи рукописи в издательство. А у меня и конь не валялся.
Сажусь за компьютер. И вбиваю в поисковую строку слово «стриптиз». А как же? Должен же я быть в курсе всех нюансов этого дивного танца с раздеванием? И неважно, что о стриптизе в рукописи уже нет и речи. Мата Хари уже сидит в камере тюрьмы «Сен-Лазар» и ждет смерти. А я читаю о стриптизе - потому что должен знать о нем все. 
После стриптиза наступает время французской юриспруденции начала ХХ века. Потом - французских традиций казни. Потом что-то еще… А вечером я говорю себе - ничего, завтра нагоню. Зато я переделал сегодня массу важных дел. Узнал про то и про это (хотя, знания эти радости не принесли). 
Я не предаюсь прокрастинации только в одном случае - когда Юля зовет меня к столу. Не знаю, что тут срабатывает. Возможно, древний инстинкт хищника (подсознательно тянет загрызть бутерброд или впиться зубами в тарелку окрошки). Возможно, неправильное воспитание (я, например, не умею есть правильно, держа вилку в левой руке, а нож в правой - все время путаю эти инструменты). В детстве, помню, прокрастинировал и в этом волнительном деле - начинал обед со сладкого и заканчивал борщом. Но когда это было. Сейчас сладкое для меня это как раз борщ. Надеюсь, лет через двадцать, когда вернусь в детство, порядок вещей будет восстановлен… Но это уже другая тема -  старость и прочие глупости…
Чем мы жили на минувшей неделе? Школой. Наш класс подвергся разделению. Часть учеников отошла другому учителю - американцу. А часть, включая нас с Юлей, осталась с Бренданом Мерфи. Для меня это был принципиальный момент. Я люблю Мерфи. Я доверяю ему. И хочу дать ему шанс выучить меня английскому (каков наглец, да?). Понимаю при этом, что для Мерфи это крайне трудная задача… Но я же стараюсь. Не хочу подвести Юлю. Не хочу подвести моего учителя. Короче - учимся.
А еще мы дважды посещали пляж - 18 и 20 января. Вдруг вспомнили, что в последний раз были на море 5 декабря, в день рождения Его Величества (и Михаила Воробьева). А живем-то на берегу Индийского океана! Нехорошо.
Нас хватило ненадолго. В первый день мы загорали четыре часа, во второй - всего два. Зато как купались! Резвились, как несовершеннолетние отроки. И выглядели при этом крайне глупо. Но мы же не «выглядеть» ходили на пляж? И потом - глупо выглядели несколько сотен человек, загорающих одновременно с нами на пляже. А как еще может выглядеть взрослый человек без штанов и в пляжной панаме?
Закончу забавным происшествием на последнем занятии в языковой школе. Брендан предложил нам рассказать о своих лучших друзьях - естественно, по-английски. Когда очередь дошла до меня, он сказал: «Только не говори, что твой лучший друг - Юля».
И я рассказал об Алексее Алексеевиче. Я назвал его «вери, вери смарт» и «интеллиджент». И Мерфи меня понял.






PS В сегодняшней подборке фотографий есть обложка одной из моих книг. Понимаю, что выглядит нескромно. Но удержаться не могу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий